Страница 1 из 1

Навигация на бреветах

Сообщение #1Добавлено: 14.03.2021, 17:29
Demogrit
Как ориентироваться на длительных, незнакомых бреветах? Немного не пойму.
Допустим, бревет на 20 часов. У меня часы Гармин. Закатываю туда трек, но батарея держит только 15 часов.
При подключении зарядки, часы заканчивают трек— это совсем плохо. На телефоне— неудобно тоже. С жпс он на зарядке все время будет.
Кто как делает? Ещё и КП же нужно не пропустить. Я ничего нормального не могу придумать.

Сообщение #2Добавлено: 14.03.2021, 19:20
Алекс
Легенда + велокомп - наше все!
А вообще для нормальных телефонов 20 часов на одной зарядке не проблема. Если нужно больше - есть пауэрбанки.

Сообщение #3Добавлено: 14.03.2021, 19:59
Demogrit
20 часов со включённым gps? Моего только на часа 4 хватает.и летом в поле ничего не видно толком изхза солнца. Ну я спрашивал в глобальном масштабе. То есть на ВОЛ—е распечатываете легенду и по ней следите за поворотами ? ? А ночью? С бумажками и фонариком?

Сообщение #4Добавлено: 14.03.2021, 20:42
Bad_Admin
Навигация на местных бреветах вообще не требуется, потому что в подавляющем большинстве случаев возможная дорога между КП - единственная. Достаточно просто иметь базовые представления о местности и ключевых точках маршрута.
Могут возникать сложности с проездом в населенных пунктах, но там зачастую проще спросить.
В самом худшем случае, достаточно иметь смартфон с любым привычным навигационным приложением, и загруженным треком. В непонятной ситуации достаточно запустить приложение, и посмотреть, где вы находитесь по отношению к треку.
И только в сложных ситуациях, когда дорог много, а маршрут не очевиден - туристический навигатор работающий от батареек, или смартфон с доп. аккумулятором на руле. Но в России такие ситуации редки.

Сообщение #5Добавлено: 14.03.2021, 20:51
Алекс
Demogrit писал(а):20 часов со включённым gps?
Да, конечно если все эти 20 часов не включен экран.

Сообщение #6Добавлено: 14.03.2021, 22:18
Demogrit
Всё, ok, понял, спасибо. Можно тему грохнуть.

Сообщение #7Добавлено: 19.03.2021, 15:55
Otool
Вариантов куча:
1. Велокомп, карта, легенда.
2. Опрос (допрос) местного населения.
3. Надежда на удачу.
4. Нормальный навигатор типа Garnin Etrex 20 или 30 с возможностью замены элементов питания на доступные в любом магазине.
5. Телефон с хорошим аккумулятором на 5 000 мАч. У меня как раз такой, расход в режиме навигации с выключенным экраном порядка 3 % в час.

Сообщение #8Добавлено: 20.03.2021, 14:24
Demogrit
Почитал про etrex. Там батареек хватает тоже часов на 10—15. И вот вопрос как к владельцу( в тырнете ответа не нашёл),
Если во время пути поменять батарейки, то трек возобновится, или он заново начнётся?
И моно ли создав маршрут в Гарминконнекте, залить его в прибор и по нему катить?
И будут ли потом доступны в том же коннекте данные по статистике? Ну как если бы с часами ехал.

Сообщение #9Добавлено: 20.03.2021, 16:43
Otool
Demogrit писал(а):Почитал про etrex. Там батареек хватает тоже часов на 10—15.
Наглая ложь. Если тепло, то аккумов 2700 хватает на 27-30 часов. Можно вместо аккумов подключить пауэрбанк через USB, но тогда не будет герметичности.
Трек пишется непрерывно во внутреннюю память, выключение питания не приводит к потере данных.
Етрексу собственно Гармин коннект не нужен, он питается треками формата GPX, которые можно выгрузить из любой программы для прокладки маршрутов. В прибор треки копируются с компа как на обычную флешку, точно так же через комп выгружаются куда-нибудь в Страву. Первые годы активного использования Етрекс я даже на слышал про Гармин коннект.
Етрекс 30 понимает АНТ датчики пульса и каденса, можно использовать как велокомп.

Сообщение #10Добавлено: 20.03.2021, 16:48
Bad_Admin
Demogrit писал(а):Если во время пути поменять батарейки, то трек возобновится, или он заново начнётся?
А вот это очень интересный вопрос, на который сложно однозначно ответить :)
Во-первых, у гармина есть ограничение по количеству точек в треке - 10000. По достижении лимита точек гармин автоматически начнет записывать трек в новый файл. Этого более чем достаточно для большинства задач, но бревет больше 600 км в 10000 точек обычно не влезает (настройками можно уменьшить количество записываемых точек, но тогда трек получится слишком упрощенным и спрямленным).
Во-вторых, при смене батареек трек продолжает писаться в тот же файл. Но при этом внутри файла будут некие отметки о том, что запись останавливалась, и тут уже зависит от сервиса, как он их будет трактовать. Про гармин коннект или страву не в курсе (не пользуюсь), я узнал о существовании этих отметок только когда залил три физических файла записанного трека ВОЛ-2020 на alltrails, и в итоге получил один маршрут, с разбивкой внутри на 18 частей - четко после каждого выключения/включения навигатора.
В любом случае, gpx - это просто текстовый файл, который можно открыть в блокноте, и самостоятельно отредактировать как угодно (щас был лайфхак для любителей помериться в страве :)). В т.ч. объединив несколько файлов в один.

Сообщение #11Добавлено: 20.03.2021, 17:10
Otool
Bad_Admin писал(а):А вот это очень интересный вопрос, на который сложно однозначно ответить :)
Bad_Admin писал(а):Во-вторых, при смене батареек трек продолжает писаться в тот же файл. Но при этом внутри файла будут некие отметки о том, что запись останавливалась, и тут уже зависит от сервиса, как он их будет трактовать.
Всё просто.
В Етрексе выключение питания никак не отражается на записи трека. Если, например, в походе на ночёвке выключить прибор вечером и включить утром в той же точке, он продолжит трек, но средняя скорость упадёт в расчёте на ночные часы.

Очень большие маршруты физически пишутся в несколько файлов, но на экране отражается весь трек целиком. При сбросе на комп придётся выгрузить основной файл и несколько архивных, а потом сшить их любой прогой для обработки GPX. Я так Париж-Бресты скидывал.

Сообщение #12Добавлено: 20.03.2021, 17:28
Bad_Admin
Otool писал(а):Всё просто.
А вот и нет :)
Раньше (а я своим гармином с 2012 года пользуюсь), если точка выключения навигатора не совпадала с точкой его последующего включения (допустим, проснулся, выехал на маршрут, и уже на дороге вспомнил, что забыл включить навигатор), то между точками выключения и включения на треке отображалась прямая линия. Это логично.
А сейчас не отображается ничего, в этом месте получается разрыв трека. Что, в общем-то, тоже верно, т.к. физически так все и было. Файл при этом остается тот же самый, новый не начинается.
Почему так - вот это ХЗ. То ли alltrails такой умный, то ли потому, что я на своем гармине недавно впервые прошивку обновил :)

Сообщение #13Добавлено: 20.03.2021, 17:38
Otool
Bad_Admin писал(а):А вот и нет :)
Таки зачем ви спорите с давним владельцем такого прибора?

Именно у Етрекса такая дебильненькая особенность. Если выключить его в одном городе, а потом включить в другом, то он нарисует прямую линию и покажет скорость из расчёта расстояние делённое на время между выключением и включением.
Поэтому, если пользовался Етрексом где-то далеко, то в новом месте приходится для контроля пару раз очистить трек и журнал, чтобы он к новому треку не прихерачил старый, соединив их длинной линией через всю Россию.

У меня сейчас Edge 1030, но как он ведёт себя с разрывом трека, не скажу, пока не ездил так далеко и долго.

Сообщение #14Добавлено: 20.03.2021, 17:44
Bad_Admin
Otool писал(а):Именно у Етрекса такая дебильненькая особенность.
Я к тому и говорю, что опыт владельцев может отличаться, и может зависеть от используемого приложения для работы с треком, версии устройства, и даже от версии прошивки. Если ты уверенно говоришь за все этрексы, включая актуальные с буквой X в названии - то ок, но я бы не доверял одному мнению ;)

Сообщение #15Добавлено: 20.03.2021, 19:00
wowanbezbash
Otool писал(а):
Bad_Admin писал(а):А вот и нет :)
У меня сейчас Edge 1030, но как он ведёт себя с разрывом трека, не скажу, пока не ездил так далеко и долго.
1030 хорошо себя ведет.Вол отлично записал)

Сообщение #16Добавлено: 20.03.2021, 19:14
nzhlsk
Bad_Admin писал(а):(щас был лайфхак для любителей помериться в страве :))
Но за сшитые треки страва ачивки не дает *SORRY*.
Если быть точнее: когда загружаешь в страву отдельные треки, потом качаешь с нее gpx-ы, сшиваешь и ей же обратно скармливаешь (перед этим удалив "донорские")

Сообщение #17Добавлено: 20.03.2021, 20:39
Otool
wowanbezbash писал(а):1030 хорошо себя ведет.
Как раз купил к нему расширительный аккумулятор, чтобы на 40+ часов хватало.

Сообщение #18Добавлено: 20.03.2021, 20:43
Otool
Bad_Admin писал(а):включая актуальные с буквой X в названии - то ок, но я бы не доверял одному мнению ;)
Насколько я понял, с буквой Х только разрешение экрана пострадало в лучшую сторону, принципы записи трека те же самые.
Главное, что выключение и включение в одной точке с небольшим перерывом не приводит к порче трека.
Я ПБП так и ехал: до полного исчерпания аккумуляторов с самовыключением, уложился в три комплекта.

Сообщение #19Добавлено: 20.03.2021, 21:39
Demogrit
Всё оказывается ещё сложнее, чем я думал.
Тогда я совсем не понимаю, как вы на длительных бреветах контролируете лимит времени??
Когда я ехал 200 , было все просто, я знал, что средняя должна быть 15 км/ч, все просто.
А когда рваные треки, уже так не получится. Как же быть?

Мне просто бреветная тема понравилась, пытаюсь самообразовываться на будущее.

Сообщение #20Добавлено: 20.03.2021, 22:00
Bad_Admin
Demogrit писал(а):длительных бреветах контролируете лимит времени??
При помощи часов и несложных математических действий *DONT_KNOW*

Сообщение #21Добавлено: 20.03.2021, 22:12
Demogrit
Действия разные могут быть. Ступлю в область догадок тогда.
Разбиваете путь на отрезки между КП и на этих отрезкак контролируете текущую скорость?
Ну типа— нужно там быть до 18 часов . И прикидываете, успеваете к этому времени или нет, так?

Сообщение #22Добавлено: 20.03.2021, 22:36
Bad_Admin
Я даже сути вопроса не улавливаю, если честно.
Если нужно попасть домой к 19 часам, но по дороге заехать в магазин, который работает до 18, какие действия нужно предпринять, чтобы рассчитать свой график?

Лимиты времени (время финиша) на бреветах известны заранее, время работы КП есть в легенде (в нашем случае - в приложении для отметок). Причем наше приложение показывает не только время открытия-закрытия КП, но и запас времени или отставание от времени закрытия. Расстояние до следующего КП также известно.

Т.е. все необходимые данные есть. А дальше каждый сам рассчитывает свой график, исходя из своих возможностей и целей. Я при этом использую часы и вычисления :)

Не очень понятно, причем тут треки и GPS. Навигаторы, конечно, могут рассчитать время прибытия в точку, но на велосипеде это практически не актуально, слишком много факторов на это влияет. Я на него даже не смотрел никогда.

Сообщение #23Добавлено: 20.03.2021, 23:03
wowanbezbash
Demogrit писал(а):Всё оказывается ещё сложнее, чем я думал.
Тогда я совсем не понимаю, как вы на длительных бреветах контролируете лимит времени??
Когда я ехал 200 , было все просто, я знал, что средняя должна быть 15 км/ч, все просто.
А когда рваные треки, уже так не получится. Как же быть?

Мне просто бреветная тема понравилась, пытаюсь самообразовываться на будущее.
Чувак!!! Просто вали за 40 все время.И тогда ничего не надо контролировать.Шутка)))

Сообщение #24Добавлено: 21.03.2021, 00:17
Otool
Demogrit писал(а):А когда рваные треки, уже так не получится. Как же быть?
Я 15 раз написал, что Етрекс треки не рвёт и считает среднюю ходовую и среднюю общую непрерывно. Минута на замену аккумов никак не влияет.
На каком языке ещё написать? *WALL*
Тоже не понимаю, в чём проблема. Есть время закрытия КП, есть текущее время, вычитаешь одно из другого, делишь оставшееся расстояние на эту разницу, получаешь минимальную среднюю, чтобы успеть на КП. *DONT_KNOW*

Сообщение #25Добавлено: 21.03.2021, 00:22
Otool
wowanbezbash писал(а):Чувак!!! Просто вали за 40 все время.И тогда ничего не надо контролировать.
Вредный совет. Так он приедет до открытия КП, что тоже незачёт.

Сообщение #26Добавлено: 21.03.2021, 06:44
Demogrit
Всё, всё,всё. Понял. Спасибо всем. Нужно валить между 30 и 40 :)))))
Otool, спасибо отдельно.

Сообщение #27Добавлено: 21.03.2021, 07:54
Otool
Demogrit писал(а):Otool, спасибо отдельно.
*DRINK*

Сообщение #28Добавлено: 23.03.2021, 22:40
k_s
чот давно не заходил и вот такая удача, живая тема. :-)
про навигацию. прииведу в пример мой шикарный 19й год (вот бы его прожить еще раз!? )
в большей степени в части навигации согласшусь с алекссем. на наших местных бреветах все просто и очевидно. не помню, чтобы лудил у нас. в белорусси на 1000 было немного местами смутно, но я делал следующим образом. в кармане телефон в режиме самолета, в случае проблем включаю связь и карты. и смотрю где я. осталное ориентируюсь легко по карте.
велокмоп у меня был брайтон 310. писал треки всегда кусками. и сшивал отдельной тулзой. аккумулятора хватает примерно на 24 реальной записи.

до короны успел купить себе часы - гармины 945. в них есть вообще все что надо. по ощущениям записи трека хватит на 600ку без проблем. навигация по треку есть. карты есть. не то чтобы я сними блудил, но думаю на майских представиться возможность потестировать в местах не рядом с домом.

Сообщение #29Добавлено: 26.03.2021, 15:55
Yury36
Garmin Edge Explorer, на акумах, пауербанк в нарамной сумке, usb провод, 4 дня ВОЛа без выключения, с постоянно горящим экраном (ну только на ночь освещённость убирал), пауербанк просел на 30%, можно ещё неделю ехать

Сообщение #30Добавлено: 31.03.2021, 16:17
Otool
Приобрёл и испытал задний фонарь GARMIN VARIA с функцией радара.
Прикольная штука, дальность обнаружения до 140 метров, угол обзора 180 градусов. Одновременно ведёт 3-4 машины, оповещает сигналом и на экране компа, автоматически регулирует яркость в зависимости от скорости и дальности машины, светит вырви глаз, сварочная дуга.
На загруженной дороге сомнительная польза, так как сигналит непрерывно, а вот на полупустых трассах, когда едешь расслабленно, вообще огонь - можно не переживать, что проворонишь машину.

Сообщение #31Добавлено: 04.04.2021, 21:20
Demogrit
Вдруг кому-то пригодится. Я нашёл как заряжать Часы Гармин без прерывания трека.
Нужно нажать на кнопку выключения и быстро вщелкнуть в зарядное устройство, тогда они будут и дальше писать трек и заряжаться.