Сон на бреветах и борьба с ним.

Список форумов Техничка Физиология

Описание: Вопросы питания, сна, тренировок и др.

Сообщение #1 Bad_Admin » 25.05.2015, 14:01

Навеяло статьей

Пять признаков того, что дальше ехать нельзя
Там хоть и про автомобилистов, но как минимум 4 пункта из 5 наблюдаются и на велосипеде.
А заснуть на велосипеде вполне можно, и последствия тоже могут быть весьма неприятными.
В общем, имеем в виду, и делимся способами боротьбы со сном :)

Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:
Скрытый текст
1. Замечаешь момент моргания

Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2. Обман зрения

Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3. Зрение не успевает фокусироваться

Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4. Лень напрягать мозг

Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно … ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5. Мелкие нарушения

Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100 кастом

Сообщение #2 Юго Грин » 25.05.2015, 14:26

политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.
Сомнительный совет по поводу тем для обсуждения на бревете. *STOP*

У меня, когда начинаю хотеть спать, глюки всегда начинаются: то грибы вырастают ростом с человека на обочинах, то придорожные столбы с освещением начинают стелиться передо мной. Короче, эффекты интересные.
Умывание холодной водой помогает. Но не всегда под рукой бывает.
Можно об этом песню написать.
Юго Грин
Randonneur
Аватара
Откуда: Новосибирск ёпта
Велосипед(ы): Летний и зимний

Сообщение #3 Неунывающий Командор » 25.05.2015, 17:36

Лучший способ - поспать. Если лечь в неудобных условиях, то долго не проспишь, а легче станет.
Тяжелехонько мне пришлось на прошлогодней шестисотке. От Конышевки до финиша - сплошной кошмар.
А тут еще довлела боязнь остаться одному. Поэтому ложился на каждой остановке на 5-10 минут, а заснуть не успевал - спешил за остальными. А надо было их отпустить. Глядишь, поспал бы с полчаса, и не намучился бы так.
Давали мне и фенотропил, и янтарную кислоту, и пел - нихрена не помогало. Про кофе и колу вообще молчу.
Неунывающий Командор
Randonneur
Аватара
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе

Сообщение #4 andr » 27.05.2015, 03:40

Неунывающий Командор правильно все говорит: спать надо не 5-10 минут, а 20-30.
Устойчивость мозга и организма к бессоннице заложена на генетическом уровне, это как с мышцами и мозговой деятельностью. Но это не значит, что нельзя эту устойчивость развить (как и мышцы и мозг). Тренировать нужно свой организм и мозг. А то всем хочется верить в свою мегаталантливость во всем. Если у вас хорошо работает мозг и/или вы спортивны от природы, то это совсем не значит, что будете легко переносить жизнь без сна.
Не надо доводить себя до лицезрения грибов и мертвых с косами вдоль дорог. Нужно уметь слышать свой организм более чутко и принимать меры до наступления глюков. Все как с физухой: не загонять себя, вовремя восстанавливаться.
Универсальных способов нет! На меня, например, из съестного ничего не действует, если сильно хочется спать: ни кофе, ни чай, ни кола, ни холодная вода (не берем во внимание сильную химию). Зато бодрит меня (до определенного состояния) собственная агрессия. Нужно научиться вызывать в себе адреналин - он определенно бодрит.
Ну, и, конечно, перед бреветом несколько дней нужно отсыпаться впрок - это помогает.
Главное не побояться, а дерьмо будет!...
andr
Randonneur
Аватара
Откуда: Белгород
Велосипед(ы): Eastway R1.0, Cube Nature Pro

Сообщение #5 Piton357 » 27.05.2015, 09:19

А фарму, фарму кто-нибудь порекомендует какую? :-D
Piton357
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo

Сообщение #6 Otool » 27.05.2015, 21:11

Кто-то юзал хранцузские колёса Нуар Бланш, говорят реально вштыривает.
Otool
Randonneur
Откуда: Нижний Тагил
Велосипед(ы): Orbea Orca Gold, GT Ava 1.0

Сообщение #7 stargazer » 30.05.2015, 08:06

Гуарана. 1-2 штуки. больше все равно не работает.
stargazer
Randonneur
Велосипед(ы): Мерида, khs


Вернуться в Физиология

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость

cron