Первая 1000 Белоруссии (и КБП-Курск)

Список форумов Бреветы (веломарафоны) 200-300-400-600-1000-1200+ Отчеты о бреветах

Описание: Пишем отчеты о бреветах, в которых принимали участие

Сообщение #1 Bad_Admin » 15.08.2017, 23:52

Коротко о “Белорусском тысячнике” - это был самый легкий “длинный” бревет, который я ездил. А полноценные многотомные отчеты писать я, честно говоря, немного подзадолбался. Отчет будет в формате впечатлений, по пунктам. А фотоотчет не связан с текстом :)

Скрытый текст
Изображение
Дорога в Минск через Орел-Брянск-Смоленск

Изображение
Вот этот горячий эстонский парень сначала зацепил правую обочину, а потом вылетел на встречку. К счастью, успел вернуться. А когда мы его наконец-то обогнали, то оказались между ним и бензовозом. И непонятно, что хуже.

Изображение
От границы до Минска идет автобан с ограничением 120 км/ч

Изображение
Я представлял себе Белоруссию несколько более лесистой. А если учесть, что первым встреченным городом был Барысаў, что очевидно происходит от казахского Барыс (барс) и аул (селение), то от белорусских степей сразу повеяло исторической родиной :)

Изображение

Изображение
Что смогли увидеть из достопримечательностей Минска

0. К заочной дискуссии о том, как же лучше ехать - самостоятельно или вместе. Мы прошли весь бревет вместе с Владимиром Пыжовым, всегда находясь в пределах видимости друг друга, и это главная причина успешного завершения. Я чуть лучше, чем Вова, переносил жару, но если бы не он, то я бы скорее всего забывал о своевременном питье и дополнительном охлаждении. На второй день именно Вова меня спас - я бы не остановился у весьма стремного на вид колодца, но окатив друг друга ведром воды из него, мы смогли пережить дневную жару. Я бы сам этого не сделал, и скорее всего это закончилось бы перегревом и сходом. В ночную грозу и дождь после Лиды мы тоже поехали вместе, без разговоров о сходе, хотя мысли такие у меня были, а Вова сам потом говорил, что в одиночку ночью в таких условиях не поехал. Так что как ехать - в своем темпе, или в компании, каждый должен решать для себя самостоятельно. Как правильно - нет такого ответа.

Скрытый текст
Изображение
Кажется, я начал понимать основные принципы белорусского языка

Изображение
Шышчыцы, а кафешка есть!

Изображение
Все официальные надписи в стране на белорусском языке, но важная информация на русском :)

Изображение
Уместно вспоминал рассказ о том, как колхозники гонялись за комбайне за кабаном. И догнали.

Изображение
- Бэлая ест? - на внезапном русском спросил польский турист.
- Что? - не поняла официантка.
- Водка есть? - уточнил турист.
Несвижский замок, 11 утра, 30 градусов, после пива. Чертовы велосипеды, мы из-за них полякам уже даже по бухлу проигрываем!

Изображение

Изображение

Изображение
Несвижский замок. Мы еще имели наглость осматривать достопримечательности.

1. Асфальт.
Перед стартом Сергей, белорусский организатор, написал мне, что у них в стране хороший асфальт. Это в целом верно, но есть нюансы. На одном из таких “нюансов” в районе Несвижа Вова сломал спицу, и судя по другим участникам, это было массовым явлением. Дыры на хорошем покрытии появляются внезапно. Хотя, на самом деле, ситуация с дорожным покрытием в Белоруссии абсолютно типовая, которую я наблюдал что у нас в Курской области (а у нас тоже хорошие дороги!), что в европейских странах - хорошие трассы, и проблемы с покрытием в населенных пунктах. У муниципалитетов всегда и везде не хватает денег, это нормально. Также были неприятны, но хотя бы объяснимы участки грейдера после Кобрина - я такое уже видел, наверняка что-то в связи с экологией и “Беловежской пущей”.
Не понравились мне дороги на последнем этапе, между Сморгонью и Логойском. Очень много трещин, и местами довольно широких. Для машин, вероятно, нет никаких проблем, а вот на велосипеде как минимум отбиваются руки, а как максимум - я опасался за сохранность вовиного колеса без одной спицы, и за свою подседельную сумку Topeak Dynopack, которая эту дорогу выдержала, но, наверное, оставила там большую часть ресурса крепления. При этом, достаточно приличный трафик - он бы не доставил проблем, будь покрытие хорошим, но приходилось вилять в поисках оптимальной траектории, и это нервировало водителей - нам за этот день сигналили больше, чем за предыдущие 750 км.

Скрытый текст
Изображение
Взлетно-посадочная полоса длиной 120 км.

Изображение
Ежедневное селфи на фоне ядерного гриба

Изображение

Изображение
Я думал, что у нас аистов много. А у нас просто остатки, которые в Белоруссию не поместились.

Изображение
На форуме бревета писали, что через Пущу не нужно ехать ночью. Теперь понятно, почему. Мне бы ночью тут матюков не хватило.

Изображение
Серьезен как зубр

2. Рельеф.
Отличный бревет для тех, кто не любит рельеф. А также для тех, кто забыл, за что именно он не любит рельеф :).
До первой точки отдыха весь рельеф представлен в основном искусственными сооружениями - мостами, эстакадами, и т.п. Особенно прекрасен кусок в 120 км перед Кобриным - прямая как стрела дорога, которая скрывается впереди только благодаря тому, что Земля таки круглая. “Моргалку” обогнавшего нас велосипедиста мы видели еще километров пятьдесят, не меньше. Между появлением фар встречного автомобиля и собственно встречей с ним проходило минут десять, о нем даже забыть можно было.
После Кобрина у дороги наконец-то начали появляться изгибы, а в районе Волковыска так и даже намеки на рельеф. Тем не менее, набор высоты на первых 450 км был всего около 1100 метров.
Веселье началось после Лиды. “Белорусские горы” - это туда, там даже на фоне отметки “высшей точки района” сфотографироваться можно. Если в первый день я путал показания пульсометра и альтиметра, то тут альтиметр подбирался к 300 метрам, я на пульсометре столько не выжму. Сергей Брусникин сравнил эту местность с подъемом Roc Trevezel (385 м) перед Брестом (французским). Я бы так не сказал, но всё равно неплохо.
Ну а за Логойск от меня лично отдельное спасибо. Вова, правда, сказал, что на такое не подписывался, а вот я скажу, что если нужно бюджетно подготовиться к ПБП, то две недели катания по логойским холмам легко заменят две недели на Тенерифе, даже не сомневаюсь. Мне очень понравилось. Особенно тем, что на третий день мне катило много лучше, чем даже в первый, а Вова хоть и поныл положенное про то, что я не дал ему поспать побольше на КП, по факту держался очень неплохо, и финальные 250 км по холмам по времени у нас получились почти такими же, как и первые 250 км по равнине. Всего у меня получилось по альтиметру в велокомпе 3800 метров набора - для сравнения, у нас 3000 метров нормальный набор высоты на 600-ках.

Скрытый текст
Изображение
Белорусские предгорья

Изображение
Белорусская пробка

Изображение
Ну вот тут у меня фантазии не хватает

Изображение
Ежедневное селфи и занимательная анатомия. А потом мы приехали в Лиду, и у Вовы возникли сложности с женой.

Изображение
Убегали от дождя. И почти убежали, но тут Лида, с супами и котлетами...

3. Автономность.
Начну с плохого. Как-то не очень весело в Белоруссии с общественной водой. Купить попить - не проблема, заправки и магазины в изобилии, а вот колонок, чтобы помыться и остыть - как-то сложно. За первый день нам встретилась только одна колонка (на автозаправке, что особенно удивительно), а на второй день в самый пик жары - только одна деревня с колодцами. Ближе к финишу появились колонки, но в них уже не было нужды.
В остальном - всё замечательно. Можно не опасаться, что сдохнешь ночью и к утру коршуны склюют труп (а вот на “Чуйском тракте” я это себе как-то очень живо представил). Зеленые заправки Беларусьнефть/нефтехим я теперь буду вспоминать с нежностью. Особенно те, на которых было кафе с хотдогами (а в Лиде так и вообще с борщем и котлетами!), столиками (и пивом/вином/водкой, которые местные жители покупали там даже ночью - хотя это вроде как запрещено), и бесплатным интернетом, благодаря которому удавалось постить фоточки с маршрута. Хорошо бы их отдельно выделить на треке, а то мы попили кофе на заправке с обычным магазином в Ивье (670 км), а через 12 км перед Юратишками снова останавливались, уже ради хотдогов. Причем дело было в третьем часу ночи, в клубе как раз закончилась дискотека, и большая часть публики отправилась продолжать банкет именно на эту заправку.
С кофе тоже никаких проблем - на всех заправках и посещенных кафешках есть автоматы, везде приличный Lavazza, и ценник в районе 2 белорусских рублей (64 российских) не напрягает абсолютно. Кстати про деньги - мы поменяли по 3000 российских рублей, этого хватило на взнос с медалью, и на мелочи по маршруту. Расплачивались в основном картами, их принимают везде.

Скрытый текст
Изображение
Деликатесы

Изображение

Изображение

Изображение
Да что там в той Белоруссии покажут, нафига еще фотоаппарат таскать! А они показали. А я фотоаппарат не взял.

Изображение
Красиво. Умеют же делать!

4. Погода.
+35 первые два дня для многих стали проблемой. Я пережил жару на удивление нормально, но меня выручила правильная экипировка. Первый день я ехал в профессиональном разделочном комбинезоне с длинным рукавом, снятом с гонщика “Катюши” Вячеслава Кузнецова сразу после финиша разделки Джиро в Милане, который сделан из настолько хитрых материалов, что при температуре до +25 в нем даже прохладно. Второй день ехал в майке Biemme, правильного (но несколько обидного) размера S, т.е. она хорошо облегала и быстро отводила пот - охлаждала. А в третий, прохладный день, выручила майка с ПБП - тоже от профессионального изготовителя велоформы. И лишний раз убедился, что профессиональная форма просто несопоставимо лучше красивой и дешевой, но китайской.
Дождь в Лиде был немного лишним, но грозовое облако над головой, молнии, бьющие вокруг по несколько раз в минуту, и проносящиеся мимо машины скорой и пожарных, войдут в список наиболее ярких впечатлений моей бреветной карьеры. Было страшновато, но очень адреналиново - что и нужно для ночной езды :)
И про ветер. Повезло. Два дня из трех он был попутный, и только один (первый) день встречный, но на большей части этого дня вдоль дорог был лес или густая посадка, через которые ветер не пробивался, и особо не мешал. Спасибо.

Скрытый текст
Изображение
Вилейское водохранилище (кажется).

Изображение
Без альтиметра можно поверить, что горы.

Изображение
Белорусская Тоскана. Кипарисов бы еще.

5. Организация.
Я обычно не лезу с вопросами и предложениями к организаторам бреветов - им виднее, что они могут предложить. Участникам, по-нормальному, предлагается лишь выбор - принять их предложения, или не принять. Не нравится - не едь, а заставлять других людей делать то, что нравится именно тебе как-то глупо.
Конечно, я бы видел этот маршрут несколько иначе - все-таки в первый день, “по свежаку”, вполне можно было ехать побольше, 400+ км до точки отдыха, а вот на второй день оставить поменьше, 350, но это зависит не только от желания организаторов, но и от возможности размещения КП.
И то, что нас забыли разбудить в Кобрине, тоже не смертельно - хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. У меня телефон хитро висел на заряднике, и мне лень было нарушать эту сложную конструкцию, но это не уважительная причина для того, чтобы не поставить свой будильник (тем более, что мы ночевали в комнате втроем, и собирались выезжать одновременно, так что помешать своим будильником другим участникам мы не могли).
Зато во время бревета поспать на кровати, да после горячего душа, да поесть дважды, по приезду на КП, и перед объездом - такое на моей практике первый раз.
Но если бы мне надо было составить список “смертных грехов” организаторов бреветов, то на первое место я бы поставил размещение “забросок” в том же помещении, где и спальня. И вообще нельзя позволять участникам брать свои заброски в спальню - там обязательно будут полиэтиленовые пакеты, которыми обязательно надо будет пошуршать. Причем этот вопрос именно на совести организаторов - бреветчики на длинных дистанциях адекватностью не отличаются, и ответственности за свои действия не несут. Что, кстати, дает им полное право придушить подушкой “храпунов” (нет, Вова, совсем не молнии ночью угрожали твоей жизни и здоровью :))
Скрытый текст
Изображение
А на втором месте я бы поставил т.н. “финишную жопу”. Понятно, что точки старта и финиша приходится подгонять под дистанцию, но не надо превращать это в фанатизм. Я катал в Италии 600-ку, в которой официально было 556 км. Осенью поеду там же 200-ку, в которой будет 187 км. Это, конечно, перебор организаторской “воли”, но плюс-минус 10 км на 1000 - это же не серьезно, погрешность изменения в любом случае будет больше одного процента. И ради накрутки километража загонять участников на убитые дороги Смолевичей, заставлять петлять по темным дачам и ремонтным дорогам на последних 45 км - на тот момент мне показалось это весьма изощренным издевательством от опытного садиста. Тем более, что нас еще в Логойске удивленно спросили, нафига вам в Смолевичи, если можно доехать “по старому витебскому шоссе”. Мне эти названия на тот момент ничего не говорили, и другого маршрута, кроме как по треку, я не знал. У меня в Гармине вообще половины дорог Белоруссии нет, телефон с MapsMe на руль я прикрепить не мог, а доставать его у каждого перекрестка просто неудобно, поэтому поехали по официальному треку. И я лично об этом пожалел. Вова, думаю, тоже. Может быть, днем все это выглядело не так мрачно, но изначально было известно, что не самые быстрые участники могут ехать там и ночью.
Перед финишем хочется одного - поскорее финишировать. Я убежден, что финишный участок на длинном бревете должен быть максимально простым, и, по-возможности, “праздничным”. Т.е. простая и прямая дорога, по красивым пригородам, чтобы у участников остались самые приятные впечатления от города и страны. Лично мне на подъезде к Минску хотелось убивать. Что, конечно, несколько смазало общие приятные впечатления от белорусского бревета. К счастью, быстро отпустило, спасибо Лидскому пивзаводу.
С точкой старта всё замечательно - в 5 утра Минск пустой. Думаю, можно было и от центральной площади стартовать, никто бы не заметил. Ну а если в город нельзя въехать нормально, то и не нужно делать финиш в нем. Маршрут можно завершить в спокойном пригороде, на разумном расстоянии от города, и потом уже доезжать до Минска или на велосипеде в спокойном темпе, или на общественном транспорте - по желанию участников. Тем более, что тут участников не тысячи, и даже не сотни - по одному-двумя можно и по автобану просочиться, мы когда возвращались домой, видели шоссейника на М1 в районе Орши, и я не увидел, чтобы за ним гналась милиция и стреляла по колесам. Я сам с финиша ехал в квартиру на ул. Коржа по проспекту Независимости, тщательно игнорируя велодорожки, и тоже до сих пор жив.
Скрытый текст
”Последняя диктатура Европы” разочаровала. Мотоциклистов, например, за езду по встречке на скорости сильно за 100 км/ч не расстреливают на месте с вертолета. А я надеялся.
В общем, минчанам виднее, конечно, но лично от меня пожелание - не надо так делать :)
Про необходимость поярче отмечать ТО наверняка сказали все (особенно охранник соседнего кемпинга). Я лучше про бумажную легенду скажу.
Я открыл файл с легендой, посмотрел на него, распечатал на всякий случай, и больше не доставал. Бумажную легенду от организаторов, кстати, тоже. Может быть это я уже разучился ориентироваться без навигатора, но я бы не смог по бумажному описанию добраться до Минска. Если с дорогами типа Р еще как-то можно ориентироваться (у нас как-то не пишут номера дорог на указателях, поэтому для меня была неожиданностью возможность ориентироваться по ним), то с дорогами типа Н или улицами городов всё плохо. Я даже в Минске точку выдачи забросок нашел только потому, что отметил её заранее, найдя дом на картах и отрисовав маршрут к ней от финиша. На самом доме номера я так и не увидел. Как, впрочем, и таблички с названием улицы. Возможно, помешала ночь, но это явление от меня не зависит. В райцентрах с этим ситуация не лучше. Впрочем, тут каждый участник должен сам осознавать степень своего топографического кретинизма, и решать, сможет ли он разобраться по легенде, или же пользоваться навигатором. Так что этот абзац не для организаторов, а для потенциальных участников.

Скрытый текст
Изображение
Ежедневное селфи. Вечером в Брюгге. Счастливые лица и глубокое внутреннее удовлетворение в одном флаконе 0,5.

Изображение
Торжественная часть

Изображение
Центр Минска

Изображение
Минский жд вокзал стильный.

Изображение
Это всё еще вокзал.

Изображение
Знакомимся с белорусской кухней. Облепиховый лимонад, холодник, драники с мачанкой, и кофе с видом на город - 700 р. Живутжелюди.

Изображение
Увезли с собой столько Белоруссии, сколько смогли. Ближайшую неделю друзей у меня нет :)

Изображение
Веселый печатник

Итог.
Для КБП-Курск это была первая официальная 1000 км :). 1200 - это пожалуйста, хоть в Париж, хоть в Бийск. А вот на 1000 и у себя кворум не собрали, и к другим не ездим. А мне, между прочим, понравилось гораздо больше, чем 1200. Теперь у меня две любимые дистанции - 400 и 1000 км. Вот прям то, что нужно для удовольствия.
А конкретно по белорусской 1000 - всё хорошо. Причесать немного маршрут (особенно финиш), поправить легенду (в разных источниках “гуляет” километраж - видимо, последствия правок маршрута) - и можно делать регулярно. Сотен участников она не соберет, но “тысяча” всё равно нужна для звания Рандоннер-5000 и 10000, да и желающих попробовать “больше 600” в нормальных условиях и с удобной логистикой всегда будет. Поэтому спасибо организаторам и волонтерам. От меня лично - рекомендация всем страждущим тысячи километров и новых мест за недорого - если куда и ехать, то в Белоруссию.
А я себе галочку поставил, даже две. И за 1000 км, и за новую бреветную страну на карте.

Скрытый текст
На обратном пути заехали в Катынь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #2 Неунывающий Командор » 16.08.2017, 07:43

Молодцы! Поздравляю с успешным проездом!
Отчет очень порадовал. И не короткий вовсе.

И все-таки, что за Желудок?
Неунывающий Командор
Randonneur
Аватара
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе

Сообщение #3 Bad_Admin » 16.08.2017, 09:09

Желудок - поселок в Гродненской области.
Причем по-белорусски - Жалудок, еще и с ударением на О. И на дорожном знаке написано именно так.
Но, видимо, специально для туристов из России рядом с ним сделали и более интересную для них версию написания :)
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #4 dubtar » 16.08.2017, 12:31

А можно, пожалуйста, поподробнее про связь Вовы, Лиды и проблемами с женой?
dubtar
Randonneur
Велосипед(ы): Теперь не хуже других: пластмассовый!

Сообщение #5 Bad_Admin » 16.08.2017, 12:51

dubtar писал(а):А можно, пожалуйста, поподробнее про связь Вовы, Лиды и проблемами с женой?
"А как сказать жене, что я в Лиде?"
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #6 Юго Грин » 18.08.2017, 20:38

Спасибо за отчёт! *THUMBS UP*
Настоящий оптимист даже на кладбище вместо крестов видит одни плюсы.
Юго Грин
Randonneur
Аватара
Откуда: Make Lipetsk great again
Велосипед(ы): Летний и зимний


Вернуться в Отчеты о бреветах

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя

cron