Результаты: 600 км “Курская Дуга – 2013” 06.07.2013 +отчеты участников +фото



Отчеты участников

Роман Рыльцов, г. Белгород
Стартанули в 8:52 хотя должны были в 8, ждали одного участника он немного опаздывал. Двинули плавно одной колонной никто никуда не спешил. Проехав километров 30 я понял что больше терпеть не могу и остановился на санитарную паузу, остальные 7 участников поехали дальше, я же не Кэв или Фрум что бы меня ждать :) Сделав дело решил попробовать догнать группу. Натянул 50 км/ч, лечу. 5 минут на горизонте никого, 10 минут никого. Скорость начала падать силы не беспредельные, наконец на длинной прямой замечаю группу, ну думаю наконец то сейчас доберу :) И когда уже просвет оставался метров 300 я попадаю под закрывшийся переезд и товарный поезд…. после переезда еще минут 5 поработал, понял что упустил свое счастье и погреб в своем темпе заряжаясь на длинную дистанцию в одиночестве.

Подъехав к населенному пункту Поныри я обнаружил у магазина всех участников, заправившись водой двинули все дальше. Впереди был грунтовый участок. Поблудив по Понырям выехали на объездную, начали искать съезд на грунт. Но тут обнаружилось что один из Воронежцев отстал, ребята остались его ждать, а я с Людмилой и Павлом двинули дальше. Неладное я почуял когда увидел грунт, дождь на кануне был знатный. Проехав мимо памятника саперам мы заехали на грунт. Циклокросс рулит :) не смотря на слики 23мм. Шоссеры начали останавливаться выковыривать грязь из вилок, тормозов, педалей, а я ехал себе и ехал. Сначала останавливался ждал, потом ушел вперед. Проехав некоторый участок по глине дорога пошла ч-з поле. Местами приходилось объезжать лужи по пшенице. Проехав какое то озеро я засомневался в правильности направления и начал блудить по окрестностям в поисках живых что бы узнать куда же мне ехать дальше. Никого не найдя поехал куда глаза глядят, через некоторое время на горизонте показался населенный пункт, поехал по кратчайшей дороге к нему. Расспросив у местных направление до следующего населенного пункта покатил в гордом одиночестве.

Ехалось после грунта очень тяжело, дорога была еще нормальная, но было почему то тяжело. Останавливался на остановках, отдыхал. Докатив наконец до Орла решил по объездной не ехать и отправился через город. С указателями в Орловской области и самом Орле напряженка, с трудом по легенде и расспросам у местных выбрался из города и попал на чудеснейшую М2 новейший асфальт, широченная обочина, по такой дороге можно и 1000 ехать с закрытыми глазами. Не дочитав легенду, а может из за усталости я зачем то свернул в Кромы, хотя до поворота на Дмитровск можно было ехать по М2. Дорог в Кромах нет, ям больше чем оставшегося асфальта. Проезжая городок пропустил поворот на Дмитровск, хорошо что заехал на заправку спросил дорогу и крюк получился не большой. Затем пошла дорога на Дмитровск такая же убитая как и в Кромах. Тем временем солнце клонилось к закату, а до спального КП было еще ого-го. Еду еле еле 15-17 км/ч все болит, руки затекли, шея поднывает, про зад вообще молчу, еду в полной уверенности что я позади всех и тут вдруг на очередном подъеме слышу сзади крики ДОРОЖКУ идем на обгон!!! Оборачиваюсь а там Воронежцы летят. Я офигел от удивления, оказывается они свернули на грунт в другом месте где вместо дорог были болота и шли очень долго пешком, а потом еще и в Орле сидели в кафе отдыхали. Обрадовался я такой встрече усталость как рукой сняло и полетел я за ними по ямам со скоростью 33-35 км/ч smile.gif В Дмитровск мы въехали в 22:00 нашли магазин перекусили, заправились водой и отправились дальше. Впереди был ночной заезд.

Начались веселые бетонки. Фонари фонарями, а видимость все равно не та, трещины между плитами были большими, пошла серия пробоев. Так и ехали, проедем немного кто нибудь пробьется меняем камеру и дальше. Во время ремонтных остановок один из Воронежцев имени к сожалению не запомнил (видимо та часть мозга которая отвечает за память на имена у меня с детства занята чем то другим или отсутствует вовсе) прикладывался поспать, до бревета выдались у него бессонные ночи. Долго ли коротко ли но добрались мы к КП Севск. Пошел спор на счет остаться ли нам на ночлег в мотеле или ехать до спального КП всю ночь. Решили ехать. Рассчитывали что трасса на Киев будет лучшего качества чем предыдущие, но мы крупно ошибались. Если до этой трассы мы ехали по дорогам меньшего значения и можно было ехать хоть по встречной, что мы частенько и делали, ночное время и отсутствие машин позволяло это делать, то на М3 нам было не легко. По полосе попутного направления ехать не возможно трафик и трещины не позволяли, приходилось ехать по обочине, а это кусочек асфальта шириной сантиметров 40. 17 часов в дороге, постоянное напряжение, ограниченная видимость было очень тяжело. Я один раз влетел в трещину с таким звуком что мне показалось что лопнуло половина спиц на колесе….. но все обошлось. Забыл сказать про паренька который попался нам ночью по дороге к Севску. Ехал он на каком то ХВЗ без света, да еще и чего то разглядывал в своем телефоне. Он был удивлен встретив нас. Но как удивились мы когда минут через 5 после встречи с нами он догнал, а потом обогнал нас и не снижая скорости а она была за 32 км/ч в пол секунды ушел налево на одном из поворотов :)

Начало светать, чертова М3 наконец то закончилась и мы свернули на отличнейший асфальт, восторг был неописуемый!!! Но через несколько километров началась всеми нами любимая бетонка :) Многие начали засыпать на ходу, приходилось делать остановки на 5-10 минут что бы не свалиться на ходу, через некоторое время начало вырубать и меня. Пульс был в районе 105-110 ударов. Ускорения и разгон пульса до 160 не помогал, через 10 секунд он снова опускался до прежнего значения. С горем пополам добрались до Рыльска, до спального КП оставалось 25 км. И тут меня накрыло. Я отпустил ребят и покатился 15-20 км/ч ничего не мог поделать, организм отказывался продержаться еще немного. Последние 5 км я считал метры до Коренево. Прикатил минут на 10 позже остальных. Поел, сходил в туалет, и решил поспать хотя бы час, а лучше 2. До этого КП добирались мы почти сутки. Забыл упомянуть про одного Воронежца который ехал на гибриде. Где он отсоединился ребята точно не понят, но это было примерно до Понырей, на спальный КП он прибыл когда мы были еще в 80 км до него, когда я приехал на спальный он поспав уже отправлялся в Белгород. Ехать со всеми я не стал, ребята спать не захотели, а держать их скорость я не мог поэтому и решено было поспать.

Особенно не спалось, провалявшись 50 минут решено было выдвигаться домой. До Суджи добрался а там уже и указатели начали появляться с надписью Белгород, стало полегче. Так и катил держал 20-25 км/ч отдыхал на обочине, однажды даже привлек внимание валяясь на спине рядом с велосипедом у проезжавшего мимо автомобиля, он остановился узнать все ли со мной в порядке, есть еще на свете не безразличные люди. Все было хорошо, дороги пошли изумительные. Наконец добрался до Ракитного. Сглупив в очередной раз заехал в него, хотя можно было проехать и по объездной. Остановился на заправке пополнить запас воды я узнал что ребята тут были уже давно. Пока заливал воду пошел дождь, оценив обстановку решил поднажать и проскочить тучу, натянул под 40 и минут ч-з 5 выскочил я на сухое. Это была моя роковая ошибка. Коленки начали понывать еще от Суджи, а теперь левое колено сказало ВСЕ СТОП, ХВАТИТ НАДОМНОЙ ИЗДЕВАТЬСЯ! Думал что сойду, больно было прикладывать любое усилие, попробовал идти, тоже было больно. Обидно блин оставалось 50 с хвостиком км. Выпив в очередной раз панадол, что бы хотя бы мышечную боль не так чувствовать начал пробовать ехать. Одной ногой крутить не получалось потому что на попе всем весом сидеть было не выносимо. Перераспределив вес начал подкручивать правой ногой стараясь левой просто болтать без усилия. Прокручу несколько оборотов качусь, так и поехал превозмогая боль. Все бы ничего если бы еще не “супер дорога” узкая, обочины асфальтовой 15 см, латка на латке, трафик фур не смотря на вечер воскресенья, ужас да и только.

Добравшись до Томаровки облегченно вздохнул. Остановился на выезде, съел все что оставалось, немного отдохнул и поехал. Дорога тут лучше, но разбилась сильно по сравнению с прошлым годом. Очень удивился на сколько близко от Томаровки до Стрелецкого. На спуске к Стрелецкому накатом набрал 70 км/ч. Ну а дальше финишная прямая и КП возле площади. Не понятные ощущения финиша, вроде как дома и никуда не ездил, только весь грязный, вонючий и все болит :)

П.С. 600 это дистанция для истинных извращенцев коих мало на белом свете. Данная 600-ка оказалась осложнена качеством дорог, но все равно мне понравилось. Спасибо организаторам за КП понимание и отзывчивость. Спасибо ребятам за компанию, ночная езда была изумительна, хотелось бы конечно проехаться по хорошим дорогам ночью с вами, но думаю еще будет. Людмиле огромный респект, если супер рандоннеров мало, то супер рандоннерш вообще единицы.

Чуть не забыл, цифры:
дистанция 636,5 км
время 27 часов 40 минут
средняя 23 км/ч
средний пульс 129
В подъем:
дистанция 211км
время 10 часов
набор 2944м
Спуск:
дистанция 197км
время 7 часов 15 мин

Вес до 62кг сразу после 60.8кг

 

Людмила Лопатко

Всю неделю готовилась к бревету : искала светоотражающий жилет, подбирала фонарь для ночных передвижений, сделала наиболее значимый шаг- перешла на контактные педали. Благодарю всех, кто помог мне собраться!
Раннее утро субботы, последние сомнения, страхи уходят на второй план, на старте у всех участников и провожающих хорошее настроение, ребята готовы активно провести выходные, чувствуется эмоциональный подъем, вспышки фотоаппаратов скользят по нашим лицам, общее фото, напутственное слово и покатили.
Первые 76 км позади, решили сделать небольшую остановку возле магазина, пополнить запасы воды, обменялись впечатлениями о графике передвижения по дистанции, на тот момент, казалось, что мы уже одной ногой в Орле, где нас ожидает обед. Подождали Романа и дружно покатили к памятнику саперам, где запланировали вместе сфотографироваться, все – таки бревет, приуроченный к семидесятой годовщине битвы на Курской дуге. Но судьба распорядилась иначе, расколов нас на 3 группы, что самое интересное, представители разных городов прокладывали свой путь самостоятельно. Организаторы решили устроить нам проверку на прочность – через испытание «грязью» по грунтовым дорогам. Поняла, что бревет плавно переходит в стадию преодоления трудностей. Павел, выражаю свою благодарность , что помогал снимать колеса, очищать велосипед от налипшей грязи, частым остановкам, так как стала слетать цепь, да и навыков передвижения по проселочным дорогам после дождя на шоссейнике у меня еще не было. Выбравшись на асфальт, казалось, что может быть лучше ? Но общая измотанность дала о себе знать, выбила из ритма и как бы я не старалась, не могла поддержать предложенную Павлом скорость.Взяли небольшую остановку, шутили над тем, что Воронеж к этому времени пирует в Орле, а мы застряли в Глазуновке. Так покатили вдвоем дальше. И о-па вот это встреча! Такие знакомые лица :)! Внешний вид ребят и их велосипедов говорил сам за себя. Бурное обсуждение выбранного пути, фраза за фразой, приходит осознание, что на этом месте рождается ремейк к фильму «Убить Билла», а мы его участники и это главная цель «отряда». Предводитель Андрей, бывалый Алексей, миротворец Дмитрий, застенчивый Павел и добрый Сергей.
Взбодрились, покатили в город первого салюта. Силы покидали меня с каждой минутой, но ребята «дотянули», закрыли от ветра, подкормили, дали возможность вкатиться. Вот и запланированная остановка в кафе, Дима не верит своим глазам-поставлен «новый рекорд» за 8 часов 156 км :)). А мне запомнился компот, который вернул улыбку на свое место, одним словом,оживил! Дружная атмосфера, жара немного спадает, катится легко, пролетаем мимо рек, которые почти бесшумно несут свои воды, в лучах заходящего солнца, отражаются деревья, как будто зазывают нас остановиться и смыть с себя пыль дорог, но предводителя не остановить. Видимо, еще теплилась надежда наверстать упущенное время и попасть на КП, чтобы подремать пару часиков. Поворот на Дмитровск, вернул нас к реальности: классическая проблема дорог, но скрашивает этот участок местная достопримечательность – указатель на Бельдяжки. Сколько эмоций, блеск в глазах, всеобщее оживление, незабываемая фотосессия!!!
Продолжаем свой путь мимо полей, где уже сейчас кипит во всю работа, понимаешь, что человечество еще не вступило на тот уровень, когда оно может создавать такие совершенства, которая дарит природа. Повсюду разносится стрекотание полевого сверчка, звучит так тихо, но мелодично, остается совсем немного до захода солнца. Ощущаешь полноту жизни, наблюдая за ярким, неповторимо красивым закатом, в памяти хочется удержать всю гамму красок. Андрей фотографирует нас и мы провожаем огненное зарево, которое постепенно начинает бледнеть. По дороге мы встречаем Романа! Лучше слов не подберешь, как сказал он сам: «офигел от удивления».
Если у кого появится желание, прокатиться до самого Дмитровска, то самый подходящий вид транспорта – это внедорожник. Ночная поездка укрепила дух ребят в своем намерении, где основная цель по приезду в Белгород это – Билл. Насколько же сильной оказалась мотивация, что никто и ничто не заставило участников бревета свернуть с намеченного маршрута. Видимо, эта мысль согревала и подбадривала, хотя на долю каждого выпало испытание. Проколы, борьба со сном, поломка фонаря, падения – держались все вместе, как одна большая семья. Добраться ночью до Севска, оказалось непростой задачей. Пытаясь остановить машину и спросить направление, водители резко ускорялись, при виде колонны с первого взгляда , напоминающие сотрудников ГИБДД, да еще на велосипедах. Так неспешно катили всю ночь. Звезды украсили небо, с непривычки вслушивалась, вглядывалась в едва различимые контуры. Ночь наполнена неведомыми звуками, особенно сердце сжимается, когда неожиданно прокричит какая-то птица.
Вот уже и ранний , чуть видный рассвет, тает ночь в лучах зари, мягкостью манит, плывет туман. Природа пробуждается, туман отступает и прячется от первых лучей, наслаждаешься внутренней тишиной, чем-то еще таки неуловим…..это счастье, вот так крутить педали, вдыхать в себя эту красоту, эту жизнь! Сделали общий кадр на память и устремились на КП, где нас так долго и с нетерпением ждали.
Теплая встреча на КП, вкусный завтрак, моральная поддержка! Молодцы! Александр, отдельное спасибо за бреветы, которые мы прокатили вместе, заботу, помощь, такое плечо, как награда! Из спасительного КП выкатывали уже под обжигающими лучами солнца, однако, недолго нам пришлось крутить педали, поймали очередной прокол. Утомленные тела падали на обочину и ждали товарища. По дистанции мы продолжали вяло передвигаться, было душно, было жарко, как вдруг в районе Ракитного наш «контролер» решил разогнать вагон. Умопомрочительня гонка под финиш по разбитым дорогам, заставили забыть про боль, растертости, онемевшие пальцы..но яблочки..какие были яблочки , у которых мы не остановились до сих пор перед глазами !
В Белгороде под овации нас встретили Алексей с Yo-Ванычем!!!Устроили нам настоящий праздник души и тела! Мы отмылись, переоделись, наконец- то приземлились на мягкое и удобное, кайф! С доставкой на дом ! Еще раз всем большое спасибо, кто был и в трудную и радостную минуту рядом, кто переживал дома, вложил свои силы, нервы ,чтобы увидеть результат!

Отчет участника из Таганрога Сергея Хараустенко
http://xapaycm.livejournal.com/75028.html

20130707_102447
20130707_190513
20130707_191353


(1672)