Париж импортозамещенный (ОПО-2023)

Список форумов Бреветы (веломарафоны) 200-300-400-600-1000-1200+ Отчеты о бреветах

Описание: Пишем отчеты о бреветах, в которых принимали участие

Сообщение #1 Bad_Admin » 14.08.2023, 22:37

Бывают бреветы, которые едешь с удовольствием. Бывают, которые без удовольствия, но по-привычке. А бывают, которые вообще не едешь, потому что не хочется.
В случае с бреветом Оренбург-Париж-Оренбург я не могу сформировать свое к нему отношение. Очень уж он своеобразный.
Организаторы прям с регистрации отличились специфическим видением организационных вопросов, я в процессе подготовки тоже показал себя молодцом, и все это отполировал умеренно, плавно переходящий в резко-континентальный, климат.
По итогу, даже по прошествии времени я не могу сформировать, понравилось мне, или нет. Но совершенно точно меня не расстраивает тот факт, что я в буквальном смысле проспал финиш на последней сотне километров. Вот это как раз было вполне логичным. Бонусная, четвертая ночь (спасибо организаторам за дополнительные 60 км) после бессонных предыдущих просто не могла закончиться иначе.

Изображение
Третья, но не последняя в этом году ночь в поезде в Воронеж

Трудности начались еще с дороги на старт. Бессонная ночь перед ночным поездом в Воронеж, там встречают Юрий Титаренко и Василий Молочных, наш проверенный экипаж. Вот только дорога в этот раз совсем не М4. Получилось утомительно, даже то, что мы ехали с промежуточной ночевкой под Тольятти, не сказать чтобы сильно помогло. По хорошему, надо оставлять хотя бы день перед стартом на акклиматизацию, но организаторы такой возможности не оставили.
Дата старта для массового, общероссийского бревета была выбрана неудобно. Если бы речь шла о местечковом мероприятии, то да, старт в субботу удобнее для местных. Но если предполагается, что большинство участников будет приезжими, то выбирать дату старта надо с учетом времени на дорогу. Не зря же ВОЛ, ЧТ и другие крупные российские бреветы стартуют в понедельник. Даже ПБП стартует в воскресенье, но там и расстояние до старта из любой точки Франции в два раза меньше, чем от Курска до Оренбурга, например. Мне пришлось потратить 9 дней отпуска с дорогой, хотя при старте в понедельник мог обойтись и пятью.
Добравшись до Оренбурга, пришлось вместо отдыха оперативно собирать велосипеды и перекладывать вещи в планируемым бэгдропам. С одной стороны, иметь возможность не везти вещи на себе - это хорошо. Но с другой, это как минимум в три раза больше барахла везти, а по-факту на 1200 км достаточно один раз переодеть “базовый” комплект короткой формы. А вот суеты с бэгдропами много, особенно когда сдавать их надо не на старте, а прямо на регистрации. Я потом полвечера волновался, не перепутал ли чего-куда. Хорошо хоть у нас машина была, мы доехали до места регистрации без проблем с распихиванием бэгдропных вещей по карманам.

Изображение
Предстартовое что-то

Регистрация получилась скомканной. Идея с регистрацией в определенное время не работает даже на ПБП, а тут, с пятью десятками участников, в этом вообще не было смысла. В порядке живой очереди, подошел, забрал стартовый пакет с мешками для бэгдропов, упаковал вещи, ушел. Делов минут на десять максимум. Но внезапно оказалось, что перед стартом еще и “брифинг” запланировался. Помещение всех вместить не смогло, пришлось стоять в коридоре. В процессе общения со старыми и новыми знакомыми узнал о неподалеку расположенном алкомаркете “Галина”, куда даже успел сбегать до того, как подошла моя очередь (организаторы поменяли план по ходу, и стали регистрировать по алфавиту), и разжиться отличными крымскими винами для снятия стресса на до старта и после финиша. С атмосферой ПБП у организаторов почти получилось - там очереди на регистрацию занимают от двух часов, тут почти час ждал, при на порядок меньшем количестве участников.
По плану у нас была бутылочка белого кокура под пиццу, но подошли коллеги, которые сразу заставили усомниться в своей адекватности количеством принесенных бутылок. А был бы это не вечер перед стартом, а вечер перед вечером перед стартом, всё это могло быть вполне своевременным.

Изображение
Отдыхаем, запасаемся силами

Изображение

Изображение
Старт первой группы

Изображение
Сборная КБП в почти полном составе (Недж где-то потерялся)

Пожалуй, самый неоднозначный момент ОПО-2023 - расположение спальных КП. Я в данном случае прекрасно понимаю организаторов, еще на стадии изучения маршрута стало понятно, что другой возможности разместить КП в помещениях просто нет. Но от этого их расположение не стало удобным. Всего 300 км в первый день с минимальным набором высоты не спасал даже старт в 8 утра. От этого только хуже стало, пара часов утренней прохлады и светлого времени пропала зря. А для меня жара - самое критичное на бревете, то, что уже не раз становилось причиной сходов из-за перегрева и обезвоживания. Да и в темноте я езжу так себе, зрение уже сильно не то. Я уже был настроен ехать в автономном режиме, с пенкой и мешком для мусора (на 240 литров, отличная замена спальнику), но потом всё-таки решил обойтись тем, что дают.
Со старта я ехал медленно и аккуратно, стараясь побольше пить и почаще остывать в кафешках. Это еще и хоть как-то разнообразило унылость окрестностей. Пейзажи Оренбургской области и степной части Башкирии настолько чарующе-унылы, что после них даже Курская область выглядит как-то свежо. С учетом отзывов о финишной сотне километров, может сложиться впечатление, что для повышения привлекательности маршрута этого бревета из него стоило бы убрать Оренбург. Кстати, примерно этим же объясняется мое отсутствие на бреветах в Ростове и Волгограде.

Изображение
Второй завтрак с курником и компотом

Изображение

Изображение

Изображение
Чарующие пейзажи (нет)

Изображение
Группа рандоннеров на отдыхе (когда заметил это боковым зрением, именно так и подумал)

К Кумертау, появился какой-никакой рельеф и облачка, и я подумал, что плохое уже закончилось. Ан нет, худшее, как всегда на бреветах, было впереди.

Изображение
Почти Анапа, спуск к винодельне Гай-Кодзор (опять нет)

Изображение

Изображение

Где-то там выяснилось, что причиной моей “аккуратной”, назовем это так, езды были колодки заднего тормоза, трущиеся о колесо. Невнимательно проверил после сборки вела. Но поплохело мне к Мелеузу, когда снова полезли степи. Тошнота, слабость - перегрев, обычное дело. Здесь только один рецепт - немедленно прекратить издеваться над организмом, отдыхать и охлаждаться. Просто повезло, что окончательно свалился я возле кафешки, а в кафешке был платный душ. (На заметку: мультикультурализм это когда в кафешке есть комната для намаза и шаурма из свинины одновременно, а не вот это вот всё).
Попил холодной колы, входил в душ, поел куриного супа с лапшой (гениальнейшая вещь, его можно есть в любом состоянии). Потерял часа два-три, но до схода не дошло, и это уже прогресс.

Изображение
Опять. Чтобы возненавидеть степь, потребовалось чуть больше 200 км

Изображение
Город Салават. Салават Юлаев - башкирский национальный герой, поэт-сказитель, сподвижник Емельяна Пугачева

Удивительно, но к КП1 Ишибай я приехал не последним. Собственно, я потом всю оставшуюся дорогу этому удивлялся. Борьба за “красный фонарь” обещала быть главной интригой бревета. Ведь и так понятно, кто приедет первым, если на старте есть Ильин, а кто приедет вторым, не интересно никому. А на последнее место даже у были меня неплохие шансы, хотя я к этому вообще не стремился.
Общение с волонтерами на КП1 взбодрило. Особенно порадовало, что с их слов только трое участников до меня положительно отозвались о встречном ветре. Больше никто не сообразил, что при встречном северном ветре температура была всего +30 градусов. Будь ветер попутным, т.е. южным из казахстанских степей, температура была бы за сорок градусов. С учетом раскаленного асфальта, здесь своевременно будет напомнить, что баранина по методу су-вид готовится при температуре всего 56,6 градусов за 2-4 часа. Сведений о технологии приготовления рандоннеров по методу су-вид я не нашел, но идейных различий с бараниной не вижу.
Проблема была в том, что уже стемнело, а я проехал всего 217 км. Это не критично, запас времени позволял, но маршрут сразу заиграл новыми, явно не предусмотренными организаторами, красками.
Промышленная окраина Стерлитамака, с проносящимися над головой вагонетками, была прекрасна. Но второй раз повторять этот опыт мне бы не хотелось. Затем дорогу перегородили ворота. Оказалось, это местные закрывают проезд через населенный пункт на ночь. Ибо нефиг.

Изображение
Стерлитамак в объективе телефона еще страшнее, чем в жизни

Изображение
Ездют тут всякие

Пока это выяснял, меня догнали Алена с Артемом, внезапно составлявшие мне компанию все оставшиеся ночи бревета. Днем они куда-то пропадали, но к ночи обязательно появлялись.
Асфальт к ночи скукожился, покрылся трещинами, ямами, и прочими прелестями бурной ночной жизни. Пару раз словил серьезные удары, до звона спиц, но с удивлением ничего не сломал. Можно только посочувствовать тем, кому ночной езды не досталось, и им пришлось проспать все самое вкусное на КП, в то время как мы с Аленкой и Артемом наслаждались настоящим аудаксом. И несколько увлеклись. т.к. когда мы приехали на спальный КП, оставалось всего 3,5 часа до его закрытия.
Есть не хотелось, и я сразу отправился спать. С этим на КП в Красноусольском все было хорошо, отдельные комнаты, и большинство участников уже разъехались. Проспал около часа, потом всё же попытался поесть. С супом попытка удалась, а вот картошка с котлетой показались мне сомнительными. Я съел только пару вилок, но и их хватило, чтобы отправиться исследовать местную санитарию. Вспоминая КП в школах на разных ВОЛах, я даже лоперамид принял предусмотрительно, чтобы не дай бог не понадобилось. Но картофельное пюре оказалось сильнее. Впрочем, и с удобствами в Красноусольском оказалось получше, с наплывом желающих они справлялись. Ну а отсутствие горячей воды в душе меня не удивило - удивило бы ее наличие.
В общем, всё прошло не так плохо, как могло, но с КП я уехал под его самое закрытие, без запаса времени. Потом еще за водой заехал, и стало понятно, что день предстоит веселый.

Изображение
Подсолнухи, и вообще сельскохозяйственнные растения по внешнему виду отстают от наших на 3-4 недели. Если вам нужен научный аргумент против переезда в туда, то можно предположить, что степи с людьми делают

Тут нужно признаться в собственной неправоте и обвинить в ней организаторов (ну а кого ж еще?)
При подготовке к бревету я очень несерьезно отнесся к Уральским горам. Я думал про них без уважения. Ну какие они горы, если маршрут даже на 1000 метров не поднимается? Даже в Крыму выше, а тамошние горы я перестал считать таковыми уже очень давно, после того как первый раз выбрался в Альпы. Тем не менее, я все же попытался поступить по-умному, и изучить профили подъемов второго дня. Для этого надо было перегрузить трек в более подходящий для этого сервис - ridewithgps, там можно просто выделить подъем на профиле, и сразу увидеть его параметры (средний и максимальный градиенты, длину, набор высоты). Кто видел легенды горных бреветов, составленных мной, знают мой подход к этому вопросу.. Но все уперлось в ограничение бесплатной версии plotaroute, в котором изначально был нарисован трек - 2000 точек. В это ограничение не каждая равнинная 600-ка влезает, а на горной 1200-ке трек упрощается настолько, что не только “кольца” на маршруте становятся квадратами, но и трек местами перестает идти по дорогам, что значительно сказывается на расчете набора высоты. Надо было перерисовывать трек заново, а на это у меня просто не было времени. Ну и желания, потому что см. п. 1, про горы.
А горы не любят, когда без уважения, вот это я совершенно точно знаю. Даже призовые сосиски, как последнему на КП в Архангельском, не помогли. Пришлось еще в кафешку заезжать, где не столько ел, сколько отвечал на вопросы типа “А чего это вы тут весь день ездите?” Вчерашний перегрев тоже давал о себе знать, поэтому периодически налетающим дождям даже радовался - с водяным охлаждением было существенно легче.

Изображение
Бонусные сосиски за промежуточный “красный фонарь”

Изображение
Горы начинаются

Изображение
Поворот “тещин язык”. Аж целая достопримечательность, ей тут детей-велосипедистов пугают

Проблема оказалась в том, что уральские дороги каким-то противоестественным образом удерживают воду. Дождя может быть всего-ничего, майку не намочит, зато на дороге останутся лужи, которые сами по себе не сохнут и не стекают, а ждут, пока их разбрызгают велосипедисты. Или на велосипедистов. Сложно представить, что тут творится, когда велосипедистов нет. Короче говоря, мои велотапки промокли насквозь, а они у меня туристические, мягкие и толстые. Без батареи они сохнут дня три, на батарее - сутки. При естественном обдуве, как выяснилось, нужно 1,5 дня. Все это время пришлось ехать в мокрой обуви, со всеми сопутствующими удовольствиями.
Дожди обнаружили второй косяк моей подготовки. Я всегда ездил бреветы 1200 км с избыточным объемом багажных сумок. Обычно это была подседельная сумка Topeak Dynapack DX, объемом 9,7 литра. В сочетании с нарульной сумкой на пару литров, и маленьким рюкзаком-кошельком от гидропака, она позволяла вообще не париться над тем, куда засунуть нужные вещи. Но эта сумка у меня поломалась (после шести сезонов эксплуатации в хвост и гриву), новую я не купил, а о наличии в продаже сменных металлических рамок узнал буквально за пару дней до старта. Пришлось ехать с аналогичной, но маленькой сумкой на 4 литра, в которую всё необходимое можно сложить, но только один раз. Второй раз упаковать те же вещи в тот же объем уже не получится. Мистика, но факт. В результате я дольше возился с убиранием дождевика в сумку, чем ехал в нем, а времени тратилась куча. До бахил в этой ситуации дело вообще не доходило, их пока наденешь, стемнеет. Надо было ставить нормальный багажник (у меня есть Thule под карбоновые рамы) и брать большую сумку. Плюс 1,5 кг, зато вообще никаких проблем с размещением багажа, всё поместилось бы в одном месте.

Изображение
Очередной дождь под Инзером

Изображение
По-моему, это Малый Ямантау. Но могу и ошибаться, конечно.

Изображение

Изображение

Изображение

Отдельным сюрпризом стал финальный, белорецкий подъем. Я так внимательно слушал Алексея Захарова на КП в Красноусольском, что запомнил только про 70 км спуска к Магнитогорску, а откуда они берутся, как-то не отложилось в памяти. Повезло только с тем, что ехал я его опять ночью. В темноте это не так удивительно.
Ну а от спуска в темноте вообще никакого удовольствия, разве что внизу теперь уже я догнал Алену с Артемом. Причем Артем быстро потерялся - мы с Аленой подумали, что он уехал вперед, на КП, а он, на самом деле, отстал и остался подремать на остановке.
По поводу магнитогорского спального КП никаких иллюзий у меня не было. Настолько, что я даже не планировал на нем ночевать. КП в спортзале - это плохо. Всегда, нет никаких способов сделать это место комфортным для отдыха. Там будет шумно, холодно, и не то, чтобы нормально, а вообще поспать проблематично. И ладно бы в первую ночь, ее я могу вообще без сна ехать. Но вторую ночь и дальше мне надо поспать нормально, желательно часа три, иначе просто не доеду. Поэтому на КП я собирался забрать мешок с бэгдропом и уехать на вокзал, там есть комнаты отдыха. А еще лучше было бы поспать в гостинице где-нибудь перед Магнитогорском, но таких не оказалось ни на яндексе, ни в реальности. Но в итоге пришлось остаться, т.к. на КП мы приехали опять поздно, и от переездов времени на сон вообще не осталось бы. Да и КП поначалу впечатлило тишиной и строгими нравами местных смотрителей. Что не помешало участникам забить туалет - из этого бревета я узнал, что не только девочки способны выбрасывать в унитазы гигиенические средства. Хотя мне всегда казалось, что мальчикам это анатомически бессмысленно (мы еще в 2012 году опытным путем выяснили, что гигиенические прокладки, приклеенные на памперс, не уменьшают натирание пятой точки). Что ж, новые знания - тоже результат.
К сожалению, строгость распространялась только на приезжающих. Вскоре после нашего приезда народ начал собираться уезжать, и даже беруши, которые я приноровился дополнительно зажимать в ушах руками, не спасали от звуков, с которыми некоторые участники разрывали себе жопы приматывали себя скотчем к велосипедам. Смазка цепей прямо в спальном помещении тоже очень способствует качественному сну. Прямо как борцовские маты, которые имеют больше общего с нелитературным русским языком, чем с нормальными, человеческими матами, знакомыми по урокам физкультуры и другим попыткам организации спальных КП в спортзалах. Итого время сна за второй день бревета составило 0 минут. Зная свой организм, я понимал, что бревет на этом закончен. Можно еще подергаться, даже нужно доехать до Парижа, но глобального результата уже не будет, от недосыпа у меня всё равно не будет энергии и настроя для продолжения.
Поэтому я очень не спеша принял душ (с горячей водой - романтика!), переоделся в чистое, собрался, поел, и отправился осматривать достопримечательности Магнитогорска. Честно говоря, я не очень понимаю, как можно не посмотреть на памятник “Тыл - Фронту”, и не сфотографироваться у знака “Европа-Азия” на мосту через реку Урал.

Изображение
Памятник основателям Магнитогорска “Первая палатка”

Изображение

Изображение
река Урао и “Магнитка” на другом берегу

Изображение

Изображение
Памятник “Тыл - Фронту”
Он символизирует тыл, который обеспечил стране Победу. На скульптуре рабочий передаёт меч, который выкован на Урале, советскому воину. Затем этот меч поднят "Родиной-матерью" на Мамаевом кургане в Сталинграде, и наконец "Воин-освободитель" опускает Меч Победы в Трептов-парке Берлина. Магнитогорск удостоился этой чести, потому что каждый второй танк, и каждый третий снаряд в годы войны был выпущен из магнитогорской стали.

На это (а еще лишние километры из-за поворота не туда на кольце) ушел час, за который восточный ветер усилился до совершенно нецензурных значений. Против ветра 50 км до поворота на Париж я тащился часа четыре, наверное. А может и больше. Но меня это не волновало, по плану я должен был доехать до Парижа и вернуться обратно в Магнитогорск, где и остаться.

Изображение
Тучи навстречу

Изображение
Дорога в Париж

Изображение

Столовую в Фершампенуазе (который пригород Парижа во Франции и административный центр Парижа на Урале) я заметил только благодаря толпе рандоннеров у нее. В принципе не могу не отметить очень вкусную еду во всех заведениях общепита по маршруту. А в столовой Фершампенуаза вообще можно было бы знакомить лягушатников с нормальной, человеческой едой. Остро не хватало только мяса по-французски, но и без него прям даже покатило, в Париж успел до закрытия КП.

Изображение
Борщ, отбивная и смородиновый компот. В Фершампенуазе! Круче этого только пельмени в Париже, но нас кормили круассанами

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Уехать из Парижа быстро не удалось, хотя я даже попытался не найти КП. Вручили кофе с круассаном, приставили фотографироваться с башней. Фотосессия прошла успешно. Ради этого фото, безусловно стоило ехать 725 км на велосипеде. Теперь я посетил в два раза больше Парижей, чем среднестатистический турист. А еще Валерий Анатольевич Комочков, который присутствовал на этом КП, очень уговаривал не сходить. А мне к тому времени и в том состоянии было уже всё равно. Могу сойти, могу дальше ехать - никакой разницы, результат от этого в моих представлениях о будущем не менялся.

Изображение

На обратном пути ветер становился попутным, так что до Магнитогорска добрался достаточно быстро. Правда, по дороге меня уже немного колбасило, с элементами галлюцинаций и неадекватного восприятия. Я почему-то решил, что еду по Пятигорску, а Пятигорск-то я уже неплохо знаю и ориентируюсь. Ничем иным свой проезд через Магнитогорск я объяснить не могу. Я и по Курску так нагло не езжу, а по незнакомому городу так могу ездить только или пьяным, или на бревете. Смущало меня только Исяново. Я никак не мог вспомнить, где под Пятигорском оно находится, от чего злился.

Изображение
Где-то тут я перепутал Магнитогорск с Пятигорском

Изображение
А вот тут, конечно, уже не перепутаешь

Изображение

А вот встреча с Аленой на этом фоне выглядела более чем естественно. Там всего 400 тыщ населения, не Китай. Какая проблема встретить знакомого человека без предварительной договоренности? Вот и я вообще не удивился. Алена намеревалась ехать дальше, мне было всё равно, поэтому составил ей компанию.
Поужинали плотно, и отправились в башкирскую ночь (Артем к тому времени уехал, у него поезд утром 9 августа, и опаздывать ему никак нельзя было).
Поначалу ехалось более-менее нормально. Я уже не мог отличить, где реальные дома вдоль дороги, а где воображаемые, но меня это не расстраивало. Однако километров через 30, в ночном Аскарово, грустно стало и Аленке, и мне, и погоде. Поэтому как только мы устроились на крыльце закрытой “Пятерочки”, пошел дождь. Мы переждали его, потом подождали пока хоть немного стечет вода (успел даже подремать полчасика), переоделись в дождевое, потом еще кофе попили на заправке, попутно дополнительно экипировав Алену мешками для мусора на ноги, и, потеряв часа два, отправились в 50 км автономки до следующего спального КП. Там пообещали нас дождаться, что хоть немного радовало.

Изображение
Уютная ночевка

Изображение

Изображение

Изображение
Алена

Изображение

Плохой асфальт с лужами, под которыми не заметны складки покрытия, прекрасно сочетался с аленкиной техникой спусков с зажатыми тормозами. На ее фоне даже я на спусках смотрелся молодцевато. Поэтому подвигались мы очень медленно, застав рассвет с соответствующим туманом и холодом на автобусной остановке посреди ничего. Посидели, погрустили, а там и солнце вылезло. Алена повеселела и уехала, а я спешить уже не мог - уж больно неожиданно интересными оказались пейзажи. Горная Башкирия - главное открытие этого велосезона для меня. Я вообще не подозревал о ее существовании, а тут оказались вполне себе альпийские луга (на значительно меньшей высоте), бродящие по дорогам лошади (о них нас особо предупреждали на заправке в Аскарово), а уж озеро Талкас хотелось фотографировать с каждого нового ракурса, открывающегося с дороги. Кстати, мне на Кавказе рассказывали, что столкновение с лошадью опаснее потому, что лошадь, в отличие от коровы, поворачивается к опасности, так сказать, кормой, и влетает в салон значительно эффективнее коровы. С точки зрения велосипедной посадки это очень занимательно. Имейте в виду, короче.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сообщение в чате про правильный подъезд к спальному КП я увидел, плюс Серега Проскурин позвонил мне об этом отдельно, так что сильно страдать не пришлось. Хотя асфальт в целом на маршруте, и в частности на подъезде к этому КП, больше печалил. Пожалуй, сравнение с М2 до капитального ремонта ничего не скажет большинству даже курских велосипедистов, которые ее в том состоянии просто не застали - настолько давно у нас было так же плохо. Убитый асфальт и трафик, иногда вместе. Там, где асфальт был хорошим, надо было или по степи, или против ветра. Или одновременно. А небольшой, в общем-то, участок с хорошим асфальтом и попутным ветром потряс мое воображение настолько, что воображение отключилось от остального организма и решило остаться на нем навсегда.

Изображение
Уральская брусчатка

По “хитрому плану” (тм) я должен был оставить в последнем бэгдропе лишние вещи (в т.ч. дождевые, смотря по прогнозу погоды), но взять из бэгдропа теплые - даже +11 в четвертую ночь воспринимаются как отрицательная температура. Для чего я положил туда утепленные тайтсы и веломайку с длинным рукавом. И благополучно о них забыл, даже короткую форму переодеть поленился. На КП мы опоздали более чем на два часа, времени на осмысление просто не было. Шансы на финиш в лимите еще сохранялись, и мне уже просто интересно стало попробовать это сделать.
Наступил день, Алена опять уехала, а я еще и остановился в кафешке, чтобы плотно поесть до наступления жары. На КП пугали каким-то зилаирским плато, в небе ярко светило, надо было догонять лимит, поэтому доброго и приятного дня не ожидалось.
Значительный кусок дороги ветер был боковым, я - уставшим и невыспавшимся, так что мотало меня по дороге знатно. Один дальнобой даже остановил по дороге, поинтересовался самочувствием, и предложил подвезти. Спас меня только минимальный трафик на дороге, будь все как в первый-второй день, фиг бы я оттуда живым выбрался.
На заправке в Юлдыбаево сидела Алена, а сотрудник заправки подробно рассказал, что до Зилаира нас ждали сплошные холмы, а затем длинный спуск последнему КП в Кугарчи. К сожалению, не было понятно, подождут ли нас на КП, зато мне стало понятно, что у Аленки на предстоящих спусках не будет шансов наверстать отставание. Поэтому оставил ее, и втопил изо всех оставшихся сил, благо, дорога повернула, и ветер стал более попутным. До Зилаира я просто летел, удивляясь сам себе, даже садился на спусках в аэродинамическую посадку, чтобы залететь в следующий подъем как можно дальше на инерции. Этот участок мне прям понравился, чистый ПБП. По расчету выходило, что на КП я успеваю, но в реальности оказалось, что и после Зилаира холмы не закончились, а обещанный спуск с плато оказался лишь в нескольких километрах от КП. В результате на КП я опоздал на 40 минут, но отыграл полтора часа из накопленного отставания. Это внушало определенные надежды, ведь даже после основательного ужина (от кафешки получил третий компот в подарок) и общения с туристами (один мужик выставил мне к ужину банку энергетика, а другой пообещал развестись с женой и присоединиться к нам) у меня оставалось 10 часов на 160 километров. Вполне реально, тем более, что никаких подвохов организаторы на последний этап не припасли. Просто 160 км обычной дороги, без особого рельефа. Едущие впереди даже написали, что нас будут ждать в круглосуточном кафе в Саракташе. Я даже как-то расслабился и поверил в успех. Преждевременно.

Изображение
Самоотметка на КП Кугарчи,и одновременно последняя фотография с бревета

До Исянгулово дорога оказалась довольно паршивой, я даже влетел в яму с песком передним колесом, но каким-то чудом не упал.
В “Пятерочке” купил батареек для навигатора, на заправке выпил еще кофе, и поехал дальше. По тому, что я впоследствии назвал гипноасфальтом. Покрытие было идеальным, без ям и трещин, но вся дорога была просто изрисована хитрыми узорами из жидкости для заделывания трещин. Очень эффективное средство, но крайне дорогое, залить дорогу таким количеством этой жидкости стоит дороже, чем положить новый верхний слой асфальта, у нас от такой практики уже давно отказались. Я старался держать скорость не меньше 25 км/ч, это достаточно легко удавалось, но абсолютно пустая дорога, без машин и населенки, и хаотический узор на асфальте гипнотизировали и погружали в какое-то отстраненное состояние. Саракташ на навигаторе не приближался, мне казалось, что я застрял на бесконечном пути к нему. Тем не менее, я мужественно проехал первую встреченную остановку, но до следующей, как мне показалось, ехал целую вечность. И уже ничего не мог ей противопоставить. Присел на лавочку, в расчете немного подремать, и вырубился. Как позже выяснилось по записи сна браслетом, на 2,5 часа. Это еще не было концом, до лимита всё равно оставалось более 5 часов на 100 км, а до Саракташа, как позже выяснилось, не больше 10 километров. На ПБП-2011 со мной уже было такое, когда в последнюю ночь я вырубился на два часа на лавочке, не успев даже включить будильник в телефоне. Но то была Франция и толпы рандоннеров, наличие которых возвращало осознание происходящего. Ничего подобного тут не оказалось, я был один посреди ничего, и сознание просто отказалось работать. Другого объяснения происходившего у меня нет. Было даже не ощущение, а абсолютная уверенность, что всё это происходит не со мной, а я дома, сплю и смотрю сон. И мне очень интересно, чем он закончится.
Который там, во сне, собирается, меняет ветровку на дождевик, и… переходит на остановку на другой стороне дороги. Наверное, она чем-то лучше. С некоторыми усилиями обустраивается, что-то втыкает в телефоне, но интернета нет.
Следующий кадр - уже светло. И холодно. Но даже теплые велочулки герою сна натянуть лень, он пытается обмотать ноги ветровкой. Потом вспоминает про бафф и кепочку в кармане майки.
Следующий кадр - подъезжает Алёна. Вот только тут я начал подозревать, что я не дома, и что это всё не сон, а происходит на самом деле. И что я проспал финиш, когда до него оставалось меньше 100 км.
Спешить было уже некуда. С Аленкой дождались восхода солнца, и кое-как доехали до кафе в Саракташе. Алёна нацелилась проехать маршрут целиком, пусть и вне лимита, я же не видел в этом смысла. Тут еще Юра Титаренко написал, с предложением забрать, но я прикинул, что на такси будет быстрее. Яичница, кофе, “Ларгус”, чуть больше часа, и я уже был в Оренбурге. Юра, который сошел еще в Серменево (из-за проблемы с руками он не мог держать руль), уже отдохнул, и предложил уехать на день раньше, чтобы не гнать до Воронежа за один день (16-18 часов по такой дороге), а доехать с комфортом и ночевкой. Так и поступили, пожертвовав послефинишной вечеринкой. А я в итоге оказался дома на сутки раньше, чем планировал.
Дальше следовало бы сделать вывод. Но, в общем-то, я еще после ЧТ-2017 понял, что за Уралом для меня жизни нет. Граница немного подвинулась, но в масштабах России совершенно незначительно. Бревет Оренбург-Париж-Оренбург, тем не менее, я бы всё-таки рекомендовал проехать, хотя бы раз. Мне было интересно, а от результата совсем не обидно, последние 100 км все равно ничего ценного не представляют. Зато Уральские горы, Магнитогорск, челябинский Париж, горная Башкирия стали довольно ценными галочками на карте моих путешествий. Вряд ли бы я когда-нибудь увидел их другим способом, а посмотреть там есть на что. КП и сервис, безусловно, есть куда улучшать (например, очевидна мысль сделать КП в Магнитогорске не в спортзале, а на маршруте туда-обратно, чтобы им можно было воспользоваться дважды), но уже сейчас он вполне достаточный для прохождения маршрута без лишних усилий. Думаю, будущие версии будут лучше.
Но вот вернусь ли я - большой вопрос. Через четыре года мне просто для соблюдения очередности нужно посетить Брест. Можно с белорусскими устрицами :)
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #2 RD3WAE » 15.08.2023, 09:23

Умеет Алексей Геннадьевич писать, могет.
Да, надо третий Париж в коллекцию добавить, придется ехать в Белорусь, когда отпустят...
когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то у него нет цели
RD3WAE
Randonneur
Аватара
Велосипед(ы): Cannondale CAAD8 105


Вернуться в Отчеты о бреветах

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя

cron