Сезон 2020 изначально был под вопросом. Я зарегистрировался на ВОЛ, но знал, что работы очень много и работаю я без выходных с перерывами на сон. Как готовиться и особенно катать бреветы в таких условиях было не ясно. На всякий случай стал катать минимум по 50км каждую неделю с 1го января включительно, форму это не улучшало, но и не давало безвозвратно её утратить – я не сторонник станков, точнее не их «счастливый» обладатель. По тем же причинам подключил минимальное количество бега, тоже полезная нагрузка для сердца велосипедиста.
Ковид-истерия изменила планы и решила все эти проблемы за меня. Самоизоляционный бревет, как и одиночная тренировка, самый удобный формат при моем типе загруженности – могу останавливаться, когда это требуется, ехать с минимальной скоростью, работая с телефона и при этом никого не напрягать. Конечно, Вы можете сказать, что и на обычных бреветах можно также ездить – но всё же они предполагают езду с группой. Ехать тот же Марьинский\Рыльский в одно жало – это же великая уныль, наталкивающая на поиск глубинного смысла, которого, в общем-то нет и в групповом бревете. Тут же, хочешь не хочешь, а едешь один – идеально!
Ограничиваться на достигнутом я не собирался. Отмораживаться – так по полной. Прикинул что скоростные рекорды установить не получится, все же будут остановки для работы. Вспомнил о существовании своего старого велосипеда, кочевавшего по друзьям и вернувшегося опять ко мне спустя шести лет скитаний. Тяжелый неповоротливый Стелс – это идеальное решение. Родилась следующая концепция – проехать 200км в колхозном стиле на ашане – гражданская одежда, куча каких-то приблуд на велосипеде, купленных в том же ашане или Фикс Прайсе (сумки на раму, крепления для телефона, а тем, кому особенно повезло – багажник с баулами!). Вроде бы косплей удался.
Получилось как-то так. К слову сказать, внешне достаточно надежный держатель для телефона поломался почти сразу – заклинила кнопка, прячущая лапки-держатели.
Прикид тоже соответствующий – сделал отнюдь не хипстерский подворот в штанах, никакой специальной спортивной одежды, даже очки обычные, отсутствие памперса (извините за подробности) и конечно же, шлем в концепцию не вписывался. Для того, чтобы понимать среднюю скорость поставил богомерзкую Страву на телефон. Из карбоновых аксессуаров со мной был только ноутбук, взятый для работы. Для пущего антуража укомплектовался газом с горелкой – в противном случае мой бреветный перфоманс получался не полным.
Долго выжидал затишья по работе и хорошей погоды (не у моря, но получилось, как в пословице). Настолько долго, что еле уложился в сроки. Гисметео на протяжении недели именно в эту среду обещала хорошую погоду, поэтому решено было ехать в среду, а не дожидаться последней субботы).
Подготовил вел, стартовал утром – все как положено. Только вот уже в районе Лебяжьего понял, что еду в грозовой фронт и дождя скорее всего не избежать.
После Плоского словил первые капли, но дождь так и не пошел.
Динамично двигался, слушая лекции с ЮТуба там, где есть 4G, пока не сломался держатель на телефоне, разумеется. Идиллия, да и только. Понравился отрезок Субботино – А144, интересный и ненапряжный рельеф, красивые виды.
Ну а дальше треш – в районе Защитного накрыл ливень. В низине, между воронежской и щигровской трассами в населенном пункте переждал часть дождя на остановке, дополнительно упаковал ноутбук в пакет, купленный в магазине через дорогу (рассчитывал я всё же на более сухую погоду) и поехал дальше. В районе Сидоровки дождя уже не было.
На свободенской трассе меня встретили и транспортировали домой на колесе - никаких нарушений прохождения самоизоляционного бревета, проживаем вместе:) Итого, 11:33 – самая продолжительная двухсотка за всю карьеру, почти на «все деньги».
Бородатый тип, обогнавший меня в жилете ПБП возле Пятерочки в Жерновце – кто ты?:)
Задачи выполнены:
1. Придался бреветному акционизму – угорел по хардкору.
2. Протестировал велосипед на профпригодность для каких-то дальних путешествий. На циклокроссе по Памирским грейдерам с загруженным велосипедом ездить было стремновато – терзала мысль что на очередной неровности поломается карбоновое перо, а что с этим делать на высоте 4 тысячи метров непонятно. Правда, найти аргоновую сварку для аллюминиевой рамы ещё более невыполнимая задача чем проклейка эпокситкой того же карбона. Результат не утешительный – связки на коленях на длительных дистанциях на старом велосипеде снова спасибо не сказали – стали болеть. Связываю это со слишком длинной кареткой – при педалировании колени смотрят во внутрь и нагрузка приходится куда-то в район связки на внешней стороне колена. С трудом мог ходить по приезду, но на утро уже попустило.
3. Рекреация и чиста головы в формате расслабленного ПВД, а не бревета, который, как известно, НЕ гонка.
Самоизоляционные бреветы рсширяют горизонты катаний, всем рекомендую несколько изменять формат, так гораздо интереснее)