Посвящается любимым бабушке и дедушке, которые купили мне первые 2 велосипеда, привили любовь к ним и подарили возможность ощутить этот сказочный мир.
Моей маме, за бесконечную волю к победе. Терпение и труд – все перетрут!
а так же мои детям. я хочу быть для вас примером, чтобы вы мной гордились. думая о вас я просто плакал на ходу
Моей маме, за бесконечную волю к победе. Терпение и труд – все перетрут!
а так же мои детям. я хочу быть для вас примером, чтобы вы мной гордились. думая о вас я просто плакал на ходу
Отдельные благодарности:
Непосредственному руководителю – Касимову В.В., а так же всем коллегам, кто при многократном перегрузе задачами и проектами все-таки смогли «понять и простить» меня и отпустить в отпуск в самый ответственный момент: сначала на сборы в Крым, а потом и на ПБП.
Ходову А.Г. за содержательные, с тонкой иронией, иногда переходящей в троллинг, сильно мотивирующие, иногда вызывающие зависть - отчеты. А так же, за волшебный дар все планировать и умение продумывать логистику.
Коллегам из Велокурска – Лотореву В., который по сути в 17м году протащил меня по всем бреветам, подарив надежду на ПБП. и из КБП - Мезенцеву А и Быканову Н, как живому примеру, на тот момент, за мысль, что от этого экспресс-туризма и впрямь можно получать удовольствие.
И. Гончарову и В. Михайличу, которые вытащили мою ленивую задницу в Белоруссию на флеш, а потом и на 1000. Благодаря тому, что мы все это проехали, я могу квалифицироваться на R5000 сразу, оптом, так сказать
Всем тем, кто болел за меня и переживал, морально поддерживал и писал, что помнят и ждут только с «проездом»! (победой!)
Учительнице Русского языка и литературы - Каргаловой М.А.. После мини-сочинений с темой "Сон молодой рябины" уже не страшно писать несколько дней подряд отчеты, разбавляя их различными сравнениями, оборотами и метафорами =)
Период между приездом и стартом
Поездке до Парижа и после Парижа можно посвятить отдельный отчет. Там все-таки была очень насыщенная культурная программа. Да и просто очень глубокий культурный шок. Нет, я, конечно, не первый раз за границей, но в Европе не бывал. А здесь такие сильные впечатления… Давно такого не было…
Расскажу разве что только про то, что лететь в Париж, мы решили через Брюссель. Ключевой довод, который при этом тяжело воспринимать на слух – это возможные проблемы с провозом багажа. Вся Россия, имея ввиду всех участников от РФ, полетят 2-3 днями и велосипеды в багаж могут просто не влезть. А если и влезть, то еще и повредиться. Так и случилось у Пермяков, которые жили с нами в гостинице перед стартом и ходили как минимум один вечер очень грустные, потому что они прилетели, а велосипеды – нет. Но потом вроде бы успели до старта. Отдельно скажу, что покупать билеты по «синей педали» - так себе затея. Во-первых, я их купил невозвратными, отрезав себе потенциальные пути для отступления. Из бонусов – цена за перелет туда-сюда была 18к, что более чем в 2 раза дешевле, чем в Париж у коллег. Во вторых, я умудрился купить билет назад не на ту дату. Подарив себе еще один просто восхитительный и незабываемый день в Брюсселе. Помню, как перед вылетом туда, я подумывал купить билет на правильную дату для полета назад – благо места были и ценник был весьма гуманный. Но потом, полазив по букингу, понял, что, если я теряю билет старый и плачу за новый, то можно на деньги нового билета найти себе жилье. Так и сделал. Зато следующий день был просто волшебный, как и вишневый крик, в той самой кафешке.
Так вот, выйдя на вокзале Парижа из поезда из Амьена, взяв велосипеды, первым делом пошли искать санузел. Он был в цоколе вокзала. Стоит, кстати, 0,7 евро. Цены – это, пожалуй, единственное, что неприятно удивило в Европе. Даже в США с этим как то было проще. Ну да фиг с ними - гуляем на все) После сан процедур начали собирать велы. Было несложно. После выехали по маршруту Алексея. С учетом того, что я не любитель разглядывать достопримечательности с микроскопом, формат путешествия меня устраивал более чем. Просто едем, смотрим, фоткаемся и все. Из того, что помню – площадь Бастилии, Лувр, Эйфелева башня… много всего… после на вокзал, покупаем билет и уже надо валить бы. Билеты покупать, кстати, просто оказалось – главное на терминале успеть в начале выбрать английский язык. Алексей увидел смску от Сереги Миненкова – мол, не могут купить билеты. Но на вокзале их не было видно, а на платформе до отправления их тоже не поймали. На платформе по прибытии так же их не увидели. Зато увидели на площади уже перед станцией назначения. Все-таки ехали одной электричкой. Вид ребят был такой, будто ПБП они уже проехали – тащить на себе коробку с велосипедом и багажом – сомнительное удовольствие. Немного пообщавшись, покатили в гостиницу – еще надо было успеть на ужин. Гостиницу поселили с небольшой очередью – среди прочего девушка на ресепшен, плохо зная английский, еще о чем-то умудрялась болтать по ходу пьесы. Заселились по ходу в самый тесный номер, ну и хрен с ним. Быстро в душ и на ужин – там нас уже ждали Кудрины и Лютычи, которые прибыли сюда за день до нас… во Фланче оказалось работает пара русскоговорящих из Молдавии – Екатерина и Влад. Отдельное спасибо им за то, что помогли разобраться, что и как. В целом, все банально, просто для нас. Берем графинчик вина (больше 0,5 графинчиков нет, но ничто не мешает взять 2), берем основное блюдо – это надо оплатить. Гарниры – безлимит. В общем, за столиком уговорили по графинчику и пошли еще в ашан – надо же в гостишку взять. Вопрос, чем запивать милдронат, открыт. Среди прочего попробовал поискать тушенку для ПБП. В чистом виде ее действительно нет, но есть паста болоньезе. Взял пару баночек. В гостишке устроили массовую дегустацию вина – кто что брал. Отдельно отмечу цену на вино – 3-5 евро за бутылочку красного хорошего качества прям очень даже нормально. И по цене и качеству не сравнить с тем, что продают у нас в пятерке и Европе. После вина в ход пошел уж не помню, что это было – что-то приторно сладкое, типа ликера. Разбавляли водой. УжОс. После этого пошли по нумерам и заглянули к Серегам – у них был вискарик. Ну а что еще брать с собой, когда летишь в страну вина и сыра? Усугубили. Я, правда, до этого не пил считай месяц, а уж крепкое вообще, наверное, весной употреблял перед этим крайний раз… За окном тем временем было пасмурно и накрапывал дождик.
Следующее утро дня контроля велосипедов встретило нас вполне себе проливным дождиком и неплохим ветром. Сходив на завтрак во фланч, поправил здоровье небольшим графинчиком красного, пошли собираться.
Уже тут я в очередной раз приикинул, с чем и как поеду ПБП в плане снаряги. Еще на этапе сборов в Москве было много сомнений (хотя из-за работы в голове была каша, и просто не мог сконцентрироваться на сборах). Ехать решено было с одной сумкой на руле. Все техническое и ремонтное в подседельную сумочку. 1000к дал много размышлений о том, с каким чудовищным перегрузом мы катаемся дома. Хотя 600ку я ехал в одно лицо и вообще без сумок каких-либо – опять же была только техничка.
Итого в снарягу входило:
Самое главное – мой конь. Который мою тушу отвозил и по Бельгии и по Франции без единой поломки и прокола. Vitus Razor 2017. Купленный бушным, случайно на Веломании – чтобы было на чем по Москве гонять. Можно сказать, что вел кастомный. Вилка заменена на китайкарбон с али – нареканий нет. Китай карбон руль, с внутренней проводкой троссиков и новые Sora пистолеты, опять же с внутренней проводкой троссиков. Колеса DT Swiss dicut 1600 21mm. Прекрасные, жесткие, легкие колеса. Невероятно накатистые и само то, чтобы катить в гору =)
Дождевик Декатлон. Я еще долго выбирал какой брать – с капюшоном или этот и чехол на шлем. Выбрал схему с чехлом на шлем. У капюшона есть только один недостаток – когда его надеваешь, не слышишь вообще ничего вокруг – только шелест капюшона.
Штаны на дождь. Считаю лучшим выбором всех времен и народов. Они не промокают, не продуваются, имеют чехол на носок ноги, светоотражающие вставки и специальные на липучках места, где штанину можно заузить. Да, я брал штаны, которые чуть великоваты по ширине голенищ, но зато не давят на живот. Цена штанов – копейки. Единственное, но это лично мое, мне не очень подходит крой в районе живота – уж больно штаны узкие и длинные.
Виндстоппер Gore. Взял практически случайно (Слава богу, что взял!!!), перед выходом из дома в столице влил дождь и стало холодно. Расценив это как знак, взял и его. Виндстоппер хорош. Из недостатков – много места занимает в багаже.
Основной памперс – Craft. Памперс хорош, и сами трусы хороши, но применительно к ПБП есть небольшой недостаток – лямки. Не очень удобно переодеваться, когда идешь в туалет. Памперс ехал со старта на мне. И проехал где-то 900км.
Основная джерси - Castelli. Считаю ее достоинством главным – хорошо тянется и джерси, и карманы большие. Собственно жратва, в оперативном доступе, типа шоколада и мармелада, телефона – все ехало по карманам. Всему, чему места не хватало в сумке, также ехало по карманам. Доехало на мне до Дрё.
Комплект чистой формы. На финиш - форма КБП и запасной памперс. Памперс был одет раньше, ввиду того, что основной крафт на мне уже не сох, а ночью, когда к тебе липнут холодные лямки очень неприятно.
Еще на мне со старта ехали чулки из Декатлона. 9** серии. Действительно качественные. В них не жарко днем, хорошо коленкам, ничего не передавливают.
На верх вместо нарукавников взял полноценное термобелье. Старую Sivera. Нарукавники не защищают грудь - и как хорошо, что я взял именно белье. Были ледяные ночи, где продувало насквозь.
Из мелкого: вез с собой еще и чистые трусы-семейники. Ссылку не дам – покупал на отвале где-то в РФ по 10р за пучок. Цель одна. В ночь, когда спать ложиться, помывшись - натянуть трусы, чтобы потница подсохла и кожа подышала. Также был чехол на шлем от дождя и бафф из Декатлона. Кстати, у чехла от дождя есть плюсик по сравнению с капюшоном. По холоду его можно просто натягивать на шлем и голове не так холодно. И по солнцу, пока умеренно прохладно, с ним тоже хорошо.
Гигиенический набор включал в себя только Мезим и влажные салфетки – мыло, я и так полагал, будет на КП в любых количествах. А везти еще и мыло с собой – роскошь.
Все, что ехало не на мне – ехало в сумке на руле (Привет Вове Михайличу и спасибо за отличную сумку). В подседельной сумке ехало все, что связано с техникой, и немного химии. Замок на цепь, микромультитул, камера, латки, монтажка, Мезим, изотоник, мизер лекарств, запасной фонарик в сборе, батарейки для задних фар, 2 мази – бенгей (в шутку мазь называл «Бэн – малый хоть куда») как обезболивающая и Пантенол – для обработки потницы и мазюканье натертостей при езде.
Была еще сумочка на пояс – пауэрбанк, кабеля, мп3 плеер, документы, книжка рандонера, деньги. Сумочку купил в Морпа в декатлоне.
На велосипеде всегда 2 бутылочки – одна с изотоником, другая - под воду.
Собравшись, правда пока без сумки на руль, двинули в путь. По дождю. Заодно проверить работу снаряжения. В очередной раз мне понравилась абсолютная терпимость и уважение к велосипедистам – никто не бибикал, не притирал, не обдавал водой из луж. Немного поблукав по задворкам Парижчины, прибыли на место.
Неприятно было стоять в очереди – дождик капал, дул прохладный ветерок и, стоя, начинали мерзнуть. Хорошо, хоть очередь двигалась быстро. А еще хорошо, что в свойственной соотечественникам манере, внаглую пролезли вперед, и, увидев своих, всем своим видом показывали остальным, что «мы только спросить» и «я тут раньше занимал». Наши были не против прибавления в очереди.
Отстояв очередь и пройдя контроль, пошли получать стартовые пакеты.
Там очередь тоже была и двигалась не пойми как. Мы, увидев российский флаг, пошли стоять очередь под него. Оказалось напрасно – это просто лента флагов так висела. Моя очередь вообще была отдельно ото всех – я-то стартовал позже всех. Зато у меня и очереди не было. Получив стартовые пакеты, пошли посмотреть, что вокруг продают (я, кстати, олень, не купил сразу себе еще джерси и еще одну и светоотражайку, потом, после финиша их тоже продавали… остатки… и размеров нужных уже не осталось…). Видел какую-то чудо куртку, которая невероятно красиво переливалась всеми цветами радуги и по сути была светоотражайкой. Куртка была от топового бренда – но платить 100 или 200 евро за нее был не готов никак. Спасибо. С Сашей Гримом пошли посмотреть выставку кастомов, заодно пройдя через стоянку, посмотрели, на чем едет народ ПБП – там есть все. Это опять же к слову о том, что местные наши земляки боятся ехать любой марафон, мотивировав тем, что нет легкого шоссейника. Вздор. Марафон – это смесь желания и здорового авантюризма (врут, не очень здорового). Так вот, народ ехал вообще на всем, что может ехать – самопальные лигерады, фетбайки, монококи, тандемы, тройные тандемы, мтб – все подряд.
На выставке были дорогущие кастомы – смесь современных технологий, хэндмейда и классики. Велосипеды были полностью разборные – даже рамы. Невероятно красивые и практичные. Цена, правда, была непростая – в районе 10 000 евро.
Но что отдельно восхищало – авторы обещали, что все эти велосипеды завтра поедут ПБП. Невероятно. После осмотра выяснилось, что коллеги, никуда не уехали, сели им на хвост и поехали толпой в гостишку. В очереди увидели Кудриных и Лютычей – передали им приветы. Кстати, как оказалось, когда регистрировались на марафон, тайм слот для осмотра - простая формальность. По ходу все приехали тогда, когда хотели. Соответствие таймслота никто не проверял. В гостишке переоделись, примерили форму.
После дороги домой отправились во фланч. Покушать и воздать богу Велосу. Начали с традиционных графинчиков вина. Однако, попробовали мидии – гадость редкая, скажу я вам. Я, может, в этом ничего и не понимаю, но есть что-то совершенно безвкусное и несытное не могу. Больше ни-ни.
Затем опять в ашан, взять еще винца и просто на дорожку чего-нибудь.
По опыту тысячника искал тушенку – но ее не было. Нашел разве что консервы болоньезе – макароны и мясо. Взял пару банок, не утянут, а так, если что, НЗ – есть. Взяли не только в гостиницу на вечер, но и на финиш, чтобы было, что откупорить. Придя в гостиницу, начали опять же возносить жертву Велосу за погоду. За окном уже лили дождик и дул ветер. Надежду вселяло только то, что по прогнозу вечером завтра, аккурат на старт, должно было распогодиться. Пока посидели с Серегами, добили и вискарик. Кажется добили. После этого, за полночь, пошли гулять по гостинице – увидели Кудриных, которые клеили колеса. Я в процесс не лез, хотя был не согласен со многим. Согласен был разве что с тем, что ехать надо бы на перекачанных колесах. Ребята, пока катались на осмотр, поймали много проколов. И это за 40км дороги туда и обратно. Лично я езжу на перекачанных – все, что попадает под пятно контакта, просто вылетает оттуда. Я с такой тактикой за сезон поймал только один прокол в Крыму, поймав, по сути, шип акации. Ну тут без вариантов. Зато по Франции и Бельгии, где велодорожки засраны наметами желудей, я слышал только хруст желудей, а колеса катили без проблем. Кстати, пока катали с полным загрузом, т.е. еще и рюкзаком багажа, сзади скрипели спицы от перегруза, отчего у окружающих был не всегда немой вопрос – как я собрался так ехать ПБП. Ну хз. Как-то так. Пообщавшись с коллегами, пошел спать первым. С грустью и тоской осмотрел велосипед – мысленно поговорил с ним, просил только об одном – довезти мою толстую жопу без проблем от старта и до финиша. Дальше с меня лучшее ТО у лучших мастеров (велосипед услышал меня и за все 1229 км ни разу не скрипнул спицами, не поломался и не подвел проколами или обрывами цепи или тросов) Смотрел и думал, через что нам надо пройти… не давала спокойно лечь спать и еще одна грустная мысль. Еще в Шереметьево, когда сел перекусить в Бургеркинге, пережевывая картошку фри, что-то у меня хрустнуло в десне, где был мертвый зуб… и стало болеть. Надкусывать было больно, на той стороне не жевал. Пришлось еще и с зубом договариваться. Боль дошла до того, что я у русскоговорящей Кати во фланче выяснял, на сколько реально по пути вырвать зуб? Ну так, чтобы недолго и недорого…
С этими веселыми мыслями и дождем за окном я лег спать…
План езды. Надо и о нем отписать отдельно. Строго говоря, его вообще не было. Не было, потому, что, как мне казалось, из всего плана было только одно - как можно раньше доехать до 445 км, где надо спать. Остальное сложно планировать – вокруг столько много факторов, которые могут все порушить. В целом, я так и ехал. Крутим до упора, спим побольше, и опять крутим. Все. А, ну и в Бресте надо быть в светлое время суток – только ради фоток, как и на финише. Сутки считал не календарем, а от сна и до сна. За первые такие ходовые сутки получилось что-то вроде 28 часов ходовых и 525км ездовых. Можно сказать личный рекорд. (да, дома я и 600ку проехал в одно лицо и без сна, но тут было пару моментов, где я останавливался и прикладывался подремать…)
Утро стартового дня встретило легким ветром, который слегка покачивал телеграфные столбы, и моросящим горизонтальным дождиком с видимостью в 250 метров.
Кра – со – та.
Настроение упало ниже плинтуса. Отступать некуда. На карту поставлено все – помимо самого ПБП мне еще светил рандоннер 5000.
А также знание о том, что там за тебя болеют и верят в тебя. Как потом на родине объяснять, что мельдоний запивать вискарем мы можем, а в дождик покататься не можем? Слабая отмазка. Ладно. Велы собраны. Надо бы пойти позавтракать. Завтрак уже был без вина. Кстати, стандартным стейком во фланче я не наедался, брал или двойной или бургер. После завтрака финальные приготовления и попытка поспать. Тут надо отдельно остановиться на том, что мы согласовали с земляками - их вещи полежат у нас в номере до финиша. Они номера брали с разрывами – мы сразу на все время. Если на деньги за номера мне было пофиг, то вот после того, как стал кемарить и начали стучать в дверь – то дайте одно из багажа, то другое – хотелось уже убивать. Кудрин Леха, хитрец, чтобы его не прибили, стал присылать жену. На нее мы могли только красноречиво смотреть =))) Хорошо хоть в нашем теснючем номере багаж лег хорошо и незаметно – Лютычей - под кровать Лехи, Кудриных - под мою. Каким-то невероятным образом у нас еще оказался багаж белорусов. Я также не был против хранения и их багажа, но после финиша было неприятно узнать, что они каким-то образом попали в номер и его забрали без нас. Нет, ничего не пропало, и порядок в номере был все такой же, но формально – это грабеж =) Поспать-таки удалось где-то часик-полтора. Проснулся – Леха втыкает в телефон, решили выдвигаться во фланч на ужин. Ужин был тоже без вина. Какие-то невнятные разговоры – уже чувствовалась нервозность и волнение. Выехали в сторону вокзала – добираться решили на электричке. Билет купил без проблем, и как-то так получилось, что выскочил на платформу первым… стоял поезд… я в него и сел. Еле сел. Потому как все тамбуры и проходы были забиты велосипедистами. Среди прочего отметил, рядом ехавшие украинцы все как один в форме страны – помимо условного патриотизма, действительно, в случае чего, легко узнать в толпе. Место старта найти не составило проблем – выходишь из электрички и едешь куда и все (только не индусы!!! Эти едут просто куда-то постоянно). Не успев проехать ворота, увидел еще наших – Екатеринбург, Камчатка. Все радостные, ждут своего часа! Я же хотел найти место, где кормят – как оказалось, я купил при регистрации прощальный ужин – как я это называл. Карты самого стартового городка и всей крепости не было – катался наугад. Пока катался, заехал в стартовый коридор, где меня быстро остановили и рассказали на ломанном английском, что я не прав. Оказалось, я провожал группу Сереги Миненкова и Лехи Малыхина – хотя их и не увидел. Но внимательно смотрел на плашки проезжающих, провожая внезапными воплями, россиян – «Давай Россия», «Жми педали пока не дали», «За ВДВ!», «Умру – но морфлот не опозорю». Лица Россиян от внезапной поддержки надо было видеть!!! Пока понял, что и как тут устроено, нашел-таки ужин. Да, он не стоил 13 уплоченных евро, но по опыту тысячника, покушать впрок стоило. И не зря. Как потом окажется, первые 218 км до 1го КП я пролетел считай на одном дыхании.
За ужином общался с парнем из Нижнего Новгорода – пригласили друг друга на марафоны к себе осенью! Ужин ушел быстро, и мы поехали на старт, где и попрощались, пожелав друг другу удачи. В стартовом коридоре нашел наших.
Когда понял, как сортируют группы и пускают в коридор, решил схитрить и стал уже почти в коридоре – он никак не отгорожен, и я имею возможность просто пойти самым первым, чтобы на старте не сидеть в хвосте группы и уже иметь хоть какой-то запас времени. Почему-то перед стартом размышлял, что стартовать самым последним это плохо и лучшее время для старта – это где-то 4-6 вечера. Но как потом оказалось, я стартовал очень правильно. Время старта у меня было такое по иронии судьбы… я так долго запоминал, что надо будет регистрироваться в ночь и все такое… поставил напоминание в календарь… в результате напоминание всплыло, когда я лежал на полке в плацкарте поезда… только отъехав от Курска, где сети уже нет… с утра приличные таймслоты были разобраны. Ну что же, чему быть – того не миновать? Присел на травке, проводил наших, ну и все. Вот объявляют, что выходит группа «Р».
ПБП – это как первый секс. Много читаешь, смотришь обучающего видео, спрашиваешь советы бывалых друзей, а когда дело доходит до дела… раз… и все кончилось…
Старт! Вообще мне сложно за что-либо ругать организаторов – мало того, что для меня все было в первый раз, так мне, блин, все еще и нравилось. Единственное, не хватало, по ощущениям немного заводной музыки на самом старте. Вместо этого орги прям в стартовом коридоре читали краткую лекцию о том, как ездить, не нарушая правил. Было скучновато. Народ делал массово себяжки. Вообще конечно, сейчас тяжело описать мандраж, который был тогда. Вроде еще никуда не уехали, пульс скачет, впереди 1200+км езды, безумный набор высоты и неизвестность. Хорошо, хоть пока погода благоволила. Все. Обратный отсчет и старт. Покатили. Я выезжал прям в самом начале всей нашей маленькой группы в 300 человек. Поехал в маленьком числе лидеров первые 10 км. С учетом того, что был не разогрет, получилось плохо, отстал быстро и решил продышаться. Первые микрогорки ехались очень тяжко, надо было как-то себя успокоить и найти группу. С группой проблем особых не было, меня нагнали быстро и начали обгонять по чуть-чуть. Пытался сидеть, но и тут плохо получалось. Дул встречно-боковой ветер. Проехав 15км, нагнал Лютычей. Коротко обменявшись приветами, укатил от них. Еще через пару километров нагнал и Кудриных, так же, обменявшись приветами, покатил дальше. Начал по чуть-чуть раскатываться и входить в ритм. От Кудриных ушел резво в горку. Нагнал немца, Гюнтера, посидел на колесе, поехал рядом, болтали. Интересный веселый собеседник. Пока катил с немцем, уже даже начали обгонять кого-то, даже догнали хвост предыдущей группы. Отметил для себя, что не такие уж тут и страшные горки, я тогда, глупец, не знал, что все самое вкусное - это впереди. А тогда это была просто разминка.
Начинало темнеть. Где-то тут нас обогнала группа велосипедистов, на хвост которой, после разогрева, я и решил впрыгнуть. Впрыгнул. Чем радовало – группа была небольшая, шла ровно, менялись как надо и, главное, подстраивались по движению под ветер. С ними я и полетел в ночь. Правда, среди прочего выяснилось, что ребята уже все позажигали фары сзади – они массово были на подседелах, а у меня такой фокус не прокатывал – у меня фары были на перьях рамы внизу. Пришлось отпускать группу и включать стопаки. То, что начинало холодать, меня не беспокоило и не напрягало. Летел на одном дыхании. Включив фары, вкрутил на 146% - догнал группу. В одно лицо на дичайшем каденсе добрал буквально за пару минут. Сел на колесо и поехал любоваться пейзажами. А любоваться было чем – ехать в глухом лесу, по шикарному асфальту, вокруг только шум колес и свист ветра в ушах. Было невероятно красиво смотреть на переплетенные ветки деревьев над головой в свете фар, когда ветки расступались, было видно прекрасное звездное небо. Как-то очень странно только начавшейся ночью было наблюдать спящих людей по обочинам. Ну т.е. просто видеть спящих рандонеров на обочинах я ожидал, но чтобы первой ночью буквально через пару тройку часов после старта – это новость. Еще, кстати, со старта было очень много проколовшихся людей. Едешь и через каждые 300-500 метров кто-то чинит колесо. Полагаю, это связано с полной неготовностью техники. Что же касается спящих марафонцев, я почему-то пришел для себя к выводу, что часть народа приехала просто потусоваться – получить стартовые пакеты, типа поехать и валить домой. Без всяких заморок – если что, отмазаться легко и сказать, что было овертяжко. Ну в любом случае, как успешно финишировать ПБП, если спишь после 60-80км от старта я – хз.
Летели мы толпой, и все было просто великолепно. Появлялись первые большие точки питания – кофе, вода и всякие плюшки – я решил не останавливаться до первого официального большого пункта питания. Нефиг терять время, пока все, что надо есть, и ничего вроде не беспокоит. На очередной такой точке группа остановилась кушать – я поехал дальше, искать еще группы и просто попутчиков. Я что-то в группе разогрелся, ветер стих, настал дзен, и меня местами уже начинало штырить. Теперь уже паравозил я. Под горку летел на крыльях, в горку работал еще и обгоняя многих. Иногда кто-то падал на колесо мне, кто то сходил, но менять, засранцы, меня никто не хотел. Пока ехал, пытался вспомнить стартовые номера, кто и во сколько стартовал. Впереди меня среди прочих стартовал Алексей Ходов, и я, вроде как, его не обгонял - во всяком случае его характерной посадки и вела я не видел. И вот, в населенном пункте, прям перед точкой питания, увидел вел возле стены. Припарковался, пошел поздороваться и может перекусить. Поздороваться поздоровался, а кроме кофе в кафе ничего не было – сел и покатил дальше. Пункт питания настал быстро, зарулил туда - а там ну просто толпы народа, вел бросить негде. Нашел место у створа выезда\въезда. Вообще, потом пришел к выводу, что велы надо бросать ближе к выезду. Так легче найти их потом, легче найти коллег и сложно потеряться относительно друг друга. Пошел пошукать, что купить и чего стоит. Кое-как через очередь взял сендвич и колу. Только отворачиваюсь от кассы – опа, знакомый вел. Это был Саша Гримов. Я был очень удивлен, ведь Саша стартовал на пару часов раньше меня или около того. Стал на его велосипеде, жую сендвич и общаюсь с англичанином. Через пару минут подошел Саша, черный как французская безлунная ночь. У него случилась беда – обрыв цепи (я, кстати, поставил новую цепь перед отлетом, не стал рисковать. У той цепи, что стояла у меня, был пробег в районе 5000км. Подвытянулась. Нафиг, от греха подальше. Плюс я размышлял, что лучше сменю сейчас, чем в пути менять придется, а цепь с собой возить – роскошь) Перекусил, пошли с Сашей к механикам. Они были заняты и сказали ждать 20 минут. Цепь новую не продали. Попробовали осмотреть, на сколько критично ехать без пинов – критично. Был момент, когда переклюки закусывало, и педали не крутились. Пришлось даже немного разобрать велосипед, чтобы он вообще смог ехать. Думали, как быть – ждать ремонтников или ехать. Уговорил ехать. Все же 20 минут это не мало, плюс ты голодный, холодает, а то, что ремонтники в итоге помогут – не факт. Ехать на малой звезде не проблема – я этот сезон так и катаю. И ПБП так же ехал почти, только на малой звезде. Поехали вдвоем, во всяком случае, выехали, но Саша как то быстро отстал. Ждать не стал, покрутил дальше – если что, нагонит. Незадолго до КП я опять подумал, а где же собственно горки, что-то едем как-то очень приятно. Плавные какие-то торчки есть, но у них перепады мизер, где тут набор-то начинается. И вот, незадолго до КП – дратути. Еду, любуюсь пейзажами, и вот на тебе. Гляжу, как красная вереница огней фар велосипедов, уходит куда то в небо. Т.е. одна часть вереницы улетает куда-то вниз, а вторая - вверх. Первая горка развеяла все сомнения – на ПБП скучно не будет. Благо, у меня был со старта запас энергии. Голодать себе не давал. С собой был мармелад из Декатлона и Марсы. Когда начинал что-то неважно чувствовать, подкидывал дровец в горнило марафона. Достал так же наушник и одним ухом слушал музыку. Любимые треки пробирали до мурашек, слез, эмоций, чего угодно. Это не дома на диване или в метро слушать – тут все иначе. ПБП – это маленькая жизнь. И жить ее было невероятно весело, жадно откусывая смачные куски этой жизни от КП до КП. Так и долетел до КП. КП был непривычно далеко от старта – 218км.
КП1. Вильен Ля жуэль. Первое КП =) как первый поцелуй.
Признаться, сначала захотелось в туалет – пошел. Нет, чтобы до КП в поле, как и сотни других рандонеров, перед стартом начитался правил, и мусорить не хотел. На улице мало того, что небольшая очередь, так еще и туалеты пластиковые – срач и аромат там были знатные. Сходив туда, пошел помыл руки. Дальше двинул за бутылочками налить воды. Воду, правда, решил наливать на обратной дороге и пошел отмечаться. Первая отметка в книге. Есть нотки усталости и голода – а отметка первая. Отметился быстро и встал в очередь за едой. Как оказалось вдвойне зря. Это было кафе – т.е. тут только кофе и булочки. Взял чаю и пару витушек с изюмом. Если жрать нечего – есть НЗ из болоньезе. Пока сидел пил кофе, приехал Алексей и чуть позже Саша. Оказалось, что ресторан чуть дальше по коридору, но время потеряно, поэтому одну булочку в запас и ехать. Спер перед выездом чайную ложку, чтобы было чем есть консервы. Набрал воды и поехал. Выехав с КП понял, что сил не прибавилось, я остыл и жрать по сути тоже охота. Грустно. Начинался неплохой рельеф. Что стало очень сильно неожиданно – вся толпа осела где-то на КП – ну т.е. сплошной поток велосипедистов кончился, пошли какие то кучки, группки – а вот сплошной цепочки больше уже не было. На КП я утеплился – надел термобелье. Перед выездом смотрел прогноз и вроде писали про +11 или +14 ночью, что в общем-то жарко. Но жарко не было. Хуже того, в низинах выпадал туман, и было откровенно холодно. Перед рассветом меня начинало вырубать спать. Ночь была безлунной, и маячки фар убаюкивали неимоверно. Решил искать место для остановки, чтобы поесть и утеплиться еще сильнее. Еду, гляжу, на обочине крест каменный. Думал присесть на фундаменте, а присмотрелся, за крестом в повороте есть свободный столик и лавочка. Честно, думал, что можно и прикорнуть часик. Но, открыл болоньезе, слопал все залпом, хоть и холодное, но очень вкусно и хорошо пошло. Когда перекусил, подумал, что спать в первую ночь – так себе затея. Надо перетерпеть и пересидеть. Просто ехать. Утеплившись, поехал.
Спать рубить стало меньше, холод отступил. Признаться, как ехалось до рассвета, помню слабо. Помню только, что, когда начало светать, был густой туман и роса. Как стало припекать солнце, навстречу дуло сильным влажным туманом – ветром. Вообще впереди все было темно, казалось, что это туча, но нет – это остатки утреннего тумана с Фужера.
Фужер был внизу. Пробовал сидеть на колесе у итальянца, он ехал не очень быстро – но сменить его я не мог, чувствовал себя плохо. Заголодал. Рубил сон. Но я ехал. Кстати, потом с этим итальянцем виделись ни раз, и финишировал с ним же.
КП2. Фужер. Тут я уже порасторопнее был. Сразу отмечаться, и поехал в ресторан.
Перед входом в ресторан был туалет – отстоял очередь. За едой - опять очередь (вот я дурак, надо было уже тогда уезжать с КП и искать любое КФ в стороне от центральной нитки маршрута). Подсел итальянец, посмотрел на меня и рекомендовал мне купить перчатки и одежды – вид мой был удручающий. Он сказал, что дальше будет холоднее и я просто замерзну ночью. Перчатки были, но сил говорить, что они есть – не было. Я молча кивал головой и говорил ок, спасибо за совет. Пока поел, пошел собираться в путь. Кстати, перед выездом глянул на часы – потерял полтора часа. Пока сидел на траве и паковал вещи, увидел Алексея. Он только приехал. Кстати, отмечал про время. Первые 200 я пролетел по времени как надо – до 8 часов. КП2 – это 306 км. Тут отметка была чуть меньше - 14 часов, что в общем-то очень даже не плохо, не рекорд, но для такого рельефа и условий – результат впечатляющий. Для меня. Если не ошибаюсь, то именно по дороге «туда» рядом с собой увидел человека в годах, лет 50-ти, у которого не было стопы от голени, и он что-то перевязывал и собирался в путь. Увидев это своими глазами, я осознал, что мои проблемы со здоровье -просто пыль… ладно, собрался и в путь. Еда пошла в бой, и из 54 км до КП следующие 30км я летел. Потом у меня опять кто-то нажал кнопку «выкл» и до Кп я уже тошнил. Радовала природа и виды вокруг – относительно РФ – у нас нет ничего и рядом похожего. Среди прочего, забегая вперед, отмечу, что за все время дороги ни в одном населенном пункте не видел заброшенной церкви, все дома и архитектура примерно одинаковая – все одинаково. Поймал себя на мысли, что коммунизм тут наступил, а не у нас. Как так получилось – хз.
КП3. Тинтеньяк.
Все стандартно, я повторяю одни и те же ошибки. Опять очередь в туалет, опять фиговая кухня. Кстати, вот именно на этом КП чувствовал себя хуже всего(что удивительно. Это было и по дороге «туда» и по дороге «обратно»). Очень не хватало нимесила. Меня немного колбасило, болели ноги, то жарко, то холодно… еда в меня не лезла. Кушал через «не могу». Опять же - не рассиживался и по возможности стартанул. Повторюсь, что почти всю дорогу ехал в чулках из Декатлона. 9хх серия действительно прекрасна. Ночью несильно холодно - комфортно, а днем по солнцу нешибко жарко – опять же комфортно. Всю дорогу отмечаю этот бесконечный праздник жизни – всю дорогу, днем больше, ночью меньше, везде и всюду, на каждом перекрестке стоят люди и машут, кричат пожелания, поддерживают. Дети вытягивают руки чтобы ты им дал «пятюню». Что еще более круто, так это, когда родители берут на руки маленьких детей и уже эти маленькие дети тянут руки, чтобы им тоже дали «пять». Из Теньтиньяка выехал и поехал очень тяжело. Меня мутило, поднялся встречный ветер и, как мне казалось, пропали группы. Действительно, велосипедистов стало очень мало. Катили либо одиночки такие же как и я, и ехали очень медленно, либо группы, которые летели на всех парах. Правда со зрителями был один забавный момент, когда хотелось остановиться и не очень вежливо попросить отстать от меня, если не сказать больше – дать пенделя. Еду я, никого не трогаю, и где-то и в какой-то момент из толпы зрителей выбегает маленькая девочка, лет 5-7. И начинает бежать рядом, и своим звонким детским голоском кричать во все горло “Ale”!!! типа давай, давай… еду и ржу про себя, что ну какой «вперед» – я еду еле-еле, какой «Вперед»??? не сдох, и слава богу. Благо до промежуточного КП было не очень далеко… кстати, после по сути первого КП стало ехать морально легче – перебежки были в 60-80 км между крупными пунктами, что сильно облегчало задачу психологически. В промежуточном КП я не задерживался, пополнил запасы воды, сан процедуры и тошнить дальше. Признаться, сам участок до Лудеака я почти не помню. Ехал один, разговаривал мало. Смотрел по сторонам и просто наслаждался происходящим. Все КП и пункты питания проезжал. Отметил, что примерную отметку в 400км прошел в пределе 21 часа. Что с учетом состояния, рельефа и режима питания и остановок – очень даже круто! До КП оставалось дотошнить 45км. Успокаивал себя мыслью, что на КП надо будет спать, часа 4-5. Потом в районе полночи или часа ночи выезд в сторону Бреста в ночь. Загад не бывает богат…
КП3. Лудеак.
Самое большое удивление на КП – это сцена и концерт живой музыки. Стало понятно, лично для меня, что спать тут я не буду. Я просто не усну. Как же ехать тогда далее? Решил, что сначала покушаю, душ, а уж потом будем решать. Так и сделал. Сначала пошел отметился, туалет, помыл руки и пошел за едой. Стою, никого не трогаю, оборачиваюсь… а сзади меня через 5-6 человек стоит Сергей Миненков (Kindzadza). Решили кушать вместе и решать, что и как делать. Был очень сильно удивлен увидеть Сергея тут – обычно он меня в Курске возил по горкам, а тут уехал на пару часов раньше меня и я его догнал? Как-то странно. Невероятно… решили, что в итоге спать не будем и поедем в Карэ. Тошнить до последнего и спать уже там. Спать тут при концерте, лично мне - нереально. Пока я схожу в душ освежиться, Серега будет спать на траве. Так и сделали. Пошел в душ – цена вопроса - 4 евро. Полотенце дают. Очереди нет. Душ, считай, пустой. Но какой же это кайф - встать под горячую воду, обмыть себя. Я назвал это древним обрядом омовения, когда из глупого и унылого велосипедиста превращаешься в бравого рандонера. Омовение прошло очень быстро, больше всего времени я потратил именно на то, чтобы просто постоять под горячим душем. Выйдя из душа, после ужина, почувствовал сильный прилив сил. И в целом настроение выросло. Пошел, нашел Серегу, и мы выехали, не спеша. Вид у Сергея был не очень…
«Умирающий лебедь». Да, эта такая пьеса, где солировал Сергей. Выехав с КП, Cергей всем своим видом показывал если не чистое презрение к происходящему, то как минимум равнодушие – точно. Его все достало, все надоело, ехать он отказывался практически категорически. Отстал почти сразу после выезда. Но вот начались горочки, «умирающий лебедь» ожил и начал, без предупреждения, раздавать направо и налево. Упускать такое безудержное веселье не было никакого смысла и резона. Рванул за ним. Резво меняясь на подъемах и спусках, мы летели вперед, прошивая все и вся. Единственное, когда начался сам перевал, просто катили не спеша в горку и любовались видами – и было ведь на что - закат солнца. Поля, прилески, домики – все как на картинке.
Когда прошли перевал и пошел градиент на спуск к секретному КП – тут тоже помчали, что есть сил. На комп не смотрел, но летели очень бодро. Когда уставали, то догоняли группу, садились в хвост, короткий перекур и вперед, на КП!
По дороге я еще пытался размышлять, в чем смысл секретного КП, если он по сути не секретный и все знают где он? Или это дань традиции? Я на карту не смотрел и считал саму идею срезать – глупой. На секретном КП отметились быстро, взяли перекусить и, пока суть да дело, пошел до администраторов – попросить вайфай.
Ребята молодцы – просто расшарили вайфай с телефона. Посмотрел, кто и где едет, отправил пару сообщений в вацап и все. В путь. «Умирающий лебедь» окончательно пропал, и в Сереге проснулся «курский соловей»,
который легко, можно сказать, играючи, начал лететь вперед. Мы чередовались на участках, кто паравозит, но по ходу пьесы нам пришла в голову блестящая мысль, что чем больше мы обгоняем народа сейчас, тем меньше стоять в очереди на КП на сон потом. Эта мысль тянула и толкала нас вперед, гнала и стегала плеткой по спине. Как мне показалось, за весь участок до КП в Карэ нас не обогнал вообще никто! Был момент, когда я-таки включил подсветку на компе на спуске, смотреть за скоростью на подъеме – невероятные 42км/ч и мелкие группы людей, остающиеся справа или прошиваемые посередине. Действительно, перед КП мы точно обогнали людей, везя им где-то километр, полтора, что очень хорошо для того, чтобы отметиться и бежать спать!
КП4. Карэ. Примчавшись в Карэ, решили пойти отметиться, в душ и спать.
Есть не хотелось. Я не помню, чтобы мы пошли кушать. Душ, цена та же, и спать. Огорчило немного только то, что очередь на сон двигалась чудовищно медленно. Хорошо, что мы с Серегой на Кп просто летели обгоняя все и вся – мы приехали и очереди почти не было. Как только встали в очередь, за нами сразу стал прибывать народ. Что-то шло не по плану. Нам повезло, даже не смотря на то, что раскладушек не хватило - повезло с матами. Мы легли не просто на маты на полу, а на второй слой матов. Это были какие-то особо толстые, сантиметров 20 толщиной, маты. Простыня и теплое одеяло, что еще надо? (одеяло и впрямь было теплое, шерстяное) Спать легли в первом часу. Просыпаться решили в 5 (или в 6) утра. Т.е. на сон почти 5 часов. Заснул не сразу, но вырубился сильно. Снов не снилось, просто в яму. Когда меня начали будить, казалось, что я вовсе и не спал. Просыпался тяжело, со второго раза. Отдельный плюс спать в большом зале – не слышно храп и вошкание соседей. Звуку не от чего отражаться. Ладно, упаковались, пошли покушать. Увидев очереди, решил есть свою вторую болоньезе. Серега попросил чутка оставить - я не был против оставить и половину. Перекусив, пошли собираться выезжать. На улице темно, туман и дубак. Пока я стоял в створе на выезд и наблюдал Серегу, он как-то незаметно совсем рядом проскочил мимо меня. Я не заметил и ждал его минут 15. Подмерз, но что более фигово – потерял время. Ладно, думаю, найдет, если что, дорогу, стартанул в Брест. Ехалось тяжело. Я хоть на ночь и намазал ноги мазью, все равно чувствовалось, что рельеф у нас другой и поэтому ноги болели сильнее обычного. На улице был такой дубак, что как потом оказалось, у кого-то из коллег велокомп показывал целых +2,5, и это после утренней жары. Пейзаж и дорога напоминали подъем на Айпетри. Только дорога была сильно лучше. А так, все тоже самое – серпантин, развороты, вода журчит где то рядом. Радовало, что чем выше поднимались, тем теплее становилось, тем более еще и солнышко начинало вставать. Я с КП выехал одев на себя почти все что было. Пальцы рук мерзли в перчатках. Хотя перчатки теплые и всегда до этого в них было тепло. На вершине перевала у башни хотел было остановиться попить кофе, но не стал. Познакомился с Украинцем, ехали не спеша и беседовали. Терять время не хотелось. Успешно проехав поворот, чтобы не спутать со встречным потоком, поехал далее. Где-то уже на въезде в Брест я остановился и разделся – на солнышке во всей одежде стало уже, наоборот, жарко. С меня текло ручьями.
Далее поехали блукать по Бресту, включил музыку – пробирала до слез. Именно вот эти треки!
https://www.youtube.com/watch?v=Cv5JJ8h03Ow&list=RDCv5JJ8h03Ow&index=1
https://www.youtube.com/watch?v=maQ_Om1kc1o
https://www.youtube.com/watch?v=0j4zstben_w&list=RDCv5JJ8h03Ow&index=3
Незаметно, где-то за очередным поворотом завиднелся залив, мосты. Чуть не заплакал. Да, я не вкладывался по времени, да 600ка была уже на пределе своего псевдографика – 600ка выходила уже под 40 часов. Что-то в районе 38-39. Все равно очень много. Да, назад времени больше, на целых 10 часов, но и усталость копится. Памятное фото на мосту – формально половина дела сделана, и цель, одна из первых, доехать до Бреста – выполнена!
Дело за малым – осталось вернуться назад в лимит. На мосту долго не стоял, поехал искать КП. По дороге решил, что на КП останавливаться не буду, просто отмечаюсь и еду искать кафешку и нормальную еду.
КП Брест. 610км. Разворот.
Не успел отметиться, как был в толпе идентифицирован Алексей Ходов и Александр Грим. Что еще сильнее удивляло, со слов Александра в зале спит Алексей Малыхин, он тоже стартовал на пару часов раньше меня, и что он тут делает – неясно. Вместе с Алексеем Ходовым выехали на поиски кафешки. В идеале блинной. Блинная не находилась, но нашлось нечто среднее между пиццерией и кондитеркой. Там я взял четверть пиццы, колу, немного сладостей. Сели у окна и смотрели, кто проезжает из наших. Кстати, вопреки страхам, оплатить картой что-либо и телефоном в частности, было вообще не проблемой. Только на каком-то из КП не было терминала для карт и принимали кэш. И то, насколько я понял, что терминал просто сломался. Вообще, сидя в кафешке, я подумывал о том, что уже точно надо доезжать, хотя до этого были какие-то мысли о сходе. Они были вялые. А теперь-то уже куда сходить? Только если техника критично подведет. Зуб не болел. Ребята дали нимесила, и поэтому перестала беспокоить температура, и боли в ногах стали поменьше.
Небольшое лирическое отступление. Вообще ПБП – это не марафон, это праздник, такой педальный праздник на 4 дня, это атмосфера общения и сопричастности всего и вся. Пара моментов про культурный шок. Нет, я конечно не участвовал в РФ ни в чем подобном, а банальный гранфондо не даст того ощущения, так как сама тема по сути другая. Первое, что поразило – волонтеры. Не знаю, как организаторы, за деньги они работали или как? За всю дорогу я остановился у волонтеров всего пару раз. Ну как волонтеров, я даже толком не знаю, кто они были – волонтеры или просто местные. И вот останавливаешься – вода, кофе, шоколад, сухофрукты, печеньки – все бесплатно. Цены в Европе так-то, не загуляешь – бутылочка воды 2,5 евро. И вот все у них на столе – бесплатно! Я даже по началу переспрашивал, это как бесплатно? Типа на финише деньги отдавать? Как работает схема? Схема работает просто – если хочешь оставить деньги – клади в копилку. Бывали люди, которые просто раздавали фрукты из сада или покупали те же апельсины, чистили, нарезали и раздавали на ходу проезжающим велосипедистам… была одна точка, где раздавали из большой пачки разные открытки, такой не хитрый сувенир, на них уже был подписан нужный адрес – чтобы рандонер вернувшись домой мог отправить им же из дома. Хотят собрать такую коллекцию открыток. Было такое стойкое ощущение, что сам марафон, это не более чем 30% от происходящего вокруг. Все остальное – это просто атмосфера, а то, что педали надо крутить, ну это так… частности.
Еще очень большой шок – это собаки. Бросилось в глаза, что после наших краев, никаких стай диких, голодных, бездомных зверюг. Никаких куч собачьего дерьма по тротуарам и дорожкам. Все предельно культурно и цивильно. Любые собаки на улице – только на поводке и в наморднике. Собака без поводка, бегает только в пределах домашней лужайки, не гоняясь за велосипедистами, людьми и детьми. Никаких тебе срачей с зоошизой на тему, что надо «думать как собака», чтобы спокойно с ней разъехаться, никаких распилов бюджета на ОСВВ и тому подобные темы. Вот оно торжество закона, справедливости и ответственности. А что нас? У нас все просто…
https://www.instagram.com/p/B2DpqvDB9Wq/?utm_source=ig_web_copy_link
это Курск, детка…
Назад после пиццерии поехалось просто замечательно. Утренний слабый ветер в спину подгонял. Окрыленный таким восхитительным утром, умопомрачительными пейзажами, я крутил и не замечал подъема, хотя высота перевала была что-то около 350 метров над уровнем моря. Большую часть дороги до пункта питания ехал с новосибирцем Михаилом – прекрасный собеседник и марафонец. На пункте питания зашел в тень попить колы и перекусить. Колу наливали бесплатно.
Были какие-то снеки, но я стеснялся и не брал. Пока сидел, догнал меня и Саша Грим. Мы с ним по сути ехали постоянно рядом, в пределах нескольких километров друг от друга. Когда выехали с пункта питания, я-таки первый раз нарушил табу по санчасти и зашел в поле. Меня обогнали мои, и после санпроцедур, почувствовав облегчение и уменьшение градиента, я рванул вперед, что есть сил. Опять обгонял все и вся, забывая фотографировать виды вокруг – главное же успеть доехать?
В какой-то момент нагнал Сашу Грима, он попробовал меня нагнать, получилось, но не сразу. По мере нарастания рельефа и температуры, мой напор начал спадать, пока незадолго до КП опять кто-нибудь не нажал у меня на спине кнопку «выкл». Как оказалось, в Карэ мы ехали чуть другой дорогой, а я так хотел пофоткать тот самый серпантин днем…
КП Карэ. Признаюсь, что там было, я вообще не помню. Не потому, что было плохо или что-то такое. Просто ПБП – это такой поток эмоций и адреналина, что порой вспомнить именно езду или события на очередном КП очень тяжело. Я не спал, не устал и все было прекрасно – но что там именно было – не помню =) сэ ля ви, так сказать. Мое сознание начинает просыпаться только после того, как я настиг или меня догнал Игорь Солдатов. Возможно, это было еще до КП =) Мы прекрасно катили до «секретного КП». Опять был рельеф, опять мы летели на всех парах, опять во мне проснулся кто-то, кому стало весело, позабыв про боль в ногах и нарастающую тягость в коленях. Из веселого только помню, что подсказывал Игорю, как бодрее проходить повороты, опираться на внешнюю ногу, а внутреннюю к повороту сгибать – так меньше шансов вылететь в повороте, и проходить их можно гораздо быстрее, едва ли не ложась на бок. В одном из таких поворотов на серпантине, я, не желая, притормаживать, вкручивал, опять же проводя весело время, и вот, я вылетаю с поворота на выполаживающийся участок и тут, кто-то из велосипедистов коллег, начинает зачем-то на пустой дороге от обочины двигаться к середине, т.е. мне, чтобы его объехать надо вылетать на встречку… а там ползет машина в гору… тормозить не стал и на скорости разъехался со всеми! Ух, как было адреналиново! Надеюсь, водитель не проклял весь этот ПБП и наглых велосипедистов.
Секретный КП.
На него мы приехали с Игорем. Отметились и пошли искать хавку. Я успел умыться и пойти у организаторов выпросить интернета – опять раздали без проблем. Мне хватило пары минут, чтобы прочитать сообщения. Кушать сели не в зале, а на улице, чтобы всех видеть. Кушалось просто отлично. Взял микробутылочку пива в надежде, что чуть отпустит боль и стресс снимет немного. Но, меня микробутылочкой не обманешь. Пока собирались на финише потеряли Сашу Грима – честно, я уехал, о чем и другим сообщил. Догонит, если что. Опять поехали с Игорем вдвоем. Ехали с приличной скоростью, не испытывая никаких проблем. Участок запомнился тем, что уже начинало темнеть, и опять эти поля и краски заката… незадолго до КП поймал мошку в глаз – благо Игорь был рядом и почистил глаз. Потом я его отпустил – менял батарейки в фаре, до КП было каких-то 10км, и я доехал один, догнав Игоря до прямой видимости.
КП Лудеак.
На данном КП было однозначно решено, что надо среди прочего сходить в душ, смыть дневной пот, и дать обсохнуть телу. Поэтому сначала все санпроцедуры, а только потом - есть. В столовой были обнаружены наши ребята, выглядели неважно, и они уходили спать. Хотя бы на пару часов. Мне спать совершенно не хотелось, и мой план был прост – любой ценой до Тинтеньяка, спать там, а дальше будет видно. Покушав, пошли собираться. Тут уже я тупанул и, собравшись чуть быстрее, сказал Игорю, который, правда, как мне показалось тоже забирал уже вел, сказал, что жди меня на выезде. Я в толпе стоять не буду… и поехал. Понял, что сморозил какую-то фигню я только на выезде из Лудеака. Потеряли в общей сложности минут 10-15 на поиски друг друга. Помчали догонять, кого-нибудь =) догнали группу, бразильцы, где очень неплохо тащили всех девушки… то ли начало так холодать, то ли просто усталость накопилась… начали давать о себе знать суставы. Ахилы и колени. Ускоряться и вставать стало некомфортно. Иногда даже больно. Вроде как даже ушли от них, но в одном из населенных пунктов поняли, что заблудились, благо крюк был небольшой. Самая большая злость на себя – столько времени потерять - сначала на выезде, потом вот тут. Крюк был километров 5, но неприятно. Благо быстро поняли – стопаков впереди не видно. Как отмечали другие велосипедисты, в этот ПБП сильно хуже с табличками, поэтому народ часто блукал… выехали на маршрут, плюхнулись в хвост очередной группы. Сидеть в хвосте было тяжко из-за суставов. В какой-то момент остановились ночью на точке питания. Немного Колы и размять ноги – самое оно. Вообще участок по времени получился плохим – по прикидкам, до кадилака потерял примерно час в никуда… с каждым километром до кадилака катилось все сложнее и сложнее, что еще хуже, мы с Игорем умудрились опять потерять друг друга. Всю дорогу до кадилака я двигался одной тактикой. Сесть к кому-нибудь на колесо, чутка разогнаться и потом катиться, несильно упираясь и давая отдохнуть суставчикам. Так и доехал до кадилака, где убедился в том, что Игоря я потерял. Пока стоял и ждал, достал заначенный сендвич и начал не спеша его употреблять. Самые фиговые сендвичи на КП – никогда их там брать не буду. И ладно начинка скудная, самая большая претензия – багет. Сухой изнутри и снаружи. Снаружи так вообще корочка уже не то, что хрустящая, она твердая – его еще и грызть надо!
Минут через 10 прикатил Игорь и сообщил радостную весть - у него порвался троссик заднего переклюка. И он остается тут чиниться. До Тентиньяка оставалось 54км, и я решил ехать до упора, а там спать. Рассчитывал доехать за 2 часа. В принципе, оно примерно так и вышло. Остановок не было, ветра не было, а редкие, кто попадались, ехали, как правило, медленнее меня. Я еще умудрялся и обгонять =) особо запомнилась величественная телевышка, которая невероятно красиво моргала белыми огнями в ночи на фоне звездного неба. Перевал перед ней дался тяжело, но был пройден. Дальше было небольшое разочарование, я так-то думал, что КП прям где-то за башней, но нет. Реальность была хуже. Пришлось еще немного поупираться, и дорога была где-то километров 15-20. И вот он - КП. Благо градиент к Кп был под гору.
КП Тинтеньяк.
Опять на Тинтеньяке мне было отвратительно. Я голодал, болели суставы, устал, замерз… и еще опять начала накрывать температура. Сил хватило только на душ и доползти до кровати. В этот раз комнаты были маленькие, и храп соседей напрягал даже в берушах. В сон провалился часа в 4, спать решил до 9. Голод смог обмануть, напившись изотоника. Жрать было нечего, с собой не имелось. Проснулся где-то около 8ми утра от … бессонницы… головной боли и легкого голода. Да, себя не обманешь и надо было в ночь чего-то пожрать. Валяться не стал – не валялось. Пошел сходил в душ, оделся и начал собираться. Открыл окно – внизу увидел Алексея Ходова. Понял, что ребята впереди, ускорился и пошел на завтрак. Что ел – не помню. В целом, еда на КП качества ниже среднего, постоянно от нее изжога, отрыжка. Но, что еще хуже, выходя со столовой думаешь наелся, фиг там – через час откровенный голод. Ну и цена тоже не давала разгуляться…грела мысль о том, что Тинтеньяк - это по сути 870 километр и до финиша 340км… запас времени от лимита моего примерно 27 часов, что по идее более, чем достаточно. Участок до Фужера плоский и небольшой – всего опять же 54 км. Как всегда с утра выехалось плохо, поэтому километров через 20 от старта я остановился на санпроцедуры и переодевание. Заодно скушал шоколадку. Выехал и стало сильно полегче. Уже нашел удобную группу и ехал в ней почти до самого КП.
КП Фужер.
На КП отметился и увидел всех наших, они неспеша собирались в путь. Вид у ребят был уставший. К счастью, на КП не было большой очереди, а я смог быстро и сытно перекусить. Долго не сидел – уже ученый, двинул в путь. Как раз от Фужера начинался подъемчик хороший, и потом был рельеф неплохой. Рельеф днем ехать тяжелее – ты же видишь весь этот ужас. Пару раз останавливался у волонтеров – спасибо им за плюшки – очень вовремя. Поначалу от Фужера тоже раскататься не получалось, но потом пошло-поехало. Догнали меня пару австрийцев и немец. Мужики постарше меня, поджарые, ни капли жира – катили шустро, но справедливости ради были вообще без багажа, видать где-то рядом ехал кемпер сопровождения. На полдороги до очередного КП, на очень живописном спуске к реке, я помнил, что было кафе, в которое я хотел заглянуть по дороге «туда», но пролетел. В этот раз оно было открыто, и народу было немного. На парковке были обнаружены велосипеды всей нашей банды, а внутри кафе - собственно почти вся банда спала, кроме Bad_admina. Он сидел и улыбался над этим «детским садом», у которого наступил послеобеденный сон. Ребята начали просыпаться, послышались мотивационные угрозы, мол нефиг сидеть, нас уже Шубин догнал))) Первый раз мной пугали рандонеров!!! Я взял себе макарон, отличную куриную ножку и большой стакан апельсинового сока. Еда многократно лучше того, что на КП, но ценник был не очень гуманный. Быстренько умяв, поехал догонять ребят. После такой еды сразу появились силы и мотивация. Раскатился наконец-то. Почти до самого следующего КП я и летел на этом запасе. Да, его не хватило по калориям, но пинок дал он сильный. Из печального - меня начинало подколбашивать, опять то озноб, то жар и какая-то слабость местами – нужен был нимесил и вода. Где-то тут по дороге я начал пересекаться с Александром из Ростова-на-Дону и обмениваться впечатлениями. Пересекались мало и как-то раскатились, а на КП я приехал один.
КП. Вильен ля жуэль.
Ученый горьким опытом данного КП я не стал вообще делать ничего, кроме отметки. Отметился, попил воды из крана и поехал искать кафешку. Сначала вроде как нашел столики и велосипедистов, но оказалось, что они уминают снеки из магазина, зашел в магазин уточнить, что и как с кафе или пиццей, на что очень радушная продавщица позвала сына как переводчика, и они объяснили, что в 200 метрах от них, буквально за поворотом, есть пиццерия. Поехал по маршруту и, о, чудо! Вот она. Абсолютно пустая пиццерия. Сделал заказ и пошел в чистый и опрятный туалет! Без очереди!!! Кайф. А как вышел мне и пароль от вайфая дали. Пока ждал заказ даже расслабился по полной. Умытый, разулся, пил колу и ждал пиццу. Как показалось, готовили ее долго, но она того стоила! Прекрасная Маргарита!
Посидел в интернете, отписался всем, кто за меня болел. Это был по сути 1015км. До финиша меньше 200 (195км). Времени меньше суток – должен успеть даже со сном. До следующего КП 85 км, что не мало. Принесли пиццу – она была огромная и раскаленная. Признаться к тому времени уже сидел голодный и поэтому, обжигая рот, начал уплетать пиццу. Она была очень вкусная, сочная и питательная и, как часто бывает в таких ситуациях, как назло, наелся быстро. Делать нечего, и сидеть просто так не было смысла. Скушав примерно 2/3 пиццы покатил дальше, навстречу финишу. Честно, что-то не пошла как-то пицца. Энергии не дала. Да и в целом, отдых не дал ровным счетом ничего. Пока ехал, пытался хоть к кому-нибудь сесть на колесо – без толку. Даже тут силы покинули меня. Решил, что есть запас времени, а спать пока не тянет, буду просто тошнить. По дороге останавливался у волонтеров, попить кофе, покушать печенек. Спать особо не хотелось. Пока ехал, случайно, но наткнулся на фото, которое стоит на лого клуба – бонусом ко всему был еще закат и воздушный шар.
Так сказать, найдите отличия. Где-то после этих мест, мы опять повстречались с Александром и уже по сути в ночь поехали вдвоем. Ехали, болтали обо всем подряд, сделали в каком-то городке остановку. Я - утеплиться в ночь, он - смазать суставы и мышцы мазью. Мне потребовалось чуть больше времени на процедуры, и поэтому я отправил Сашу вперед, если что, то догоню. Саша меня угостил пакетиком нимесила, за что ему отдельное спасибо! Собрался в путь и поехал догонять Сашу. В целом, даже когда догнал, покатили совсем медленно, так как сил и желания особого не было, а перегон всего 85км до КП. Дорога прекрасная, компания тоже. Куда спешить? Незаметно для себя за беседами, уже в ночи мы нагнали каких-то немцев, где была одна немка, у который была чертовски привлекательная фигура. Ехать на колесе было одно удовольствие. Визуальное. Хотя за всю поездку все же отмечу, что самые красивые девушки – наши. Немка, вполне может быть, была приятным исключением! По ходу пьесы стал замечать, что нимесил начал на меня благотворно влиять, и мы с Сашей уже начали догонять большой пелотон, и даже немного возить народ. Незадолго до КП, километров так за 15 встретил bad_admina. Спешился, поздоровался, поехали. Алексей просил не топить, и мы поехали неспеша. Перед самим Кп начались горочки и рельефчик, где-то тут я ребят потерял – если Алексею надо крутить под горку, то я со своей массой могу лететь просто так. Тут-то я и улетел куда-то вперед от ребят, заблудившись в толпе. Потеряв ребят, не стал ждать, благо до КП осталось совсем чуть-чуть, и пока появились силы помчал вперед. Приехав на КП, нашел удачное место для парковки и подождал, пока приедут ребята – благо, как оказалось, они ехали почти следом за мной. Поставили велы рядом и пошли отмечаться, спать и все такое…
КП Мортань о перш.
Собственно предпоследнее КП. Отметились быстро и пошли кушать. Наученный опытом, санпроцедуры делал в поле загодя. Опять еда несильно лезла, перешел на оптимальный вариант, от которого меньше всего тошнило – это картошка пюре и рыба. Ну и что-то там попить. Уже не помню, что. Признаться, мне стало хорошо, полагаю, после нимесила стало легче. Спать не хотелось от слова совсем, а вот ребята дружно разложились по углам. Для себя решил ехать в Дре и там спать. Саша из Ростова решил тоже спать тут, поэтому я и поехал в гордом одиночестве. Прямо перед выездом договорились с ходовым встретиться в Дре.
Выехалось немного тяжело, опять надо было разогревать болячие ноги и суставы. Ночь пока была вроде как теплее предыдущих, но данный процесс(разогрева) не занял много времени. Внезапно, без предупреждения, во мне проснулся педальный монстр. И я что-то как-то поехал, да так резво, так лихо, что на рельефном участке еще и начал всем раздавать. В горку или под горку – пофиг. В одном месте, вижу фонари на гору едут – понял что-то тут не так. Оказалось, не совсем очевидный поворот и опять мало табличек. Наученный горьким опытом, свернул куда надо и полетел. Начался приличный рельеф, но он был в кайф. Я вообще заметил, что правильно подготовившись морально к ПБП, горки мне не доставляли никакого дискомфорта. При этом очень ярко помню свой первый бревет Суджа-Льгов, где я благим матом орал на каждой вершинке каждой складки о горочке впереди. Хотя по факту горочек у нас почти и нет! В общем, из всего отрезка до Дре я летел ровно половину. Был небольшой кусочек в этой половине, где меня догнал, а может и сидел на колесе какой-то азиат, он вышел вперед, и уже я поболтался у него на колесе какое-то время. Езда приносила неимоверно большое число эндорфина и дофамина вкупе с адреналином. Под горку летишь мерзнешь, туманчик местами. В гору согреваешься мигом. По обочинам зомби-рандонеры спят штабелями. А я еду. И вот в который раз, ровно через час после выезда с КП запас энергии от еды кончился, и меня опять вырубило. Пришлось где-то спешиваться и заходить в поворотик. Просто размяться, перекусить остатками того, что было. Постоял минут 10-15. Потом поехал. Буквально минут через 10 был населенный пункт с большим пунктом волонтеров и еды. Кофе, шоколад и чернослив и надо ехать. Вторая часть пути идет по низине и с градиентом под гору, а время считай было под раннее утро, опускался густой туман и стало очень холодно. Делать что? Правильно! Ехать! Что и сделал. Стало полегче, но не сильно. Разогрелся, разогнался и как-то у меня на хвосте оказались пару немцев или австрийцев. Ребята предлагали смены и хороший темп – отказываться было грех. Поломили 33-37.
Шикарная группа и крадущийся сон, как водой смыло. Один из немцев в итоге отстал и мы с Томасом, так звали второго, ехали, меняя друг друга. Перед самым поворотом на объездную Дре Томас проскочил и не услышал мой оклик, но быстро понял, что в гору летит один и вернулся. Пожалуй, следующие 2-3 км дороги до КП были самые фиговые, прям вот реально, как у нас в городе. Выветренный асфальт, стыки, ямки. Перед КП решили пойти на КП попить пивка. Не, ну а че?
КП Дре.
Это когда ты приезжаешь, до финиша 42км, а времени, чтобы не соврать, часов 9 еще есть. Уже можно немного расслабиться. Отметились на КП и пошли попить пива. По бокальчику. Символически.
Какое же вкусное было пиво. На мгновение показалось, что пиво сняло вообще все симптомы усталости и захотелось еще бокальчик и в седло, но нет. Вид спящих повсюду рандонеров и мысли о прошедшем, а еще и мой внутренний план говорил одно, в душ и баиньки. Часов до 9 можно смело. Т.е. даже на сон у меня было часа 4 точно. Что я и сделал. Допил пиво и пошёл в душ. Спать теперь клали в зале на матах бесплатно. В душе очереди не было, но раздеться было проблемой, так как на лавках, а местами и на полу в теплой от горячей воды раздевалке, везде спали рандонеры… не смотря на шум воды, возьню, пердеж из открытого туалета – храп стоял сильнее. Но мне было все равно. Душ прекрасен. Опять совершен древний обряд омовения глупого велосипедиста с последующим превращением в опытного рандонера, растерся и пошел укладываться спать. Положили в самом дальнем углу. Тут я уже оделся считай в парадное – заранее припасенную форму КБП. Оделся и провалился в сон. Долго я не проспал, отчасти из-за голода, отчасти из-за холода (организаторы открыли настежь двери и по полу сильно сквозило). Я спал под аварийным одеялом, считай под фольгой, оно не спасало. И если сам я, одевшись во все, еще мог лежать, то мерзли сильнее всего колени – они, считай, лежали на холодном мате), у меня начались лайтовые галюны. Мне почему-то сквозь сон казалось, что я отчетливо слышу голос Ходова и переговоры всей нашей толпы, которая ищет меня в зале. Открыл глаза – нету их. Думаю, спать несильно и хочется, на полу холодно, пойду поем и поедем, помолясь. Выхожу в столовую – а вот и наши сидят, чаевничают! Прям не знаю, в итоге мне казалось, что меня искали или нет? Подошел к ним, они доедали и собирались ехать. Я в парадном одетый, по сути был готов. Очередь за едой стоять не стал – ребята угостили кусочком багета. Выехали. Все, дальше финиш. Алексей, свернул в сторону для санпроцедур и переодевания, мы неспешно покатили, дожидаясь Алексея.
Забегая чуть вперед, хочется отметить. Часто спрашивают – тяжело ли было? Как это не смешно звучит, но да, было тяжело… но только первые примерно 1180км. Пока разогревался (шутка). Нет, если серьезно. На старте и все последующие КП кроме вот этого, ты живешь этим марафоном, этим праздником и этой неизвестностью… а сейчас-то что? Осталось до финиша 42км, времени почти 5 часов, по сути все позади и праздник скоро кончится… не доехав до финиша, уже начинаю скучать… странное чувство, честно. По ходу пьесы ехали неспеша с Кудриными и страдали всякой фигней – я фоткал их, они фоткали меня, брал шуточное интервью у них, на каком-то повороте, где было много табличек, остановился и открутил одну с Парижем.
Пока открутил, пока прикрутил к велосипеду… время шло неумолимо быстро – очень хотелось растянуть эти последние километры.
На этих последних километрах преобразились и лица у рандонеров вокруг – уже пропала усталость и грусть, несмотря на массовую отечность, все уже ехали и улыбались, шутили и размышляли о будущем ПБП-2023… кстати, он будет по сути юбилейный, 20-й. Была невероятно приятная атмосфера и погода – было тепло, даже жарко, не было ветра, вокруг бескрайние поля, луга… и все еще толпы зрителей, которые все также радостно приветствуют, поддерживают, аплодируют… дети все также выставляют руки, и ты с неимоверным удовольствием раздаешь «пятюни» - Ale! В какой то момент на большом спуске меня догнал тот самый знакомый итальянец, который меня заговорил безудержным потоком мыслей и эмоций, что как же все тут круто, и вот финиш, и он финиширует, и давай еще меня подгонять, что все самое веселое впереди… а меня переклинило, и мы с ним полетели. Почти до самого финиша. В какой-то момент я отстал от него, и ехал совсем медленно, наслаждаясь последними мгновениями ПБП-2019. Так не хотелось, осознавать, что все… ты проехал, все кончилось… и во финишный створ и коридор зрителей и машин, все машут, что-то кричат. Немного грустно было не увидеть где-нибудь в толпе наш российский флаг. Но тем не менее, гордо, махая рукой зрителям, финишировал. А тут же следом за мной и Кудрины, и почти сразу за ними Алексей Ходов. Все, финальный контроль, сдать книжку, получить медаль, памятные фото…
А дальше? А дальше была небольшая, но культурная программа. Дружеские поздравления от братьев сябров, которые угостили вином. Потом я, не желая упускать такой момент в сухую, таки нашел на задворках столовой точку, где продавали просто божественный холодный яблочный сидр. Там же были куплены сувенирные стаканчики ПБП (я идиот, свои потом оставил в Лилле в гостинице. Вполне возможно потерял). Коробка сидра и еще несколько бутылок ушли в нас, как в сухую землю. После посиделок коллеги поехали в гостиницу, я остался с Антоном Луценко на фуршет. Просто было интересно, что это такое. Фуршет начинался с опозданием, но это было все равно прикольно.
Россияне, составили столы в ряд и сели одной большой толпой. Признаться и мы сели небольшой кучкой россиян, но отдельно от основной массы. В любом случае, это была ошибка – надо было пойти пообщаться. Это же так клево, на разных языках пообщаться с людьми, по факту, из других миров. Можно было бы еще пару абзацев накатать и про политику, и про культурный шок еще, и про вранье из ящика… но это был всего лишь отчет о ПБП…
Поеду ли я в следующий раз – честно, не знаю. Пока эмоций столько, что ничего особо не хочется. Ну т.е. вообще ничего. Знающие люди говорят, что раз я был в Бретани и не попробовал местные блины на гречневой муке с яичницей внутри, значит ПБП кагбэ нещитаеца!
https://www.strava.com/activities/2651032080