…они не страдают безумием, они им наслаждаются.
Брал вещи:
Комплект короткой велоформы; рукава, чулки, наколенники шерстяные; жилетка легкая светоотражающая; ветровка; дождевик; перчатки короткие; перчатки белые х/б для грязных работ и ночного утепления. Пакетик «Теплоида» из магазина Сплав, для автономного обогрева на сильный холод (не пригодился), его в случае надобности можно активировать и положить в карман ветровки, будет греть несколько часов, по идее на сильно холодную ночь хватило бы. Такого набора хватило впритык, еще чуть-чуть и замерзал бы. В следующий раз не будет лишним взять виндстопперные велоштаны, на случай езды под дождем, по холодной погоде.
Инструмент:
Выжимка, шестигранники, самоклеящиеся латки, монтажки, спицевой ключ, замочек для цепи – всё в одном наборе; маленькие плоскогубцы; тросик переключения, тросик тормоза; покрышка; 4 камеры; насос.
На раме 2 бутылки: на 1 литр, для изотоника, и на 0.7 литра, для воды.
Старт. Катим не перенапрягаясь. Кого-то обходим, кто-то нас. Дорога плохая, дальше, наверное, будет лучше – напрасные надежды. КП №1 бананы, сок. КП №2 тоже самое, но вернувшись метров 200-300 на заправку плотно перекусываем: солянка, оладьи со сгущенкой, три чая – следующее КП через 105 километров. Едем. Асфальт действительно временно улучшается. Набираем-добираем народ и получаем группу по темпу, начинаем славно работать сменами в комфортном для каждого режиме, смены по 5 км получились стихийно. Отрабатываю свою смену, ухожу в хвост номером четыре, следом выходит Бэд_Админ. Не успел я толком отдышаться, как совершенно неожиданно падает Лёха. «Почему?» и «Как?» так и остаются для меня загадкой. Успеваю только понять, что идет завал, и уйти на обочину, на грунт, дотормаживая уже по траве. К сожалению Максим, с опасным лежаком, ничего сделать не успевает и падает следом, причем утверждал, что он был третьим, а номер второй как-то успел увернуться. К счастью лежак не натворил беды, все живы. Только Леха попортил шкуру, велосипед, и шлем. До КП оставалось 25 км. Ребята позвонили Кампи, машина пришла минут через 15-20. Тем временем пытались привести Лехин велик в порядок – вдруг Леха сможет ехать. Но мы еще толком не видели его повреждения. Только определили отсутствие возможных очевидных переломов костей. Вскоре заметили, что педаль и очки однозначно не подлежат восстановлению, и Леха однозначно сходит. Я испытывал и грусть и обиду за него. Так нелепо сойти. А собирались ехать вместе. Дальше придется одному.
Но Виталик хотел ехать в компании со мной, хотя мог держать ощутимо более высокий темп. Я пытался его вразумить, что можно потратить выигранное время на сон, но он упорствовал. Так и поехали вместе. На колесе сидеть за ним оказалось не просто – он, хоть и большой, как автобус, но для него, как и для автобуса, оказался комфортен слишком неравномерный темп езды. И с наступлением вечера, снижением концентрации внимания, и ухудшением асфальта, я оставил попытки езды за ним на колесе. Так до финиша и катили – просто рядом.
КП№4 – Саминский погост. Вечереет. Комаров море. Одеваю от них дождевик. Немного помогает. Едим и пьем чай вместе с комарами, всё время отгонять их не получается. Гуляя с тарелкой еды вокруг КП и на ходу потребляя пищу, комары доставляют гораздо меньше. Решаем здесь не спать (в палатках), а ехать на следующее КП в Пудож, за 62 км.
По дороге охота спать и холодно, но докатывем без особых напрягов. Это оказывается самым массовым спальным КП. Мест физически просто нет. Уже строю планы как буду спать на школьных партах. Но тут Кампи привозит две пенки. «Отрываю у него с руками» Ура! Выпиваю пол-бутылки коньяка из своего бэкдропа и валюсь спать. Спим на пенках, укрываюсь свои дождевиком. Виталик заснуть так и не смог. Говорит, что даже завидовал, как смачно я храпел. Часа через 2-2,5 поднимаемся. Утренний моцион, даже чистка зубов, завтрак, и в путь.
Дальше пошел асфальт забойного качества, с ямищами. Автомобилисты, проносящиеся мимо нас по этим ямам на беспредельной скорости, ничего, кроме сочувствия, к себе не вызывали – дебилы. Дальше по трассе встретились яркие представители этой породы: один лежал в кювете, второй просто стоял на трассе с распоротым до корда колесом.
КП №6. В детском лагере. Находим КП без приключений. Пельменная. Есть молоко. Настоящий кофе в турке. Есть где полежать в домике на кровати. Зачетное КП.
КП №7. река Шойвана. Палатки. Возможно, худшее для меня КП. После обхаживания нас, как героев, на других КП, фраза «У нас самообслуживание!» и заливание роллтона просто теплой водой (как оказалось, получилась поразительная, безвкусная гадость) были весьма удивительны.
Дальше был Медвежьегорск. Можете себе представить 7(!!!) лежачих полицейских подряд, на одном, не самом большом в городе перекрестке? Может они все деньги, выделенные на ремонт и строительство дорог, списали на этих полицейских, а может еще чего. Но на вопрос «Зачем их тут аж 7 штук?» я так и не смог себе ответить.
КП №8. Пляж у Онеги. Пока туда добрались, были мысли, что подъемы туда не хуже подъемов на Ай-Петри. Затяжные и крутые. Зато, какой кайф был на берегу! Поели, потом 50 грамм разбавленного спирта, купание в озере, сон в палатке под шум прибоя! Красота! Но… чайки. Как они орали. Суки. Через час уже разбудили. Даже Йохан, на финише, услышав про них, сделал характерное движение охотника с ружьем, и сказал: «Тыщь, Тыщь!». Ружья в тот момент реально очень не хватало.
Пришлось подниматься и двигать дальше. А время – уже вечер. Выбрались из Медвежьегорска на трассу. Красота. Ночь белая, видно хорошо, а машин мало. Кто-то из водил даже нас выспрашивал на счет дороги до Вологды. Мы честно признались, что не местные, и знаем теперь только одну дорогу. Но его это не смутило.
До Гирваса крутить было 102 километра. Спать хотелось неимоверно. Чувствовал себя велонаркоманом, в этом состоянии и родился опус:
«Слышь, братан, я тут фичу просек. Типы тут одни безо вской химки втыкают. И сажать их типа не за что. Садишься на велик и катишь, пока глючить не начнешь. Лучше, конечно, шоссейник попользовать, но самые рецидивисты катают и на байках. Я тут с корешом решил попробовать. Короче на вторую ночь начало крыть нас непомерно. Едем мы, такие упоротые, и втыкаем от души. У меня шатуны, вдруг, сантиметров под 50 стали, и ноги тоже, но это же не страшно, с такими шатунами реально катать. А у другана комарики полетели, говорит: « Смотри, сколько их!», а комаров-то и нет ни одного… И кроет так, не щадя. Еле до КП добрались»
По дороге еще один марафонец попался – порвал свой тросик переднего переключения. Я решил свой пожертвовать, получил в обмен значок. Прикольно. Километров за 10 до КП выпил двойной кофе, не мог потом заснуть, выпил еще пол бутылки коньяка.
Утро. Часа полтора сна. Трасса. Монотонно. Проваливаюсь в депресняковую яму. Всё плохо. За чем я тут? Решаю сойти, но делаю хитрость, и обещаю себе сойти только после КП, сна и еды. Расчет оказался верным. Конечно же продолжаю путь.
Дальше пос.Мелиоративный. КП в школе. Спим около часа, и едем дальше. До школы в Крошнозеро. Там нас ждет суп с зеленым горошком. Это чудо. Ем, пью чай, сплю, опять суп с чаем. Классно восстановился.
Дальше Мандера. Палатки. Запах не фонтан (кто-то умер рядом, надеемся, что не рандоннёр :)). Зато рядом гостиница. Там и ночуем. Виталик пьет пиво. Я опять пол бутылки коньяка. Утром , местный работник принял меня за своего, спросив: «Что? С бодуна?». Я честно ответил, что «да» – у меня в тот момент был велободун.
Дорога лежала на Салми. Ехали мимо памятника скорби. Красивый, и передающий настроение. Сожалею, что не сфотался там.
Далее берег Ладоги. Залив Кирьялахти. Палатки. Близость финиша бодрит. Вроде не спешим и всех отпускаем, но решив ехать, прошиваем пятерых свои безумным темпом. Нас никто не догонял/перегонял. Поразили тамошние холмики: втягиваешь в подъем, а потом, на спуске, видишь только американские горки. Местами спуск настолько крут, что подъезжая к вершине не сразу видно дорогу вниз, такое ощущение, что там обрыв.
p.s. Послевкусие. Во время прохождения дистанции сильно не нравился асфальт, комары, оводы, и что-то другое. Но теперь отошел, и понимаю – это всё фигня. Мне понравилось. Хочу еще. За короткие 85 часов было получено столько много новых ощущений, впечатлений, увидено новых дорог школ, населенных пунктов, что реально ощущение, буд-то прошло пол жизни. Это классно.
p.p.s А бутылки коньяка были по 100 грамм, “мерзавчики”. Очень помогали снять напряжение перевозбужденной нервной системы. Пил перед сном, мелкими глотками, по пол бутылки.
(876)