ВОЛ 2016

Список форумов Бреветы (веломарафоны) 200-300-400-600-1000-1200+ Отчеты о бреветах

Описание: Пишем отчеты о бреветах, в которых принимали участие

Сообщение #1 I.M. » 15.02.2017, 15:53

Начну выкладывать свои мысли по мере написания. Просьба пока не комментить :-)
Вступительная часть.
О бревете Вологда-Онего-Ладога я услышал от Алексея Попятова в 2015 году на КП в Судже.
Вот за этим столом он сказал, что если ты не сильно богат и слаб в плане физ. подготовки, то ВОЛ хороший вариант попробовать 1200 км, ведь там рельеф равнинный и визы всякие не нужны.
Изображение
Ну а почему бы и нет? Ведь за сход бить никто не будет.
Всегда еду последним или где-то рядом, не умею быстро. Эта особенность выработала во мне привычку возить с собой расширенный ремкомплект (3 камеры и запасная покрышка на 200 км бревете – норма) и я настолько привык быть в одиночестве на дороге, что любой велосипедист на дороге вызывает у меня удивление (как минимум). Ещё в том году я увидел у себя одну закономерность: чем длиннее дистанция, тем меньше я отстаю от тех, на кого я ориентируюсь (Бэд Админ или НК, например). Всё это подтвердилось результатами 2015 года: 200,300 – я последний или около того, 400 км – отставание 1,5-2 часа, а 600 км я одолел вполне сносно, хотя жутко разболелось колено.
По итогам прошлогоднего сезона я обзавёлся питьевой системой на 3 л (и не жалею об этом).
Заблаговременно заказал велочехол (спасибо Бэд Админу), накупил бинтов эластичных, шуршунов, банку питания ХийгхеПять, набор гелей той же конторы, две покрышки Виттория рубино про, камеры, заплаток 2 комплекта. Я же не знал, что белые ночи настолько белые, поэтому у меня было 3 вида света (хотя он там был не нужен):
- основной (клон мэджик шейна с 2 комплектами аккумуляторов. С двумя, Карл!
-запасной (налобный петцл). Зачем?
- аварийный (минифонарик на 2-х батарейках «как для велокомпа»). Последствия просмотра фильма «Санктум», по-другому не объяснить
Скрытый текст
Сезон 2016 года я начал как всегда: 200, 300 км проехал в своём стиле – финишировал за 2-3 часа до окончания времени. Здоровые сомнения в мой мозг внёс выездной бревет «Закудыкинский,400» в Воронеже. Его я преодолел с психами и финишировал за 40 минут до окончания времени. Просто на этом веломарафоне я попробовал заснуть на остановке и у меня это получилось. Ошибка была в том, что не завёл будильник.

Ехать решили вместе с НК (Неунывающий Командор, Командор, кумец, Саша, Ильич, Ульянович).

Сборы

Велосипед упаковывался по методологии, описанной БэдАдмином в одном мегаотчёте.
Изображение
Была закачана суджанская антипрокольная газовая смесь до 10 «очков».
Изображение

Скрытый текст
Забегая вперёд, хочу сказать, что поломок и проколов у суджанской «делегации» не было вообще. Эта одна из основных причин успешного результата.


Изображение
Рама была обмотана в два слоя эластичным бинтом + сверху пупырчатая плёнка, задний переключатель защищён «защитой заднего переключателя», цепь на больших звёздах, притянутая стяжками. Из старой лыжной палки «под карбон» был выпилен упор для вилки. У меня были некоторые трудности с монолитным рулём, но и их я преодолел.
Дуалы были обмотаны пупырчатой плёнкой особенно тщательно.
Всё, что я помещал в велочехол, я записывал на лист бумаги – очень легко забыть что-что важное.
В велочехол поместился весь велик, ремкомлект расширенный (покрышка Виттория Рубино про, 4 камеры, 2 набора для клейки камер, шипы, бортировки, шестигранники и пр.), велотуфли, дождевик, тонкая куртка-отражайка, велочулки, нарукавники, питание
Переднее колесо и вся «навеска» плотно прикреплялась малярной лентой (мне она показалось удобнее обыкновенного скотча).

Дорога
На вокзал мы опоздали, в виду объективных причин так как чесали яйца, нормально купить багажные квитанции не вышло, пришлось просить людей пропустить нас без очереди. Ульянович бежал с двумя велочехлами, я - с двумя рюкзаками и пакетом с едой :-D .
Во время погрузки второго велосипеда поезд тронулся и мы даже успели.Проводник внимательно изучил багажные квитанции, билеты на листе бумаге формата А4 его почти не интересовали.
Если для Александра такие (и не только) ситуации норма, то для меня это был стресс. После чая в поезде все быстро нормализовалось.
Изображение

Изображение

По пути из Курска в Москву мы в удобном для нас формате вырезали и заскотчили "График прохождения маршрута".
Только в тот момент я понял, что юмор закончился и как всё это ехать - большой вопрос. Ведь и я и кумец проехали только 400 км.
В Москве нас встречал Сашин друг детства. Он уделил нам целый день, мы говорили без перерыва и весело провели время.
Багажные квитанции на этот раз покупали заблаговременно и все прошло без проблем, так как на Казанском вокзале есть отдельная багажная касса.
Изображение

Около поезда уже было видно много велосипедистов и им сочувствующих.
Изображение

В поезде Москва-Череповец были велосипедисты и призывники.
Изображение
I.M.
Randonneur
Аватара
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six13, СШ

Сообщение #2 I.M. » 19.02.2017, 17:42

Тут фото и мои и НК, позже подпишу
Трансфер до старта
После прибытия в Череповец все велосипедисты (кроме меня, Ильича и ещё одного) стали бодро собирать велики и своим ходом добираться до места регистрации.
Волонтёры приехали на велосипедах и предложили помощь в сопровождении. Но нам было не вариант собирать велики и мы, предварительно уточнив дорогу, пошли пешком.
Изображение
Изображение
Изображение

Улицы Череповца немного резали слух мне – «сталеваров», «металлургов». Про сталеваров мой мозг выдавал единственную бородатую шутку про силу в плавках.
Устал я нести чехол
Изображение
Изображение
Изображение

И вот уже мы увидели место регистрации, яркие флаги…
Изображение
Я чуть не подвернул ногу, соскочив со ступеней. Боль была резкой, что-то хрустнуло.
«Приехали!» - подумал я. В голове моментально пронеслись мысли о лангете, опухшей ноги и троллингом от родни до конца жизни. Но все обошлось.
Изображение

Пока люди собирались, мы пошли в столовую, которую рекомендовали волонтёры.
Цены приемлемые, вкусно
Изображение

Пока подтягивались участники ВОЛ2016, мы с Неунывающим Командором решили расположиться на газоне. Потом тушек стало больше.

Нам (южанам) было удивительно, что в солнечный день в тени деревьев было прохладно (степень прохлады «до мурашек»).
Потом организаторы стали выдавать маршрутные карточки. Мне достался номер 33
Изображение
На столе у организаторов лежали магнитики с изображением Хариса. Их мог взять любой желающий бесплатно. Я взял оба варианта.
Изображение
Очень жаль, что не удалось увидеть легенду марафонского движения.
Подтянулась воронежская делегация.
Изображение
Изображение
Кампи проводит собрание акционеров
Изображение
Следующее фото надо было бы обрезать по заднику "Северстали", но не охота
Изображение
Наши велосипеды поехали отдельно от нас в г. Кириллов, откуда и был старт веломарафона.
Изображение

Мы поехали потом на базу отдыха «Торово» на автобусе.
Изображение

Изображение

В автобусе случился конфуз. Друг Саши дал нам в дорогу по бутылке пива и колы. И Командор (который вообще не пьёт!!! и тем более вонючее горькое пиво) решает глотнуть пивка в автобусе. Зачем? Х.з. Во время второго глотка Сашин локоть что-то задевает, пиво проливается на меня и мой рюкзак. По автобусу моментально распространилась характерная вонь пива и пота. Сидели мы на втором ряду кресел и добрая половина автобуса (уважаемые веломарафонцы со всей России и не только) моментально стала шутить и подтрунивать, что уже бухать начали. Самое время и место!
По пути на базу отдыха наш провожатый и организатор Александр Губанов из Череповца рассказывал про Череповецкий металлургический завод, про всякие цеха и цвет дыма.
Изображение

На базе отдыха, расположенной на берегу Рыбинского водохранилища, нас поселили в удобные домики, где было все необходимое.
Изображение
Заселение началось с называния фамилий. Первым вызвали Андрея Малахова. Все засмеялись, видимо вспоминая телеведущего. Потом вызвали меня и НК.
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В Торово нас тоже знатно покормили за счет Северстали.
Изображение
Изображение
Андрей Малахов, сославшись на разницу во времени, пошёл спать раньше всех, мы с НК ещё тусовались.
Спать совсем не хотелось, но надо было. Нарастала внутренняя тревога и волнение перед неизвестным.
Как можно заснуть, если за окном светло?
Утром был ранний подъем, выдача сухпайка от организаторов и поездка на автобусе к месту старта.
Губанов очень много сил потратил для нашего комфортного размещения и у него это получилось!

На базе отдыха в Кириллове нам ещё предстояло собрать велосипеды, упаковать вещи и пр. На все отводилось меньше часа, ранее я этого не делал. Но мы справились, все прикрутили так, что даже ничего не открутилось.
На старте веломарафона была техническая поддержка, но суджанская диаспора ей не воспользовалась.
Изображение
Изображение
Изображение
Я закрепил большой двухслойный дождевик и запасной аккумулятор на руле. Дождевик упирался в тросы переключателей и своей лямкой «пружинисто обхватывал» руль. Ничего не отпало и не разболталось – очень удобно.
Можно было передать пакеты с какими-нибудь вещами на любой КП. Были разные мешки с наименованием КП (они видны на фото). Я выбрал 5 КП (421 км) и КП 9 (765 км).
Фото НК.
Изображение
5 КП - так как больше 400 я не ездил в этом сезоне, а КП 9 – так как после 1000 уже все равно, а до 1000 км надо доехать еще. В первом бэгдропе был новый велопамперс и питание, во втором – питание.
Изображение
Мы стартовали во второй группе в 09.00. Часть велосипедистов приехала в Кириллов накануне, переночевала и стартовала в 07.00. Второй вариант размещения оказался удобнее - велосипеды собирались спокойно вечером, спокойное утро и ранний старт. Без затрат времени на дорогу Череповец-Кириллов (90 км). Но за это надо было заплатить 1500 руб. Об этом надо было думать заранее.
I.M.
Randonneur
Аватара
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six13, СШ

Сообщение #3 I.M. » 24.02.2017, 22:52

До первого спального КП
Стартовали в 09:15. Я сразу отстал от всех и поехал один. Проехали Кирилло-Белозёрский монастырь,
Очень жаль, что не удалось его посетить.
Изображение
На велокомпьютере появлялись первые километры и солнце начинало хорошо припекать.
Асфальт был нормальный, но с длинными трещинами.
Через 25 км въехали в село Ферапонтово. Сильно пахло сеном, дровами, деревянные дома, наличники – нет такого у нас.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Фото НК
Изображение
Фото НК. После 25 км мне уже жарко и вид усталый.
Изображение

После Ферапонтово мы выехали на Р5 и асфальт стал великолепным.
Фото НК
Изображение
Изображение
Изображение
Такое ощущение, что асфальтоукладчик рано утром положил покрытие и по нему ещё никто не ездил.
Изображение

Привлекли внимание на краю полей вот такие сооружения. Что это? Для чего это?
Изображение
Изображение
На 80-м километре была хорошая заправка Лукойл с кафе. Там мы с Ульяновичем поели, попили.
КП1 Куков родник 135 км – 15:37. Время в пути 6:22.
Я был предпоследним. Хорошее начало для 1200, однако. И тут я подумал, что лучше: быть первым в Судже или предпоследним на знаменитом веломарафоне?
На КП был Кампи, его дочь и колбаса солями.
Фото НК
Изображение
Саша меня уговорил освежиться.
Вода в роднике была настолько холодная, что я только с 4-го раза смог окунуться. Пока хотел занырнуть, ноги от холода сводило (на Крещение у нас в Судже вода теплее).
Фото НК
Изображение
Изображение
В гидропак я залил 2,5 л воды и порошок. Также была фляжка с регидроном. Перед самым отъездом с КП1 я решил проверить запасы воды и был сильно удивлён – воды осталось только в трубке. Я сначала подумал, что гидратор протекает, но всё было сухо. За 135 км я выпил 3 литра жидкости + питье в кафе – жара.
Изображение
Асфальт стал не идеальным, а хорошим.
Изображение
Овода держат скорость до 25 км/ч – летят в зонах с разряжением и покусывают тело веломарафонца в комфортном для себя режиме.
Дорога проходила через множество мостиков – после 50 перестал считать.
Фото НК
Изображение


Волго-Балтийский канал
Изображение
Проезжая вдоль канала мне захотелось спать и я уже думал о сходе. При появлении домов я в голове прорабатывал речь: «Здравствуйте! Я велосипедист-дурак, пустите на несколько часов, утром я уеду».
Фото НК
Изображение
КП 2 в Белоусово 227 км – 20:22. Время в пути 11:07 – я предпоследний
Фото НК (так я уже устал и не фоткал)
Изображение
На этом КП были 2 женщины (имена забыл), которые были свидетелями эпизода с разлитым пивом в автобусе. Представляю их мысли в отношении суджанских «алкобайкеров»))
На этом КП на берегу Волго-Балтийского канала я хорошо поел, заправился водой, развёл питательный порошок. Командор поехал чуть раньше. Я продолжал есть и жевать. Свою же задачу видел в том, чтобы ничего не заболело, особенно я боялся за левое колено.
КП 3 Центр МЧС на берегу Онежского озера – 265 км. 22:59. Время в пути 13:44.
Подъезжая к третьему КП увидел толпы отъезжающих людей и понял, что не сильно отстал.
Впервые увидел столько воды, горизонт сливался с водной гладью… красота. Комаров было много. Опять поел колбасы (был Капми), попил чая. Много попил и много поел. Решил обязательно искупаться. Комары не щадили никого. Пришлось долго идти, чтобы глубина достигла по колено.
Изображение
Изображение
Фото НК
Изображение
Взял себе камушек на память. Красивое место!
В это время жена и мама не спали и мониторили камеры, установленные на дороге (они представляли из себя автономный столб без проводов с солнечными панелями, камерой, анемометром и антенной).
Им удалось заскринить кого-то из КБП. Точное местоположение не известно.
Изображение
Надо отдать должное их стараниям – камера показывает картинку через определённый интервал. Этот кадр – удача!
Поехали вместе с НК. В этот момент я понял, что свет можно не включать, так как все видно. Уезжали мы с 3 КП не последними, на 4 КП приехали последними, видимо кто-то сошел, так как нас никто не обгонял.
КП 3 d Саминский погост 301 км 0:58. Время в пути 15:43
На маршруте было много ответвлений в стороны для того, чтобы участники волей-неволей увидели Карелию.
Я догадывался, что «погост» в данном названии не от слова «кладбище». Оказалось, что от слова «погостить»- дружина во время сбора дани гостила в данной деревне.
Деревянное зодчество, ВИЙ, жутковато, очковато, стремновато, интересно и необычно. Как в другом мире.
Изображение
На КП нас дружелюбно встретили. В палатке спал ребёнок. Волонтёры тоже настрадались с нами. На фото реальное освещение в час ночи.
Изображение
Изображение
Изображение
До границы Карелии и Вологодской области оставалось совсем немного. Машины отсутствовали, мы с Сашей ехали рядом друг с другом и о чём-то говорили.
Изображение
Фото НК
Изображение
Выехали из Вологодской области (317 км) – уже хорошо)
Пошёл небольшой дождь, но он быстро прекратился
Изображение
Нас манило КП 5 Пудож, но до него надо было ещё доехать.
Александр опять от меня лихо уехал и я поехал в одиночестве.
На одной из остановок увидел лежащего НК, я не стал останавливаться, но он тут же меня нагнал. В Пудож въехали вместе. Немного поблукали по городу, но к нам подъехала машина полиции и с сочувствующим видом проводили нас. Как нам потом сказали на КП 5 – полиции сообщили о двух бедолагах из КБП-Курск и они нас выехали … ну не то чтобы искать, а указать правильный путь.
КП 5 Пудож 362 км 04:19. Время в пути 19:04
Изображение
Фото НК
Изображение
Изображение
Поели в столовой, особо ничего не лезло. Было решено поспать 2 часа. Это был мой первый сон на КП вообще (до этого ездил без сна, а на 600 км поспал дома). Переживал по поводу засыпания. Зря. Заснул быстро. Хочу отметить мегакрутые одеяла – легкие, теплые, как вторая кожа (мне так показалось тогда). Решил для себя, что надо 600 проехать, а там и сходить можно. Проснулся нормально, думал, что будет хуже. Суставы не болели, все было хорошо (рамках веломарафонца).
КП покинули в 07:48
С НК решили поесть в кафе в Пудоже, так как он сказал, что если мы не поедим то нам п-ц. 2 кофе, булки, сникерс…
I.M.
Randonneur
Аватара
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six13, СШ

Сообщение #4 I.M. » 27.02.2017, 20:54

До второго спального КП

Усталость чувствовалась, но было терпимо. Температура воздуха поднималась, но комарам от этого хуже не становилось. В легенде было написано, что после КП в Пудоже большие ремонтные работы…
Сначала дорога резко стала плохой, но терпимой. Старый асфальт с многочисленными ямами и камнями. Иногда асфальта не было на всей ширине дороги.
Изображение
Фото НК
Изображение
Фото НК
Изображение
Этот участок дороги уже срезали фрезой, видимо, раньше здесь были большие колеи.
400 км! В этом году больше ещё не ездил!!! Хоть какое-то достижение…
Изображение
Потом начались действительно большие ремонтные работы.
Множество разнообразной строительной техники, поток машин… Под дорожным полотном прокладывали новые трубы для ручейков, экскаваторы ломали с переменным успехом огромные валуны (некоторые были размером больше домов деревенских), насыпали и утрамбовывали подушку песка толщиной около метра. Видно было, что делают очень хорошо.
Скорость упала до 10 км/ч, часто приходилось пропускать встречные машины, попутные машины обгоняли и адово пылили + шум от работы техники. Ремонтные участки были примерно по 5 км и на на каждом участке была своя нехилая концентрация техники.
По мере движения к КП 5 дорога покрывалась крупной щебёнкой. Велосипед скакал по щебёнке, как козёл.
Я стал догонять некоторых участников веломарафона. Одного участника (Максим Фёдоров) я обгонял (на скорости 9 км/ч) раза 4. Он каждый раз кололся, я его обгонял, он меня догонял, обгонял, кололся… Всего у него было 8 проколов. Я в душе восхвалял свои покрышки и просил их быть крепкими и стойкими…
Сколько точно продолжался ремонт мне сложно сказать (около 50 км). Нервы были на пределе.
Во время остановок из-за реверсивного движения удавалось поболтать с дорожниками. Никто из них не спрашивал, сколько нам за это платят. В наших краях такой вопрос- норма.
Изображение
Изображение
Фото НК
Изображение
Фото НК
Изображение
Пакет (бэгдроп) со спортивной едой и запасным памперсом я передал на 5 КП. Естественно, что после 4 КП я всё интенсивно стал поглощать – хуже не будет. Я съел все, что было.
КП 5 (421 км 11:24, Время в пути 26:09) было в детском лагере. Небольшие деревянные голубые домики. Сильные велосипедисты ночевали на этом КП.
Изображение
Изображение
Изображение
Во время потребления пельменей и чая я спросил про бэг дроп, мне сказали, что его уже увезли на финиш. Я сильно расстроился и стал переживать – магазинов нет, еды нет.
Саша уехал чуть раньше меня и решил поехать искупаться. Я же решил заехать в Пудожгоский и что-нибудь купить поесть.
Мольбы были услышаны и ремонтные работы прекратились. Асфальт обратно стал нормальным, многочисленные речушки с красивыми валунами протекали под нами.
Изображение
Изображение
В Пудожгоском единственном магазине встретился с Сашей, хотя мы не договаривались.
Особо есть не хотелось, пополнил запасы воды.
Изображение
Изображение
Фото НК.
Изображение

Изображение
Маршрут проходил буквально вдоль огромного Онежского озера, но водной глади мы не видели. Поэтому организаторы делали КП в красивых и интересных местах.
КП 6 Берег Онего 481 км. Московское время 15:30, время в пути – 30:15
К берегу Онежского озера вела грунтовая дорога с указателями.
Изображение
За плотной растительностью поблёскивала вода, красные стрелки вели по грунтовой дороге.
Изображение
Изображение
Фото НК
Изображение
На КП попили компота, съели сыра, искупались. Вода была очень тёплая, красного цвета.
Изображение
Изображение
Следующее КП было через 100 км, а запаса еды нет.
Решил поесть в Новой Габсельге. Моя логика была такова – есть деревенька Габсельга, во время стройки канала основали New-Gabselga, в этом крупном населённом пункте и поем.
Агломерация Новой Габсельги состояла из 5-6ти домов и закрытого магазина. Вода закончилась, запаса еды нет, магазинов нет.
Придётся проверять легенду, что на севере в беде не бросят)
Когда выпил последний глоток воды, я остановился, взял в руку фляжку и выставил руку. Через 30 сек остановилась первая на моём пути машина. Я наполнил всё, что можно водой и сам напился.
Изображение
Дорога была идеальной
Изображение
Но от этого меньше есть не хотелось.
Перед самым Беломоро-Балтийским каналом (на площадке перед ним) я увидел стоящую фуру. «Была-не была, а то не доехать мне» - подумал я. Подъехал к водителю, рассказал о своей судьбе и попросил покормить. Хлеб, кофе, колбаса, сыр, картошка, конфеты. Спасибо большое ему за помощь!
Беломоро-Балтийский канал, шлюзы
Изображение
Изображение
Медвежьегорск 555 км. (Про него лучше НК напишет. Фотографий нет). Заехал на заправку ТНК, купил бутерброд, немного выпил Кока-Колы.
В Медвежьегорске свернули на Великую Губу, нам нужен был мыс Сухие Наволоки. Появился рельеф, качество асфальта ухудшилось. Встретил много велосипедистов, едущих навстречу, с каждым обменивались приветствием.
Изображение
Поднимаясь в один из подъемов, я почувствовал резкий укол в левое бедро. Боль была очень сильная, я даже съехал на обочину, хорошо, что скорость была не большая. Подумал, что пчела укусила, но какие пчёлы поздно вечером? Аккуратно засунул руку в велопамперс и достал кусок кожи, размером со спичечный коробок (или чуть меньше). Приехали! Рана заболела, из неё вытекало что-то и реально больно было сидеть. А кожа слезли именно в том месте, где задница касается седла (ну а где ей ещё слезть)?
Сделал, как думал, последнее фото на маршруте
Изображение
Доеду до КП и буду сходить.
КП 7 Мыс Сухие Наволоки 580 км. Время 01:00, время в пути – 39.45
Красивое место! Волны создавали приятный шум, ветер отгонял комаров.
Изображение
НК осмотрел мою рану, сказал, что бывало и хуже, ничего страшного в общем. Также сообщил, что у него опухли оба ахиллова сухожилия (так как он в горочки пытался отрыв сделать) и тоже думает о сходе. Я сказал ему, что меня ждать не надо. Мне надо было обдумать свои действия.
Я искупался, поел гречневой каши и решил попробовать ехать дальше. Не велика травма.
Изображение
На КП остался только я и № 83 Антон Негодяев из Архангельска. Он дал мне мазь какую-то и предложил ехать вместе до КП8. Тогда я узнал, что в Архангельске есть велосипеды)
После Медвежьегорска мы выехали на Мурманское шоссе. Машин практически не было. Асфальт был отличного качества и до второго спального КП было 100 км.
Изображение
С двух сторон шоссе были рваные скалы, но все они были исписаны словами на тему «Здесь был…» и « Ваня+Таня=Лове»
[Изображение
Изображение
Фото НК
Изображение
При педалировании была умеренная боль из-за отсутствия кожи. Самым тяжёлым и болезненным было привставание и посадка на седло. Приходилось кричать матерные слова.
До определённого момента ехали вместе, но у меня стали закрываться глаза (стал замечать, что моргаю и фаза «закрытых век» стала увеличиваться) и я сказал Антону, чтобы на меня не ориентировался. Остановился на первой остановке, достал шелестяшку и попробовал заснуть. Заснуть не получалось. Потерял минут 15-20. Поехал дальше. Меня лихо обогнал один джип и тут же я увидел, что он слетел в кювет и лёг на крышу. Сон окончательно прошёл, до Гирваса оставалось совсем чуть-чуть. По дороге обогнал тандем из Петербурга, они тоже отдыхали на обочине.
КП 8 Гирвас 680 км, 04:42, время в пути 43:27
При повороте с Мурманского шоссе к Гирвасу дорога опять стала плохой.
В Гирвасе расположен древний вулкан, но я был настолько упорот, что в голове практически пусто. У этого вулкана нет привычной формы, надо обладать сильной геологической фантазией, чтобы сопоставить в голове термины «вулкан» и «Гирвас».
На этом КП было около 50 велосипедов, велосипед НК стоял самый крайний и моргал задним маячком. Есть я не стал, так как важнее было поспать. Волонтёры на КП (женщины с КП 2) с жалостью на меня посмотрели и отвели спать в отдельную от всех комнату директора ДК. Я отключился на 2 часа.
Суставы, шея, мышцы, связки не болели. Было общее состояние «на сильном вялом», самочувствие портилось раной на заднице. На КП было довольно много людей, среди них я увидел слегка припухшего НК. Он сказал примерно следующее: « Я думал, что ты на прошлом КП сошёл. Я вот тоже подумываю о сходе. Сухожилия болят сильно, не могу ехать».
Вид у меня был не очень, один из марафонцев спросил, что случилось, я поведал историю своей грусти. Велосипедист полез в рюкзак (с видом Азазелло), достал банку крема assos и удивлённо спросил:
- Ты что ж..у кремом не мажешь?
-Нет
- Хочешь попробовать? Дать? Швейцарский крем
-Нет, пока не надо
Крем такой я совсем недавно купил и готов к следующему сезону)
Надо было как можно скорее уезжать. Фотографий с этого КП нет ни у меня, ни у Саши – было не до фоток.
Поехали с НК, через 5 минут нас обогнали все.
I.M.
Randonneur
Аватара
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six13, СШ

Сообщение #5 I.M. » 03.03.2017, 11:44

Ехали мы по старой Мурманской дороге (новая идёт параллельно старой, но Кампи решил добавить треша). Она была похожа на лунную поверхность. Иногда появлялись участки (метров 10-20) с новым, недавно сделанным асфальтом. За деревьями виднелись бесчисленные озёра.
Надо было поесть в ближайшем населённом пункте. Саша попросил продавщицу сделать нам чая, подкрепились бананами, сникерсами.
Изображение
Изображение
Изображение
Для меня этот день был самым тяжёлым. Были красивые места, бурные речушки, минеральные источники железистой воды, но помню смутновато.
Фото НК
Изображение
КП 9 пос. Мелиоративный 765 км 13:47, Время в пути – 52:32
На этот 765 км я передал второй бэгдроп с питанием. Сильно надеялся, что он на месте.
Контрольный пункт был в здании школы. Волонтёры, увидев мой номер 33, радостно воскликнули: «Так вот чей это последний пакет!»
Пакет был на месте, и я немного успокоился по поводу стратегических запасов. Из-за сильной жары вся одежда была со специфическим запахом. В Сашином памперсе мне был не особо комфортно и я решил одеть свой старый памперс, предварительно постирав его. Сразу после стирки я положил свой старый памперс на раскалённое крыльцо школы для просушки.
Также набрал воды в две пятилитровые «баклахи» и принял импровизированный душ в кустах школы. Тут же получил замечание от кого-то из местных.
Время работы КП было на исходе и мы поспали ровно 1 час. Спали мы не одни, но уезжали последними. Увидел человека, собирающего велосипед – сход.
Довольно вкусно покушали в столовой, я подзарядил свой телефон (хотя можно было и не делать этого) на всякий случай. Во время движения к этому КП я обратил внимание, что изменился вкус напитка, что я пью из гидратора. Оказалось, что из-за жары и из-за того, что я доливал воду, а не менял полностью моя смесь протеинов и углеводов забродила.
Век живи, век учись…
Осознавая возможные последствия, я хорошенько промыл мешок, трубку... и вновь размешал живительную смесь.
На спальных КП также фиксировали и время отъезда. Фиксация осуществлялась путем сканирования смартфоном волонтёра штрих-кода на номере, закреплённом на раме.
9 КП покинули в 15.15 вместе с Сашей. Фотографий нет у обоих, так как были упороты.
Жара не спадала и по пути мы с НК искупались в бурной мелководной речушке Вилга.
Пейзажи особо не менялись, но я понимал, что мы едем между двух самых больших озёр Европы.
Изображение
Во время движения мой велокомпьютер немного завышал показания, мне приходилось калибровать его путем отключения. Например, Пряжа была по легенде на 811 км, когда мой одометр показывал 811 км, я его выстёгивал, пока не доеду до этого города. Так делал 2 раза (по ощущениям были превышения на 5-6 км).
В Пряже мы заехали в кафе и покушали – первое, второе, третье и чай. Позвонили жёнам, я отписался в группе ВК о нашей тяжёлой доле.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Все названия были связаны со словом «Озеро» - Крошноозеро, Ведлоозеро. В личные железобетонные приколы с Сашей еще на 730 км вошёл топоним «Кончезеро», которое молниеносно и обоюдно было переименовано в «Кончозеро». После этого большинство гидрологических объектов стало «Кончозерами».
Фото НК
Изображение
Изображение
Командор действительно неунывающий, так как продолжал улыбаться и шутить.
Изображение

На данном этапе чувствовалась какая-то неизвестность. Вроде и болит, но не смертельно. Много проехали, но ехать ещё долго. Как себя поведёт организм? Когда заболят суставы, связки? После 800 км я стал мерять оставшийся путь бреветами, которые уже проехал: «Так… осталась четырёхсотка…\ нецензурное слово\»
КП 10 Кинерма – 867 км, 22:05, время в пути – 60:50.
От трассы А-121 Кинерма была в 8 км по дороге умеренной убитости. Дорога вела через населённый пункт Ведлоозеро, который был расположен на берегу угадайте какого озера? Правильно, Ведлоореза.
От Кинермы было, наверное, самое большое впечатление. Это была деревня с пятью домами, владельцы (это их дачи или родовые гнёзда) которых не стали их переделывать «под вагонку, пластик, гипсокартон, тарелку триколор, забор из красного профиля и прочие чмошно-петушиные технологии современности» и деревянной маленькой церковью.
При въезде нас встречала надпись на карельском языке.
Один из домов был гостевым, где и было КП. На этом КП мы увидели около 15 велосипедов.
К основному дому было пристроена большая горница, где мы ели. Из современных материалов – окна.
Фото НК
Изображение
Изображение
Мне было очень интересно зайти внутрь дома, увидеть деревянные балки вместо привычного потолка, окна, наличники… Хозяйка этого гостевого дома была приветлива и очень много нам рассказала. Вот некоторые тезизы:
- все названия с «озером» надо говорить с ударением на первую часть. ВЕдлозеро, а не ВедлОзеро. Фонетика вот что говорит нам - [в'э́длаз'ира]
- она одна из немногих носительниц карельского языка, который стали теперь преподавать в местных школах (она учительница)
- дома без фундамента, на больших камнях. Дерево не обрабатывается, а само со временем темнеет до чёрного цвета. Главное, чтобы дерево не контактировало с землёй и камни не проседали. Домам по 150-200 лет и брёвна в порядке.
- именно тут можно попробовать «баньку по-чёрному»
- никакой поддержки со стороны властей нет
На ужин были блины, чай из местных кореньев, варенье… Было охота «зависнуть» тут хотя бы на денёк.
Изображение
Изображение
Изображение
На уровне чуть выше окон, где мой ум рисовал потолок, потолка не было.
Изображение
Изображение
Я искупался под укусы комаров и волонтёры нас отвели в палатку, предварительно «покурив там» противокомарной пластиной. Остальные участники спали прямо на крыльце. Это КП не было спальным, волонтёры отдали нам свою палатку. Жалось была на их лицах.
Изображение
В палатке мешали уснуть комары. Точнее звук от комаров. Наши тела издавали такой «аромат», что кровососы на улице сходили с ума и бились об сетку.
Спали 1 час. Перед самым отъездом организаторы этого КП дали нам бананов, сникерсов. К этим ребятам на белом Рено я ещё вернусь в своем рассказе (они появятся на 1160 км).
Изображение
Изображение
I.M.
Randonneur
Аватара
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six13, СШ

Сообщение #6 I.M. » 17.03.2017, 14:12

Выехали вместе с НК (предварительно купив у хозяйки гостевого дома сувениров), предстояло опять преодолеть 8 км по плохому асфальту. Перед самым выездом на трассу был затяжной подъём и его мы одолели пешком.
Во время маршрута я пытался придумать способ оценить свою опухлость и отёчность. Нужен был ориентир, и я его нашел – обручальное кольцо. В нормальной жизни оно слегка болтается, от 200 км оно полностью соприкасалась с кожей пальца, но шевелилось. После 800 км кольцо было не провернуть.
Дорога была великолепная, но фотографий не осталось. Ехали на грани лимита.
КП11 река Уксуньйоки – 935 км. 04.07.2016, время 03:45, время в пути – 66:30
Очень долго мы ждали это КП, хотелось спать. Велокомпьютер немного завышал показания. Командор высказывал мысль, что ему «как-то немного стыдновато ехать по земле с такими названиями финскими».
КП было палаточным на берегу бурлящей реки Уукса, в сосновом лесу.
Изображение
Было принято решение сначала спать, а потом поесть. Волонтёры нас запустили в палатку и мы отрубились. Проспали около часа, так как КП уже закрывалось.
Проснувшись, я попросил НК осмотреть мои раны. На другой половине попы тоже был волдырь небольшой. Александр Ильич проколол его иголкой от моего швейцарского ножа. Его задница тоже страдала и слегка порепалась (может быть и из-за того, что он отдал свой второй памперс мне).
Я попил чая с бутербродами и решил искупаться в Ууксе с гигиенической целью.
Обратно одел Сашины велошорты.
Изображение
В воду так просто не попасть – скользкие камни над и под водой, чуть дальше – бурное течение. Красная торфяная вода (с кислотным PH) жгла задницу, но водные процедуры сделали свое дело и я взбодрился.
На этом КП я увидел как кто-то собирается сходить. Я подошёл к этому человеку и подавив стеснение, попросил остатки спортивного питания. Он любезно мне дал 2 геля Арена и что-то ещё.
Мне не терпелось уехать с этого КП, но Саша ходил, что-то делал… Я выехал один в 06:43, но через несколько километров мы уже ехали вместе.
Регидрон пью, сладкое ем, человеческую пищу потребляю, запасы в рюкзаке есть… мышцы болят в норме, суставы (тьфу 3 раза) в норме, связки не болят, сплю мало, но продуктивно, велосипед ведёт себя отлично. Осталось меньше 300 км! Вот только одежда ужасно воняла мертвячиной, рюкзак вонял пролитым пивом и потом. После этого момента я стал отсчитывать оставшееся расстояние нашими (курскими) бреветами.
Изображение
Фото НК. Памятник скорби.
Изображение
У Саши сильно болели сухожилия, видно было, что он отваливается от меня, хотя я еле еду.
В Питкяранте(977) мы поели в кафе. Для набора километров надо было доехать до столба 103 км, там был судья и разворот обратно.
От носков (не спортивных) шла пыль.
Изображение
Где-то в безымянных лесах у нас случилась 1000 км. Меня интересовало время, за которое мы проехали 1000 км. Я уже утратил способность считать, но НК уверенно сказал, что в 75 часов вложились. Это было хорошо.
Фото НК
Изображение
Изображение
Изображение
Встретили двух марафонцев (один из них Антон «с плохой фамилией злодейской» Негодяев, кто уговорил меня ехать, а не сходить с раной на попе), они поделились с нами своими лекарственными веществами. Командор хоть и говорит, что мази это фигня, а кожа – это защитный барьер, но сухожилия помазал.
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Может быть мне показалось, но именно после 1000 км Саше стало особенно плохо. Иногда он кричал матерные слова. Осталось проехать 200 км веломарафон «Курск-Суджа Льгов-Курск»…
Где-то на одном из подъемов у меня вылетела пломба…
На столбах очень медленно увеличивались числа, навстречу ехали велосипедисты. Да где же этот столб? И тут начался ливень. Ямы на дорогах заполнились водой. Наконец, я увидел указатель КП 12!!!
Осторожно пробираясь по лесу я услышал хороший русский мат. Организатор КП только что частично разобрал палатку, она лежала с расстеленным дном (водонепронецаемым) и сложенным внутрь тентом. Весть этот «мини бассейн» был в воде. Я отметился, вышел на асфальт и увидел странного Командора. Он был весь в грязюке. Он умудрился попасть в яму, сделать сальто и упасть на спину. Велосипед скакал по асфальту впереди него. Удар пришёлся на рюкзак. Никто и ничто не пострадало.
Он пошёл на отметку 12 КП и попросил меня осмотреть раму на предмет трещин. Осмотрел 2 раза, переворачивал – ни царапины.
После падения Ульянович немного взбодрился и поехал быстрее. Он постоянно отставал от меня. Саша говорил, что надо поспать в Питкяранте, но у меня желания такого не возникало.
Вместе доехали до КП13 в Питкяранте. Этот пункт был в холле школы. Организаторы уже собирались на вечеринку, все спешили. Человек, ругавшийся на 12 КП, был уже в Питкяранте в отличном настроении и кому-то помогал исправить «восьмёрку».
Попили чая с бутербродами, Саша лег отдохнуть, я тоже попробовал, но уснуть не мог. То ли работающий на крыльце школы перфоратор, то ли адреналин мешали мне спать.
Командор сказал, чтобы я не ждал его и что ему очень тяжело из-за сухожилий.
Я встал, выпил 3 таблетки кофеина (для профилактики), запил колой и поехал последние 200 км.
Асфальт был не особо хороший, но места красивые! Скалы с двух сторон, хвойный лес, машин почти не было.
Изображение
Изображение
Памятник скорби надо было проезжать ещё раз, но его я не увидел. Увидел заправку ТНК, которой не было. Включил навигатор в телефоне и понял, что не туда заехал. Выругался, ещё раз выругался и поехал обратно. Обидно накрутить ещё лишних 12 км, когда 1000 в ногах.
Машин было мало, но мне примелькалась одна модель, которой было много в Питкяранте – Ниссан Тиана. Как-то сильно много тёмно-синих Ниссанов было в этом городе и около памятника скорби. Могу ошибаться в модели и цвете (сильно был уставший), но тут я понял, что на маршруте был скрытый контроль. И я по ошибке заехал именно туда, где была срезка. Хорошо, что вернулся назад.
Опять выехал на хорошую дорогу и надо было доехать до Сортавалы. Было очень жарко и душно.
Пришлось принять импровизированный душ у дорожных рабочих. У них была с собой цистерна с водой и они мне любезно разрешили освежиться.
На этом участке маршрута я стал активно поедать спортивное питание, оставил только 2 геля на НЗ. Отёчность была максимальной, кольцо на пальце не вращалось.
Изображение
Изображение
Немного пугали слова организаторов, что последние 200 км рельефные. Вроде уже осталось 200 км, а рельефа пока не было.
В Ляскеле (1081 км) сразу после бурлящей плотины я заехал в кафе и попытался поесть. Заказал 3 блюда, чай, но есть уже не хотелось. Начался ливень с грозой и желание ехать не добавлялось. Позвонил жене, поплакался, сказал, что велосипед на стену повешу, что охота сойти, да не сойти с этого маршрута… Она сказала примерно следующее:
-Давай не чуди, хотел 1200, едь 1200! Ну и что, что зад болит? А кто обещал лёгкую прогулку?
Мы вместе с НК были введены в заблуждение населённым пунктом Хелюля, который мы приняли за Сортавалу. Перед Сортавалой начался рельеф, крутые торчки, повороты. Не фотографировал по понятной причине.
Город Сортавала понравился – чистый, уютный. На заправке ТНК купил бутерброд, но еле одолел половину. Организм отказывался есть обыкновенную еду и просил спортивного питания.
Начался самый красивый участок ВОЛа. Слева Ладожское озеро, идеальный асфальт (покрытия лучшего качества и не придумаешь), справа – рваные скалы, ручьи, лес…
Фото НК
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Около столба 223 км велись дорожные работы, рядом было КП 14 – залив Рауталахти (1130 км) 04.07.2016, время 19:45, время в пути – 82:30.
На этом КП были те же волонтёры, что и в Кинерме (на Рено Дастере).
Они сильно переживали за нас последних, подбадривали. Я на этом берегу Ладоги встретил несколько уезжающих велосипедистов, но решил чуть-чуть отдохнуть и перекусить.
Изображение
Изображение
Оставалось 80 км.
Покидая это КП, я встретил Сашу. Ждать его не стал и поехал сам. Горки были такими крутыми, что при достижении вершины холма (примерно на скорости 12 км/ч) при спуске (не крутя педали) за 6-7 секунд достигалась скорость более 50 км/ч. На одну несколько горочек пришлось зайти пешком.
Вот я в состоянии максимальной упоротости
Изображение
Изображение
Изображение
После Лахденпохья (или как обозвал её НК «Ланденнахья») – 1154 км ветер стал гнуть берёзы, начался ливень с грозой. Ливень был знатным. Я остановился одеть дождевик, сзади подъехала белая Рено с волонтёрами. Они сообщили, что кумец в почти сознании едет в пяти километрах от меня. Они дали мне бананов и кока-колы и поддержали морально, сказав, что осталось ехать 40 км. На самом деле они очень помогли своими словами поддержки.
В рюкзаке оставался бутерброд и 2 геля. В гидраторе было немного раствора, регидрон во фляжке присутствовал. Время было достаточно, холмы закончились, асфальт идеальный.
Остановись, поешь, попей… Но меня почему-то переклинило и я подумал, что не успею.
Пил только из трубочки гидратора, в один момент жидкость закончилась, но меня это не пугало. Когда-то же это должно завершиться?
Поставил большую передачу, включил свет. Боль ушла и скорость стала… меньше 32 она не была. 35-38-40-42-32-38. Обмотка на руле слезла от того, что я тянул руль на себя. Карбоновый руль гнулся! Всё это под жёстким ливнем.
Я взглядом искал границу Карелии и Ленинградской области, но её не было. 1180, 1190 км – скалы, асфальт, ливень, гром и молния. Где/нецензурное слово/ финиш?
Я стал переживать, что могу проколоть колесо и под таким дождем я долго буду его ремонтировать.
На одной из остановок, прячась от ливня, небольшой перекус устроили тандемщики. Я подъехал к ним, они меня угостили печеньем.
Вдруг я увидел красный фонарь, потом ещё один. О! Я не буду последним) Скорость стала 40. Очень быстро нагнал группу из 5-7 человек и обогнал их. Оглянулся – группа не приближается.
1210, 1220… Да что такое! На скалах мне стали чудиться логотипы Ленинградской области то слева, то справа.
Вдруг в свете велофары я увидел огромный синий знак над всей дорогой «Ленинградская область».
Ровно после этого знака дорога резко закончилась и началась ужасная «дорога».
Стыдно должно быть за такие дороги!!!
Я на скорости тут же влетел в ямы и проехал поворот на грунтову к гостиничному комплексу Драйв парк Ладога.
Дорога была мокрая, одна нога была встёгнута, другой я отталкивался и так передвигался. На деревьях были указатели со стрелками. Одну табличку я неправильно прочитал и поехал по указателю «Козье молоко». Блин…
Финиш 05.07.2016 в 0:40, время в пути 87.25
Силы меня не покинули, падать не хотелось, велосипед выкидывать стало жалко. Была мысль про НК и его местоположение
Приехал, отметился, написал адрес на конверте, искупался в душе, одел майку ВОЛ (если не проехал бы не одевал бы), позвонил жене и полез спать на второй ярус. Меня поддерживали 2 человека, чтобы я не упал.
Всё было хорошо, но большой палец на левой ноге немел. Мне сказали, что месяцев через 6 пройдёт (прошло через 2).
I.M.
Randonneur
Аватара
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six13, СШ

Сообщение #7 I.M. » 17.03.2017, 15:14

Фотография на финише.
Изображение
Спалось хорошо. Утром я стал искать НК. Зашёл в соседнее помещение и спросил: «Где последний участник?»
Какой-то незнакомый голос ответил, что он здесь. Я ещё раз спросил, мне ещё раз незнакомый голос ответил. Это был сильно видоизменённый Александр. Изменился даже голос.Было сделано неплохое фото!
Изображение
И ещё с шортами на фоне повозок
Изображение
Бесплатно вкусно позавтракали на базе отдыха. Сам Драв парк Ладога очень хорош! Все в дереве и граните.
Изображение
Изображение
Непрерывно шел дождь
Изображение
Изображение
Вот и мой бэгдроп с велопамперсом и питанием!
Изображение
IMG_20160705_104018_HDR.jpg
Надо было упаковать велосипеды и добраться до электрички.
Велосипеды упаковали быстро и без проблем.
Изображение
Вызвали такси и поехали по ужасной дороге до Приозёрска. Пока Саша расплачивался с таксистом, я бежал с 2-мя велобаулами к электричке.
Саша зашёл в закрывающиеся двери. Успели. И тут нас накрыло. Мышцы заболели, ноги не шевелились… и мы стали поочерёдно засыпать и пускать слюни.
Изображение
Изображение
Изображение
Фото НК
Изображение
Было ОЧЕНЬ холодно, дул ураганный ветер, знаки падали, велочехол вырывало из рук.
Добрые люди (сколько их было на моём пути!!!) помогли вызвать такси. Из-за холода пришлось надеть бафф.
Изображение
Изображение
Многие прохожие на меня смотрели, одна пожилая семейная пара поинтересовалась по поводу моего самочувствия…
Потом мы пошли на афтерпати, где 2 самых медленных сфоткались с Кампи.
Изображение

Настойчиво звал НК в супер хостел на ул. Галерная (в 300 м от Медного Всадника), но он отказался. Проводил его на поезд.
Все. Я доволен!
Спасибо организаторам, волонтёрам, спонсорам *THUMBS UP* ! Это одно из самых ярких впечатлений моей жизни!
Спасибо технике, что не ломалась и не прокалывалась!
Спасибо всем (Вас так много, что всех и не упомнишь), кто так или иначе оказал на меня влияние! Без Вас ничего бы не было.

Изображение

Изображение
I.M.
Randonneur
Аватара
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six13, СШ

Сообщение #8 Yo-Ваныч » 25.03.2017, 22:54

Спасибо, Коля! Вы с Саней круты и отморожены на все 100. Мне всё казалось, что ещё последует какое то продолжение твоего отчета. После Сашиного перечитал твой ещё раз. Отчеты разные и дополняют друг друга. Так же как и Вы совершенно разные характерами, темпераментом давно дружите, находя общие интересы. Искренне рад за вас и надеюсь что когда нибудь тоже рискну. Ну ты понял.
Yo-Ваныч
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск Сеймский округ

Сообщение #9 Ivan_Marcony » 27.03.2017, 16:51

Спасибо за отчёт, Николай! До сих пор хранятся значки "Суджа" у меня. Это вы меня с Антоном встретили после тысячи километров. И да, у нас В Архангельске есть велосипеды и не только, у нас есть очень крутые марафонцы
Ivan_Marcony

Сообщение #10 I.M. » 27.03.2017, 19:13

Я их с собой вез для того, чтобы их отдать кому-нибудь особенному. Я вот даже не помню этот момент :-D
I.M.
Randonneur
Аватара
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six13, СШ


Вернуться в Отчеты о бреветах

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя

cron