Чуйский тракт - 2017. Отчет

Список форумов Бреветы (веломарафоны) 200-300-400-600-1000-1200+ Отчеты о бреветах

Описание: Пишем отчеты о бреветах, в которых принимали участие

Сообщение #1 Алекс » 18.03.2018, 15:09

Сразу оговорюсь, что писать отчет для меня было тяжелее, чем ехать бревет. Чукча не писатель, чукча — рандоннер)

Введение. Подготовка и дорога к старту

Идея проехать сверхдлинный бревет посещала меня довольно давно. Однако, после покорения СР-серии в 2010 году, вплоть до прошедшего года как-то на подвиги не тянуло. На финише очередной 200/300/400-ки меня посещали мысли типа: " Какие на хрен 1200? Спасибо что это дотошнил". Но, узнав в конце 2016 года о «Чуйском тракте», подумал - пора!
Начало года в велосипедном плане складывалось не совсем удачно. К июлю от весенней крымской раскатки не осталось и следа. В итоге к старту я имел около 4000 наката и 260 км - максимальный разовый пробег.
После недолгих раздумий по поводу транспорта решил добираться самолетом, так как времени было в обрез. В плане выбора одежды руководствовался принципом разумной достаточности: два комплекта летней формы, перчатки короткие и длинные, дождевой комплект, бахилы, джерси с длинными рукавами, рукава, чулки, бафф. Из спецпитания взял 7 энергогелей, несколько протеиновых батончиков, изотоник и витамины. Запасную покрышку не брал, решил ограничиться заплатками. Из прочего: 3 камеры, 4 спицы (засунул их в задние перья), пауэрбанк, 4 аккума для фонаря, фотоаппарат; аптечка и остальное более-менее стандартно. Для профилактики боли в суставах взял конского геля, от попаболи - «Спасатель». Очень хотелось поставить лежак, но он усложнял транспортировку велосипеда и нарульная сумка с ним не очень уживалась, так что от этой затеи пришлось отказаться. В итоге все барахло поместилось в нарульную и большую подседельную сумку, а также в 15 л рюкзак, который на маршруте использовать не предполагалось; чехол привязал к верхней трубе рамы.
И вот наступило 5 июля – день отъезда на Алтай. Из одноклубников попутчиков не нашлось (суджане Мезенцев (Неунывающий Командор) и Быканов (I.M.) добирались поездом, Ходов (Bad_Admin) уехал на день раньше). До аэропорта добрался без приключений – сначала в сидячем вагоне, от Курского до Павелецкого вокзала - своим ходом, и, наконец, на электричке в Домодедово.

Изображение

Изображение

Далее передо мной стояла нетривиальная задача – подготовить велосипед к перевозке в самолете (летел впервые). Расположился в здании терминала перед зоной досмотра и только приступил к процедуре разборки, как хлынул ливень. Народ с улицы повалил в здание, что не понравилось службе безопасности. Небольшой интерес был проявлен и ко мне, но без особых претензий. В общем, хоть запас по времени был неплохой – больше 2 часов, с упаковкой уложился почти впритык.
За четыре часа полета поспать, понятное дело, особо не удалось. Барнаул встретил холодным дождем и ветром. В аэропорту, ожидая багаж, познакомился с калининградцем Павлом Скрипниченко, который любезно предложил подвезти меня до ж/д вокзала (его встречала теща на машине). Кое-как утрамбовали велосипеды в Nissan Juke.

Изображение

Последний этап пути до Бийска – три часа на электричке. Поделились своими сомнениями насчет предстоящего испытания. Павел, знавший предстоящий маршрут бревета не понаслышке, стал стращать меня возможными холодами на Семинском перевале, выматывающими подъемами, неутешительной статистикой сходов на ЧТ-2013. Перекусили, попробовали вздремнуть, но Морфей меня обнимать не спешил. Решил не тратить время и собрать велосипед, тем более что погода налаживалась и был шанс добраться до места старта – ДООЦ «Алтай» - своим ходом. С удовлетворением отметил, что велосипед перенес перелет неплохо, хоть и выпала распорка из вилки.
На привокзальной площади Бийска встретили Колю I.M. Павел отправился искать транспорт до базы, мы же с Колей поехали своим ходом. Состояние дорог Бийска оставляло желать, оставалось надеяться, что на маршруте они будут получше. Остановились сфотографироваться у нулевого километра Чуйского тракта и еще с несколькими рандоннерами решили зайти в соседний музей – проникнуться духом дороги, по которой в ближайшие дни нам предстояло накрутить не одну сотню километров.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В комнате, в которую меня заселили на базе, было еще 6 человек, в том числе I.M. Выглядело это примерно так (комната не наша):

Изображение

Остаток дня прошел за изучением окрестностей, регистрацией на бревет, ужином и расфасовкой снаряги.

Изображение

Изображение

Изображение

Перед отходом ко сну Коля изрядно повеселил рассказами о ВОЛ-2016 и прочими байками, а также поразил невиданным объемом гелей, изотоника и прочей химии, закладываемым в рюкзак и бэгдроп.

День первый (7 июля)


Поспать удалось довольно неплохо – примерно с 11 вечера до 7 утра. На завтрак подавали рисовую кашу, хлеб с маслом, яйцо – насытился неплохо.

Изображение

Дрожащими от мандража руками щедро намазал пятую точку «Спасателем», открытые участки тела – солнцезащитным кремом. После напутственной речи организаторов участники стали выстраиваться на старте в длинную очередь. Мы с одноклубниками оказались в серединке, ближе к голове.

Изображение

Изображение

Изображение

Старт. Бийск (0 км), 9:00

Отметка в дорожной карточке была сделана ровно в 9 часов. Пока складывал ее в гермопакет, Bad_Admin и Командор неожиданно усвистели далеко вперед, так что пришлось их догонять в нижнем хвате километров 5. Дальше поехали втроем сменами в довольно резвом темпе, близко к 30 км/ч, стали собирать отвалы, и наша группа быстро разрасталась.
Первые 100 км был плоскач, попадались ремонтные участки, пейзажи воображение не поражали. Где-то на подъездах к Горно-Алтайску нас на скорости около 40 прошил пелотон из немцев (гамбургская четверка) и других резвых ребят. Попытался присесть к ним на хвост, какое-то время поколесничать удалось, но вскоре я бросил эту гиблую затею. Во время этих догонялок наша группа развалилась, Bad_Admin и Командор отстали, и остаток пути до КП-1 я проехал с новосибирцами Сергеем Пархоменко и Алексеем Козловым.

Изображение

Изображение

В итоге на первые 137 км ушло 4 часа 39 минут, остановился лишь раз — сфотографировать дом-перевертыш в Манжероке.

Изображение

КП-1 «Катунь» (137 км), 13:39.

Из меню – сок, вода, бананы, бутерброды, печенье. Закидывал в себя один бутерброд за другим в течение примерно получаса, еще парочку взял с собой про запас. Стало довольно сильно припекать, так что решил одну из фляжек наполнить простой водой для обливания.

Изображение

Дальше остановились на мосту через Катунь.

Изображение

Изображение

Изображение

Дорога стала плавно забирать вверх. Примерно на 180 км притормозил у кафе, где уже восседала компания голодных бреветчиков. Ограничился небольшим перекусом из припасенных бутербродов, охладился и пополнил запасы воды в источнике рядом.

Изображение

Остаток пути к КП-2 запомнился участком асфальта повышенного сцепления в районе Шебалино, где многие участники помучились с налипанием мелкого щебня на покрышки, вплоть до блокировки колес (меня же с кроссовыми зазорами эта проблема обошла стороной), и местными пацанами, которые пару раз облили из бутылки, надеюсь, что просто водой)

КП-2 «Сема» (220 км), 19:15.
КП был организован шикарно, и наелся я там до отвала: первое, второе, салат, компот, выцыганил еще пару огурцов на дорожку.

Изображение

Изображение

На выезде с КП начал накрапывать дождь. Пришлось остановиться и надеть дождевик, а через несколько километров, когда дождь усилился - бахилы и непромокаемые штаны. Вскоре с приходом сумерек начался первый серьезный подъем на маршруте - Семинский перевал (9 км со средним градиентом 7%). Цифры в общем-то не пугающие воображение, но дался он мне неожиданно тяжело. Дорога практически без поворотов, градиент стабильный без выполаживаний - все это оптимизма не добавляло. Через пару км пришлось включить самую лёгкую передачу 34-32 и тошнить 7-8 км/ч. А тут и организм стал подавать первые тревожные сигналы. То ли переборщил с едой на КП, то ли перегрелся в дождевике, то ли сказались догонялки в начале и нехватка кислорода сейчас - в общем, приуныл я. Добрал нескольких рандоннеров-пешеходов и решил последовать их примеру, тем более что в седле ненамного быстрее получалось. Прошел с полкилометра - километр прокрутил, и по новой. Так мелкими перебежками и добрался до вершины.
Пару минут перевел дух, слопал таблетку Мезима - и вниз. Сыро, зябковато, в темноте сильно разгоняться страшно, пальцы на тормозных ручках стынут. После спуска на плоскаче все мысли были только о том, как бы допилить до КП-3. Как мог, старался отгонять нехорошие мысли о возможном сходе. В Онгудае на дороге появилось освещение, стал чуть приходить в себя. И вот, наконец, на дороге вижу волонтера, показывающего на съезд к КП.

КП-3 «Урсул» (302 км), 00:43.

Довольно многолюдно. Ищу свободную пенку и, не раздеваясь, в дождевике, бахилах и шлеме, падаю без сил. Начинается дикая дрожь, укрываюсь пледом и пытаюсь заснуть. Но это сделать не так-то просто - на КП прибывают новые рандоннеры, постоянно кто-то светит фонариками, разговаривает. Так в полудреме я провалялся почти до 3 ночи.

День второй (8 июля)


Подъем, иду к костру греться. Чувствую, что жизнь налаживается - появился аппетит. Пока я приходил в себя, почти все разъехались. Быстро ем, и в путь - штурмовать очередной перевал.
Из-за облаков появилась луна, в свете которой стали появляться силуэты окружающих дорогу гор. После пары согревающих подъемчиков снял дождевик. К подножию Чике-Тамана подъехал, когда уже еле-еле забрезжил рассвет.
Этот перевал зашёл явно лучше, чем Семинский. При сопоставимых средних градиентах он примерно в два раза короче, крутяки сменялись выполаживаниями, петли серпантина не давали заскучать, так что спешиваться не пришлось. Ненадолго остановился на обзорной площадке на вершине.
Спуск вышел довольно адреналиновым - хорошо что уже практически рассвело. Велосипед легко разгонялся до 60 км/ч, и в некоторые петли заправлять его было сложновато. После основного спуска, памятуя об обратном пути, с неудовольствием насчитал ещё 3-4 нырочка.
В Купчегене с радостью обнаружил Неунывающего Командора, отдыхающего на обочине. Дальше поехали вместе, вскоре встретили Ходова, который сказал его не ждать.

Изображение

Остановились на живописном берегу Катуни для фотофиксации наших потрепанных тушек на фоне окружающего ландшафта.

Изображение

Изображение

До КП оставалось уже немного, около 25 км. Командор стал отъезжать от меня. Гнаться за ним не стал, остановился, чтобы наконец снять бахилы и дождевые штаны. Ночная бодрость начала улетучиваться.

Изображение
Андрей Малахов

Вскарабкавшись в очередной подъем, впереди, метрах в 200, увидел двух омичей - Андрея Малахова и Александра Валикова, остановившихся перекусить прямо на дороге. Солнце ещё не успело высоко подняться над горизонтом и светило прямо в глаза, я опустил голову... и задумался над тяжкой рандоннерской долей. Размышления мои вскоре прервали возгласы двух велосипедистов, оказавшихся в метре от меня прямо по курсу. Хоть и скорость была невысокой, оттормозиться я уже не успевал и попытался протиснуться в зазор между ними, но всё-таки зацепился, потерял равновесие и рухнул на правый бок.
От нахлынувшего адреналина слегка закружилась голова. Грёбаный стыд, это ж надо было так умудриться! Встал, осмотрелся - руки, ноги целы, разодрал рукав на локте, слегка ушиб тазобедренный сустав. Оба дуала на руле вывернуло внутрь. Ладно, хоть не покалечил никого. Извинился перед парнями, они, убедившись, что со мной все в порядке, поехали дальше. Я же ещё примерно полчаса приходил в себя и зализывал раны.

Изображение
Цаплинский мост

Изображение
Иня

КП-4 «Чуя» (385 км), 08:17.

Начинает прилично припекать. Провожу на КП довольно много времени: поел в два захода, сложил ненужные вещи в сумку, намазался солнцезащитным кремом, пофоткал плещущегося в Чуе Командора.

Изображение

Изображение

Так как до ближайшего КП путь предстоял неблизкий, через 15 км зашел в Ак-Бооме в магазинчик, купил большой пирог с капустой и колы, охладился в фонтанчике.

Изображение

Изображение
Скала Белый Бом

Изображение

Дорога шла вдоль Чуи то вверх, то вниз, но подъемов было все-таки больше. Останавливался каждые полчаса и обливал голову.

Изображение
Водопад Ширлак («Девичьи слезы»)

Изображение

Изображение

Изображение

Некоторое время ехал с Трифоновым Дмитрием из Архангельска, который довольно бодро катил на уже легендарном Stern'е.
Изображение

Когда больше половины пути до очередного КП было преодолено, в Чибите на заправке встретил Bad_Admin'а. Тот поинтересовался моим самочувствием и сообщил, что собирается сходить. Признаться, был немного шокирован таким заявлением; червячок сомнения в целесообразности продолжения мероприятия начал грызть и меня. Решили доехать до Акташа, заморить червячка в столовой и обсудить дальнейшие планы.
После обеда каждый укрепился в своем мнении. Ходов остался искать варианты эвакуации, я же, выпросив у него изотоника, покрутил дальше. Сразу на выезде из поселка встретился лидер марафона Ильин, опережающий меня уже на добрых две сотни километров.
Изображение

Минут через 20 навстречу пронесся стройный немецкий эшелон.
Изображение

Вскоре после очередного поворота показались заснеженные шапки Северо-Чуйского хребта.
Изображение

По мере приближения к Курайской степи усиливался ветер. Так как дорога прилично петляла, в каких местах приходилось прилично упираться, где-то несло как на крыльях. Особенно неприятно было поворачиваться к ветру боком. Серьезным испытанием на подъезде к КП стал подъем длиной больше километра с градиентом 12%.

КП-5 «Курай» (478 км), 16:40.

Приехал туда всего за 24 минуты до закрытия, хотя на предыдущем КП был запас больше 2,5 часов. КП располагался на берегу ручья, открытый палящему солнцу. Волонтерам приходилось непросто, тем более ветер ранее разметал палатки. Зависал там около часа, сытно поел, зарядил телефон. Подъехали одноклубники: Ходов в поисках вариантов эвакуации и реактивный, потрепанный ветром Иляхин (Юго Грин), который уже успел развернуться в Кош-Агаче.
Почти сразу после выезда с КП был спуск, на котором я разогнался до 75 км/ч. Ветер понес меня так, что стало страшновато. Учитывая, что до самой точки разворота дорога практически не меняла направление, предстоящие 70 км обещали быть приятной прогулкой, несмотря на то, что набор высоты продолжался. Жалею, что после Курая не остановился и не посмотрел назад, ведь, как я уже потом понял, именно оттуда открывался каноничный вид на горы:
Изображение

Можно было практически не напрягаясь и не обгоняя ветер, держать скорость 35-40км/ч. Втайне надеялся, что к вечеру он все же стихнет, иначе после разворота придется несладко. Навстречу довольно массово стали попадаться рандоннеры различной степени потрепанности, отчаянно борющиеся с ветром. На ходу устроил на них фотоохоту на фоне довольно приятного ландшафта. Надеюсь, никто зубы не стер, глядя на мою радостную физиономию.

Изображение

Изображение

Изображение

Догнал пару финнов, перекинулся с ними парой слов, но вскоре отъехал от них. Дорога стала сужаться, полотно - ухудшаться, попадались участки с большим количеством мелкого щебня. Примерно на полпути к очередному КП случился первый и единственный прокол. С заменой камеры провозился неожиданно долго, около получаса — эксцентрик заднего колеса не захотел до конца зажиматься. Пропустил вперед и финнов, и Командора.
На подъезде к Кош-Агачу на горизонте маячила туча, поэтому немного ускорился.

Изображение

Изображение

В самом поселке пришлось поплутать в поисках ДЮСШ, в здании которой располагался очередной, разворотный КП.

КП-6 «Кош-Агач» (548 км), 20:45.

На КП было многолюдно — около 20 человек. Командор к моему приезду успел немного вздремнуть. С удовольствием полакомился арбузом.
С КП выехали уже в сумерках, пропустив почти всех вперед. Ветер, к нашему удовлетворению, почти полностью стих, начался плавный сброс высоты, так что катили мы довольно бодро. На одном из спусков столкнулся с забавным эффектом: при нажатии на передний тормоз замедления не происходит, а напротив, я начинаю нагонять Командора. На очередном привале увидел, что при перевозке велосипеда все-таки умудрился погнуть ротор, он подточил неподвижную колодку и при давлении на него подвижной колодкой трение между ними уменьшалось. Как смог, отрегулировал все это безобразие.
600 км мы преодолели за чуть более 39 ч. В этот момент у меня впервые возникла уверенность в успешном прохождении дистанции. Перевалив экватор, мы окрыленно неслись по ночному шоссе, постепенно добирая других участников. В Курайский подъем перед КП заезжали уже довольно большой пачкой.

КП-7 «Курай» (618 км), 01:04.

Быстро отметились, поели и начали готовиться ко сну. Решили долго не залеживаться и подъем назначили на 2.30 — время закрытия КП. Легли на открытом воздухе, я согрелся в теплом спальнике и быстро уснул.

День третий (9 июля)


В назначенное время меня разбудил Командор. Как же не хотелось вставать! Поспать получилось меньше часа. Когда все-таки выбрался из спальника, меня охватил дикий колотун. Быстренько что-то поклевал, едва удерживая миску в руках. Согревающий подъем сразу после КП привел меня в чувство. Ладно, думаю, лучше побольше по холодку проехать, чем по дневной жаре. Тихо, светит луна. Вскоре Александр начал жаловаться на некатящий велосипед. Постарался его убедить, что с велосипедом все нормально, и мы едем в тягун. Остановились пофотать заснеженные горы — красота неописуемая, мыльницей не передать.

Изображение

Начался рассвет. После Акташа был приятно удивлен, что едем прямо-таки по хорошо заметному спуску. А я то думал, почему так печально в обратном направлении было пилить. Стал понимать суть высказываний участников первого Чуйского тракта в 2013 г., которые утверждали, что главное — доехать до разворота. В Чибите на заправке скучковались еще с 4-мя участниками. Купил очень вкусную булку и впервые попробовал кофе в алюминиевой банке. Получилось неплохо взбодриться и согреться. Дальше поехали более-менее в группе. Часто останавливался на фотографирование.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Утро третьего дня в плане самочувствия было самым лучшим периодом за время бревета. Дорога шла преимущественно на спуск, было прохладно, но не холодно, после остановок получалось легко добирать попутчиков, в подъемы заезжал, стоя на педалях. Ближе к КП окончательно отпустил группу, остановившись у памятника Кольке Снегиреву

Изображение

КП-8 «Чуя» (711 км), 07:52.

Поев, я зашел в шатер и попытался заснуть. Но не тут то было: солнце припекало уже вовсю, там было невыносимо душно. Взял пенку и вышел наружу, в тенек. Стало лучше, но сон по-прежнему не шел. Проворочавшись почти час, бросил эти бесплодные попытки. Понял, что ранний подъем на предыдущем КП был ошибкой. Но что делать, надо ехать дальше. Нашел свой бэгдроп, сменил форму, и вперед.

Изображение

Сразу с началом движения обнаружил, что свежий памперс менее комфортен моему седалищу, но ехать в принципе можно. Вскоре подъехал к природной достопримечательности — месту слияния Чуи и Катуни.
Изображение

Изображение

Лишние метров 300 по камням топать не хотелось, поэтому ограничился обзором с ближней точки, откуда самого слияния видно не было, но было хорошо заметно, как грязно-серые воды Чуи попадают в бирюзовую Катунь.
Изображение

Там же встретились с Мишей Каменцевым из «Балтийской звезды» и Командором.
Изображение

Изображение

Дальше поехали втроем, но Михаил вскоре отстал. Зашли в магазин в Ине, немного перекусили в теньке.

Изображение

По ощущениям было хорошо за 30 градусов и стало совсем тяжко. Вдоль дороги ни деревца, ни кустика. С ужасом отгонял мысли о возможном проколе или поломке — можно было спечься заживо. Повезло, что встретился рекламный щит, и мы устроили привал в его тени: Командор полежал на травке, я же с удовольствием слопал огурцы, которые вез еще с КП-2.
Вскоре выехали на высокий берег Катуни, где стала немного чувствоваться прохлада.
Изображение

Изображение

Дважды с наслаждением охладились в притоках Катуни — полегчало. В Купчегене подкрепились йогуртом «Алтайская буренка» и мороженым — то, что нужно перед штурмом перевала Чике-Таман. Пошли тягуны один за одним, но основной подъем никак не начинался. Наконец, финальное охлаждение в роднике — и в гору.
В перевал ехалось неплохо, несколько раз прошелся с Командором за компанию — с его расчетом 34/27 преодолеть весь подъем в седле было тяжеловато.
Изображение

Изображение

Изображение

На перевале за время нашего отсутствия успели установить памятник строителям Чуйского тракта.
Изображение

На обзорной площадке многолюдно, многие подходили, интересовались нашими успехами, подбадривали.
Изображение

Дальше захватывающий спуск и короткий бросок к КП. Стараемся вкручивать активнее, ибо время снова поджимает.
Изображение

КП-9 «Урсул» (794 км), 17:28.

Приезжаем за полчаса до закрытия КП, позади нас всего двое не сошедших участников. Запасы еды там уже довольно скудноваты, но тем не менее подкрепиться удалось. Пытаюсь вздремнуть на пенке, но опять безуспешно, только проворочался с полчаса.
Почти сразу после КП остановились в Онгудае, чтобы пополнить запасы воды. Командор уехал первым, я же немного задержался на санитарную паузу и затем бросился вдогонку. С вечерней прохладой самочувствие нормализовалось, получилось обойти нескольких участников.
В очередной тягунок переключаюсь, слышу хруст в правой манетке, и цепь падает на малую звезду кассеты. В затуманенном мозгу молнией пронеслась мысль, что манетке хана, тем более не так давно ее уже приходилось ремонтировать. Стоя на педалях, стал добирать Командора, прикидывая, как ехать дальше на двух передачах. Догнал, остановились. Слава богу, всего лишь порвался тросик. Начал доставать запасной из недр подседельной сумки. В это время боковым зрением замечаю, что останавливается машина и оттуда спрашивают: «Помощь нужна?» «Нужна», - ответил Командор. Поднимаю голову: ничего себе, это же техничка организаторов! Отпускаю Саню, покупаю у них тросик и совместно начинаем замену. Пришлось повозиться, чтобы достать головку старого троса из глубин манетки. В итоге очередная внеплановая остановка на полчаса.
Ну что ж, надо наверстывать. По холодку едется неплохо, наслаждаюсь четким переключением. Начался плавный набор высоты, возвещающий о приближении Семинского перевала.
Изображение

Когда практически стемнело, почувствовал, как из носа закапала кровь. Фух, надо придержать коней. Затыкаю ноздрю салфеткой и надеваю чулки с рукавами.
Впереди 11 км подъема к Семинскому перевалу, опять в потемках. Второе покорение далось значительно легче первого, получилось заехать без остановок. По дороге к вершине меня очень натужно обогнал ПАЗик с туристами (может быть, с волонтерами одного из КП). На крутяках создавалось впечатление, что еще немного, и он покатится назад. На перевале встречаю Командора, остановившегося перекусить, и еще кого-то. Я, разогревшись во время подъема, решил не остывать и сразу ехать вниз. Спуск вышел шикарный: широкая, хорошо размеченная дорога с плавными изгибами, но продрог я на нем прилично — надо было все-таки надеть дождевик. После даунхилла до КП оставалось еще несколько километров по плоскачу.

КП-10 «Сема» (876 км), 0:33.

Волонтеры сразу взяли меня под белы рученьки, усадили у костра, где было еще несколько человек, вкусно накормили, подыскали место в палатке. Прикинув время закрытия очередного КП и километраж, попросил разбудить меня в 3.30 и, наконец, заснул.

День четвертый (10 июля)


Подъем дался еще тяжелее, чем прошлой ночью. Холодина неимоверная, сырость, вроде бы даже дождь небольшой прошел. Перекусил, Командора не обнаружил и в начале пятого выдвинулся.
Туман, пасмурно. Едется комфортно на скорости около 30 км/ч, так как продолжается сброс высоты. Много фотографирую на ходу.
Изображение

Изображение

Изображение

83 км до следующего КП преодолел примерно за 3 часа практически без остановок. Последние километры запомнились не очень хорошим асфальтом.

КП-11 «Катунь» (959 км), 7:18.

Застал там около 10 участников, в том числе и Командора. Поизучал на профиле высот загадочный пупырек Бирюксинского перевала, покорить который предстояло на пути к очередному КП.
Изображение

Выехали вместе с Командором. Тот пожаловался на недостаточное питание на КП и почти сразу решил зайти в кафешку у моста через Катунь, я же продолжил путь один. Настил моста был металлический, мокрый и скользкий, с щелями между планками шириной около 3 см, куда так и норовили соскользнуть колеса, так что вести велосипед по нему было то еще удовольствие.
Изображение

Компенсацией за возникшие неудобства послужил прекраснейший Айский тракт, начинавшийся сразу за мостом, с отличным асфальтом и отсутствием трафика.
Изображение

Однако примерно через 20 км пошла населенка с множеством заведений общепита, турбаз и домов отдыха, сувенирных лавок, да и качество асфальта оставляло желать. В районе Аи случился 1000-й км, но велокомп предательски обнулился на этой цифре, и запечатлеть этот знаменательный рубеж не удалось.
Населенка закончилась, дорога свернула в сторону от Катуни.
Изображение

Пошел набор высоты, появился трафик из чадящих самосвалов. Довольно долго ехал в недоумении: а где же, собственно, перевал? Как оказалось, ему предшествовало пару торчков, финальный - длиной 700 м с градиентом 12%. Довольно легко заехал туда на 34/28, обогнав пару пешеходов, берегущих ноги.
Изображение

Изображение

С перевала открывался довольно живописный вид.
Изображение

Дальше последовал короткий, но захватывающий спуск. Подъезд к Алтайскому, где располагался очередной КП, получился довольно бодрым, немного времени потерял на ориентирование по селу.

КП-12 «Алтайское» (1030 км), 12:35.

Командор приехал через 25 минут после меня. Меню на КП поражало разнообразием, наелся до отвала и прихватил пару пирожков на дорожку. Небольшой запас по времени был, но, помня о негативном опыте на предыдущих КП, поспать даже не пытался. Выехали опять вдвоем.
Изображение

На выезде из Алтайского у Командора выпала баночка с присыпкой. Пока он ее подбирал, я достал телефон, чтобы посмотреть дальнейший маршрут, так как предстоял участок с довольно сложной навигацией, и обнаружил, что Страва зависла. Сказал меня не ждать и минут 15 безуспешно пытался возобновить запись, но трек так и не сохранился. Обидно, досадно, но ладно. Бросился вдогонку, вскоре увидел Командора, спящего на обочине, но беспокоить его не стал. У очередного поворота заметил, что он не так далеко позади, и дальше опять поехали вместе.
Дорога пошла мимо гречишных полей в противный тягун, и тут меня начало капитально вырубать — три ночи без нормального сна стали давать о себе знать. Ложиться на траву было стремновато (а вдруг клещ вцепится?), но деваться некуда. Жара, лупит солнце, так что сомкнуть глаза получилось всего минут на 10. Ну что ж, вроде ехать можно, вот надолго ли?
Дальше были спуск к Старобелокурихе, выезд на трассу Белокуриха — Бийск, и поворот на аппендикс маршрута, ведущий к КП-13. Навстречу ехали счастливые участники, уже покорившие подъем к Белокурихе-2 и которым оставалось накатить чисто символическое расстояние.
Изображение

Вскоре и перед нами появляется последняя серьезная преграда на пути к финишу — серпантин протяженностью почти 8 км со средним градиентом 6%. Дорога очень красивая и новая, но спрофилирована не очень хорошо: какие-то куски совсем пологие, какие-то встают стеной.
Изображение

Изображение

Отъезжаю немного вперед от Командора, фотографирую окрестности, в очередной раз офигеваю от того, как он тащит на себе всю дорогу этот громадный рюкзак.
Изображение

Завидев наверху обзорную площадку, подумал, что вот он, конец мучениям, но не тут то было — оказалось, что это только половина пути наверх. В общем, карабкались мы до вершины около часа.

КП-13 «Белокуриха» (1100 км), 18:30.

С едой на КП было скудновато, но пока мы доедали остатки роскоши, подъехала машина с новой партией провианта. Однако поесть толком не удалось — хлынул дождь. Кое-как рассовав снедь по карманам, поехали вниз. Спускаться по мокрому серпантину с одним нормально работающим тормозом было тем еще удовольствием, но дождь вскоре закончился. Остановился на обзорной площадке:
Изображение

Навстречу нам ехали последние немногочисленные участники. До финиша оставалось меньше 100 км и 7 часов запаса, но завершить испытание, естественно, хотелось побыстрее. Командор предложил прикорнуть на остановке, я был не против. Вспомнили про Колю I.M.:
Изображение

Посидел с закрытыми глазами, но заснуть опять не удалось. Еще минут 40 как корова языком слизала. Сане сон пошел явно на пользу, он начал неплохо раздавать, я же уныло плелся позади. Вскоре добрали еще двоих - уфимцев Владимира Лазарева и Рината Габидуллина. Стало смеркаться и я начал ловить глюки — подседельная сумка в зеркале заднего вида представлялась мне скачущей позади лошадью. Оставалось чуть больше полтинника и останавливаться было уже как-то не с руки, поэтому терпел как мог, стиснув зубы и матерясь, сначала про себя, потом вслух. На подъезде к Смоленскому хлынул ливень; пока доставал дождевик, успел промокнуть до нитки — до укрытия не получилось дотянуть всего пару километров. Зашли в магазин согреться и выпить кофе. Дальше поехали впятером — к нашей группе присоединился ростовчанин Андрей Попов.
Кофе помог ненадолго — глюки усиливались. Казалось, что на меня кто-то кидается с обочины, я отчаянно пытался не потерять из виду задние маячки едущих впереди попутчиков. Уже на подъезде к Бийску у Командора случается прокол, а следом и второй — перед заменой камеры он не проверил покрышку. Из-за этого финиш откладывается еще на полчаса. Наконец, Бийск встречает нас раздолбанным асфальтом, но впереди еще добрых 20 км — наверное, самых долгих и мучительных 20 км в моей жизни. Ехал их я уже на автопилоте. Перед началом объездной выпадает из крепления фонарь, на некоторое время выводя меня из сонного состояния. И вот, наконец, знакомая заправка, примерно километр лавирования среди огромных ям и заветная калитка, с которой 88 часов назад и началось это приключение.

КП-14 «Бийск» (1200 км), 01:16. ФИНИШ!

Впятером заходим с актовый зал, где находились уже порядком уставшие организаторы. Торжественная церемония награждения уже давно закончилась. Мы сдаем карточки и получаем памятные медали с выбитым на них временем прохождения бревета.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На эмоции уже не остается сил; единственное желание — сходить в душ и наконец выспаться. Улегся уже почти в 3 часа.

День пятый (11 июля)


На эту ночь выспаться опять не удалось, так как ранним утром зашевелились мои более быстроходные соседи по комнате. Поделились друг с другом своими успехами и неудачами. Позже отыскался, наконец, Коля I.M., для которого поездка на Алтай тоже оказалась насыщенной, пусть и не совсем в велосипедном плане, т. к. он сошел уже после КП-3. Остаток дня прошел в вялотекущих сборах, поисках пропитания, сушке одежды. Распухший правый ахилл немного мешал ходить, а так, со скидкой на недосып, чувствовал себя вполне сносно. Побаливавшая ранее на длинных дистанциях спина сказала «спасибо» за отсутствие рюкзака (подседельная сумка хоть и прилично раскачивалась, дискомфорта это практически не доставляло). Хотя лежак точно бы не повредил.
Поздней ночью с Сашей Аброськиным уехали на такси в аэропорт Барнаула после небольшой перебранки с двумя таксистами, которые никак не могли поделить этот заказ.
Изображение

Заключение

Безусловно, «Чуйский тракт» стал одним из самых запоминающихся событий в моей жизни. Красоту Алтая невозможно передать в полной мере никакими словами и фотографиями, ее нужно просто увидеть. Выражаю огромную благодарность организаторам и волонтерам за проделанную работу! Психологически намного проще преодолевать такой непростой маршрут, зная, что в заданной точке тебя гарантированно ждут питание и возможность отдохнуть. Также спасибо всем участникам и попутчикам за компанию. Вы все очень крутые ребята и девчата! Думаю, что у всех сошедших обязательно получится покорить дистанцию в следующий раз.
Жалею только, что не удалось финишировать засветло и нормально отметить это дело. Сказалось большое количество потраченного впустую времени (из 88 ч общего времени остановки заняли около 33). При разумном чередовании труда и отдыха вполне реально было проехать за 80 ч с хвостиком. Ну что ж, постараюсь учесть на будущее.
Очень надеюсь вернуться на этот маршрут в 2021 году и всем рекомендую!
P.S. Еще есть видео, может быть когда-нибудь сваяю что-то приличное.
Последний раз редактировалось Алекс 19.03.2018, 20:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Алекс
Randonneur
Велосипед(ы): Boardman CX Comp

Сообщение #2 paskrip » 18.03.2018, 23:05

Саша, отличный отчет. Респект.
paskrip
Откуда: Калининград
Велосипед(ы): Boardman Team

Сообщение #3 Неунывающий Командор » 19.03.2018, 16:31

Саня, спасибо за отчет! Пока читал, улыбка не сходила с лица и порой сердце чаще колотилось. Даже не верится, что я там был!
Не теряю надежды написать свой отчет.
Неунывающий Командор
Randonneur
Аватара
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе

Сообщение #4 k_s » 19.03.2018, 16:42

отчет бомба. читаю - как сам еду. читаю и хоть плач. на работе непонятки. вел разбит... как катать этот сезон не понятно...
жаление есть... на 1200 балтийскую уже не попадаю... что то одна грусть с педалями видна...
k_s
Randonneur
Велосипед(ы): Format 2213

Сообщение #5 Yo-Ваныч » 20.03.2018, 11:34

А говоришь: чукча не писатель. Душевный отчёт. Спасибо.
Yo-Ваныч
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск Сеймский округ

Сообщение #6 Ctulhy » 20.03.2018, 13:19

k_s писал(а):отчет бомба. читаю - как сам еду. читаю и хоть плач. на работе непонятки. вел разбит... как катать этот сезон не понятно...
жаление есть... на 1200 балтийскую уже не попадаю... что то одна грусть с педалями видна...
Если очень хочется 1200 - то вот: https://vk.com/event160417983
Ctulhy
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): PlanetX XLS

Сообщение #7 Максим » 20.03.2018, 18:39

:-) круто *THUMBS UP* *THUMBS UP* *THUMBS UP*
Последний раз редактировалось Максим 21.03.2018, 16:18, всего редактировалось 1 раз.
Per aspera ad astra
Максим

Сообщение #8 paskrip » 21.03.2018, 00:26

Ctulhy писал(а):Если очень хочется 1200 - то вот: https://vk.com/event160417983
Так-то Транс-Урал в этом году отменен.
paskrip
Откуда: Калининград
Велосипед(ы): Boardman Team

Сообщение #9 Юго Грин » 21.03.2018, 14:19

Спасибо за отчёт.
Можно об этом песню написать.
Юго Грин
Randonneur
Аватара
Откуда: Новосибирск ёпта
Велосипед(ы): Летний и зимний


Вернуться в Отчеты о бреветах

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость