Трансграничная экспедиция "За пивом - 2011"

Список форумов Походы и покатушки Рассказы путешественников

Описание: Отчеты о походах и пробегах

Сообщение #1 Bad_Admin » 18.04.2013, 08:29

Отчет противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения. Состав: вода специально подготовленная, спирт этиловый… ой…

Как известно, БП любят отмечать свои ДР затейливо, но однообразно. В том смысле, что песни и пляски могут меняться, но всегда исполняются на велосипеде.
Впрочем, Олег факта своего ДР не признает, и утверждает, что цели были исключительно географические. Ага, поиски юго-восточного прохода :). Как ни странно, нашли. Правда, не то и не туда, но это уж как водится. :nez-nayu:
Однако, обо всем по порядку.

Опущу традиционные фразы про витавшую идею и прочее. Все и так понятно. Просто мы же рандоннеры, поэтому ближайший магазин должен находиться как минимум в 200 км. Подумаешь, в Сумы через Ивню. Таможенники впадали в ступор и забывали внести нас в компьютер :)

В общем, как вы уже догадались, ездили мы в Сумы. Попить вкусного украинского пива с друзьями :). По маршруту Курск – Обоянь – Ивня – Ракитное - Красная Яруга – погранпереход Колотиловка – Краснополье – Сумы, и обратно через Суджу.

Меня, в чем приятно признаваться, пригласили в качестве лошади – я должен был везти Олега на колесе, за что он обещал поить меня пивом. Правда, с многодневками у меня туго. Мне психологически проще проехать один раз 400, чем два дня ехать по 200. Вопрос настроя – на бревет настроился, проехал, потом законные три дня отходишь. А тут вроде как уже проехал, положено отдыхать, а хрен - опять ехать. Мазохизм покруче карбонового седла получается.

Стартовали от Черняховского, где-то в районе половины седьмого утра, чтобы пораньше проскочить до Обояни. Не получилось. В том смысле, что дорожники встали раньше нас, и успели доломать то, что не добили за зиму. Участок в 25 км от Высоконских дворов и чуть за поворотом на Дрозды – адский ад и тотальный супер-мега-экстра ПЦ, на фоне которого старооскольская бетонка превращается в хайвей, да и сумские дороги становятся как-то ближе и роднее. Из двух полос пригодной для езды остается одна – белая, посередине. Все остальное – выбоины, срезанные фрезой наплывы, и выбоины в срезах. И ремонт ситуацию только усугубляет – вырезы на всю ширину дороги можно только перепрыгивать, петлять и всячески усложнять водителям задачу не сбить велосипедиста. Похоже, в нынешнем виде бревет «Курская дуга» едем в последний раз, если этот участок капитально не отремонтируют.

Изображение
Порошковая заправка

Однако же, всему плохому приходит конец, что наглядно демонстрирует обоянская объездная, перед въездом на которую состоялся традиционный завтрак олеговыми бутербродами.

Изображение

Затем поворот на Ивню, и вот мы уже тестируем новую (для нас) дорогу. Как я и предполагал, в Белгородской области все с точностью до наоборот – хорошая дорога как раз М2, остальные обычно хуже. Впрочем, это-то как раз логично. Дорога, однако, хуже совершенно не смертельно, а в сочетании с минимальным трафиком, так и вообще хороша. Хотя, есть подозрение, что в сельскохозяйственный сезон с трафиком станет не так шикарно.

Вдоль дороги попадаются кафе, которые мы, по причине раннего времени, игнорировали. Ивня встретила фонтанами из пруда, и парой 8% спускоподъемов. Ну и, конечно, столь высоко ценимыми эстетами покрашенными посадками.

Небольшое нелирическое отступление. Эстетам не читать.
Почему-то (непонятно почему) считается, что чистенькая, покрашенная посадка без кустарника – это красиво. Может и красиво, вот только задачи посадки вдоль дорог несколько иные. Густая посадка – идеальная защита от ветра. Причем понятно, когда этого не понимают автомобилисты, им форточку закрыл, и не дует. Но велосипедист-то должен чувствовать разницу! Ее невозможно не заметить. А если не молчать о том, о чем обычно принято молчать? Когда из-за неиспытанного памперса километров так через 130-140 жопа запросила «Спасателя», а велотрусы с лямками – куда податься? В секцию акробатического стриптиза? Посадка просматривается на много километров вокруг. Ближайший известный придорожный туалет – в Судже, 80 км. По этой же причине любое скрытое от дороги пространство активно используется всеми желающими явно не по назначению. Поэтому, кроме сомнительной красоты, никакой пользы от таких посадок нет. Или, может, эстеты не какают?


В общем, худо-бедно, но ехали. Экспедиция приобрела еще и картографическое значение – под Ракитным обнаружился указатель на Белую. Это означает, что дорога там есть (и, кстати, действительно есть, судя по найденному в Интернете треку). Считать пока некогда, но, возможно, новый маршрут КД будет через Суджу-Белую, и дальше через Ивню на Яковлево – Прохоровку и сразу Пристень-Солнцево, без выезда на неприятную дорогу в окрестностях Губкина и петли в Мантурово.
Причем двигались как-то странно, и, судя по всему, километров 10 потеряли просто в разрывах пространственно-временного континуума, если верить дорожным указателям. К счастью, разница была в нашу пользу.

Пива уже хотелось, но украинское еще не начиналось. Да что там, даже колу в объеме меньше литра с трудом нашли. А под Красной Яругой, остановившись на фотосессию,

Изображение

Олег еще и порез поймал, так что пришлось покрышку менять.

Изображение

И было бы все совсем плохо, если бы не нашли – его!
Изображение

Как выразился Олег, в магазине есть «все!» (что нужно усталому рандоннеру :)).
Изображение
Прямо на въезде в Красную Яругу - скамейки, украинское пиво разных сортов, колбасы, хлеб, помидоры

Так что к пересечению границы мы подготовились. Погранпереход Колотиловка открыли недавно, как бы не в прошлом году, а велосипедистов там, похоже, вообще не видели. Это в Судже паспорта у велосипедистов смотрят вполглаза, а тут даже в рюкзаки залезли, а на укранском посту пограничник уже не знал, к чему придраться – и цель не «туризм», а «частная», и сколько велосипеды стоят – так интересовался, что таки забыл нас в компьютер внести. Помогла грамотная укладка рюкзака – глубже носков копать не стали, иначе пришлось бы объяснять суть и назначение белого порошка и розовых таблеток :).

Украина встретила как обычно – направлениями. Это не перестает удивлять, как после нашей границы дорога сужается раза в полтора, с нее сползает асфальт, и проступает Нечто. Но вообще, правильно, я считаю – раз сказано уничтожить памятники тоталитарного строя, значит, надо быть последовательными во всем. Дороги, построенные при оккупантах – это ж тоже памятники. Олег, правда, предположил, что начинать следовало с ДнепроГЭСа.

Хотя, я, наверное, слишком часто на Украину езжу – раньше оно как-то больше впечатляло. А тут от Краснополья еще и ветер попутным стал, как-то так 30-35 пошлось. И так хорошо пошлось, что даже раньше запланированного в Сумы влетели.

Ну а дальше как обычно – гостеприимство Жени и его жены хорошо известно многим курянам :). Душ, борщ, котлеты, салаты, аджика злая тещина, литр водочки, Женины кулинарные эксперименты с гуцульской кухней (классная каша получилась – мы ж не знаем, как она должна была выглядеть :)) – отлично посидели, прямо как не было 230 км до этого.
Изображение
Изображение

Жаль только утро никто не отменял. Хотя наступило оно на пару часов позже запланированного. Олег кефирчиком, я таблетками – выехали часов в 11. Нас проводили, по старинной украинской традиции до ближайшего магазина, напоили пивом, и мы поскакали до границы. В буквальном смысле. Ну а скакать с пивом лучше, чем без пива, это-то да. 52 км до границы ехали в предвкушении асфальта, а перед таможней еще и кафешка с темной «Бiлой нiчью», макаронами, печенью и салатом.
Вот тут видно, как меняется мироощущение Олега до и после :)
Изображение
Изображение

Видимо, все это настолько хорошо, что два дня забывая выпивать за попутный ветер, мы подсознательно так мощно воздействовали на Велоса, что, со свистом пройдя таможню (по статье «спортсмены», хотя машины, говорили, 30 апреля по 7 часов стояли) и вырвавшись на оперативный простор Суджанского ДРСУ, получили такой ветер спину, что Олега под 40 км/ч понесло.

В Судже посетили любимую заправку. Нас там помнят! Был тот же оператор, что на 300-ке в прошлом году, интересовался планами. Мы его предупредили, что приедем 8-го, так что нас ждут :). Бумагоприемник в кофе-машине не работает, запасайтесь мелочью 1, 2, 5 р., напитки от 12 до 25 рублей, очень неплохой кофе, бульон, чай так себе. Пицц нет, хотя они заказывали. Есть сэндвичи с курицей, но что-то рублей под 80 – дохрена как-то. Хотя он большой.

Испив кофейку со сникерсом на дорожку, поехали домой. Ветер оставался попутно-боковым почти до кольца, так что ехали быстро. Дорогу опять расширяют, задолбали уже – если опять все камешками засыпят, я не виноват.

От кольца ветру надоело нам помогать, поэтому до Дьяконово пришлось крутить самим. Тяжело. Ну а от Дьяконово уже дом.
Изображение

На круг от дома до дома у меня вышло 400 км. Отборного матраса, средний пульс первого дня 141, второго – 140 (причем до границы вообще что-то в районе 130 было, по моим меркам с таким пульсом на велосипеде можно только стоять).
Хорошо покатались. Жене еще раз большое спасибо за гостеприимство и высокую оценку качеств собутыльников :)
Завязывай с качалкой и возвращайся в седло - о тренировке в зале отчета на три страницы в ворде не напишешь! ::yaz-yk:

Чуть больше фоток в альбоме "Первомай в Сумы"
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Вернуться в Рассказы путешественников

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость