400 “Хомутовский”

Карта

Route 2 150 647 – powered by www.bikemap.net

Важно!
Участок маршрута бревета между Коренево и Суджей проходит через погранзону. Транзитное движение через погранзону разрешено, и специального пропуска для этого не требуется (п. 1.9.4 Приказа ФСБ РФ от 10.09.2007 г. № 458 “Об утверждении Правил пограничного режима”), однако наличие документов, удостоверяющих личность (паспорта), обязательно!

Легенда (предварительная, версия 2014 г., окончательная будет раздаваться на старте)

Описание маршрута
Курск-Свобода. Ровное шоссе, отличный асфальт, магазины во всех населенных пунктах.
Свобода – развилка на Фатеж – Фатеж. Дорога сужается, асфальт хороший. Магазинов нет, на всем участке одно село примерно посредине – Сергиевское, есть ларек, источников воды с дороги не видно. Много магазинов в Фатеже.
Фатеж-Линец-Дмитриев. Рельеф не выражен. Покрытие – асфальт хорошего качества, умеренный трафик. На всем протяжении трасса защищена лесополосами, которые могут частично защитить от бокового ветра. Часто встречаются села с источниками питьевой воды и магазинами.
Дмитриев.Маршрут поворачивает на юг. При въезде в город начинается бетонка. Стыки широкие, плиты часто не на одном уровне. Движение на велосипеде некомфортно. Маршрут неочевиден, знаки и указатели практически отсутствуют, по внешнему виду улиц невозможно понять, которая главная. По пути следования крупных магазинов нет – надо углубляться в сторону от маршрута.
Дмитриев – Хомутовка. Первая треть маршрута имеет южное направление, оставшиеся 2/3 – запад-северо-запад. Рельеф выражен умеренно. Трафик почти нулевой. Покрытие первые 20 км – бетонка, остальные 36 – сильно выветренный асфальт, местами с выбоинами и латками. Сел мало, в основном в первой трети участка, источники питьевой воды в них замечены. В Хомутовке магазины, КП.
Хомутовка-Рыльск. Основное направление – юг. Выражен рельеф, особенно ближе к Рыльску. Дорога двухполосная, узковата, трафик умеренной интенсивности. Покрытие – асфальт хорошего качества, местами подпорченный участками с недавним гравийным ремонтом. Во многих местах трасса сильно продувается. Трасса пустынна, единственное стоящее на ней село в 12 км от Хомутовки имеет магазины и колонки, далее на протяжении 32 км для поиска воды придется оставлять маршрут.
Рыльск. Город на холмах. Простая планировка, обилие дорожных знаков – навигация затруднений не вызывает. Крупные магазины и достопримечательности в стороне от маршрута на параллельных улицах.
Рыльск-Коренево-Суджа. Хорошая дорога, умеренный трафик. Магазины в Коренево, в селах на пути тоже есть, но могут не работать в вечернее время. На выезде из Суджи – АЗС ТНК с круглосуточным магазином и кофейным автоматом, КП.
Суджа-Курск. Отличное шоссе до Дьяконово, минимальный трафик, но продуктами и водой лучше запастись в Судже, особенно в ночное время. На кольце в 20 км от Курска есть АЗС ТНК с круглосуточным магазином и кофейным автоматом. После Дьяконово трафик усиливается, присутствует даже ночью. После въезда в Курск разбитый асфальт.
Проезд через Дмитриев:
Через 1 км после въезда в конце подъема перекресток без знаков, высоко на столбе табличка «Управление Федеральной службой …Дмитриевский межрайонный отдел». Повернуть налево. Далее по улице должны проехать между магазинами «Хмельной» и «Эмпориум». Через 150 м перекресток со знаком «уступите дорогу» и по диагонали – синий павильон с очень крупной надписью «Квартал». Повернуть направо. Далее около 1 км прямо. У салатовой церкви налево, еще через 500 м ? перекресток – перед желтыми торговыми павильонами повернуть направо (если доехали до вокзала – проехали поворот). Через 100-200 м поворот налево, с которого виден ж/д переезд. Переехать через переезд и далее по бетонке не сворачивая до выезда из Дмитриева (обозначен).
Чтобы найти «Магнит» – доехать таки до вокзала, далее перед ним по дуге влево попадаете на улицу с магазинами.
Проезд к КП в Судже:
На кольце с кафе “Флагман” прямо по указателю на Суджу. Далее по главной дороге ~2,5 км (обозначена знаками, делает два поворота – в ~500 м от кольца налево и затем еще через ~1200 м у храма – направо). В ~300-500 м от храма по левой стороне улицы одноэтажное здание под зеленой металлочерепицей. Немного ближе – парикмахерская, немного дальше – перекресток с указателем „Гуево”, “Горнальский Свято-Николаевский монастырь””.
Обратный выезд на Суджанскую объездную: “В обратном порядке мимо храма по главной налево до перекрестка с указателем “Льгов” (~300 м от храма). На перекрестке – повернуть направо. Далее ~1.5 км прямо до кольца. На кольце по указателю “Дьяконово Курск” направо
Кафе «Венеция» в Рыльске:
Через ~2-2.5 км после въезда в Рыльск главная поворачивает влево на крутой затяжной спуск, в конце которого оставить маршрут и повернуть налево. Через 2-4 квартала скопление торговых центров и магазинов, после которых по правой стороне улицы автовокзал – не переезжая перекресток повернуть налево вверх под арку (или узкие ворота?). Метров через 100 по правой стороне улицы пиццерия “Венеция”, вывеска неприметная бледно фиолетовая, следующий после арки перекресток не проезжается (строго говоря, после арки через ~ 25 м есть примыкание улицы слева).