Страница 1 из 1

Испытание Балтикой.

Сообщение #1Добавлено: 18.07.2018, 08:50
KinDzaDza
Испытание Балтикой.

Когда это было никто уже и не вспомнит. Проезжались километры, новые места, новые люди, всего было много и после проезда 600 – ки пришла очевидная мысль, дальше ПБП, апогей рандонера, но до него еще 2 года и мысль об этом так же мгновенно ушла как и появилась. После окончания сезона 2017 настали холодные осенние вечера и множественные отчеты соклубников и ленивое листание форумных страничек. В один из таких дней появилось новое сообщение в темке выездные бреветы:

«Коллеги из Калининградского клуба "Вестланд Рандоннер" попросили поделиться информацией. 29 июня 2018 года стартует бревет 1200 км "Балтийский", из Калининграда в СПБ. Маршрут бревета проходит по живописным местам Прибалтики: Куршской косе, с паромной переправой; через Клайпеду и Палангу, Юрмалу и Ригу, Тарту и Нарву. Около 900 км маршрута проходит через Латвию-Литву-Эстонию. Лайтовый, рельефа практически нет, и даже ветер обещают преимущественно попутный - западный.»

Класс! Огонь! Це европа! То что нужно перед ПБП, го? Го! Подтвердил второй участник этой феерии, Алексей.) С октября до февраля время пролетело незаметно и настала дата регистрации. Обдумали всё еще раз, взвесили свои силы и окончательно подтвердили своё участие регистрацией и оплатой стартового взноса. Руку держали на пульсе, регистрация анонсировалась ограниченной, всего 50 участников и участие зависело от того кто быстрее заполнит форму, обновит браузер и переведет оплату)) Мы в списках, удача на нашей стороне. И что делать дальше? Верно, в успехе данного бардальеро главное стратегия! До сухого асфальта есть время на проработку заброски в самую западную точку нашего государства. Визы, отели, билеты, паспорта, всё успели оформить в срок. Остается самоё главное, раскатка) для успешного прохождения дистанции в 1200 км по моим размышлениям с велосипедом надо было спать) Начало сезона оказалось ветренным, грешили на весну, наступит лето и череда ветров пройдет. На флеше первый раз за весь рандонерский опыт попали под дождь, ливень, так будет точнее. Через неделю мансуровская 300- ка с нормальным мордодуем, тогда то и начала зарождаться мысль о том, что погодка готовит нас к чему то особенному, чему то грандиозному, все случайности не случайны. Накатали пару тыщ, прикинули что этого вполне будет достаточно. Всё это время общался с рандонерами, читал внимательно отчеты «как не надо ехать»)) чо есть, чо не есть, пытался распланировать хоть как то своё движение и отдых на маршруте, не верил, когда опытные и сильные утверждали о наименьшем количестве сна, да как такое может быть, это же 90 часов, можно спать по 5 часов на спальных КП. Чем ближе к дате старта, тем больше начинались волнения, пытался отбросить все мысли, будет день и будет пища, 4 по 300)) 2 по 600)) всего-то, люди ездят и я смогу. На хомутовской 400-ке дико начало сводить ноги, впервые за все бреветы прибег к употреблению лекарственных средств (аспаркам). Закрался страх, а если начнет сводить там, это же фейл, нужно больше аспаркама)) нужна серьезная аптечка в дорогу. Тянулись рабочие будни и день отъезда наступил как то неожиданно, в выходные споковал вещички и закутал велосипед в пупырку. Всё готово к отъезду. Вторник, утро, ласточка до столицы, время чемпионата, везде суета и дополнительный контроль, до поезда на Калининград около 5 часов, есть время посетить ТЦ Экстрим. Сдали велики в камеру хранения по 500 за каждый, на рюкзаках решили сэкономить и таскать их с собой. Наконец то посадка, суета и кипиш на входе, какие то тётки с детьми паникуют, что велосипедисты их не пропускают, помимо нас в вагоне ехали Саня Аброськин и еще один паренёк. Удача! Тётки едут с нами, моментально обозначили, что у них тут все нижнее места включая боковое и они заплатили больше всех и все им должны, а вы ребятки можете пока посидеть на боковом, пока крохи не захотят спать. Шум, гам, включите кондей, не чем дышать, выключите кондей, очень холодо и в таком духе всю дорогу, пожалели, что не взяли вискаря) Границы, томожни, Кёнингсберг. Сели в автобус и погнали в Зеленоградск, 60 км, своим ходом решили не разогреваться)
Изображение
Добрались довольно таки быстро, за час, при условии множественных остановок и пробок в центре Калининграда. Гостиница «Чайка» где было размещение рандонеров находилась в 5 минутах ходьбы от станции. Заселились в номер, кинули шмотки, помылись и погнали осматривать окрестности и достопримечательности города Зеленоградска, в прошлом городка восточной Прусии, Кранца ( по рассказам историков именно здесь кончается история тамплиеров и в этих окрестностях была найдена янтарная комната).
Изображение

Изображение

Изображение

Городок небольшой, но со своей набережной и велодорожкой вдоль всей набережной. Тут собственно мы впервые ощутили всю «прелесть» ветра с моря))
Изображение

Изображение

Хоть и температура воздуха была в районе 25-27 ветер моментально остужал. На следующий день, в четверг, поехали в Калининград, нагулялись пешком более чем.
Изображение

Изображение

На вечер был назначен брифинг.
Изображение
К 19:00 собралось весьма большое кол-во людей, звучали приветствия, шутки про погоду, раздали конверты с номерами, регистрационными карточками и легендами. И впервые был озвучен неофицальный хештег супербревета «Балтийский» #ТЕРПИБЛЯ!!!11
Изображение
На этом пожалуй можно было и закончить, потому что хештег очень ярко и коротко описывает, что происходило следующие 4 дня. Но попробую описать более подробно). Пятница 7:00 общий завтрак в столовой, первые отметки в маршрутных карточках КП0, общее фото, телевидение…3…2…1…ПОЕХАЛИ!

Изначально старт планировался именно от гостиницы с увеличением общего времени, т.к. получалось 1260 км. В последствии организаторы решили перенести старт после литовской границы дабы не терять зачётное время на прохождение таможни. Но 51 км из маршрута не выкинешь, поэтому обозвали их прологом, а старт назначили на время 12:00. Всё, что мы планировали пошло лесом, возможность избежать движение в ночное время, была пущена прахом по чудному балтийскому ветру) До границы ехали практически массово, за исключением спортсменов-недобитков)) Оказалось, что на границе пропускали сначала группами по 10 человек, далее очередь на русскую таможню, после литовскую.
Изображение
Как следствие, кто раньше приехал на границу, тот раньше и стартовал, возможно здесь была допущена тактическая ошибка, и первые километры надо было ехать в группе. До КП1 56 км велодорожек по Куршской косе, красивые пейзажи, песочные барханы со стороны балтийского моря, посадки со стороны залива, солнце, тепло, ну и ветер с моря, куда без него. Поразило количество велосипедистов на дорожках, они как тараканы, в какое то время они начали уже подбешивать)) особенно те, которые ехали навстречу, не крутя педали)). Соблазн двигаться по шоссе был велик, но двигались исключительно по маршруту, матерились и крутили). КП1 паромная переправа в город Клайпеда общий километраж 107.
Изображение

Изображение

На брифинге было озвучено, что переправа на материк бесплатна. Удивились с Алексеем когда все стояли в кассу и покупали билетики по 0,5 евро. Спокойно зашли на паром и переправились, сэкономив 1 евро на двоих)) экономика должна быть экономной. На другой стороне ждали волонтеры на бусе, подкармливая бананами и чудоморсом.
Изображение

До КП2 98 км, прикинули, что всего будет 200 и поэтому решили в Клайпеде не останавливаться для приема пищи, да и тем более с собой запасов было достаточно. Выехали на трассу, как то сразу началась Латвия и ремонт дороги на подобие нашей воронежской трассы, правда с минимальным траффиком.
Изображение

Всё в сумме давало неплохой минус по времени, пытались ехать сменами, иногда даже получалось)) По пути встречались группы рандонеров, пытались выходить на смену, но ремонт дороги не позволял двигаться нормально, поэтому двигались в своём темпе. В Лиепаю приехали изрядно уставшими и голодными, нашли заправку с бургерами и русскоговорящими продавцами. Вечерело)) заходили тучи, решили надевать на себя всё, что есть, потому что изрядно похолодало. Следующее КП3 спальное до него 112, до спального КП4 172) решили тормозиться на 3. Ехали по ночи, опять кого то добирали, чуть проехались с девчатами с Калининграда, впоследствии часто с ними пересекались на всем протяжении маршрута, был искренне рад за них, что они финишировали, таким памятники надо ставить. На КП3 приехал полуживой, мечтал о горячей еде и теплой койке, увы. Еду подъели приехавшие ранее, что то готовилось и надо ждать, время идёт, решили спать. А сколько у нас времени на сон? 2 часа..шта? Ну ок погнали спать, холод лютый, стены домика такое чувство, что из картона. Не знаю как уснул, пытался согреться полностью закутавшись в одеяло, выходило тщетно. Подъем, первым делом на кухню в палатку, горячий суп, салат, жизнь стала лучше и тут я вижу перед собой людей которые никуда не торопятся, 3 схода, караул, это только 300 вместе с прологом, люди просто мерзнут. Пока погода позволяет выдвигаемся, солнышко светит, но особо не греет. Поехали втроем, ветер до КП4 попутный. поработали сменками, ехали по сравнению с первым днём отлично 30-35) 60 км пронеслись весьма быстро, КП4 еще на предыдущем КП хвалили и ходил слух о вкуснейшем борще и уюте.
Изображение

Слухи не подвели действительно, небо и земля. В столовой печка, долгожданное тепло, пожалел, что не поехал сюда спать, но понимал, что реально не доехал бы. Вкуснейший борщ, удивительные волонтеры, добрые и отзывчивые, как будто родные. Но хорошего должно быть в меру и время работает против нас. Теперь следующее спальное КП только через 300 км. Двигались на восток по направлению к Рижскому заливу и как это ни странно, ветер сменился с северного на северно-восточный, иначе и не могло быть. До КП5 был неплохой участок, на котором получалось даже раскатывать до 40 по ветру. Заехали в Юрмалу, решили закинуть в свою топку гамбургеров и картошки. Набережная Юрмалы оставила один лишь только вопрос, где в этом холоде морские котики и моржи?)
Изображение

Изображение
Люди довольные ходят в осенних куртках…30 июня. Далее была Рига, прекрасный город с удивительными строениями, инфраструктурой ну и собственно велодорожками))
Изображение

Изображение

Изображение

Планировали проскочить Ригу за минут 40-60 20 км)) но нет, 2 часа извольте. В Риге первый раз начал накрапывать долгожданный дождик, пронесло ушла тучка)) хе-хе. После Риги были какие то дачи с весьма убитой дорогой, КП6 в каком то кафе 24часа, которое не работает, но самой изюминкой данного перегона было 8 километров песчано-гравийной смеси, пробовал пройти пешком, но прикинули, что 8 км пешком весьма жирно для нашей ситуации и поэтому худо бедно покатили меняя дислокацию по всей дороге. Выехав из этой клоаки попали на чудо заправку с хот-догами и кофе, исконно европейский заменитель протеинового батончика и энергетического геля)) Повстречались на ней с итальянкой Памелой и выслушали её комментарий по поводу дороги, коротко и лаконично –«MTB»))
Изображение

Тут же начали подъезжать месье рандоне, разрывы минимальны, но с дороги никого не видно. До КП7 спального оставалось чуть меньше 50 км, хот-дог отработал на 128% Первым делом есть потом спать, а потом уже по обстановке.
Изображение

Тут было теплее и комфортнее, укладываясь спать, увидел Женю Куценко, который уже вставал, парни выспались пади, молодцы. Поспал 2 часа, принял душ, переоделся во второй комплект велоодежды, вроде всё норм, но пульс 100, болят ахилы, колени, полный карачум. Впервые выпил нимесила, закинулся аспаркамом, амфитаминыдодобранедоведут)
Изображение

Итак, до финиша 580 км, это облегчает мысли, больше половины пройдено, многие сошли на этом КП просто от того что замерзли, даже не доехав до КП, было печально смотреть на тех кто уже не поедет дальше, ведь это люди с огромным опытом прохождения бреветов. Потихоньку начали тошнить до следующего КП8 75 км, которое находилось уже в Эстонии. И тут я вспомнил про градиент, которого практически нет, но есть)) по треку было 7000 м набора на весь маршрут, по сути панты, если бы не одно но)) на первых 600 км его было всего 2000 м, собственно в Эстонии и начался рельеф, собственно в Эстонии и начался дождь, собственно в Эстонии не закончился ветер. Эстонию я как то сразу не взлюбил)) Вот не моя эта страна) КП 8 Было на полянке, где даже при дожде и ветре было както уютно и по семейному, все сидели вплотную друг к дружке, и набивали свои хохотальнички))
Изображение

Выехав с КП случилось наверное самое большое расстройство на всём маршруте, перестал работать велокомпьютер GARMIN 800, а следственно нет маршрута, скорости, пульса, каденса, ничего. Благо мы ехали с Алексеем вместе, но я не оставлял надежды, что он может заработать снова и перезагружал его на ходу, тем самым зля Алексея) Настроение было ниже 0. А градиент рос с каждым холмом, и вот уже вещи начали промокать, кайф!!
Изображение

Вот к чему нас готовили наши курские бреветы)) Мокрые и обездоленные прибыли на заправку недалеко от КП9, до финиша 419. Впервые столкнулись с неговорящими на русском работниками заправки. В это момент команда России феерично выиграла у Испании, о чем дали знать возгласы мокрых и грязных рандонеров. Оставался рывок в 88 км до спального КП, с трудом согрелись в кафешке заправки и поехали. Опять рельеф, дождь, ветер. ТЕРПИБЛЯ! Радовало одно, что при подъезде к Чудскому озеру ветер должен был смениться на боковой. И вот наконец озеро и ветер сменяется с встречного на…штормовой боковой))) что может быть лучше, хочу сказать, нам еще повезло, ребята ехавшие после нас попали под ураганный ветер. Ехали не по основной трассе, а параллельно через какую то деревню, которая показалась настолько длинной, что я думал она никогда не кончится, километров 13-15 двигались по ней, спасали домики, там где их не было, боковой изрядно трепал. Долгожданный КП10 и у нас есть весьма неплохой запас времени. Приветливые девочки, накормили, обогрели и уложили спать)) На этом КП дефицит спальных мест был весьма велик, тут же мы поняли самую главную истину спального КП, приезжаешь и первым делом просишь разместить тебя, а потом уже идешь сушиться и кушать) Поели пельмешей, раскидали вещи сушиться и завалились на 5-часовой сон. Новое испытание, как заставить себя встать с теплой кровати, надеть сырую одежду и поехать кататься на велике еще 331 км в дождь. С горем пополам выехали, Алексей сразу же на выезде резанул гдето колесо, всё обошлось сменой камеры, это был единственный случай поломки на двоих. До следующего КП двигались раздельно, накидал на карту точки трека, кое как доехал. Ехать после долгого сна очень тяжко, не мог никак раскататься. КП11 на берегу финского залива запомнилось цветным двухэтажным домиком и очень добрыми волонтерами, семейной парой, супруг которой встречал всех на машине, еще на подъезде к КП, а девушка кормила всех гречкой с сосисками, а так же их дочерью Вероникой, малого возраста, но довольно смышленой и приветливой.
Изображение

Отсюда ехали опять вместе, дорога выдалась с попутно-боковым ветром, мелькали эстонские дачки, лохматые коровы) До Нарвы добрались быстро, дождь на время стих, что не могло, не радовать. В Нарве КП12 был в хостеле, нам удалось поесть на кухне и отдохнуть минут 15.
Изображение

Хозяин хостела очень не хотел пускать остальных после 18:00, обещал вынести стол для приема пищи на улицу, не знаю чем там всё закончилось, надеюсь всё обошлось малой кровью. Границу прошли пешком, сдали бэгдроп в бус и погнали по Ивангороду. Рассея!! Знакомые буквы на указателях, водители которые обгоняют тебя двойным обгоном, адреналин, как этого не хватало на европейских дорогах)) где тебя пропускают и обгоняют согласно ПДД. Ехали в направлении Питера по федералке с хорошим покрытием, но должна же присутствовать изюминка. Та дорога по которой мы впоследствии двигались к КП13, находящемся на берегу залива, могла вполне сравниться с булыгой Париж-Рубэ, только с ямами)) В этот момент я всерьез заволновался о потери спиц из колеса с последующим сходом. Ямы заполненные водой, плюс дождь, приходилось лавировать по всей дороге, порой ловить ямы и с испугом прислушиваться, ничего ли там не звенит и дребезжит. От КП13 до финиша оставалось 110 км, и подъезжая к нему в дождь, трудно было понять, как добраться до этого финиша, если остановишься на КП, то замерзнешь. КП13 представляло из себя 5 палаток и одна общая под кухню, удивило отсутствие костра, быть может он дал бы хотя бы начального тепла для старта, но нет. Возможно при отсутствии дождя это КП было бы изумительным.
Изображение

Быстро закинул в себя гречку с тушенкой и последовал старой доброй традиции, хочешь согреться крути педали)) лучше медленно ехать, чем быстро стоять. Последние 110 км дались нам весьма сложно, долго не могли согреться, лично ехал километров 30 стоя, один парень специально зажимал тормоза, кто то вешал пакет на подседельную сумку, тем самым он работал как тормозной парашют, все грелись как могли)) Под рассвет впервые начало рубить, катил по центру дороги, после двух раз очнувшись практически на обочине, решили закинуться кофеином, 2 таблетки вполне справились со своей задачей.
Изображение

Проезжая через деревни, Алексей не оставлял надежды найти сауну 24 часа)) чтобы согреться. Чем ближе к финишу, тем больше рандонеров мы встречали, откуда они все здесь, кого ждут, непонятно. 4:36 ФИНИШ!!!
Изображение

Время прохождения бревета 87:53.
Изображение

В течение 2 часов финишировала основная масса участников. Как только зашли в финишный домик, сразу стакан глинтвейна и макароны)) что еще нужно для счастья) Отдали маршрутные карточки, скинули с себя всю мокрую одежду и зависли, долго не мог прейти в себя, прострация, какие то люди, разговоры, улегся на диване в кухне и немного поспал. Проснулся под задорные разговоры рандонеров, все радуются, смеются, но когда начинаешь понимать, что было эти 4 дня, что это было вовсе не шуточно, и на самом деле порой возникала одна лишь мысль, надо остаться в живых, ну по возможности уложиться в 90 часов)) Посмеявшись и пообщавшись все двинули на электричку до Питера, и даже проехали 7 км на велосипедах, с рюкзаком и в повседневной одежде))
Изображение

В Питере на 19:00 было назначено afterparty в кафешке не далеко от Московского вокзала, наш поезд стартовал в 0:00, поэтому решили наведаться и туда.
Изображение

Прогулявшись пешком по Питеру растер себе ноги)) видимо с непривычки ходить. В кафешке посмотрели футбол, поели, послушали как все делятся впечатлениями, как же это здорово, очень понравилась такая неформальная обстановка после бревета. Общее фото на память, попрощались до следующего супербревета)
Изображение

В поезде практически всё время проспали около 18 часов. Курск. Дом.

Что это было? Это было великолепно, проехать лайтовый бревет 1200 км и ломать голову, насколько было бы тяжело, если бы был ветер, дождь, холод, нет, я не буду ломать голову, я буду вспоминать бревет Балтийский 2018 года. Рад, что получилось именно так, теперь могу с полным достоинством называть себя рандонером, потому что каждый уважающий себя рандонер, должен пройти через боль и унижение (природой)). Найден ли предел возможностей, возможно нет. Последствия бревета, опухшие ахилы, отекшие ноги, улыбка на лице и возможно слёзы радости. Мы сделали это и сделаем это ещё не один раз. Особой благодарности заслуживают все волонтёры, им было не легче чем нам, а так же организаторы, за все их изюминки)) До встречи на ПБП 2019!

Сообщение #2Добавлено: 18.07.2018, 10:25
Егор
*THUMBS UP* :suicide:

Сообщение #3Добавлено: 18.07.2018, 12:26
RD3WAE
Хорошо проехал, ещё лучше написал, Сережа - молодец

Сообщение #4Добавлено: 18.07.2018, 14:02
k_s
Сергей, спасибо за отчет. прочиталось на доном дыхании.
Скрытый текст
как прочитал название, думал вас силой заволокли на пивной завод балтики и начали пытать тем самым напитком...

кстати, а ведь ты и супер рандонер и и 1200 проехал и флэш. как админ не считаешься уже рандонер 5000? или как оно там?

Сообщение #5Добавлено: 18.07.2018, 14:17
Bad_Admin
Для рандоннер5000 обязательны 200-300-400-600-1000-флеш-ПБП (именно ПБП) + другие бреветы до 5000 км.
До звания Сереге не хватает 1000 и ПБП.
За этим дело, полагаю, не станет :)

Суровый бревет, конечно, получился. Я бы точно не доехал :)

Сообщение #6Добавлено: 18.07.2018, 15:35
Ctulhy
К счастью, я начал чесаться вечером в день регистрации и мне не хватило квоты:) Хотя, завидую конечно - большая дистанция по незнакомым дорогам - это прекрасно. Жаль, фотки не отображаются(

Сообщение #7Добавлено: 18.07.2018, 15:57
Bad_Admin
Кстати, да.
Фотки с Яндекс-диска фактически нельзя никуда вставить, т.к. ссылки на них являются динамическими, и живут лишь некоторое время (еще утром фотки показывались, а сейчас уже нет).
Для размещения фоток остаются только два рабочих варианта - вконтактик (с расширением http://vkopt.net/ можно выбирать размер вставляемой картинки), или https://www.flickr.com/

Сообщение #8Добавлено: 18.07.2018, 16:29
k_s
Ctulhy писал(а):К счастью, я начал чесаться вечером в день регистрации и мне не хватило квоты:) Хотя, завидую конечно - большая дистанция по незнакомым дорогам - это прекрасно. Жаль, фотки не отображаются(

мда. я тоже регистрацию тогда проморгал. и в целом очень прям был интересен бревет - прежде всего кажущейся простотой - я про малый набор высоты. особенно на первых 600.

Сообщение #9Добавлено: 18.07.2018, 18:17
KinDzaDza
Спасибо Вам! перезалил фотки в вк, жаль, что они слетели, с ними было бы интересней читать

Сообщение #10Добавлено: 18.07.2018, 20:24
sputnik
KinDzaDza писал(а):теперь могу с полным достоинством называть себя рандонером
Один раз - случайность.

Сообщение #11Добавлено: 18.07.2018, 22:02
Bad_Admin
Кстати.
Дмитрий Вялов на КП3: Наелись от души, я ел, всё что видел, по несколько порций.
Сергей на КП3: На КП3 приехал полуживой, мечтал о горячей еде и теплой койке, увы. Еду подъели приехавшие ранее, что то готовилось и надо ждать.

Вывод. Если в стартовом протоколе есть Вялов, то еды не будет. Или это просто элемент питерстайла.

В этом плане мне ПБП даже начинает нравиться - еда платная, жри сколько финансы позволяют. Едущие сзади не пострадают :-D

Сообщение #12Добавлено: 19.07.2018, 17:24
Grim
Да ладно бы еда. Едущие первыми занимали драгоценные койкоместа. Я попадал в тютельку, а едущие сзади меня уже и не всегда. Чтоб поспать приходилось ждать)