Собственно, понятно, что кому-то надо заниматься, если хочется проехать.
Лично я собираюсь на предпроезд 29.06. - 01.07., а там, как сложится. По-этому в виду отсутствия инициативы беру ответственность на себя. Что получится - не знаю, возможно - ничего.
Bad_Admin писал(а):Эта идея бродит бродит в кругах, близких к бреветам, уже давно. В 2012 году ставить свой большой бревет нам смысла не было, а вот в 2013, в год юбилея Курской битвы - самое оно.
- Скрытый текст
- То, что было актуально на момент начала обсуждения на ВелоКурске]
Почему 1000/1200 - потому что мы еще не знаем, сколько получится. Бревет, естественно, будет один. Предпочтительно - 1000 км, ориентироваться будем на эту дистанцию, 1200 в крайнем случае, когда по-другому не получится проложить маршрут.
Время - первая половина августа. Ориентировочно - 9-12 августа. 1000 км за 75 часов, это фактически трое полных суток. Три выходных дня летом только в июне, поэтому привязка к праздникам не актуальна. А так мы проведем по нормальному графику серию 200-300-400-600 с мая по июль включительно, и в августе поедем 1000. Для участия надо будет брать два отгула - пятница и понедельник, а кому-то хватит и только пятницы. На согласование будет полтора года, думаю, это вполне реально.
Естественно, мероприятие будет привязано к Битве на Курской дуге. Маршрут надо будет придумать с привязкой к самой дуге.
Хардиков вот молодец, карту дуги наизусть помнит. А кто не помнит, может посмотреть здесь:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/51/Kursk-1943-Plan-GE.svg
Старт и финиш в Курске. А вот что между ними - надо придумать. В принципе, дороги вдоль выступа есть, но не везде разведанные. Ну и логичный стык Поныри-Малоархангельск - грунтовка. Но, насколько я понимаю, в масштабах большого бревета это не страшно, и в российских условиях встречается относительно часто. Тем более, что эта грунтовка компенсируется довольно высоким качеством остального покрытия (по крайней мере, в Курской области).
Организация такого мероприятия довольно сложна, потребуется помощь.
Как минимум, нужны будут два экипажа на машинах для организации КП (а лучше три). Потребуется договариваться с местными властями о предоставлении помещений в школах/лагерях. Нужна будет тщательная разведка маршрута, с уточнением расположения магазинов и общепита. И может быть даже GPS-трек, хотя его можно искусственно сделать, не проезжая весь маршрут. Ну и работа со спонсорами, это понятно. Все это, разумеется, в идеале, чтобы провести мероприятие на пристойном (для России) уровне, чтобы не стыдно было приглашать участников из других клубов, а то и стран.
Поэтому за 2012 год мы должны решить вопрос с маршрутом - проверить неизвестные дороги, набросать основу легенды. Причем теоретически маршрут нужен будет уже к июлю - подготовить материалы для презентации маршрута во время ВОЛ, может быть даже с переводом на какой-нибудь иностранный язык :)
Я прикинул такой маршрут. Километраж указан очень примерный, чтобы можно было ориентироваться. а точный надо будет делать по спутниковым снимкам и результатам разведок.
Курск - Свобода - Щигры - Колпны - Малоархангельск - Поныри (185 км) - В. Любаж - Линец (260) - Дмитриев (295) - Рыльск (375) - Коренево - Суджа (445) - Белая (460) - Ракитное (525) - Томаровка - Белгород (580, через город) - Яковлево - Прохоровка (640) - Пристень - Мантурово (740) - Тим (765) - Кшень (825) - Щигры - Свобода - Курск. 1000 тут не получается, не хватает 25 км, но это еще откорректируется за счет более точных изменений, да и догнаться можно по городу, если что.
Заезд аж в Кшень мне не нравится, и аппендикс этот смотрится ужасно, но по Орловской области нормальных дорог нет - даже если после Малоархангельска уйти на Орел (в 2008 году дорога там была ужасна), обратно в Курскую область вернуться можно через М2/Тросна-Калиновка, и выпадет важный участок Пристень-В. Любаж, а там одна из ключевых точек Курской битвы.
По Белгородской области вариант есть через Корочу на Скородное - Прохоровка. Но там дорогу разведать сложно, да и Тонары и Камазы со щебнем на этой дороге как-то не вдохновляют. А по М2 даже велодорожка есть, тоже достопримечательность :)
Т.е. неизменным должен остаться выступ Поныри-Дмитриев-Рыльск-Суджа-Ракитное-Белгород. Потому что он собственно дуга и есть. Но это всего 580 км. Обязательны Прохоровка и Свобода, крайне желательна Пристень. А над всем остальным надо думать.
Рисовать предлагаю в http://www.gpsies.com/
Я пока сам не очень там разобрался, но в ближайшее время попробую нарисовать там что-нибудь.
Старт - 6 июля
- Скрытый текст
- 600ка:
Курск
Малоархангельск - 96 (или напрямую на Глазуновку, тогда примерно -10 км из километража)
Глазуновка 112
Змиевка 132
Орел 168 (до объездной)
Кромы по М2 208
Дмитровск-Орловский 259
Комаричи 287
Севск 327
Хомутовка 363
Рыльск 408
Коренево 434 спальный КП1
Суджа 471
Белая 514
Ракитное 551
Томаровка 587
Белгород-центр 615 - КП, финиш 600-ки
+ до 1000
Белгород (615)
Яковлево 30 (645)
Прохоровка 60 (675)
Пристень 96 (711)
Обоянь 140 (755) спальный КП2
Суджа 218 (833)
Льгов 275 (890)
Конышевка 300 (915)
Фатеж 360 (975)
Курск 400 (1015) по М2
Контрольные пункты
Орел (168), Севск (327), Коренево (434) спальный, Белгород (615), Пристень (711), Обоянь (755) спальный, Суджа (833), Конышевка (915)
http://www.bikemap.net/ru/route/1951082-6001000-bitva-na-kurskoi-duge/
Забросил вопрос на Кореневский форум на предмет организации КП.