И все-таки он был...
Думали будет Краснодарский край, Гуамка, но погода, вернее страшный мокрый прогноз, легкость на подъем, наличие машин и возможности упаковать меня с велосипедом, добиравшимся до места поездом и своим ходом, как-то незаметно поставили нас в хвост трехкилометровой очереди на паром в порту "Кавказ".
Не долго думая, собрал велосипед и покатил. Велосипедисту, ровно как и пешеходу, пассажиру рейсовых автобусов очередь для машин в среднем часов на пятнадцать - двадцать, можно избежать. Билет, ожидание десятиминутное парома, погрузка, полчаса морем и ты в Крыму. 160 км до Судака с ночевкой в мотеле из-за старта в Керчи в шестом часу вечера, пролетели на одном дыхании. Вкручивая по дороге Коктебель - Судак, наслаждался процессом. Серпантин в лесу, поворот, о а там еще подъем, а там еще...ну вот спуск, праздник кончился, мерзнуть надо...
Большое количество российских флагов, на многих автомобильных номерах наклейки триколора поверх оргинального флага, в магазинах платишь как гривнами так и рублями, сдачу дают как правило гривнами.
Цены
реклама вас приятно удивят, не имею понятия про хлеб или скажем масло, про пиво скажу:"оно самое и по той самой".
Десять раз пожалел, что на байке...Пришлось в Окрестностях Судака, искать под аппарат дебри не асфальтовые. Самые качественные оказались на мысе Меганом, причем рукотворные. Забрался туда по тропинкам, с треть пути пришлось вел толкать впереди себя за седло и рулить наклоном оного, из-за довольно узкого пути. Спуск был по остаткам дороги, покрытия нема, зато здоровые камни, вымоины, повороты на 180. Руки с тормозов не убирались, ибо страшно, пальцы ручки отпускали, ибо интересно. Классная штука вилка и шины низкого давления. Но рукава от вибрации сползли на запястья, мышцы на раках и ногах по ощущениям горели, даже ноги у вилки нагрелись. Захотелось убирающийся подседел.
Полторы атмосферы добавляет комфорта, асфальт же требует другого. Набивал до 4х и спускал обратно несколько раз. Мне не жалко, зато эффект не заставлял себя ждать.
Билет домой из Краснодара, машина уменьшилась, добираться надо. Все произошло незаметно, непланируемо, по крайней мере заранее а Курске, а стал я в велотуристы записываться. Путь в 380 км и паром на байке был разбит на два дня. В сумку влез и спальник, и пенка, и горелка с посудой, и одежда, хотя багажник и сумка не брались под многодневные походы, они призваны были спину разгрузить. Уже боюсь, похоже мне это дело понравилось, придется брать баул посерьезнее.
Особо по дням не вел пробег, в сумме вышло 900 км за 9 катабельных дней.
P.S. В Крым ехать можно, стоит и даже нужно, только, наверное, стоит на поезде/автобусе, особенно нашему брату (видел кстати не мало). По дороге назад видел в действии единый билет до Крыма, людей с вокзала забирают, до парома довозят, на той стороне ждут автобусы, багаж сами пассажиры укладывают, достают, так-что велосипед можно упаковать дома, а расчехлить где-нибудь в Ялте, контролируя весь процесс.