Набор высоты на ПБП ориентировочно 12000 м.
Но это знание бесполезно. По цифрам, высоты немногим меньше, чем на Чуйском тракте, а по факту гор там нет, высшая точка 400 с чем-то метров, и это единственный более-менее протяженный подъем (перед Брестом, и потом он же в обратную сторону), и он довольно пологий.
Но дохрена холмов, разной протяженности. У нас тоже местность холмистая, но там плотность намного больше. Скажем так, холмов больше, чем равнины. Это другой режим работы, не такой, как в горах или на равнине, прямое сравнение невозможно. Аналогов в окрестностях - ну разве что участок между Обоянью и Суджей, где-то до Белицы. Там и холмы, и тягуны, еще и фрезой прошлись - ночью так вообще от Франции не отличить
При этом, таких чтобы особо крутых холмов почти нет (с двухзначным градиентом, может, два-три на весь маршрут, и пишут, что горки перед финишем убрали), всё вполне сопоставимо с нашими, и проходимо на привычных для нашей местности передачах. Я ездил на компакте, с кассетой 12-26 и 12-27, мне хватало. В этот раз тоже на 50-34*12-27 поеду. Если в Курске нет ощущения нехватки более легких передач, например на 400-ке на участке от Суджи, то и на ПБП нормально будет.
Велозамок на ПБП не нужен. Не льстите себе, ваши велы там далеко не самые крутые - если уж красть, то там будут экземпляры поприличнее. Больше шансов, что вы забудете, где его оставили на огромной парковке у КП
Вот вне ПБП велозамок может пригодиться. А может и не пригодиться, в том же Париже даже с замком оставлять вел без присмотра не стоит.
Да, навигатор непосредственно на ПБП не обязателен. Маршрут размечен стрелками, они светоотражающие, так что даже ночью видны (хоть и плохо). Если быть внимательным на перекрестках, шансов уехать не туда нет. А если возникнут сомнения, достаточно трека в телефоне, с какой-нибудь оффлайновой картой, чтобы просто понять, находитесь вы на треке, или уже нет.
А вот для прогулок по Парижу навигатор крайне желателен.