Яков_Москва » 21.06.2015, 21:41
Под впечатлением курского бревета
Во-первых, Алексею большое спасибо за организацию, хоть я и не пошел на организованную ночеву в Льгове.
Но, именно это дало шанс финишировать.
Скорость у меня относительно медленная, и набрать дистанцию мог только за счет сна.
И во-вторых - огромное человеческое спасибо ребятам, которые выручили меня с камерой.
Точнее будет сказать - спасли.
Опыт "водного бессоного бревета" - совершенно уникальный, даже не уверен, что отважился бы на такое еще раз...
Вот, говорят же, что можно в ванной заснуть и утонуть/захлебнуться.
И на таких бреветах, наверное, можно))
В общем, пока в поезде еду (уже отоспался чуток) - захотелось написать что запомнилось.
Потому что впечатления незабываемые.
1. Дождь
Говорят "в дождь спать хорошо"..., вот, теперь попробовал как в дождь не спать))
Был в разных туристических ситуациях (даже однажды в Приэльбрусье был завален снегом во время ночевки в спальном мешке без палатки), но на курском бревете открыл для себя реально новое.
Понятно когда все время мокрый, например, на сплаве... но езда на велосипеде "с веслами"...))
Надо погуглить - есть ли велосипеды с веслами)))
Сначала (утром 20 июня, когда мы еще ехали вместе с Сашей Зайцевым), мы дождь пытались пережидали на остановке.
Дождь начался совершенно проливной и у нас в голове не укладывалось как в такой дождь ехать.
Была, типа, иллюзия, что есть шанс сохранить себя в относительной сухости, тучи рассеются и мы радостно покатим дальше.
А у меня, к слову, для велосипеда есть только промокаемая ветровка (очень легкая, чтобы в задний карман джерси помещалась).
Эта ветровка, конечно, могла как-то защитить от редких капель, но когда такое...
В течение 20 июня я несколько раз испытывал состояния полного промокания "до нитки".
Ну, просто, как будто упал в одежде в бассейн, например.
А еще, вроде, даже в СМИ 20 июня были сообщения (члены семьи присылали смс), что Курскую область аномально затопило.
И еще неизвестно поехал бы я это "Курское кольцо" если бы в качестве обязательного снаряжения требовались весла))
Тема с веслами на велосипеде, видимо, будет меня еще долго беспокоить).
В прогнозе, ведь, ничего такого не было (только "гроза, кратковременный дождь").
Сейчас, отлеживаясь в поезде, оценииваю эту дезинформацию синоптиков с благодарностью.
И бревет проехал и уникальный опыт приобрел).
2. РедБулл
В первую ночь (19-20 июня) мы с Сашей вообще не отдыхали со сном (наверное, как и все, кто стартовал вечером 19).
Поэтому, попытка доехать во вторую ночь от Льгова до Фатежа за счет сна была довольно довольно авантюрной.
Я хотел еще и на поезд успеть, который 8.10 (или около того), думал, что вообще спать не буду, отосплюсь в поезде.
С тому времени я уже 2 раза спал/отдахал (по полчаса-часу) на остановках и 1 раз на каком-то бетонном основании рекламной конструкции.
Раньше так никогда не делал (не было опыта ночь не спать, а потом целый день ехать).
Зато встретился с "ощущением водителя" (знакомым мне по дальним поездкам на авто, особенно ночью), когда перед глазами двоится и перестаешь понимать где реальность, а где сон).
В этот момент довольно эффективно уснуть (хоть на 15 минут), сон получается очень крепкий и его надолго хватает.
Но спать на перегоне Льгов-Фатеж было невозможно из-за проливного дождя и из-за шанса проспать неизвестно сколько (если удобно устроишься), не ставить же будильник.
Ну и страшновато (тьма, дорога не самая оживленная), и холодно тоже.
В общем, в Льгове я купил большую банку Редбулла и перелил ее содержимое в одну из фляг.
Подобную химия употребляю крайнее редко (по пальцам одной руки пересчитать за всю жизнь), но помню, что "вштыривает" неплохо.
Были прецеденты с ночным вождением и с работой, которую нужно доделать к утру (однажды, по молодости, даже 2 ночи так не спал).
Только, в этом РедБулле есть нюанс.
Делаешь 2-3 глотка и на какое-то перестает "рубить", по ощущениям - не больше часа.
А потом, когда тонизирующее действие выпитой порции прекращается - получается, что на тебя наваливается весь "отложенный" сон.
В минуту охватывает такая тяжелая сонливость, которой противостоять невозможно в принципе.
Ощущение, что реально заснуть (точнее будет сказать "вырубиться"), упасть куда-нибудь в кювет и даже от этого не проснуться.
Соответственно - делаешь еще 2-3 глотка и так далее.
Вот, я ехал и думал... хватит мне РедБулла до Фатежа или нет.
Хватило... когда я на мост перед Фатежем вкатывался - допил последнее (оставался глоток, не больше).
Понимал, что в течение 15-20 минут надо найти место куда упасть и ни о каком "ехать в Курск вообще без сна" речи нет.
На счастье там гостиница была (так и называлась "Фатеж"), убедил их сдать мне номер на 2 часа за половину суточной платы.
Ну и провалился в сон... как только голова коснулась подушки.
Самое тяжелое, конечно - пробуждение, тело как будто замерзший пластилин...
Но этих пары часов (по факту даже меньше, наверное, получилось) хватило, чтобы "дожить до рассвета".
Остается только догадываться что бы со мной было если бы РедБулла не хватило.
3. Батарейки
Надо на Курскую область наслать общество по борьбе за права потребителя.
Недавно купил навигатор Гармин, его плюс - в возможности установки батареек (соответственно, не нужна розетка).
Там есть заменяемые штатные аккумуляторы в запасе (навигатор их сам заряжает при подключении к адаптеру питания), но их хватает на 7-8-9 часов, не больше.
И еще взял комплект нормальных батареек из дома, подумал, что АА везде есть.
Так вот - ни в одном магазине Курской области, встретившемся на пути нет настоящей (не поддельной) батарейки.
Они стоят неадекватно дешево (типичная цена - 10 рублей за батарейку), но работают (в навигаторе по крайней мере) - не больше часа.
В какой-то момент (когда я понял эту засаду) я купил штук 10 этих подделок и все время их менял, но потом, когда они кончились - плюнул.
Конечно, приятно если навигатор все время включен и видишь трек, скорость и прочую полезную информацию.
Но пришлось отказаться от этих благ и включать гармин только на минуту чтобы посмотреть дорогу, основные повороты.
Потому что легенда была только у Саши Зайцева (но я от него отстал еще до 200 км).
Короче говоря, предпринимателя, который обеспечит торговые точки Курской области оригинальными Энерджайзерами и Дюраселами ждет успех)
4. Люди- за прилавкаими
Неприятно удивило обслуживание. Именно удивило, потому что я думал, что подобное уже кануло в лету вместе с "совком".
В Судже (ел в кафе на вокзальной площади), в Глушкого (в каком-то магазине на дороге), в Конышевке на АЗС ТНК, еще в каком-то магазине со мной общались не просто холодно/равнодушно, а как
будто я изначально что-то плохое сделал или долг не отдаю, почти на грани открытого хамства.
Идиотизм - покупатели же деньги несут, и чем лучше сервис - тем больше денег.
Неужели еще встречаются продавцы на зарплате...
И еще - полное игнорирование "велоситуации". Будь я на их месте - обязательно поинтересовался бы "кто такие, откуда, куда и зачем".
А тут - как будто тысячами рандонеры катают, позитивного любопытства - 0.
5. Люди+ и счастливые случаи
Примерно на 20-25 км от Фатежа я почувствовал/услышал трр-трр и понял, что заднее колесо сдуто.
Надо заметить, что до этого года 3 вообще никаких проблем с проколами не было.
Да и этот бревет был пройден на 90% без механических проблем.
Поскольку время сна до финиша было рассчитано с не очень большим запасом (около 30 мин) это был "нож в спину".
Причем, я же, наверное, медленнее всех еду и вполне могло получиться так, что за время моего сна в Фатеже все проехали.
Ремкомплект и насос у меня были, но я почему-то решил попробовать сначала просто накачать.
В голове была мысль - ну не может такого быть, это просто случайность, надо "перезагрузить") и все будет нормально.
Накачал, показалось, что не спускает, поехал..., проехал метров 500 или километр.
Стало понятно, что надо ремонтировать, кстати подвернулась остановка (есть на что сесть).
Снял, разобрал, долго искал дырку (на слух не мог найти), потом недалеко оказалась глубокая лужа, по пузырям определил.
И тут уже настоящий удар - клей высох.
С учетом того, что я собрался на ПБП, а с предыдущего бревета (Орловский экспресс, 12-13 июня) снялся на 530 км из-за большого отставания (на 2-2,5 часа) - это была просто трагедия.
Теперь и дождь и отсутствие сна - все зря.
Сначала останавливал машины (еще далеко не все останавливаются), но откуда у них резиновый клей...
В общей сложности около часа не терял надежды, а потом... попросил очередную машину отвезти меня в Орел.
Это было фиаско.
Но какую же я испытал рабость когда (мы отъехали от остановки 50 или 100 метров) водитель спросил меня "у вас какое-то соревнование, там сзади еще много едут".
Конечно, я сразу остановил машину и выскочил и стал ждать.
И вот, ребята, ехавшие вдвоем (я ждал их появления не более 3 минут) остановились и дали мне клей.
У одного из них интересный велосипед с прямым рулем и лежаком, к сожалению не было времени нормально познакомиться.
Так и этот клей оказался засохшим!!!, хоть им ни разу не пользовались.
Счастливое настроение мое за секунду выключилось, но оказалось, что у них есть новые камеры (аж 2, вот это хозяйственность!).
Одну мне тут же выдали и я попрощался (чтобы не задерживать).
Считаю все это просто провидением - водитель мог мне ничего не сказать, камеры могло не быть, вообще никого за мной могло не быть.
Но, видно, судьба все-таки попасть во Францию.
Если Алексей оперативно даст номер бревета))