ВОЛ-2020. Лайт-версия

Список форумов Бреветы (веломарафоны) 200-300-400-600-1000-1200+ Отчеты о бреветах

Описание: Пишем отчеты о бреветах, в которых принимали участие

Сообщение #1 Bad_Admin » 21.08.2020, 10:45

Приключения на бреветах, организуемых “Балтийской звездой”, обычно начинаются задолго до старта. Например, добраться из Курска до старта “Чуйского тракта” в сибирский Бийск оказалось намного проще, чем до места старта ВОЛ-2016 в геопроктологических глубинах Вологодчины. А про происходящее в процессе БЗшного бревета лучше всего напишет доктор-хирург, потому что владеет соответствующей медицинской терминологией.
Поэтому ажиотаж, возникший во время предварительной регистрации на ВОЛ-2020, меня не радовал. Мне не хотелось подписываться на участие в мероприятии, не зная даже, как расшифровывается его название. Вологду обещали убрать, да и с Онегой и Ладогой никто ничего не гарантировал. Потом лимит участников увеличили, и ажиотаж спал, но было уже поздно.
Затем всю зиму, весну, и большую часть лета, включая последние дни перед стартом, я наблюдал за изменениями маршрута. Втайне надеялся, что буквой “В” станет Выборг. Что-нибудь типа Выборг - Петрозаводск - Выборг, к Онежскому озеру через Ладожское. Питер рядом, город интересный, старт-финиш в одном месте, маршрут туда-обратно - проще организовывать.
Но проще - это не про Михаила Каменцева, он же Кампи, президент БЗ. Он любит, чтобы интересно. Если в процессе интересного по мнению Миши бревета покажется, что происходящее вокруг напоминает апокалипсис, то скорее всего это не кажется. Просто интересы у всех разные.
Вот так я думал до самого финиша ВОЛ-2020, безуспешно ожидая начала приключений. Но они не начались, а Выборг таки на маршрут попал, пусть совсем не так, как я думал. И я в него попал не так, как думал. И это тоже нормально.
Однако, при всех сомнениях, я ожидал, что проеду этот ВОЛ успешно. На это указывали отличные результаты суперрандонерской серии, завершившейся личным рекордом на 600 км. Коронавирус, опять же, помог - перенос бревета на август лично для меня был очень удачным, я успел лучше подготовиться. Опасался я в основном внешних факторов - качества дорог и питания на КП. На ПБП-2019 я потерял кучу времени из-за проблем с едой, ну а дороги ВОЛ уже давно стали легендой.
В итоге, если коротко, то на мой взгляд эта редакция ВОЛа оказалась самой легкой из всех, прошедших на моей памяти (начиная с 2012 года, свидетелей ВОЛ-2008 мне найти не удалось). Кормили на КП в основном хорошо, я наконец-то не забыл применять фестал, а дороги стали сюрпризом. Приятным.
Справедливости ради, ветеранам ВОЛа не стоит винить Михаила в чрезмерной жалости. Речь идет об очередном преступлении кровавого режима. Дороги Карелии и Ленинградской области ремонтируют настолько активно, что, боюсь, к ВОЛ-2024 Кампи с соратниками придется самостоятельно готовить участникам “изюминки” маршрута. Ночами, с применением отбойных молотков и бензопил. Не осталось ничего, хотя бы отдаленно напоминающее асфальтовое бездорожье 2012, или реверс по гравию на жаре 2016. Не говоря уже про такие бытовые мелочи, как отсутствие орущих чаек и дискотеки на спальных КП.

Изображение
ВОЛ-2012

Изображение
ВОЛ-2016

Да и сами природа яростно подыгрывала участникам. Прям начиная с коронавируса, потому что две сотни человек на маршруте - совсем не то же самое, что оставшиеся 85. Из-за закрытых благодаря коронавирусу границ россияне ломанулись отдыхать в Карелию, из-за чего у организаторов возникли проблемы с местами для размещения КП, и в итоге на мой личный вкус КП оказались расположены идеально. Наконец, сложнее всего поверить в то, что за все 1242 км я видел всего лишь одного комара. Это при том, что в предыдущие годы на некоторых КП разворачивалось соревнование между рандонерами и комарами. Рандоннеры ели суп с комарами, комары ели рандоннеров. Кого быстрее съедят, тот проиграл.
Короче, ВОЛ-2020 моих ожиданий не оправдал. Я доволен, мне всё понравилось. Хотя и продолжаю настаивать, что Мишу рано списывать, и он еще постарается отыграться, не расслабляйтесь.

В Питер мы поехали поездом, вместе с Кудриным и Лютычами. Эти ребята любят трудности, поэтому взяли билеты на троих в один отсек плацкартного вагона, несмотря на мое предупреждение о связанных с этим сложностях с размещением велосипедов. Все получилось, но зачем?

Изображение

Изображение

Курская и белгородская часть клуба поселились вместе, в “Кино Хостеле” на Выборгской набережной, буквально в паре километров от места старта. Отличное место, настоятельные рекомендации. До старта 2 км, “Пятерочка” в сотне метров, столовые-кафе на параллельной улице, до “Авроры” 15 минут пешком, такси до Дворцовой площади - 200 рублей. Метро где-то тоже недалеко. Есть кухня, и с велосипедами пускают без вопросов, прямо в номер. Воронежские селились самостоятельно.

Изображение

Изображение

Нас было аж 7 человек, поэтому после небольшой прогулки по городу нас без проблем закрыли в общей зоне, чтобы мы могли спокойно подготовиться к старту бревета, не привлекая внимания других постояльцев. Подготовка прошла отлично не у всех. В результате диверсии в Кудрине оказалось примерно на литр больше красного, чем он планировал. Затем диверсантка Маша Лютыч повела нас пить кофе. Просто повезло, что вернулись, я уж не надеялся.

Изображение

Изображение
В Петропавловке давали “Бориса Годунова”

Изображение

Изображение
Питерская наяда

Изображение

Изображение

Изображение
Последняя тренировка перед стартом

Изображение
А почему бы и не да?

Изображение
Начало кофейного похода

Изображение
Лютычи

Изображение
Дошли

Изображение

Изображение

Поэтому на утреннюю пивную экскурсию по Питеру отправились не все. Лютычи усиленно завтракали, а мы с Кудриным очень не ранним и не добрым утром отправились искать регистрацию и мармелад “Ударница”, который, наряду с красным сухим вином, является ключевым элементом моей тренировочной программы в этом сезоне. Без него на бревет ехать не было смысла, а везти его из Курска я поленился, рассчитывая купить и упаковать на месте (каждая мармеладка отдельно заворачивается в фольгу, иначе они слипнутся).

Изображение

Все получилось, на регистрации пообщались, и уехали паковать мармеладки, перекладывать багаж в бэгдропы, и всячески готовиться к старту. Учитывая предыдущий вечер, ограничились профилактикой - по 150, тщательно отмеренных ПБПшным стаканчиком.

Изображение
Стартовый пакет со смазками

Изображение
Вел Кудрина в боевой раскладке

Еще мы с Кудриным заранее продегустировали знаменитую питерскую шаверму, в рекомендованной точке у Финляндского вокзала, с перспективой там позавтракать. Хорошо, что сделали это заранее. Главная проблема питерской шавермы в том, что в качестве мяса в ней применяют курицу (в курской шаурме - свинина). Курятина - сухое мясо, в ней нет сочности, и это приходится компенсировать огромным количеством соуса. В результате все это превращается в невнятное месиво, которое еще и фасуют в размокающую бумагу (у нас - в фольгу или полиэтилен). Техника употребления питерской шавермы должна входить в программу обучения циркового училища, насколько это весело. Но от идеи позавтракать шавермой отказались - стартовать бревет по пояс в соусе, с перспективой помыться через 700 км, не хотелось.

В телеграмме интересовались чек-листом для бревета. Лично у меня он менялся до последнего момента, но базовым принципом сборов я предлагал считать “всё, что понадобилось на ПБП-2019, плюс то, чего не хватало”. Поэтому, вероятно, у Кудрина и Лютыча рюкзаки с вещами для ВОЛ были в два раза больше, чем для ПБП.

Мой набор получился следующим:
На старт: термобелье-безрукавка (ехал в ней весь бревет), короткая форма, ветровка Van Rysel из декатлона, перчатки, две пачки мармелада из декатлона (10 штук), 2 обычных и 2 кофеиновых геля.
В багаже ехали: электрика, батарейки для навигатора, повербанк на 7500, пара аккумуляторов, нож, дождевик, светоотражающий жилет, рукава/чулки, бахилы, сменные линзы для очков, теплые перчатки, бандана, два баффа (на шею и голову), при необходимости, теплые беговые штаны, термомайка с длинным рукавом, чехол на каску, две камеры, запасной шип, аптечка, документы, ремнабор, термоодеяло. Всего около 4 кг багажа, распределенного в сумку на подседельный штырь Topeak Dynapack DX на 9,7 литров, нарульную сумку ROCKBROS 10*24 см, водонепроницаемую поясную сумку Mammut на 2 литра. По весу и объему все могло влезть в сумку Topeak, но я стараюсь ее не перегружать, и обычно вожу на килограмм меньше, чем допустимо.
В Березово отправился рюкзак с гражданскими вещами на финиш. Пользоваться им как бэгдропом я не собирался.
В БД2 Самозеро на 695 км я собирался переодеться, поэтому туда уехал сменный комплект формы, майка с длинным рукавом (если выяснится, что погода окончательно испортилась), мармелад в фольге (12 штук), остатки гелей, камеры, и набор для душа.
В БД3 отправил только сменные носки и водонепроницаемые штаны на всякий случай. В основном пакет предназначался для того, чтобы выложить ненужное перед последним этапом.
По факту, лишними были термомайка с длинным рукавом (после Самозера надел веломайку с длинным рукавом, и не снимал уже до финиша), и сменная майка с коротким рукавом. Термоодеялом я последний раз пользовался лет пять назад, но всегда вожу с собой, если возможна ночевка. Лишние вещи оставил в БД2, БД3 вообще не открывал.

С гостиницей не удалось договориться насчет хранения вещей. Если бы речь шла только про чехол от велосипеда, то шансы, может быть, еще оставались, но когда в итоге выяснилось, что “лишних” вещей набралось на два пятидесятилитровых рюкзака плюс коробка от каски, то я даже не стал пытаться убеждать администраторов, это это “немного”. Хотели оставить вещи в камере хранения Финляндского вокзала (обошлось бы примерно в 1000 рублей за каждую позицию), но опять повезло - на регистрации встретили наших бывших липецких коллег, а ныне жителей Питера, Андрея и Ольгу, которые любезно приютили наши вещи у себя, за что им большое спасибо.
В отличие от предыдущих длинных бреветов, в этот раз у меня не было подробного плана, с временем прибытия/убытия на каждое КП. В моем случае на маршруте всё равно не было выбора, с моей скоростью я мог ночевать только в точках, совпадающих с бэгдропами. Получалось, что в первый день нужно было проехать 380 км, во второй - 315, в третий - 286, и 261 в последний. Это идеальная схема. По плану, с КП6 Березово и КП10 Сямозеро нужно было уезжать не позднее 6 утра, и не позднее 5 утра с КП14 Питкяранта. Чем раньше приеду на спальное КП, тем больше можно будет поспать. Если проснусь раньше запланированного - вставать и ехать, не тратя время. Но в любом случае дождавшись пока станет светло. Темное время суток в Карелии никак не связано с заходом и восходом солнца, т.к. светлые сумерки длились полтора-два часа, даже без всяких “белых ночей”. Полноценной темной ночи было часа четыре, как у нас в конце июня. И только в последний день, проехав 1000 км за 72 часа с учетом сна, ехать на результат. Из-за “бесплатного бонуса” от организаторов в виде дополнительных 42 км, я рассчитывал на 87 часов общего времени.
План был настолько прост и одновременно гениален, что я не просто его выполнил, а перевыполнил.

Утро перед стартом началось с очередной диверсии. Кудрин поставил будильник на 4:40, Малыхин собирался на 4:50. Кудрин проснулся и убежал готовить себе завтрак, не разбудив остальных, Малыхин поставил будильник на без десяти, но шесть, а я понадеялся на этих двоих. На старт опоздали все, и на общую стартовую фотку не попали. Старт нам отметили в 6:24.

Изображение

Изображение
Я предположил, что эта сумка протрется об колесо. Интересно, угадал, или нет?

Изображение

На старте обещали десятипроцентную вероятность дождя. И не наврали - Питер тщательно обработали поливалками, вода летела с колес, и лично я промок как раз примерно на 10%. Причем первые километры по городу у меня еще и очки запотевали, как хмурым и холодным ПБПшным утром перед Брестом, хотя в Питере было намного теплее, и даже солнечно. В сочетании с непривычным трафиком первые 20 км мне было немного дискомфортно, но потом втянулся.

Изображение

Изображение

Ехать с кем-то вместе я не планировал. Хотелось продлить счастливые моменты самоизоляции. Первые три дня я вообще ни с кем практически не общался (ну, по моим меркам), старательно ехал на социальной дистанции от других участников, и всячески наслаждался приятным обществом умного и интересного собеседника. Мысленно написал отчет о ВОЛ, причем два - один положительный, другой ругательный. И только на четвертый день понемногу начал выходить к людям.
А еще я в очередной раз решил меньше тупить на КП. На самом деле, все этого хотят, но мало у кого это получается. У меня, на шестой 1200-ке, наконец-то, получилось. Хотя бы в первые два дня, дальше это было уже не столь критично - позже объясню, почему.

Изображение
Финский залив на КП1

До Выборга я почти не останавливался, только отметился на первом КП. Ехал на своих запасах, один раз пополнил запас воды в магазине. Дорога, особенно вдоль Финского залива, была живописной, асфальт хорошим и отличным, небольшой рельеф бодрил, влажность спала, температура, наоборот, выросла до комфортной, можно было снять ветровку и ехать в короткой форме. Ветер был встречно-боковым, но его успешно останавливала стена леса, стоящего вплотную к дороге. Все было слишком хорошо для ВОЛ. Это напрягало.

Изображение
Выборг

Расплата за безмятежные 150 км наступила в Выборге. Брусчаткой меня не напугать, наоборот, спасибо организаторам за редкую для России возможность насладиться об европейские традиции дорожного строительства (хотя, если бы брусчатка была мокрой, все могло сложиться иначе - в таком случае я бы не постеснялся проигнорировать официальный трек, и поехал по асфальту, т.к. имею соответствующий опыт). Но вот рассмотреть пересекающийся трек на экране гармина в солнечный день практически невозможно. КП я искал долго, кругами, но нашел вместо него местного, Игоря Мезина, за которым на точку КП и приехал.
“Вкусный сюрприз” от организаторов оказался куском пирога. Вкусным, но немногочисленным. После 150 еще на 83 км до следующего КП его явно не хватило бы. В этом, видимо, и заключался сюрприз. А в кафе поблизости пугали часовым ожиданием заказа. Это было первое, но не последнее кафе-КП на маршруте, где нас не ждали.

Изображение
КП2 в Выборге

К счастью, никто не читал легенду, где была указана столовая в Выборге на обратном пути. И я ее видел, когда искал КП. Велосипедистов там не было, но и такую технологию, как ценники/этикетки в этом заведении не освоили. Поэтому каждый посетитель считал своей обязанностью подробно расспросить, что означает та или иная котлета на прилавке. По итогу, получилось не сильно быстрее, чем в кафе на КП, и не факт, что дешевле. Зато полученный навык скоростного поедания пищи пригодился мне на других КП, когда нужно было съесть добытое быстрее, чем волонтеры поймут, что просчитались.
Из Выборга выбирался стремительно, забыв пополнить запас воды. Пошла отличная, новенькая “муха не сидела” дорога, которой даже не было у меня на карте в Гармине. Ну, думаю, вот оно - началось. Щас хороший асфальт кончится, пойдет нормальный ВОЛовский жопотряс, или вообще ремонт, со щебнем, смолой, и реверсивным движением. Еду, вода заканчивается, жопотряс и населенка не начинаются.

Изображение
Фото дороги и А. Кудрина А. Кудрина (нет, это не опечатка)

Изображение
Вова Михайлич, будущий лидер пробега, использовавший все отпущенные 93 часа

Напряжение достигло пика, но тут в первый и не последний раз на маршруте пересеклись со Светой Слободенюк. Она потом весь бревет сопровождала меня в качестве ангела-хранителя и галлюцинации одновременно, появляясь спереди, сзади, сбоку, и даже разок сверху, и также внезапно пропадая там, где это сделать, казалось бы, невозможно. Присутствие Светы ощущалось даже если ее рядом не было - она ухитрилась отругать меня дистанционно, за то, что я взял ее жилетку. Несмотря на то, что я ее не брал.
Под разговор, она довезла до магазина. Где бутилированной воды не оказалось (всё попили проехавшие ранее), но мне налили колодезной, и рассказали, что дорога и дальше будет хорошей, т.к. ее отремонтировали по всей протяженности, впервые с 70-х годов прошлого века. Это очень радовало местных, и, вероятно, расстраивало Кампи.
Ожидание подвоха затягивалось на неопределенный срок, дальше тупить (в смысле, экономить силы) не было смысла. И так на первые 200 км потратил 9 часов - это так себе, на троечку. Закинул кофеиновый гель (попить кофе с утра мне тоже не удалось), запил пепси, и мощно вкрутил к маячившей впереди солянке. Знал бы, что солянка будет преследовать меня еще несколько дней, может, и не спешил так.
Впрочем, всё вкусное из солянки на берегу озера Раздельное подъели приехавшие раньше, и ее проще было пить прямо из миски. Но это было еще и быстрее, поэтому пока остальные сосредоточенно месили бульон пластиковыми ложками, я управился с этим КП буквально за двадцать минут, резко сократив отставание от основной части участников.

Изображение
Озеро Раздельное

Изображение
КП3

Изображение

Осознавая, что сидение в хвосте может плохо сказаться на пищеварении, вплоть до полного его отсутствия, я принял первое правильное решение, определившее дальнейшее успешное прохождение - нефиг отсиживаться по жопам, нужно вкручивать, и стараться держаться хотя бы в середине, а лучше в первой половине протокола бревета. Потому что чем дальше голова группы, тем больше шансов, что всё вкусное уже съели. Немного паранойи в Питере еще никому не повредило.

Изображение
После КП3 маршрут ушел с основной дороги, но опять ничего не началось - асфальт остался хорошим

Результатом этого решения (а еще чая “с дымком” и вареньем на “секретном КП” - спасибо!) стало то, что к КП Лосево 301 км я приехал за 13:47. Это мой личный рекорд на 300-ке в одиночку, причем поставленный в рамках бревета 1200 км!

Изображение
На секретном КП фотографировали для протокола

Изображение
Секретный КП (фото А. Кудрина)

Был повод отметить, но в кафе “Причал” нас тоже не ждали. Там сказали, что их не предупредили про наезд велосипедистов, и не обслужат, пока не отдадут заказ от местных, который на трех листах и минут на сорок. Из еды предложили пирожки, которых оставалось штук пять. Правда, потом вспомнили, что могут быстро налить суп. В смысле, солянку. И кофе. Зато быстро, накидался и отъехал.
Участок между Лосево и Лахденподьей мне очень понравился. Хотя поначалу ничего не предвещало. Я до сих пор не могу понять и простить “видовую петлю” в Приозерске, которая обещала 200 метров грунтовки в обмен на полное отсутствие какого-либо вида - 350 км после старта, ночь, сыро и холодно. Хоть расскажите, что я там должен был увидеть. (Есть подозрение, что Миша опасался изгнания с территории крепости Карела, и это был резервный вариант для размещения КП. Но не понимаю, почему это нельзя было объяснить прямым текстом.)

Изображение
Закат

Пять QR-кодов на участке, ради которых нужно было съезжать с основной дороги, тоже вдохновляли на разные фантазии с участием организаторов и компостеров. Но на основной трассе на этом участке оказался довольно приличный трафик, а сама дорога хорошей, но скучной. Никакой романтики, одни фуры. То ли дело слазить по осыпающейся тропинке к поваленному дереву! Которое я, кстати, нашел опять с помощью внезапно возникшей Светы - она знала, где его искать.
Оладушки в крепости стоили ее поиска. В смысле, крепость не особо и пряталась, но таранить ее надежно запертые ворота было нечем. Впрочем, я и осознать ничего не успел, как на зычный голос Светы у закрытых ворот прибежал лично Кампи, и практически на руках занес ее внутрь.
В Березово я приехал в 1:07. Получалось, что на еду и сон у меня было почти 5 часов. Ничего большего я на этом КП не планировал, разве что подзарядил телефон. Обычно мне хватало одной подзарядки в процессе 1200 км, но фотографирование кодов и чатик в телеграме (судя по количеству сообщений, некоторые участники решили провести бревет прямо в телеге), уведомления из которого я догадался отключить только на третий день, высадили аккумулятор меньше чем за 24 часа. А я даже зарядку с собой не брал, рассчитывая обойтись повербанком. Хорошо, что зарядка была в финишном рюкзаке, забрал ее с собой.
Спальное место в Березово я не бронировал. Ну кто ж знал, что первый день пройдет так легко, и у меня будет значительный запас времени для сна. Попытка поспать в общем зале, на пенке, ожидаемо провалилась - спина затекала, вокруг храпели и хлопали дверями. Позже выяснилось, что храпел волонтер, причем в спальнике Вадима Малаховского, который не только не отобрал свой спальник, но даже не придушил храпящего в нем. Это было лучшим проявлением принципа непротивления злу насилием со времен Махатмы Ганди.

Изображение

В итоге, просто провалялся больше двух часов, и не поспал ни минуты. Была мыслишка не валяться, а ехать дальше в ночь, но я решил не вносить в хороший план ненужного авантюризма. Это было верным решением, даже просто полежать пару часов - уже отдых. Но до запланированных 6 утра ждать тоже не стал.
Запил сомнительную овсянку заранее купленным в Лосево ред буллом, забронировал себе последнюю комнату на финиш (в расчете на Кудрина и Лютычей) и в 4:30 уже отвечал на вопросы на посту на границе Карелии. Заодно утеплился. Все предыдущие 1200-ки я мечтал иметь теплые перчатки с длинными пальцами для ночи, но взял их с собой впервые. Очень помогли, равно как и бандана с баффом на шее. Было свежо, но я практически не мерз ночами.

Изображение

Изображение
QR-код

Утренний разогрев и включение всех систем организма заняли очень много времени, в себя пришел только ближе к Лахденпохье, куда приехал следом за Юрой Титаренко из
Воронежа, и его напарником Артемом. И нашел КП, а Юра с Артемом нет.
На этом КП должны были ночевать быстрые участники, но в этот раз их было мало, поэтому из несъеденного ими мне отвалили щедрую порцию картошки с тушенкой и свежими овощами. Это был первый КП за сутки, где была бесплатная и вкусная еда, в удивительном количестве. Восторженно урча, стремительно сожрал, пока не отобрали набегающие участники пробега. Как раз тут я чуть не потерял жилетку, но потом нашел, а Света тоже нашла, но не свою. Об этом я узнал на следующем КП, в кемпинге у Рауталахти, где до меня донеслись отголоски учиненного ей по этому поводу, которым не помешал даже встречный ветер, насиловавший психику весь этот день.
Где-то здесь я услышал о предстоящем перед следующим спальным КП спецучастке, скромно описанном в легенде как “на следующих 20 км встречаются грунтовые участки”. Попытки узнать подробности повергали в шок и трепет. Там, мол, дырок - в числе Пи знаков не хватит, чтобы описать количество. И в каждой нужно будет по два колеса оставить. “Наконец-то начнется настоящий ВОЛ” - подумал я, и решил, что этот участок нужно ехать засветло. Это было вторым правильным решением на этом бревете.
Горки между Лахденпохьей и Сортавалой я помнил по 2012 году, и проехал аккуратно, экономя силы. Хотя тамошние подъемы с переворотами (в смысле, с закрытыми поворотами сразу на спуск после подъема) против ветра в сочетании с четырехколесными мудаками очень напрягают. Я сначала думал нехорошее про карельских водителей, но позже подсказали, да и сам убедился, наблюдая за номерами на машинах, что открытие сплошного асфальтового движения от Питера до Сортавалы собрало на трассе лучших долболобов со всей страны. Такое ощущение, что водятлы на “Сортавале” (которая трасса) вообще не в курсе, что велосипедисты могут двигаться по дорогам, и не обязаны бросаться на обочину, даже если они будут гудеть в клаксон жопой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Леха Малыхин, который тоже не смог уснуть на КП в Березово, остался спать в Рауталахти (причем он сам об этом не помнит), а я пополз дальше, к заправке Роснефти и кофе, про которую было сказано в легенде. Доехал кое-как, выпил двойного эспрессо, а затем, наблюдая в разводах на грязном полу туалета персонажей “Смешариков”, подумал, что Леха в чем-то прав. Но было уже поздно, эта заправка единственный островок цивилизации на 87 км между КП8 и 9. Я даже не припоминаю автобусных остановок на этой дороге. У нас остановки есть на любом пересечении дорог, иногда даже в чистом поле, и там всегда можно поспать на лавочке.

Изображение
Вадим Малаховский на КП в Рауталахти добыл макароны “по блату”, и чтобы не палиться, вмешал их в суп

А еще у меня внезапно пропал трек в навигаторе. Он просто закончился где-то в Сортавале, хотя когда я загружал его в навигатор, то проверил, и он вел до Петрозаводска. Взгрустнулось, потому что ориентироваться по легенде было очень затруднительно.

Изображение
Карельская коричневая вода

В Лахту приехал уже основательно задолбавшись, тягостно размышляя о еще 94 км со “спецучастком” до Сямозера. Но, во-первых, не было мыслей про усталость и сход (жалел лишь, что скорее всего не успею в “Магнит” в Эссойле за красным сухим - совать по бутылке в каждый бэгдроп я посчитал опасным, прежде всего для волонтеров). Во-вторых, 601 км был пройден за 34:31 - ровно за столько же я проехал 600-ку дома, и это было повторением личного рекорда. Цифры намекали на то, что всё лучше, чем кажется. А прогноз обещал перемену ветра. По факту, маршрут в этом месте уходил с широкой и продуваемой “Сортавалы”, и возвращался на узкие сельские дороги, которые хорошо закрывались от ветра лесом.
В Лахте кормили солянкой. По-моему, в Рауталахти тоже была она, хотя я не уверен - все солянки ВОЛа перемешались у меня в одну, и вместе вызывают стойкую неприязнь к этому блюду в неопределенном будущем. Но зато в Лахте оказался ноутбук, а у меня с собой нужный шнурок, и мне смогли залить трек заново.
Поверх солянки влил два чая, съел что-то сладкое, и поехал навстречу неизвестности.
Удивительно, но к спецучастку я успел приехать как и планировал. Солнце уже садилось, но длинных северных сумерек хватило для того, чтобы видеть дорогу впереди под естественным освещением, фара понадобилась только под конец, и подсвечивала только конкретные дырки под колесом. Плюс заранее, и очень удачно прошел дождь, который “подсветил” наиболее глубокие ямы. Мне даже понравилось, я мастерски лавировал в промежутках, гонялся за собаками (а потом они за мной, но это были разные собаки), и прошел этот участок без потерь. Даже есть на ходу ухитрялся.
Те, кто ехал этот участок в темноте, наверняка не разделяют моего восторга, но, во-первых, легенду читать нужно (за время ВОЛа я произнес эту фразу не менее сотни раз), во-вторых - ВОЛ без спецучастков не ВОЛ, а унылое этсамое. Его и так облегчили почти до неузнаваемости. Я в районе Рауталахти видел ребят в жилетках ВАД (это те самые, которые “Таврида” в Крыму). Если они возьмутся за Карелию и “Сортавалу”, станет настолько уныло хорошо, что мы с грустью будем вспоминать старые недобрые времена, когда супербреветы от БЗ еще были преодолением. (Дополнение. Мне уточнили, что все было наоборот - ВАД получил строительство "Тавриды" после того, как построил "Сортавалу" - там, где раньше не было асфальтовой дороги. И это многое объясняет.)
Ну а то, что грунтовые участки начались только через 20 км, а до этого шел просто убитый в хлам асфальт со следами попыток начала ремонта - а кто не ошибался в легенде? Бросьте в него камень, и скажите спасибо, что не я писал, там бы еще половина право с лево были перепутаны.

Изображение
Типовой “грунтовый участок”

Выбравшись с грейдера, догнал двоих участников бревета. Оказалось, что один из них сломал петуха, и ехал на синглспиде. До КП доезжал с ними, ощущая некий непорядок в происходящем вокруг. Долго не мог осознать, в чем же дело, пока не понял, что у них обоих не горят задние фонари. Сказал им об этом, они вслух подумали, что надо бы остановиться, и включить, но продолжили ехать. Чем скандализировали карельского джигита в Эссойле, который возмущенно сигналил, обгоняя нас впритирку на абсолютно пустой ночной дороге.
Порядки (а точнее, беспорядок), принятые в БЗ в части безопасности, меня очень удивили. У меня участник получит временной штраф только за то, что его светоотражающая одежда не соответствует ГОСТу (Юра Титаренко не даст соврать). За езду без света, особенно заднего, вообще можно вылететь из итогового протокола. Тут народ ехал в дождевиках из декатлона, с одной светоотражающей полоской, отражающей примерно ничего. Зато каска в Питере обязательна, хотя каска - это облегчение последствий, а отсутствие света и светоотражающей экипировки - причина. Я не пытаюсь наводить порядки в чужом клубе, но если кто-то из курских попробует сослаться на ВОЛ как прецедент - не делайте этого. Только ухудшите ситуацию.
На КП в Сямозере первым делом я пошел не есть, а выяснять насчет сна. Спать (точнее, не спать) еще одну ночь на пенке я не мог себе позволить. Мест на кроватях уже не было, но я был к этому готов. “Три Медведя” довольно большой гостиничный комплекс, и там наверняка можно было снять номер. Волонтеры любезно подсказали дорогу к владельцу, который уже начал что-то отмечать с друзьями, и был немного поддат. Сначала он повел меня показывать номер, и только затем озвучил цену - 4000 р. за трехместный номер с душем и нормальными кроватями. Потом скинул до трех, а когда я не согласился и на это, мотивируя, что мне всего на три часа, внезапно спросил, не пьян ли я. Нет, не пьян, просто катаюсь на велосипеде уже почти сорок часов без сна. Мужик аж рот открыл, а потом резко скинул цену до 1500. Это меня вполне устроило. Потом я еще подогнал ему постояльцев, и в итоге он получил за этот номер 4,5 тысячи вместо первоначальных четырех, а я заплатил 1,5 - тоже вместо первоначальных четырех. Кажется, все остались довольны сделкой. Теперь можно было и поесть. Кормили на этом КП не помню чем, но было вкусно и сытно. По-моему, даже бутербродов с нутеллой наделали. Крутая, кстати, штука - было дело, на двух круассанах с нутеллой и кофе я проехал бревет 200 км в Италии.
С соседями удалось соорганизоваться, все последовательно помылись, разложили бэгдропы, и в час ночи уже завалились спать. Договорились до 5 утра, но я как обычно проснулся раньше, в четыре. Три часа на хорошей кровати, с подушкой, были великолепны, я чувствовал себя отлично. Парни, извините, что разбудил, но реально не было смысла валяться дальше. В пять с мелочью я уже ехал в направлении Петрозаводска, в свежей форме и обновленными запасами мармелада и аккумуляторов. Хотя с учетом того, что уже вторую ночь я ехал на одном аккумуляторе 18650, можно было обойтись и без них. На три ночи более чем хватило двух 18650, ни в чем себе не отказывая.
Жизнь стремительно налаживалась, утренняя загрузка в этот раз прошла намного быстрее, и в Петрозаводск я приехал как раз к началу утреннего часа пик. На первом же кольце меня незамедлительно обсигналили, а затем попытались задавить, лихо обгоняя по встречке через железнодорожный переезд. Я понимаю, почему водители многомиллионного Санкт-Петербурга из деревни выглядят обдолбанными неадекватами - Питер большой город, с очень плотным и нервным движением. Но петрозаводские с какого хрена такие дерзкие?

Изображение

Изображение

Изображение

Отдельное спасибо организаторам за экскурсию по Петрозаводску - ехал строго по треку, и отлично рассмотрел основные достопримечательности. Красивый город.
С КП в Петрозаводске случилась накладка. Спальные помещения для быстрых в гостинице закрылись в 8:00, а ресторан, куда перемещался КП, открывался в 9:00 (это по факту выяснилось, в легенде указано, что с 8:00). Как и ближайшая “Пятерочка”, и вообще большая часть едален Петрозаводска. В этот час в Петрозаводске было очень неуютно. Причем открывшийся в девять ресторан “Большой” еды тоже не обещал, т.к. ее сначала нужно было приготовить. Аналогичная ситуация была на КП7, где коттедж для быстрых закрывался в 9 утра, и КП перемещался в кафе, но там волонтеры предупредили работников кафе, и те вышли на работу заранее, чтобы к 9 утра в кафе уже была готовая еда. В Петрозаводске об этом не подумали.
Забавно отреагировали на эту ситуацию петрозаводские волонтеры - про еду не в курсе, держи банан (я их не ем), дальше сам. Я то, безусловно, справлюсь и сам, т.к. читал легенду, и знал, что возле вокзала есть круглосуточная едальня (да даже если бы и не читал - круглосуточную еду всегда стоит искать в окрестностях вокзала). Но современные технологии позволяют делать отметки вообще без применения человека. Еду в большом городе тоже несложно добыть самостоятельно. И в чем тогда смысл присутствия на этом КП живого человека-волонтера, еще и крайне недовольного тем, что рандоннеры задают неудобные вопросы, и не очень радуются банану? А позавтракал в Бургер Кинге недалеко от вокзала, он как раз открылся к моему приезду.
Выезжал из Петрозаводска в небольшой, но противный дождь. Другие участники утверждают, что основательно под ним промокли, я же как-то удачно проскочил, что дождевик понадобился в основном для защиты от воды, поднимаемой с асфальта проезжающими автомобилями.
Причина спешки в первые дни была устранена, запас времени позволял, и в третий день я вернулся к привычному тупежу, останавливаясь по делу и без. Остановился надеть дождевик, в роднике у дороги помыл бутылки, остановился снять дождевик, остановился надеть ветровку, потом в Пряже остановился купить батареек в “Магните”, а на выезде - съесть пирожок в кафе. Там как раз собрались водители грузовиков. Думал, побьют - но нет, просто поинтересовались, куда это мы катаемся. Недостатком маршрутов “из точки А в точку Б” является то, что в глазах стороннего наблюдателя в них появляется смысл. Одно дело сказать что “1200 км, из Питера в Питер”. Всё понятно, больные люди. А “из Питера в Березово” вообще не впечатляет, потому что никто не знает, что это такое - Березово.

Изображение

Итогом тупежа стало то, что меня догнал Кудрин. Он к тому времени бросил Лютычей, и путешествовал в компании, из которой я знал только Оксану Щукину. Периодически к ним присоединялась Настя Баркан, и меня всю оставшуюся дорогу подмывало написать в наш чатик, что все нормально, Кудрин бодр, весел, и катает каких-то левых девушек. 100% правды, хочу заметить, а какие из нее сделает выводы его жена - это ж не моя проблема? Спасло только, что когда у меня было время писать, не было интернета (Билайн и Теле2 в Карелии это плохо). Со стороны эта компания выглядела еще фееричнее - два здоровых бородатых (и лысых под касками) мужика тащат за собой маленькую девочку, которую из-за них еле видно. В наше нелегкое время, когда на девятый этаж проще подняться пешком, чем проехать в лифте с посторонним ребенком так, чтобы на выходе из лифта не встречала полиция, это было очень смело. Для себя решил, что риск в данном случае не будет оправданным, и продолжил ехать в одно лицо.
Догнал их в Кинерме, дорога к которой особых эмоций не вызвала - это ВОЛ, детишки. Надо было думать до того, как подписывались на участие. Закинул углеводов (это зря, надо было есть яйца), и потошнил к Лахте. Углеводы ворочались, и мешали крутить педали. Опять обогнал Кудрин, но на КП приехали почти вместе. По дороге наблюдал, как Оксана сидит на колесе, и крутит педали хорошо если половину времени. И, главное, выставлять ее вперед смысла никакого - она не создает ветровой тени. Мир в очередной раз продемонтрировал, что суров и несправедлив.

Изображение
Кинерма

Изображение
Стелс не наш

К середине миски в Лахте понял, что ем не солянку, а борщ. Впрочем, вкусный, а котлеты с макаронами вообще огонь. И мужик, который повар, прям отличный, разговором взбодрил лучше кофе. Особенно удался рассказ про то, как нам повезло, что закрыты границы, и не дорогах нет пьяных финнов. Аж поехал почти нормально, в подъемы даже хорошо.

Изображение

Изображение

Появились стремные мыслишки о том, что можно не спать на КП, а накидаться кофе на заправке, и ехать дальше без сна. К счастью, оказалось, что легенда у меня в голове перепуталась, и с трассы до Питкяранты не 6, а 14 км. Туда-обратно - 28, и потом по пустой трассе до КП, без перспектив и смысла. То, что способность здраво мыслить сохранилась после почти 1000 км, радовало не меньше, чем отличное физическое состояние.
Еще в Лахте я поинтересовался у Миши, что представляет собой КП в Питкяранте, объяснил ситуацию со сном на пенках, и получил совет обратиться за помощью к волонтерам. Если что, сослаться на него. Вообще многое на ВОЛе можно получить по блату - если его иметь. А мне не надо, я инвалид именно ВОЛа, у меня и справка есть, мне льготы положены.
Успешно не разложился на железнодорожном переезде, и добрался до общежития целым и невредимым.
На КП удалось обмануть усталых волонтеров, и получить две порции еды. Пока они разбирались, в чем неправы, сожрал всё. Затем, потрясая виртуальным удостоверением инвалида и связями с Кампи, получил завидное местечко в комнате отдыха волонтеров. На этом везение закончилось.
Лег спать, и два часа не мог уснуть. Начало болеть плечо, причем если не двигать рукой, боль начинала усиливаться. Всё это, понятно, связано с позвоночником, но именно такого со мной раньше не было. Промучился два часа, попытал волонтеров насчет медицины, потом развел пакетик нимесила, и наконец-то смог уснуть. ВОЛ наконец-то решил показать свой характер и мне. Из четырех отпущенных часов поспал лишь один, так еще и пропустил перфоманс, устроенный одной из участниц, фамилия которой слишком известна, чтобы ее называть, но волонтеры в Питкяранте и всех последующих КП вздрагивали, когда ее слышали.
Завтраком решил не злоупотреблять (и так поужинал за двоих), закинул лишь кофе с печеньками, и поехал в последний день. Пугали холодом, утеплился как никогда раньше, даже чехол на каску надел. Термометр показывал +7,2 - негусто, но и не ПБП.

Изображение

По пути опять догнал Свету, обмотавшуюся термоодеялом, напоминавшим тормозной парашют. Сначала показалось, что она пытается упасть на ходу, но это было плановой остановкой. Некоторое время ехали вместе, обсуждая актуальные проблемы мироздания, но затем, после длинного спуска, на котором я пытался съесть мюслевый батончик, но застывал на ходу и примерзал к зубам, мешая дышать, Света опять исчезла. Позже ее видели выходящей из сгоревшего дома у дороги. Допускаю, что она там спала, а дом сгорел заблаговременно.
На маршруте оставался лишь один участок, наличие которого невозможно было принять - радиалка в зоопарк. Объясняя, зачем оно нужно, Миша говорил, что тем, кто там был - понравилось. Я никак не мог понять, всерьез ли Кампи рассчитывает на то, что участники бревета, после 1091 км пути, пойдут в зоопарк смотреть животных. Лично мне казалось, что к тому моменту рандоннеры сами будут напоминать зоопарк, и деньги за просмотр должны платить им, а не они. Но потом внезапно подумал, что под “понравилось” Михаил мог иметь в виду не сам зоопарк, а дорогу к нему. И это еще хуже, потому что если дорога понравилась ему, то ничего хорошего обычным людям там не будет. Эта петля как раз составляла те самые “бесплатные” 42 км, от которых я лично с большим удовольствием отказался бы.
Петлю к зоопарку я могу объяснить лишь тем, что Миша не смог выбрать между КП в Хуторе Елки, и заездом к мраморному карьеру, а оставлять на маршруте и то и другое на расстоянии двух километров друг от друга не было смысла. Поэтому он сделал два КП, друг напротив друга, а чтобы между ними было куда ехать, повел маршрут в зоопарк. Ну а если это объяснение не устраивает, то в отношении происходящего в Питере всегда есть универсальное - 75 солнечных дней в году. Этим фактом из питерской действительности можно объяснить вообще всё.
Но за карьер спасибо. Крутое место, особенно понравилось карабкаться по гранитной стенке в направлении туалета. Я как-то прошел 10 км треккинга вокруг Тре Чиме ди Лаваредо в велообуви, вызывая восторг окружающих, но то были мтбшные тапки и относительно гладкая тропа, что, конечно, резко снижает впечатление.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Где-то здесь я подобрал Артема, которого оставил Юра Титаренко. У Артема болела нога, я подкармливал его нимесилом, а он развлекал меня беседой. Решили ехать вместе. Пополнить запасы нимесила можно было лишь в Сортавале, а мы от нее, пока что, удалялись.
Дорога к зоопарку меня не впечатлила. Ну дорога и дорога, асфальт, деревья, внезапный забор. Крутой спуск обещал не менее крутой подъем. В зоопарк, назло Кампи, не пошел. У QR-кода случайные автотуристы поинтересовались, куда это мы уже два дня едем. Ответил, что не два, а четыре. А куда - я уже и сам не очень понимал, чувство направления у меня вырубилось где-то на второй день. Никогда со мной такого не было, и компасом в гармине не пользовался до этого ни разу, а тут регулярно посматривал, и каждый раз удивлялся.

Изображение
Модифицированный подседельный штырь

Подъема на обратном пути, под разговоры, даже не заметил. Опять Света, на этот раз сломавшая спицу - выдал ей свои, у нас одинаковые колеса. Помогать с ремонтом не стал - спицы-то у меня есть, а вот спицевого ключа нет, а она могла ехать, и дотянуть до КП, где обещался механик.
Оставался последний “обитаемый” КП, Хутор Елки. Дорога к нему была грунтовой и не очевидной, но у меня не было проблем, т.к. я знал принцип. Из всех возможных дорог нужно выбирать ту, что хуже, именно она и приведет к КП. Впрочем, злоупотреблять тоже не стоило - карабкаясь к “Елкам” я подумал о том, что КК катать я уже умею, и надо валить из шоссейных марафонов в кросс-кантрийные, пока не поздно. Дорогу к беседке, где расположились волонтеры, перегораживала небольшая канавка, через которую положили два мостика, но рандоннеры все равно уже протоптали тропинку напрямик, а некоторые даже пытались ее перепрыгнуть, поднимая настроение всем присутствующим при попытке.

Изображение

Вкусно поев и пообщавшись, отправились в последний бросок. Больше никаких вывертов маршрута, sempre dritto прям до финиша. Но Артем торжественностью момента не проникся, и ехал спокойно, оберегая больную ногу. А я в его темпе начинал засыпать. Поэтому пришлось расстаться, и в очередной раз догонять Свету. Случилось это в Сортавале, где я аккуратно пропустил автомобили, вышел вперед, и галантно предложил даме колесо. Через несколько секунд дама, расталкивая локтями поток машин, вырвалась вперед, и скрылась за поворотом. Подумал про радиоактивный гранит набережных и его влияние на организм петербуржцев, и больше не дергался.
В Сортавале остановился, в “Пятерочке” пополнил запас воды и мюслевых батончиков, чтобы точно хватило до финиша, и вкрутил.
О горках между Сортавалой и Лахденподьей я мечтал восемь лет. В 2012 году я проехал их в машине с Кампи, и тогда жалел, что не смог прокатиться по ним на велосипеде. Что-то в них есть такое, от чего в 2016 году наш Саша Мезенцев, с больными ахиллами и натертой пятой точкой, нашел в себе десятое дыхание, и пролетел 25 км меньше, чем за час. Я планировал ехать этот участок как на финиш, на все деньги, чтоб кайфануть, а потом ухи и тошнить до финиша как получится.
Даже специально потроллил Кудрина с Андреем, которых в очередной раз догнал, что, мол, в горах толстячки годятся только в качестве запаса еды. Щас, думал я, они разозлятся, погонятся за мной, тут-то мы и покатаемся. Но оказалось, что после моих слов Андрюша приуныл (цитата по Кудрину, я обычно не именую лысых бородатых мужиков уменьшительно-ласкательными формами), и ехать перестал. Адреналина добавлял трафик. На одном из подъемов, прямо у вершины, меня догнал контейнеровоз, который не мог ни притормозить, ни выехать на встречку. Я не сразу осознал, что можно отмечать второй день рождения - мы разошлись буквально в сантиметрах.
Когда Кудрин и Ко меня догнали, я уже доел уху. Ждать их я не стал - финальный участок был довольно плоским, с протяженными спусками, и у меня не было шансов усидеть за ними.
Следствием моего падения на ВОЛ-2012 стали проблемы с координацией из-за травмы шеи, прямой руль, а еще невозможность нормально ехать спуски. 50 км/ч для меня практически предел, дальше начинаются проблемы с реакцией на происходящее. И вот странно, но именно на ВОЛ, пусть и 2020, проблем со спусками у меня не было. Впрочем, рельеф на ВОЛ меня не впечатлил. Значительные подъемы и спуски можно пересчитать по пальцам, а мелкие горки, пусть и крутые, не требовали продолжительных усилий. Достаточно было доработать конец подъема, большая часть которого проходилась накатом, а на спусках с моим весом проблематично было разогнаться даже до 50 км/ч. Поэтому значительный набор высоты (у меня вышло 8646 м) на самом деле мало что значит даже по сравнению с курским рельефом, где набора будет меньше, но упороться можно качественнее.
Последний кусок маршрута начал спокойно. Гнать было уже некуда, если не усну в процессе, то и на банкет попаду. В очередной раз оценил правоту Кампи - этот кусок “Сортавалы” напрямик, без съездов, просто страшно скучен.

Изображение

На 1200 км по велокомпу специально остановился отсечь время. Вышло, что если бы финиш был прям тут, то я проехал 1200 км за 83,5 часа. Это вдохновляло. Начал потихоньку прибавлять. Кудрин и Ко всё не догоняли. Позже выяснилось, что Андрюша еще и прокололся, довел Кудрина до смеховой истерики в процессе замены камеры, и я уже успел помыться на финише, пока они доехали. Но я настолько самодостаточен, что мне не нужен реальный соперник для того, чтобы устроить гонку.
С тем и финишировал, в гордом одиночестве. Настолько, что даже на финише не сразу людей увидел - попал в просвет между финишем лидеров, и массовым приездом участников. Но это не повлияло на удовлетворение от проделанного - эталонно прокатился, с удовольствием, без страданий и преодоления, с отличным (для себя) результатом. Потом узнал, что мое итоговое время - 85:13, почти на два часа лучше ожидаемого. Всегда бы так.

Изображение
Финишное удовлетворение

Изображение
Та самая Света

Забрал бэгдропы, помылся-переоделся, сложил вещи, и пошел встречать финишировавших. Даже на банкет 500 р. сдал, несмотря на бутылку красного в бэгдропе, которая дожидалась Лютычей.

Изображение

Изображение

Изображение
Кудрин, Андрюша и Оксана

Изображение
Финиш Лютычей

Потом был банкет, финиширующие прямо в него участники, поздравления Кампи с днем рождения, брожения по залу и выпивания всего со всеми, фееричный финиш Вовы Михайлича ровно в 93 часа, которого я дожидался уже нетвердо стоя на ногах, сдвинутые кровати и сон вчетвером. На “Ласточку” уже не покушались, хорошо было в 8 с чем-то уехать, обычной электричкой. Что мы успешно и сделали, вместе с большинством участников. В электричке отлично провели время, прям даже не ожидал. Отдельное спасибо Свете за пиво :)

Изображение
Алексей и Мария готовятся к ночной экскурсионной программе по разводным мостам Санкт-Петербурга

В Питере мне не дали нормально позавтракать. Если бы не волевое решение отправить все на самотек, и чаю в гостинице бы не попил. А так прогулялся до “Ароматного мира” за культурной программой на вечер, потом до кафешки с бизнес-ланчем, и завалился спать. С тем вторую часть банкета, в баре, и проспал, т.к. узнал о нем от Кудрина, за 15 минут до выхода. Я специально закладывал еще одну ночевку в Питере, чтобы нормально погулять на банкете, без спешки, но оказался не готов к столь быстрому старту. Хорошо посидели с Вовой и Игорем у них в номере, дождались Кудрина с Лютычами, и отправились досыпать.

Изображение
Финишеры ВОЛ (частью)

В гостинице произошел сбой, Лютычам номер продлили, а нам с Кудриным - нет. А поезд у нас был только в 8 вечера. Мне было всё равно, я бы и в общей зоне посидел, но потом решил пройтись со всеми в сторону центра. Как пойдется, т.к. не был уверен в собственных силах. В итоге, обошли основные достопримечательности, купили ноты (!), накатили финской можжевеловки под пельмени в одноименном баре, закупили необходимое в дорогу, и вернулись на такси. А там уже и на поезд надо было.

Изображение
Фонтанка

Изображение
Канал Грибоедова и Спас на крови

Изображение
Петропавловская крепость

Изображение
Стрелка Васильевского острова

Изображение
Дворцовая площадь

Изображение
А вот Исакиевский с Казанским я путал, путаю, и буду путать

В обратную сторону я купил билет для вела в багажное купе, и запихал его в мешок для мусора 90*140 см даже не снимая педали. Поэтому на вокзале только воткнул колесо и седло, и доехал до дома своим ходом.
В понедельник пришел на работу в майке участника ВОЛ (обычной, х/б). Это единственное, что напоминало о событиях прошедшей недели. Опыт подсказывает, что это признак отличного мероприятия, за что большое спасибо организаторам, волонтерам, и соучастникам :)

Традиционные цифры велокомпа.
Дистанция: 1241,16 км
Время движения: 56:17
Общее время: 85:13
Средняя скорость: 22,04 км/ч
Макс. скорость: 54,55 км/ч
Ср. каденс: 72 об/мин
Набор высоты: 8646 м

Старт 06:24
КП-1 (Зеленогорск 59) 08:39
КП-2 (Выборг 147) 12:38
КП-3 (оз. Раздельное 229) 16:44
Секретный КП 18:20
КП-4 (Лосево 301) 20:11
КП-5 (Приозерск 357) 23:35
КП-6 (Березово 380) 01:07
КП-7 (Гора Филина 451) 07:54
КП-8 (Рауталахти 514) 11:49
КП-9 (Лахта 601) 16:55
КП-10 (Сямозеро 695) 23:05
КП-11 (Петрозаводск 764) 08:55
КП-12 (Кинерма 872) 16:03
КП-13 (Лахта 917) 19:00
КП-14 (Питкяранта 981) 23:04
КП-15 (АнтиРускеала 1069) 09:23
КП-16 (Хутор Ёлки 1115) 12:33
КП-17 (Яккима 1188) 16:43
Финиш (Березово 1242) 13/08 19:37
Результат 85:13
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100 кастом

Сообщение #2 I.M. » 23.08.2020, 16:45

Отличный отчёт!
I.M.
Randonneur
Аватара
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six13, СШ


Вернуться в Отчеты о бреветах

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость

cron