Новая система регистрации

Список форумов Клуб Деятельность Клуба

Описание: Обсуждение вопросов деятельности Клуба

Сообщение #121 Bad_Admin » 26.07.2020, 16:42

Ув. коллеги, по итогам сезона, хочется поговорить за дисциплину.
Скрытый текст
В этом году у рандоннерского руководства (не знаю, только в России, или повсеместно) усилился администраторский зуд. Отгребают по итогу все, чуть ВОЛ на ровном месте, по формальному признаку, не отменили.
Нас это тоже затрагивает, т.к. использование программного обеспечения для отметок на КП не предусмотрено французскими правилами. Подробности пересказывать не буду, там маразм типа "отметься в программе - перепиши отметку из программы в бумажную маршрутную карточку - сфотографируй маршрутную карточку - и так на каждом КП". Мне даже пришлось писать типа презентации для французов, разъясняющей технологию "электронной маршрутной карточки".
При этом, параллельно, наша система отметок уже заработала в Крыму :)

И на фоне всей этой возни красиво выступают участники наших бреветов.
Запомните, пожалуйста, что кнопка "отметиться вручную" - не для участников, а для организаторов!
Ей можно пользоваться только тогда, когда это явно разрешено организатором. Например, когда организатор не может локализовать место для отметки, предлагает альтернативный маршрут, или представляет возможность отметиться в определенной зоне, без привязки к конкретному месту. По собственной инициативе участник может воспользоваться кнопкой только в случае, если организатор не указал в программе или легенде конкретное, опознаваемое место для отметки. Т.е. если в программе указано "развилка Солнцево-Мантурово", то отметиться можно именно на развилке. А не в Солнцево, и не в Мантурово. А вот если указано "Сидоровка", то можно отметиться в любой точке указанного населенного пункта, даже если программа не отправляет отметку автоматически.
Но! Вы должны убедиться, что вручную передаете правильные координаты! Т.е. открыть карту, проверить, правильно ли отображается ваше местоположение, и только потом отмечаться вручную. Иначе программа может передать последние доступные координаты, и не факт, что эта точка будет на маршруте. Ответственность за передаваемые координаты вы несете сами!

Всё! Ни в каких других ситуациях пользоваться кнопкой "отметиться вручную" нельзя, это нарушение правил.
Если вы проехали мимо КП - нужно вернуться, и отметиться. Если вы не пожелали остановиться на КП, а при движении координаты не успели определиться и передаться - это ваша проблема, нужно было останавливаться.
А то, что на скриншотах - однозначно дисквалификация за пропуск КП. Отметка передана из той точки, где можно срезать маршрут.

Скрытый текст
Изображение

Изображение

В данном случае наказания не будет, т.к. мы ехали вместе, и я видел всех. Но "свидетельские показания" других участников не являются предусмотренным правилами способом отметки на КП.
Мы можем на местном уровне что-то облегчать и упрощать, но отметка на КП - ключевой момент в том, что называется "бревет", его нельзя игнорировать.
Если вы всё-таки решаетесь воспользоваться "отметкой вручную", будьте готовы объяснять, почему вы это делаете, доказывать, что вы на самом деле ехали по маршруту (трек, фотографии), и, возможно, к штрафу за отсутствие отметки в положенном месте ("возможно" - потому что штрафа за такое не предусмотрено, только дисквалификация).
Поэтому внимательно читайте легенду (по крайней мере, на курских бреветах точки КП описываются максимально подробно), не пропускайте КП, останавливайтесь для отметки в указанном месте, и не создавайте проблем ни себе, ни мне, ни другим участникам.
Скрытый текст
Потому что если у рандоннерского руководства будет плохое настроение, то за такие отметки на КП пострадают все. Включая непричастных.
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #122 Lutich » 27.07.2020, 11:42

Ну вот и разобрались, маневры показали, что это за кнопка. А я-то всегда думал, зачем она нужна, ведь можно указать любое время ИЗ ЛЮБОГО МЕСТА ( :-[ )... Каюсь, программа меня избаловала, привык сосредотачиваться на процессе езды и не заморачиваться на отчеты (чеки из ларьков, селфи с велосипедом и местными алкашами на фоне известных достопримечательностей, печати из сельсоветов и т.п.). Впредь буду внимательнее, спасибо за ликбез, легко в общем-то отделался. Остальным будет пример, как нельзя.
Lutich
Randonneur
Откуда: Курск

Сообщение #123 Bad_Admin » 12.11.2020, 23:35

В приложение добавлен функционал расчета времени открытия/закрытия КП.

В админке в описание КП добавлено поле "Расстояние от старта".

Изображение

На старте указываем "0".
Но в описании бревета и на финише обязательно указывать заявленную дистанцию бревета, вне зависимости от фактической.
Если фактическая длина маршрута отличается от заявленной, то лимит всё равно не меняется. А вот метод расчета времени открытия/закрытия КП зависит от общей дистанции бревета. Например, для финиша бревета 400 км лимит 27 часов, а вот для КП 400 км на бревете 600 км лимит уже 26:40. Поэтому указание именно заявленной дистанции бревета для последней точки отметки (т.е. финиша) критически важно для правильного расчета*.
В любом случае не стоит делать маршруты, фактическая длина которых значительно (более чем на 1-2%) отличается от заявленной. Т.е. 204 - можно, 606 - тоже. А вот 320 - нежелательно, тем более, что через приложение можно отметиться хоть в чистом поле на 300, а потом доехать оставшееся уже вне времени бревета.
А фактическую дистанцию на финише можно указать, например, в названии точки финиша.

Особые случаи:
1. Бреветы 1200 км и более. В описании точки финиша нужно указывать фактическую дистанцию, чтобы приложение рассчитало общее время бревета и время работы КП в соответствии с правилами проведения бреветов 1200 и более (для 1200-1299 закрытие КП и финиша из средней 13,333 км/ч и т.д.)
2. Флеш. Можно указывать фактическую дистанцию, время работы КП всё равно будет неправильным, т.к. лимит измеряется не километрами, а временем (24 часа), и время работы КП значения не имеет.
3. Суперрандоне. Можно указывать что угодно, время работы КП всё равно будет рассчитано неправильно, потому что лимит суперрандоне 60 часов (против 40 часов обычной 600-ки). Но оно и не важно, т.к. для суперрандоне время работы КП значения не имеет.
Т.е. для флеша и суперрандоне указание километража до КП имеет смысл только для отображения фактической дистанции между КП, время работы КП на них фактически не применяется.


После сохранения КП в админке отобразится общее время открытия-закрытия КП. Исходя из него можно планировать время работы судейских/спальных КП, добавляя время открытия и закрытия КП к планируемому времени старта. Например КП5 238 км при старте в 6 утра открывается в 6 + 7:04 = 13:04, закрывается в 6 + 15:52 = 21:52.

Изображение

После бревета можно будет увидеть, насколько участник отставал/опережал лимит закрытия КП/финиша.

Изображение

Для пользователя всё намного интереснее.
Приложение теперь рассчитывает время открытия/закрытия КП, и показывает фактическое расстояние до следующего КП (а не только по прямой, как раньше).
Время открытия/закрытия КП и финиша считается от отметки на старте, и отображается в виде даты и времени суток.
Разумеется, фактическое время старта может отличаться от времени отметки на старте, разницу надо будет корректировать в уме, или просто не обращать внимания, если речь идет о нескольких минутах. Организатор бревета, при необходимости, откорректирует время старта, и увидит правильные значения в итоговой таблице.

Изображение

В момент отметки на КП в окне подтверждения показывается время опережения/отставания от времени закрытия КП (зеленое с "+" - опережение, красное с "-" - отставание). Т.е. сразу виден запас времени, или его отсутствие.
Опережение времени открытия КП значения не имеет, и в принципе встречается крайне редко.

Изображение

Дима может быть поправит еще чего, потом добавлю это в инструкцию к приложению.
Цель всего этого - приведение приложения в соответствие с требованиями к бумажной маршрутной карточке, где должно указываться расстояние до КП, и время его открытия/закрытия. Т.е. наше приложение становится "электронной маршрутной карточкой", с дополнительным функционалом для организаторов и участников.
Ну а как оно на практике работает, узнаем теперь только в следующем сезоне *PARDON*

_____________________
*Если быть совсем точным, то до 204, или до 405 км на финише программа пропустит, из-за округления 200/15 и 400/15 до получаса (13:30 и 27 соответственно). А вот 300 и 600 делятся на 15 км/ч минимальной средней скорости, из которой рассчитывается время закрытия КП, и дают целые 20 и 40 часов соответственно, поэтому 301 или 601 ввести уже нельзя - образуется остаток, который округлится до получаса. Но лучше не заморачиваться :)
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #124 Ctulhy » 25.11.2020, 01:07

Допустим, если кто-то решит проехать 600км за 24 часа успеет к открытию всех КП? Или время открытия всех КП не важно?
Ctulhy
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): PlanetX XLS

Сообщение #125 Bad_Admin » 25.11.2020, 10:53

За 24 часа открытие КП не опередить :)
Минимум на 600 - 18:48, из средней 32 км/ч.
В общем случае опережение времени открытия КП значения не имеет. Даже на финише, результат всё равно зарегистрируют.
По понятным причинам могут быть проблемы на бреветах, где реальные КП с волонтерами и отметками в карточках *PARDON*
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #126 Bad_Admin » 14.02.2021, 13:13

При создании КП в приложении появилось поле "Описание"
Изображение

Его следует использовать для дополнительной информации, описывающей точку КП, или мини-легенды по поиску этой точки.
Предполагается, что в поле "Название" указывается наименование точки/места КП, например, "Суджа".
А в поле "Описание" - "АЗС Роснефть у кольца на въезде". Это сделано для того, чтобы описание точки КП занимало меньше места на экране.

Результат будет выглядеть примерно так
Изображение

Поле "Короткое название" используется для итогового протокола. Чем больше КП на маршруте, тем короче должно быть это поле, типа "КП1-98", чтобы итоговая таблица не сильно расползалась.
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #127 Юго Грин » 21.04.2021, 10:01

Всем привет!
8 мая в Липецке пройдёт первый бревет впервые с сентября 2017. Много нового народа с тех пор появилось, некоторых из них я даже не знаю.

Вопрос. Насколько правильно требовать обязательную регистрацию в системе от участника бревета? Если из открытого трека Стравы перенести время старта, финиша, проезда КП не проблема (при условии регистрации участника в системе). То вручную создавать запись участника для незнакомого человека - так себе работа. Мне и раньше это не особо нравилось.

Насколько уместно использование принципа "Нет регистрации в системе - нет участия в бревете"?
Настоящий оптимист даже на кладбище вместо крестов видит одни плюсы.
Юго Грин
Randonneur
Аватара
Откуда: Make Lipetsk great again
Велосипед(ы): Летний и зимний

Сообщение #128 Bad_Admin » 21.04.2021, 11:06

Участник должен зарегистрироваться для участия в бревете.
Нет регистрации - нет участника.
Процедура регистрации - на усмотрение организатора, этот вопрос не регламентируется.
Естественно, нет никакой проблемы в том, чтобы внести вручную участника, который не владеет компьютером в силу возраста. Но если кто-то просто начинает выпендриваться, хочу - не хочу, шлешь его куда хочешь, и забываешь о его существовании. Человек с такой позицией изначально проблемный, и лучше держать его подальше от нормальных людей.

А вот про трек еще раз напомню, что он сам по себе не является доказательством прохождения бревета.
Т.е. из трека очевидным способом должна быть доступна информация о дате и времени старта / точек КП / финиша. Причем очевидность способа - проблема участника, организатор ради этого пляски с бубном совершать не обязан. Т.е. если Коля этим хочет заниматься - его право, но не моя обязанность.
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #129 dubtar » 25.04.2022, 12:52

У нас свершился переезд "бэкенда" системы отметок. Теперь немножко больше импортозамещения, быстрый пинг и горячий старт! Никакие данные в процессе переезда не должны были пострадать.
Если при заходе на https://app.kbp-kursk.ru вы увидите ошибку типа "failed to fetch":
1. Сделайте глубокий вход (как мерило 5с паузы)
2. Закройте вкладку или весь браузер
3. Откройте приложение снова - ошибка должна пропасть.
Если не пропала - попробуйте в браузере "очистить данные сайтов и кэш". Так по-разному это называется в разные, но смысл такой.
"Приносим свои извинения за доставленные неудобства". Может быть...
dubtar
Randonneur
Велосипед(ы): Теперь не хуже других: пластмассовый!

Сообщение #130 nzhlsk » 17.09.2022, 20:38

Как же я тащусь от шрифтов в приложении, просто оргазм глаз *THUMBS UP*
nzhlsk
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Cannondale CAAD Optimo

Сообщение #131 Bad_Admin » 28.10.2022, 20:07

Возможно, некоторые участники помнят, что в этом сезоне иногда, без особой системы, наблюдались сложности с определением координат приложением. Их природу так и не выяснили, но наткнулся тут на интересную статью, которая может что-то объяснить.
Блокировка A-GPS для России — как работает, как починить GPS
Весной в Qualcomm начали блокировать для российских пользователей свои ресурсы, которые выдают альманахи для A-GPS, обращение к ним фактически возвращает “мусор”, он не помогает определять координаты, а скорее затрудняет их поиск. Пару недель назад к санкциям присоединилась компания MediaTek, которая стала выдавать такие же результаты. Другие разработчики чипсетов пока ничего подобного не делали, равно как и сами производители железа обходят проблемы на уровне прошивок, хотя тут каждая компания поступает согласно своему разумению.
И оттуда же.
И стоит помнить, что на открытом пространстве смартфон получит альманахи со спутников (если нет таковых из сети). За пять-десять минут работа GPS придет в норму, а дальше в ближайшие сутки определение координат будет быстрым (конечно, если вам не будут подсовывать через сеть мусор в альманахах). На мой взгляд, просто нужно помнить, что такая нишевая проблема может существовать и она проявляется не для всех устройств — тут важны ваш оператор, чипсет и производитель устройства, наличие или отсутствие VPN. Но главное, что вы можете самостоятельно решить эту проблему, даже потенциально заблокировать вам GPS никто не сможет. Максимум создать небольшие затруднения со скоростью определения координат. Так что переживать об этом точно не стоит.
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #132 Bad_Admin » 28.02.2023, 10:15

В качестве "Истории версий" :)
Для админов. Появилась возможность сохранять маршруты бреветов для повторного использования
Изображение
После создания бревета перед добавлением КП можно загрузить маршрут из сохраненных.
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #133 U.N.E. » 29.05.2023, 23:44

Отличная функция!!
U.N.E.
Randonneur
Аватара
Откуда: Воронеж
Велосипед(ы): Bianchi

Пред.

Вернуться в Деятельность Клуба

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей

cron