Из собственного опыта мне прекрасно известно, что если руководство начинает говорить про “мыкоманду”, это 100% означает, что работать нужно будет больше, а платить будут меньше. Поэтому в успехе командного бревета в Курске я обоснованно сомневался - куряне умные, и на подобные разводы не ведутся (предпочитая импортному тимбилдингу родную компанейщину). По той же причине я уже давно не пытаюсь внедрять противные местным принципы командной езды на шоссе. Отсидеться по колесам у нас почти все умеют, и ладно. Но тут ни воронежцев, ни белгородцев не оказалось, а эксплуатировать своих курянам неприлично. Так что группой почти и не ехали.
Также всё непросто оказалось и с тактикой флеша. На стадии подготовки казалось, что главной проблемой будет лишнее время - ну чего там, 390 км это максимум 20 часов. Еще 4 надо куда-то деть. Ага, щас. Последние 150 км проблема была в том, как уложиться в минимальные 360 км. Флеш больше похож на 600-ку - не выспался, день ехал, и опять не выспался.
Из Тулы выбирались с трудом, но это нормально для большого города.
Дорога до Одоева оказалась неожиданно хорошей по покрытию, но с приличным трафиком, и против ветра. Причем поначалу было тепло и солнечно, в майке с длинным рукавом и черных носках чувствовал себя неуверенно.
Зрители
В Одоеве это чувство быстро прошло - влил дождь (на который черные носки и рассчитывались). И сопровождал почти до Белёва, километров 40. Не зря же всю зиму плавать учился.
По этой причине и Одоев не посмотрели, и в Белёве тщательно исследовали только достопримечательности кафе - борщ и лапшу, которую там по недоразумению называли пастой карбонара. Хотя Белёв симпатичный, с интересной архитектурой, которой у нас уже почти не осталось. Фоток нет, всё было упаковано от дождя
Затем начались горки и боевой Росавтодор. Который перекопал всё, что можно, а в процессе наделал дырок в том, что не раскопал. Даже небольшой завал случился - я отвлекся, и поздно заметил здоровенный кусок снятого асфальта, вместо которого был засыпан рыхлый грейдер. Ударил по тормозам, а сзади оказался Юра, который в меня и въехал. К счастью, без последствий.
Росавтодор разбушевался
Темнело. Алексей (другой) забыл передний фонарь (зато взял батареек на всех). В Болхов въехали в темноте. Весь город ехали вверх, по убитому покрытию (по-моему, бетонка). Зато люди отзывчивые - девушки на заправке очень хотели меня подвезти. В Бельдяжки мне можно, их, одноклубников, там еще трое оставалось, флеш бы состоялся. Чего я такой принципиальный тогда был - теперь сам не понимаю. Может, хоть какая-то практическая польза от бреветов бы нашлась.
Отличный асфальт начался сразу за Болховым. Ветер тоже сломался, и подул в спину. Даже освещение на дороге появилось. Валили, пугая собак. Но Орел с этой стороны напомнил КП Дрё с ПБП - едешь - видишь город - едешь - вот уже почти - всё ещё едешь - датвоюжматьгдеэтотматьивоорёл - продолжаешь ехать.
До города добрались после полуночи. КП на другом конце (со стороны Курска). Забили, и поехали на вокзал - я его хорошо знаю, там буфет круглосуточный, и бомжей гоняют. Даже поспали часа полтора в комнате отдыха (кто первый захрапел, тот и поспал) за 300 рублей.
От Орла до В. Любажа было плохо. По крайней мере, мне. Юру тоже колбасило где-то рядом. А вот остальным двум что-то куда-то попало - до Кром они болтались в пределах видимости, но догнать не давали. А потом вообще пропали из пределов видимости. Всё как мы в Курске любим. К счастью, против физиологии не попрешь, и останавливаться им пришлось.
Ситуация изменилась после В. Любажа. На заправке сожгли кофейный автомат, пришлось идти в местное кафе. Там произошло странное - обычно сельские тетушки пытаются накормить меня. Верхнелюбажские выбрали более перспективных клиентов, которые объелись и даже на какое-то время перестали вваливать.
22 часа, 340 км
Ненадолго, правда, но котлетки с крабовым салатом и мне полезны, так что приехали фактически одновременно, в пределах минуты. 24 часа случились очень удачно. В протоколе так и будет написано - финиш через 386 км на Сimetière du Nord. Не многим велосипедистам удается сделать это при жизни.
В общем, мне понравилось. Особенно выполненным нормативом Randonneur5000 (200-300-400-600-1000 - ПБП - флеш - другие бреветы до 5000 км за 4 года) и праздничным пивом с пиццей, вместе с украинской командой по случаю юбилейного сезона нашего клуба. Ради которых всё и затевалось. Кто не приехал - тот неудачник.
Ну кроме воронежцев, они кутили в Фатеже. Кровавые подробности ожидаются.