Чуйский тракт - 2017

Список форумов Бреветы (веломарафоны) 200-300-400-600-1000-1200+ Бреветы прочие

Описание: Бреветы, проводимые другими клубами

Сообщение #81 Bad_Admin » 16.06.2017, 17:05

Сделал табличку расчета прибытия и убытия на КП.
(Исходник - не мой, теперь уже не вспомню, кто сделал её к ПБП-2011, и я с тех пор использую её для всех прочих бреветов).
Как ей пользоваться:
Изображение
Данные вносятся только в поля розового цвета. Остальные ячейки лучше не изменяйте, если не осознаете последствия своих действий.
Vср - средняя скорость, планируемая на участке между КП.
Паузы на этапе (в минутах) - предполагаемое время, затраченное на остановки по ходу этапа
Введя эти данные, вы получите дату и время прибытия на КП, и время, которое у вас будет в запасе по прибытию.
Затем указываете примерное время, которое вы планируете потратить на остановку на этом КП. Часы и минуты в отдельные ячейки! Табличка, исходя из времени закрытия КП, указанного организаторами в легенде (оно там весьма примерное), рассчитывает, во сколько вы уедете с КП, и какой запас времени у вас остается после убытия с КП.
Дальше вооружаетесь легендой, описанием маршрута, прикидываете свои возможности, и заполняете строки по всем КП. Внизу увидите общее время, которое вы затратите на бревет (оно меняется при каждом изменении вносимых данных).

Значения восхода и захода солнца даны справочно и примерно, но тут точность до минут не важна. 9 июля - полнолуние, т.е. можно надеяться на светлые ночи (если погода позволит).

Респечатываете план, вырезаете, ламинируете скотчем - и вперед :)

На скриншоте - примерный план, над которым я еще буду думать. Мне лосить не надо, поэтому я планирую общее время на 87 часов, 3 часа будут в стратегическом резерве. Вероятно, после спальных КП мое время будет превышать время работы КП (значение со знаком минус), но это не критично, т.к. вряд ли КП будут физически сворачиваться в ночи, и поспать получится, а потери можно будет наверстать дальше.
Если планируете ехать на результат - составьте несколько вариантов графика, чтобы не пересчитывать план по ходу движения (это нереально, мозги уже не работают).
Я не рассчитываю точно следовать плану, у меня это ни разу не получилось, да и не нужно. Но с планом можно хотя бы ориентироваться на какие-то конкретные цифры, видеть своё оставание или опережение графика, и исходя из этого планировать свое движение.
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #82 Bad_Admin » 01.07.2017, 14:26

Купил в Росгосстрахе страховки.
Страхование путешественника по РФ по программе эконом на 9 дней поездки, с расширением "спорт" - 475,2 р.
Включено
1. Амбулаторное лечение
2. Пребывание и лечение в стационаре
3. Экстренная стоматология
4. Вызов скорой медицинской помощи
5. Транспортировка к врачу или в медицинское учреждение
6. Транспортировка до места проживания, при условии отсутствия возможностей для предоставления экстренной медицинской помощи на территории страхования
7. Транспортировка до места проживания, при условии отсутствия возможности у Застрахованного по медицинским показаниям самостоятельно вернуться к месту проживания по причине страхового случая
8. Репатриация останков

Защита от клеща по программе эконом по Алтайский край и Республика Алтай - 300 р. + 250 р. за покрытие по России (раз уж полис всё равно действует год), минус 5% по промо-коду, полученному после первой страховки, итого 522 р.
Включено
Консультации врачей-специалистов
амбулаторно и в стационаре
Удаление клеща и его исследование
Профилактика клещевого энцефалита
введение иммуноглобулина
Серологическое исследование крови
Размещение и лечение в стационаре
Оформление листа нетрудоспособности
Важно! Защита от клеща начинает действовать на пятый день после оплаты, т.е. оплатил сегодня, а действие начинается только с 06.07.2017 (по 05.07.2018). Так что тянуть не стоит.

Важно-2. В других компаниях может стоить дешевле, но не везде это можно сделать онлайн, а там, где можно, условия страхования прописаны как-то так, что я в них не разобрался. Не понятно даже, на какой территории действует страхование от клещей.
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #83 Bad_Admin » 05.07.2017, 09:04

Мы с НК в Бийске. Коля тут уже давно.
Где остальные - не имею понятия (и даже не уверен, что знаю, кто остальные все)
Онлайна на форуме особо не будет, инстаграм смотрите сами
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #84 NightKlirik » 05.07.2017, 11:37

Мы с Вованом в новосибе пока, я сегодня поездом выдвигаюсь в Бийск. Он завтра с утра на машине с кем то.
NightKlirik
Аватара
Откуда: Воронеж
Велосипед(ы): Cannondale Slate

Сообщение #85 k_s » 05.07.2017, 15:20

будем за всех вас болеть!
*DRINK*
k_s
Randonneur
Велосипед(ы): Vitus Razor 2017 VRL

Сообщение #86 dubtar » 07.07.2017, 10:15

Согласно отметкам все стартовали. На странице отслеживания время, видимо, в UTC. В добрый путь! :'(
dubtar
Randonneur
Велосипед(ы): Теперь не хуже других: пластмассовый!

Сообщение #87 k_s » 07.07.2017, 10:53

у Ходова к примеру старт
Старт 07 июл 02:00
это он в 2 ночи по местному времени стартовал?
k_s
Randonneur
Велосипед(ы): Vitus Razor 2017 VRL

Сообщение #88 dubtar » 07.07.2017, 12:10

Я уже предположил - время указано в UTC, т.е. "по гринвичу". Он говорил, что старт в 5 по Москве (в 9 по местному), значит в 2 "по гринвичу".
dubtar
Randonneur
Велосипед(ы): Теперь не хуже других: пластмассовый!

Сообщение #89 k_s » 07.07.2017, 17:58

Ходов в инстаграмме отписался кп1 прошел. Дальше трудности. На сайте чт кп обновдяется плохо.

Как там суджанцы?
k_s
Randonneur
Велосипед(ы): Vitus Razor 2017 VRL

Сообщение #90 k_s » 07.07.2017, 19:41

Кп начало прорастать. Все едут ровно вроде.
k_s
Randonneur
Велосипед(ы): Vitus Razor 2017 VRL

Сообщение #91 k_s » 07.07.2017, 21:02

https://www.youtube.com/watch?v=rHwOTse8gaw
в самом начале кто то щеголяет в форме кбп. но из дали не узнать!
k_s
Randonneur
Велосипед(ы): Vitus Razor 2017 VRL

Сообщение #92 k_s » 07.07.2017, 21:07

на видео замечен Алекс на 11:51
k_s
Randonneur
Велосипед(ы): Vitus Razor 2017 VRL

Сообщение #93 k_s » 07.07.2017, 21:07

на 11-57 админ!
k_s
Randonneur
Велосипед(ы): Vitus Razor 2017 VRL

Сообщение #94 k_s » 07.07.2017, 22:50

300 прошли. Коля вроде отстает.
k_s
Randonneur
Велосипед(ы): Vitus Razor 2017 VRL

Сообщение #95 k_s » 07.07.2017, 22:51

Коля, давай жми педали! Ты, провел меня через первый бревет. Жми!
k_s
Randonneur
Велосипед(ы): Vitus Razor 2017 VRL

Сообщение #96 twilight_blue » 08.07.2017, 09:56

del
twilight_blue

Сообщение #97 k_s » 08.07.2017, 17:22

Ходов по ходу сошел :(
k_s
Randonneur
Велосипед(ы): Vitus Razor 2017 VRL

Сообщение #98 Bad_Admin » 10.07.2017, 07:10

Пока свежи впечатления, попытаюсь сформулировать мысли на тему произошедшего. На полноценный отчёт не накатал, поэтому просто заметка.
1. Асфальт.
Я был уверен, что Чуйский тракт, как инженерное сооружение, меня не впечатлит - слишком разные у меня с большинством российских рандоннеров представления о качественном асфальте. Но всё оказалось именно так, как и предупреждали организаторы - поначалу трафик (но на участке до Горно-Алтайска всё равно смотреть не на что, от дороги ничего не отвлекает), потом он уменьшается, и с поправкой на то, что это Россия и федералка, всё очень даже неплохо. Хорошая дорога, без ям и опасных трещин, даже перевалы и спуски ночью проходятся без неприятных ощущений. Ремонтные участки встречаются, но нужно понимать, что на такой дороге ремонт вечен. Серьезная беда лишь одна - поверхностная обработка асфальта. Это когда щебнем/крошкой на смоле покрывают хороший гладкий асфальт. Делается это исключительно для защиты асфальта, служит он от этого дольше. А ехать по такому покрытию медленнее, и тяжелее - руки отбиваются. Мы попали даже на процесс укладки такого покрытия, и эти 3 км еще долго будут вызывать разнообразные выражения у участников. Я задолбался снимать переднее колесо, чтобы вынуть застрявшие камни, но это лучше, чем падения или травмы от камней, летевших из-под колес автомобилей. Такого покрытия тут как минимум четверть всего маршрута.
2. Рельеф. Перевалы на Чуйском тракте, Семинский и Чике-Таман, не представляют особой сложности. Первый вообще простой, расстояние 9/11 км и градиент км 7% не напрягают абсолютно. Второй интереснее - градиент там, конечно, поменьше указанных на знаке 10%, но на передаче 34/30 чувствовал себя комфортно. Иногда даже стоя лучше, чем сидя. Ходить там незачем, но если в качестве разминки ног, то нормально. Но у вас нет нужной передачи, то это проблема. Скажем так, для тех, кто катает по равнине на компактной системе, и никогда не был в горах, я бы рекомендовал кассету на 32. Проблема не сами перевалы, а подъезды у ним. Например, к Семинскому перевалу с севера 80 км, с набором высоты более 800 м. Причем это не ровный подъем, а холмы. Т.е. подъем, короткий спуск, и опять подъем протяженностью 1-2 км, но есть и побольше. Поэтому 1% среднего «по больнице» превращаются в уже заметные 4-6 процентов. Это - не моё, я люблю честные перевалы, где нужно упираться, с шикарным видом в качестве награды. Увы, но перевалы я проходил ночью, и ничего не увидел.
Но это не единственная проблема. За перевалами и до разворота, дорога представляет собой те же холмы, только уже протяженнее и круче. Дорога идет между скалами и реками, спускается к воде и снова поднимается. Как на ПБП, но не равномерно - по дороге "туда" подъемов больше, чем спусков, на этих холмах набирается более 1000 метров высоты, а с учетом спусков, набор высоты получается еще больше.
Вывод 1.
Сочетание п. 1 и 2 приводит к тому, что на первой половине маршрута нельзя расслабляться. Я еще зимой рассчитал, что нужно удержать среднюю скорость до разворота не ниже 21 км/ч, чтобы укладываться в норматив. К Кураю у меня была средняя скорость 21,24 км/ч.
3. Автономность.
Начну издалека. Я привык ездить на кофе. Некоторые предпочитают колу, а то и с коньяком, ну а мне нужен именно кофе. Причем как процесс, который не заменит ни энергетик, ни кофеиновые гели. Которые тоже эффективны (особенно вместе), но не торт. У нас с кофе нет особых проблем, т.к. большая часть заправок ТНК/Роснефти в Курской области имеет кофейные автоматы. Здесь некоторые заправки по ночам не работают вообще. Но это не поможет, потому что кофейных автоматов на них всё равно нет. Настоящий кофе (т.е. не растворимый "3 в 1") можно добыть только в кафе, и то не во всех, и это никак не обозначено - нужно заходить в каждое, и спрашивать. И ночью кафе не работают. Ночью тут мало что работает. Собственно, работать особо нечему - как только заканчивается "туристическая" часть Алтая, заканчивается и жизнь. Это нормально для Сибири, когда десятки километров без еды, воды, мобильный связи и цивилизации. Даже у нас, в Курской области, есть места, где по 60 км на трассе нет ничего, но это не сравнимо - у нас есть остановки, села в стороне, в конце концов, трафик даже ночью. Тут - пустота. Абсолютная, особенно за перевалами. Я побоялся ехать вторую ночь без сна не потому, что не хватало времени - это было заложено в моем плане. Я испугался, что когда начнет "вырубать", т.е. начну засыпать на ходу, некуда будет деться. Обочина с клещами и чумными сусликами, остановок нет, река, сырость, холод, и спать стоя. После первой ночи я себе это очень живо представлял, и реально испугался. А в ночных селах, типа Онгудая, встреченные формы жизни могут быть весьми недружелюбными - мне, например, попались пьяные мотоциклисты, и стая собак. С первыми договорился, вторых обошел пешком (собаки домашние, с ошейниками, их, вероятно, выпускают ночью "погулять"), но после такого посещать работающую ночью пельменную в обществе аборигенов не хотелось. А есть - хотелось. Это проблема, к такой степени автономности и зависимости от КП я оказался не готов.
4. Погода.
Погода в горах сложно предсказуема, никогда точно не знаешь, какая тучка зацепится за конкретную горку. И лично мне тут просто не повезло. За день до старта (когда я катал к началу Оби) пришли дожди. А в день старта вылезло солнце, т.е. влажность - мое слабое место. Когда жарко и влажно, я не еду. Было дело, что даже с двухсотки сошёл из-за этого. Тут было не настолько плохо, но проблема была. А вечером еще и дождь прошел. Ночью к влажности добавился холод. На Семинском перевале было +10 (говорят), на Чике-Тамане я сам засек 14 градусов. Ерунда, казалось бы - на ПБП было меньше, по весне в Италии катал в горах на высоте свыше 2000 м при +6 в короткой форме. Но здешние +14 не равны европейским, я ехал ночью вдоль горной реки при +14 в Италии, и мне есть с чем сравнивать. Та ночь в Италии была замечательной, эта ночь на Алтае была адом. В сочетании с влажностью, прохлада превращается в лютый холод. А еще рельеф, когда на подъеме жарко, а на спуске продувает до костей. У меня была необходимая одежда, даже с запасом, но это не помогло. Одевшись "на дождь" перед Семинским перевалом, я перегрелся на подъеме. Пришлось остановиться, чтобы снять лишнее. А потом остановиться на перевале, чтобы снова утеплиться. И пока утеплялся, замерз. Такая засада. Во второй день с утра прошел небольшой дождик, а потом включили отопление, в районе +35. Двадцать пять градусов между ночью и днем. Я думал, что знаю, что такое резко континентальный климат, но по факту оказалось, что я ничего об этом не знаю. А еще ветер - встречный в первый день, попутный во второй, а в горах, на высоте за 1500 м, местами возникала аэродинамическая труба - от Акташа до Курая меня несло так, что когда дорога повернулась боком к ветру, я чуть не упал  - велосипед удержал, но меня почти выбросило на встречку. Что чувствовали едущие навстречу - даже представлять себе не хочу.
5. Организация.
У меня нет претензий к организаторам в плане бревета. Всё  продумано, и почти о всём было сказано заранее. А о чём не сказали, то нельзя было предсказать. Разве что я заказывал майку размера М, а мне в пакет положили L. И уверенности, что мне её поменяют, я у организаторов не увидел.
Есть то, с чем лично мне не повезло. Меню на КП никак не обозначено. Конечно же, оно не всегда известно, не всё может быть в наличии в конкретный момент, но хотя бы общие принципы стоило обозначить. На  КП4 Чуя я хотел съесть первое блюдо, полежать, и съесть второе. Ну или поесть два раза понемногу. Первое блюдо мне дали, а второй раз кормить отказались. Это случайное взаимонепонимание, в котором никто не виноват, но если бы я знал, что на КП предусмотрены два блюда, было бы проще формулировать желания.
Из предложений и пожеланий на будущее - нужно продумать вопрос с эвакуацией. Например, в виде дополнительной опции при регистрации - доплачиваешь 1000 (условно) рублей "страховки на случай схода", организаторы нанимают автобус (и газельку для велосипедов), который идет от разворотного КП и собирает сошедших (оплативших опцию эвакуации).
Но более важными мне кажутся "мобильные не-КП" в ночное время. Как на ПБП, где просто у дороги машина с кофе-чаем и печеньками, хотя бы в части маршрута за перевалами. Если бы на 93 км между Кураем и Чуей, в ночных безжизненных горах, без связи и перспективы, было хотя бы такое не-КП, я бы попытался.
И да - в легенде нужно указывать хоть какие-то контакты для экстренной связи. Мало ли.
Вывод 2.
Бревет Чуйский тракт - он не для всех. Уверенно чувствует себя здесь только настоящая элита. Люди, которые не зависят от внешних факторов и погоды, "вижу цель, в себя верю", и вперёд. Ярким представителям "второй половины протокола", т.е. мне, здесь сложно - слишком многое зависит от удачи, и слишком большой разброс между "крайностями". Экстремальные условия по европейским меркам здесь норма. Я всегда оцениваю шансы на успех как 50/50, но тут это не "доеду/не доеду", а "повезет/не повезет". Не повезло. Но если быть честным, для того, чтобы чувствовать себя уверенно, мне не хватило физической подготовки. И есть подозрение, что при моем рабочем графике ЧТ останется непокоренным - готовиться так, как к ПБП, чтобы пару недель перед стартом заниматься только тренировками и питанием, я в июне не могу.
6. Ошибки.
Шоссейные контакты - не лучший выбор для этого маршрута. Здесь приходится ходить, камни, и новые шипы до проблем со встегиванием я ушатал за 400 км. Шипы после доработки напильником жить будут, но на 1200 км не нужны лишние проблемы.
Батончики PowerBar, на которых я рассчитывал дотягивать до КП, по факту оказались каким-то не очень спортивным питанием. На то, чтобы запихать в себя один батончик, нужно больше энергии и воли, чтобы доехать без него. Лучше бы обычных шоколадок взял.
Бэгдроп позволял дважды переодеться, и этим нужно было воспользоваться. Помимо пота, тут еще копоть от дизелей фур, и грязь от лежания на всяком, поэтому велоформа быстро перестает выполнять свои функции.
Обычно я пью только покупную воду. Тут купить что-либо не просто, поэтому пил всякое, откуда придется. Последствия были предсказуемы.

Итог.
"Чуйский тракт" - это действительно супербревет. Тяжелый маршрут, суровые сибирские условия в красивейшей местности. Ехать сюда стоит, и я ни о чем не жалею. Но, на данном этапе, я к такому уровню сложности просто не готов. Через четыре года - посмотрим, нужно больше опыта именно горных бреветов. И да, нужно тренироваться, чтобы попросту ездить быстрее. А вот велотуристом вернуться сюда я очень хочу. Чтобы внимательно осмотреть и попробовать всякое, без спешки и графика.

P.S. И еще раз напомню, что это всего лишь мои мысли, без претензий на истину.
P.S.2 Фоточек выложу, как вернусь домой.
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #99 Алекс » 10.07.2017, 09:33

Приехали с Командором в Алтайское (1033 км) в добром здравии.
Алекс
Randonneur
Велосипед(ы): Boardman CX Comp

Сообщение #100 k_s » 10.07.2017, 10:29

Давайте парни, осталось чуть чуть!
Болеем за вас!!!
k_s
Randonneur
Велосипед(ы): Vitus Razor 2017 VRL

Сообщение #101 k_s » 10.07.2017, 11:25

интересно что с колей...
https://chuyskytrakt.ru/ru/tracking/

трэкинг никакой...
k_s
Randonneur
Велосипед(ы): Vitus Razor 2017 VRL

Сообщение #102 Bad_Admin » 10.07.2017, 13:54

Коля сошел на 300 км, и катается туристом. Был в Кош-Агаче.
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #103 k_s » 10.07.2017, 21:53

НК и Алекс доехали. Вместе. Молодцы!!!
k_s
Randonneur
Велосипед(ы): Vitus Razor 2017 VRL

Сообщение #104 paskrip » 13.07.2017, 09:50

Алексей, отличный отчет!
paskrip
Откуда: Калининград
Велосипед(ы): Boardman Team

Сообщение #105 Bad_Admin » 13.07.2017, 22:59

paskrip, да какой это отчет! Так, заметки на память, чтобы через четыре года снова не расслабиться :)

Мои фотки пройденной части маршрута и Бийска
https://fotki.yandex.ru/users/ag-h/album/238735/
Скрытый текст
Изображение
Чай с Командором на вокзале Барнаула

Изображение

Изображение
Слияние Бии и Катуни, отсюда начинается река Обь. Видно, что вода двух цветов, еще не успела смешаться

Изображение

Изображение
Катунь в верхнем течении

Изображение
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #106 Алекс » 14.07.2017, 10:23

Моя фотоподборочка здесь:
https://fotki.yandex.ru/users/sasha-0388/album/242735/
Алекс
Randonneur
Велосипед(ы): Boardman CX Comp

Сообщение #107 Bad_Admin » 14.07.2017, 10:52

Алекс, уже поздно, но на будущее пригодится. Включи в фотоаппарате коррекцию экспозиции -0,7. Для нашего аппарата это фактически штатный режим. Фотографии будут не такими светлыми.
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #108 Алекс » 14.07.2017, 12:26

В утренние и вечерние часы - согласен, днем вроде коррекция не требуется.
Алекс
Randonneur
Велосипед(ы): Boardman CX Comp

Сообщение #109 Bad_Admin » 14.07.2017, 12:33

Алекс писал(а):утренние и вечерние часы - согласен, днем вроде коррекция не требуется.
Как раз наоборот, утром и вечером можно обойтись без нее (хотя я всё равно оставляю, вытянуть из темного проще, чем затемнить пересвеченное). А вот днем нужно корректировать в минус, иначе всё светлое выбивается напрочь, и это очень сложно откорректировать.
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #110 Алекс » 14.07.2017, 12:58

Спасибо за совет, попробую начать с - 0,3.
Алекс
Randonneur
Велосипед(ы): Boardman CX Comp

Сообщение #111 dubtar » 14.07.2017, 20:00

Товарищи завершившие и сумевшие. Ну хоть черкните пару слов. Отчёты подробные понятно, к весне. Ну хоть слегка парой впечатлений над нами, сочувствующими и не сумевшими, поглумитесь пожалуйста.
dubtar
Randonneur
Велосипед(ы): Теперь не хуже других: пластмассовый!

Сообщение #112 Bad_Admin » 14.07.2017, 20:24

Из курских пока только мы с Алексом вернулись. Коля с Командором поездом только вчера выехали, домой вернутся числа 16-го. Иляхин пугал полноценным отчетом, тут не до заметок.
Отчет Вовочки у меня есть на видео, все никак не доберусь его выложить. Впрочем, Вовочка уже давно отчитался за все прошлые и будущие бреветы *JOKINGLY*
Крутишь и ешь.Иногда ссышь и даже срешь.По желанию спишь.
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #113 Алекс » 15.07.2017, 12:08

Краткие впечатления о бревете:
1. Асфальт приятно удивил - на 80-90% пути он близок к идеальному. Кроссовые зазоры позволяли не беспокоиться о прилипающем щебне на ремонтных участках.
2. Порадовало многообразие природных зон и ландшафтов на маршруте. Любуешься окружающими красотами и забываешь об усталости. Последние 100 км по ровняку было ехать очень скучно и утомительно.
3. Физическим состоянием оказался доволен, хотя особых предпосылок к этому не было (работа допоздна, минимальная раскатка). К первой ночи, после 300 км, мне поплохело (видимо, сказались ненужные догонялки на первой сотне, непростой подъезд к Семинскому перевалу и он сам), но пару часиков отлежался и пришел в норму. В районе 600 км пришла уверенность, что дистанция преодолима без особого напряга. Суставы, шея, спина, мышцы не беспокоили, немного распух правый ахилл, онемели большие пальцы на ногах. Пятую точку растер несильно, хотя мое седло очень подходящим для длинных дистанций не назовешь. Ехал без рюкзака, с нарульной и подседельной сумкой, так что спина сказала спасибо.
А вот со сном вышло не очень - поспал всего лишь часов 5. В первую ночь особо не хотелось, во вторую и третью ехали впритык к лимиту. Днем много времени потратил в безуспешных попытках заснуть, но не получалось из-за духоты и света. В итоге на 4-й день пришлось валиться на обочинах и подъезд к финишу прошел в мучительной борьбе с засыпанием.
4. Про рельеф. Семинский перевал по пути туда зашел неожиданно тяжело, видимо, переусердствовал на подъездах. Градиент вроде небольшой, но выполаживаний практически нет. На 32-й звезде ехать 7-8 км/ч было весьма уныло, поэтому пару км прошел пешком, как и многие попутчики. Чике-Таман дался проще, т.к. он короче и крутяки сменяются выполаживаниями. На обратном пути Семинский проехал без остановок, в Чике-Таман частично прогулялся с Командором за компанию. На Бирюксинском перевале и Белокурихинском серпантине попадались куски 10-12% длиной 700-800 м, но видимо раскатка начала сказываться, так что все заехал на 28-й звезде. В целом вторая половина маршрута далась проще - затяжные спуски от Кош-Агача и с Семинского перевала оказались на удивление ощутимыми и внятными.
5. Про погоду. Я жару не люблю, так что днем было тяжеловато ехать, особенно в 3-й день. Останавливались у каждого ручейка, постоянно вез фляжку с водой для обливания. Ночью на спусках пронизывало, конечно, особенно после согревающих подъемов, так что приходилось накидывать дождевик. С ветром в целом повезло, особенно в районе разворота: от Курая до Кош-Агача дул штормовой в спину, на обратном пути он стих и временами даже становился попутным. За 50 км до финиша попали под холодный ливень, но было уже пофиг.
6. Питание на КП вполне устроило. На обратном пути ближе к их закрытию меню может и не поражало разнообразием, но голодным ни разу не уезжал. Немного напрягало отсутствие кое-где покупной воды (предлагалась вода из ручьев), но все обошлось. В столовую пришлось заходить всего 1 раз, ну и докупал кое-чего по мелочи (кофе, кола, йогурт, пирожки).
7. Из эксцессов: один прокол, падение на ровном месте (наехал на стоящего велосипедиста), порванный тросик переключения.

В целом, поездка удалась, впечатлений выше крыши. Жалею только, что не удалось финишировать засветло и нормально посидеть на финише. Сказались долгие зависания на КП (из 88 ч общего времени ходового вышло только около 55).
Алекс
Randonneur
Велосипед(ы): Boardman CX Comp

Сообщение #114 Неунывающий Командор » 19.07.2017, 01:59

Я вернулся. Два дня в Москве зависал - семья выехала навстречу в поисках впечатлений и сглаживания угрызений моей совести в связи с долгим отсутствием. :-)
О "Чуйском Тракте", если максимально коротко - я счастлив.
Парадоксально, но насколько он оказался сложнее "Вологды-Онеги-Ладоги", настолько же легче он мне дался. Я ничего не порвал, не растер, ничто не заболело и не опухло, не парализовало до сих пор пальцы рук и с чувствительностью в них пока все в порядке. И есть основания полагать, что и будет все в порядке. После финиша я мог свободно не только ходить, но и бегать. Так что яркого интересного отчета в стиле садо-мазо не будет. Будет, возможно, обычный.

При этом я проехал 1200 км по настоящим горам, которых доселе даже не видал, набрал около 13000 м высоты. И все это на совсем не горной кассете (11-27). В перевалы, правда, частично приходилось идти пешком. Но это не только мне, как я заметил, но и лицам с правильными кассетами. :-) Еще добавлю, что на спине был туго набитый 15-литровый рюкзак и бэг-дропами я не пользовался, из фармакологии применял только регидрон, поливитамины и однократно - нимесил (когда боролся с тепловым ударом). Ах, да, на старте был еще Лоперамид, спасительно предоставленный Юго Грином - фантастический дристит на меня напал за полчаса до часа "Х". И никакого спецпитания. Вообще вне КП питался мало - на сопутствующие пищевые расходы за все 1200 км потратил не более 1500 рублей!

Но повторюсь - было тяжело, жутко тяжело, множество раз я был на грани схода, но в отличие от ВОЛ справиться получилось без последствий.
Неунывающий Командор
Randonneur
Аватара
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе

Сообщение #115 Bad_Admin » 19.07.2017, 13:45

Кстати, для любителей долгосрочного планирования и горных бреветов.
В июле 2018 года во второй раз состоится бревет Ronde Aliénor d'Aquitaine - Кольцо Алиеноры Аквитанской (окрестности Бордо, Франция).
Набор высоты там 8230 м, что не много само по себе, но маршрут включает в себя Пиренеи, и немного похож на ЧТ.
Новосибирцы ездили туда в 2014 году, Елена Артемова отзывалась о нем очень положительно. Её отчет.
Я подумываю про него, но многое будет зависеть от наличия компании. При правильном подходе и своевременном планировании по деньгам может получиться не намного дороже ЧТ.
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #116 Юго Грин » 23.07.2017, 13:20

Неунывающий Командор писал(а):О "Чуйском Тракте", если максимально коротко - я счастлив.
Всё именно так. *IN LOVE*

Вернулся с черноморского побережья 12 часов назад. Постараюсь как можно скорее дописать свой отчет.
Настоящий оптимист даже на кладбище вместо крестов видит одни плюсы.
Юго Грин
Randonneur
Аватара
Откуда: Make Lipetsk great again
Велосипед(ы): Летний и зимний

Сообщение #117 vikinng » 30.07.2017, 12:33

Всем пробовавшим и проехавшим до конца большое уважение и немного "белой зависти".
У меня вопрос к участникам: "Кто-то видел вблизи велосипед победителя (Игорь Ильин "101 номер" - итоговое время 59:11)? Что там к кареточному узлу его Спеша приторочено?".
Фото этого "чуда".
мобильный - +79103259604
vikinng
Аватара
Откуда: Белгород
Велосипед(ы): Fuji Altamira, Surly LHT 700c

Сообщение #118 Неунывающий Командор » 30.07.2017, 19:43

Двигатель! Так вот в чем дело!
Неунывающий Командор
Randonneur
Аватара
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе

Сообщение #119 Bad_Admin » 30.07.2017, 20:02

Я точно не знаю, т.к. не смотря на то, что неоднократно с ним пересекался, на велосипеде его ни разу не видел :)
Но Ильин - тот еще рукодельник. В 00-х годах он себе карбоновый велосипед сам сделал, и ПБП-2003 на нем ехал. Сейчас у него самодельное карбоновое седло, он даже видео показывал, как это делается.
Поэтому возможно, что под рамой у него что-то типа сумки, которую он наверняка сделал сам.
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Сообщение #120 vikinng » 30.07.2017, 20:52

Вопрос остался не раскрытым...
Для сумки странное место...
Для мотора самое то...
мобильный - +79103259604
vikinng
Аватара
Откуда: Белгород
Велосипед(ы): Fuji Altamira, Surly LHT 700c

Пред.След.

Вернуться в Бреветы прочие

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей

cron