Весенний Крым - 2010

Список форумов Бреветы (веломарафоны) 200-300-400-600-1000-1200+ Отчеты о бреветах

Описание: Пишем отчеты о бреветах, в которых принимали участие

Сообщение #1 Bad_Admin » 18.04.2013, 08:26

Изначально отчет был написан для другого форума, но затем был перенесен сюда.

Вообще я не хотел писать отчет. Соратники путают приоритеты и обрезают себе чувство юмора, так что могут и не понять. Но есть среди них и тонко чувствующие люди, знающие, на что давить. Прямо Б. Уиллисом себя почувствовал: «Просто больше некому, вот и ответ. Уж поверь, был бы другой, я бы ему уступил, но ведь нет. Вот и горбачусь» («Крепкий орешек – 4»).

Однако, право написать все, что думаю на самом деле, я себе выговорил особо. Так что не обижайтесь, сами просили. Кому страшно, может не читать. Женщин и детей тоже лучше убрать от экрана. Особенно своих, если они вам еще нужны. Да, в тексте будут встречаться завуалированные экспрессивные выражения, уж извините. Мы все же мужской компанией ездили :st_ruskiy:

Словарь использованных терминов*

Печенюшка – ласковое обращение к печени.
Растить печенюшку – бухать.
Овсянка – овсяное печенье. Не путать с печенюшкой.
Финалгонщик – поклонник финалгона.
Команда финангонщиков – секретная техника увеличения скорости передвижения методом нанесения финалгона на ключевые точки велосипедиста. Понятно, что речь идет не о коленях.
Дохлая собака – апофеоз званий и титулов Бешеного пса. При жизни это звание может получить только профессиональный нытик, и то – авансом, с последующей отработкой.
Долбожаворонок – вечером засыпает вне зависимости от условий среды, зато утром не спит, и другим не дает. Представитель отряда сцук редкостных незатыкаемых. В походных условиях откликается на кличку hulagu. Вне походных условий не выживает, за что спасибо Дарвину, естественному отбору, и монтировке/скалке/иным тяжелым предметам.
«Питье кварками» - не взирая на просьбы «половинку!» и объем посуды, емкость заполняется до краев, являя собой пример неделимости. Эту школу питья продвигает Андрей Колтырин, даром что спортсмен неясной ориентации.
«В свойственной мне интеллигентной манере» - так Bad_Admin отвечает на дурацкие, глупые и повторные (от 2 до бесконечности раз заданные) вопросы, а также объясняет очевидные вещи. Представляет собой многоэтажные, обычно обезличенные, но подразумевающие речевые конструкции из серии «кто не спрятался, тот и виноват».
Перебивка передоза передозом – секретная техника конвертации расстояния в объем. Обычно сопровождается ращением печенюшки.
Спортивное нытье – ситуация, при которой на словах кости ломит и хвост отваливается, а на деле штурмуются перевалы стоя и в рекордные сроки, вываливая всю группу. Потом с грустью в глазах и печалью в голосе следует рассказ о том, как было тяжело.
Позвоночный инвалид – отмазка профессиональных нытиков. Звучит как «У меня позвоночник!» (с) Колтырин. Так, жалуясь друг другу, они и накатывают рекордный километраж.
«Сколько километров до Бахчисарая» - лотерея. Можно получить: а) ответ; б) правильный ответ; в) оценку умственных способностей и обиду.
"Невинные детские глаза" - параметр Андрея Колтырина и Олега Рыжкова.
_________
* не все термины использованы в отчете, но все рождены в Крыму

Участники

Изображение
Bad_Admin. Завистлив, но не злобен. Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг умеет выносить лучше всех остальных, вместе взятых.
Ездит на Colnago Ramarro 2007 года, обладатель универсальной передачи 34х25 - и жать, и шить, и дудеть.

Изображение
hulagu. Плюшкин, способен веками любовно хранить всякое ненужное говно. Очень удивляется, когда все эти поломанные выноса, трубочные колеса, порванные покрышки, древние велосипеды и прочую лабуду пытаются определить на помойку. Недоверчив к новым людям, но для старых друзей порвет на груди последнюю бязевую рубаху а на жопе - волоса. На кой ### друзьям рваная рубашка - задуматься в принципе не способен. Бывает, тормозит так, что рвутся выноса.
Ездит на «легендарном качестве» марки ИксБэТри, обладатель третьей шоссейной звезды и передачи 30х25, с легкостью едет в подъем настолько медленно, что иногда даже не понятно, он еще едет, или уже стоит.

Изображение
AleXXXL. Верный, истинно добрый, с непоколебимой моралью ангел. До последнего вы будете глядеть ему в честные, полные слез глаза и верить, верить. Раздражает обывателей недосягаемой святостью.
Ездит на Merida 901, модифицированной под горы методом замены кассеты и заднего переключателя на МТБшные, с передачей 39х32.

Изображение
А. Ртищев. Склонен п####ть по-черному, причем даже тогда, когда вроде бы и незачем, нагонять туману и вообще вводить людей в заблуждение. Трогателен в своих иллюзиях. Его всегда невольно прощаешь за глобальное неумение жить в нашем матерьяльном мире.
Ездит на байке Cube Reaction с шоссейной кассетой, поэтому способен вкручивать, не думая о градиентах. Чем и не парится.

Изображение
А. Колтырин. Может п####ть без остановки хоть трое суток и ни разу ни повториться, что в общем-то прикольно, но иногда утомляет. Производит впечатление пи#####ла и вообще васи, хотя на самом деле не дурак почитать в перерывах между рас3,14####ничаньем Канта и Кьеркегора (чтение зачастую все равно сопровождает идиотским смехом и междометиями типа «ыыыы»). Путает градиент с ингредиентом и каденс с клиренсом.
Ездит на шоссере Giant, с самой легкой передачей 39х25, но градиентами также не парится, тупо заезжая в них стоя. Или на колесе у КАМАЗа. Или у Ртищева. Разницы не видит в принципе. Впрочем, ее зачастую и нет.
Характеристики на основе гороскопа. Все – истина, сам проверял :)

День 0.
Чемодан – вокзал - Израиль Крым
На сборы много времени не понадобилось – комплект выверен с прошлого года, и существенных изменений не притерпел. Разве что снаружи рюкзака примотал велочехол для Колтырина, и подседельную сумку, к которой прочно прилипло название strap-on, для Олега. 5,5 км до вокзала добирался 20 минут, частично тротуарами. Там уже ждал Саша Ртищев. Постепенно подтянулись остальные участники. Андрей не избежал приключений с участием Кравца, мотоцикла и «бычка», поэтому немного опоздал, и потом все время вспоминал, что он забыл положить. Велосипеды, как обычно, обмотали пищевой пленкой. В поезде возникла проблема с маразматичной бабкой, которая боялась смерти от велосипеда, положенного поперед полок. Олег долго объяснял ей технику укладки и законы физики, закреплял велосипед скотчем – пока не обнаружил, что кладет велосипед не в свое «купе». :kulak:
Пришлось отматывать все обратно, и в конечном итоге мы запихнули его велосипед четвертым, поперек прохода вдоль вагона. Эта экзотическая конструкция привлекла внимание проводницы, которая сказала, что велосипеды надо перевозить в чехле, а полиэтилен – это не чехол. Но, кроме слов, других претензий не было, так что мы и не обратили внимания на ее слова. А зря, как выяснится дальше.
Вечером из своего вагона приходил Саша, и сидели мы долго и весело, пока нас не разогнали соседи.

День 1, 17 апреля, суббота.
"Гонка определенно началась. Я видел старт и потому был уверен" ("Страх и ненависть в Лас-Вегасе")
Погода за окном не радовала с Харькова – шел дождь. Симферополь встретил плотными облаками, и затем и дождем, как только мы остались одни на платформе. Который то начинался, то кончался – к третьему переодеванию мне это надоело, и я оставил на себе дождевой верх и обычный низ.
Саша еще в поезде отказался ехать своим ходом, ссылаясь на неподъемность рюкзака, в который он напихал кучу «гражданской» одежды, и даже злую резину. На вид рюкзак устрашающего впечатления не производил, хотя был явно больше наших 30-35 литровых. Так что пошли сажать его на троллейбус, затем Андрей пошел помогать Саше грузиться, и вернулся уже без своего рюкзака, который спихнул в троллейбус, чтобы штурмовать Ангарский перевал налегке. На вполне справедливое замечание, что это не спортивно, мы прослушали курс спортивного нытья на тему «у меня позвоночник». На что я, в свойственной мне интеллигентной манере, объяснил, что, вообще-то, мы все здесь позвоночные, и это никак не мешает – скорее даже наоборот. Перспектива гоняться за хоть и ветеранистым, но гонщиком, по перевалам с тяжелым рюкзаком за плечами, естественно, нихрена не радовала. И вообще, километраж без рюкзака в зачет не идет! :)
Впрочем, бороться с ним оказалось не сложно – достаточно было просто игнорировать попытки взвинтить темп. Оказываясь в одиночестве, гонщик начинал скучать, а затем уныло пристроился в хвост колонны, вырываясь вперед только на подъемах.
Периодически накрапывал дождик, но асфальт в целом оставался сухим, что крайне важно в крымских условиях. Так мы докатили до села Перевальное, где остановились на перекус в знакомом с прошлой поездке магазине.
Изображение
Традиционная заправка и фотосессия перед штурмом Ангарского перевала.
Впрочем, штурмовать там особо нечего, во второй приезд понимаешь это особенно остро. Незамутненного спусками подъема со стороны Симферополя жалкие (по меркам Крыма) 3 км. Однако, в этом году перевалу добавили остроты, поместив примерно на середине подъема непривязанную собаку. Здоровую такую, на афганца похожую, хотя, сами понимаете, рассматривать ее особо времени не было. Эта зверюга добавляет секунд 30 ко времени, что весьма нехило на 3 км. И это при том, что в тот момент она еще не умела выбираться за забор!
Изображение
Не менее традиционное фото на перевале
Зато потом спуск - песня! 9 км можно не опускать скорость ниже 50 км/ч. А если спуск еще и знаком, как нам с Алексеем - то можно и вообще не тормозить, главное - не стесняться пользоваться всей шириной полосы, и прописывать правильные повороты. В результате завязалась борьба между Колтыриным, на стороне которого была масса и аэродинамическая посадка, и мной. Лечь на руль я не могу физически, каска упирается в рюкзак, зато знаю спуск и не боюсь подкручивать педали. Так что на поворотах вперед выходил я, на прямых - он. Далеко уйти от Олега с Алексеем не удалось, но зато подняли среднюю скорость.
В Алуште поменяли деньги, купили симки, и вкрутили в последний подъем, к Кипарисному. Перевала там, как такового, нет, это просто объезд горы, за которым следует практически равнина до Массандры, но набор высоты практически от уровня моря более чем на 300 м присутствует. Этот подъем будет похуже Ангарского, хотя и не такой высокий, зато почти 9 км, еще и с издевательской "полочкой" посредине. По пути Колтырин демонстрировал умение сидеть на колесе, гоняясь за камазами, которые тащатся в подъем на скорости не более 20 км/ч. Хотя я лично так и не понял, какой в этом смысл - если без колеса едешь вверх на скорости 12 км/ч, и это тяжело, то 20 км/ч, хоть даже на колесе, легче подъем не сделают. Ради эксперимента, попробовал, и возникло ощущение, что с такими затратами я бы мог ехать те же 20 км/ч и без камаза.
Тем не менее, доехали мы с новым рекордом - 3ч 52м общего, средняя движения 20,97 км/ч на почти 63 км дистанции. Для сравнения, в прошлом году на этом же маршруте средняя была 17,92, а общее время почти 6 часов. Трудно сказать, что повлияло - компания, или зимние тренировки на станке, но +3 км/ч налицо.
Хозяйка, Людмила Михайловна, встретила как родных. Распределение спальных мест вызвало некоторые затруднения, однако, еще в поезде был сформулировал принцип дедовщины, которого и придерживались. Так что Колтырина и Ртищева поместили в теплый дом, а секта БП разместилась в неотапливаемом летнем двухкомнатном домике, температура в котором не поднималась выше 15 градусов. Сам чувствую, что где-то ошибся. Зато спалось отлично. Если бы не долбожаворонок hulagu по-соседству.
Изображение
Гнездовье БП
Посетили магазин, взяли на вечер, еще хозяева выставили бутылочку своего домашнего... Саша с Андреем прокатились к морю, ухитрились даже искупаться. Обратный подъем длиной почти 6 км им тоже очень понравился :). Саша по дороге еще и турник нашел, так что потом каждый день ездил туда заниматься. А с учетом того, что он еще и не пьет, реальным спортсмен среди нас оказался только один. Впрочем, 0,5 коньяка за вечер на четверых пролетали практически незамеченными. Правда, редкий вечер ограничивался 0,5, да и не всегда дело было вечером...
Изображение
Собираемся ужинать
Посмотрели украинское ТВ на сон грядущий, посочувствовали тем, у кого пропал кіт, почитали форум, и спать.

День 2, 18 апреля.
Знакомимся с местным колоритом.
Кипарисное-Алушта-Лучистое-Изобильное-кордон Садовый-Алушта-Кипарисное

В этот день я запланировал обязательный общий выезд. Хотел познакомить новичков с местными градиентами и основными направлениями, в расчете на то, что разношерстная компания в дальнейшем разобьется по интересам. В принципе, так и произошло.
Спуск в Алушту ознаменовался рождением нового велосипедного термина. Андрей, Олег и Алексей на спуске вырываются вперед, выстраиваются в ряд, перекрыв нахрен полосу, и так едут, в принципе не признавая, что кто-то может ехать быстрее них. Зрители в восторге, с этих пор построение таким образом называется "Трус, Балбес и Бывалый". Кто из вас кто, решайте сами :). Кстати, Олег вообще фанат езды по разделительной полосе, поэтому соучастником может любой, сам об этом не догадываясь. Пристроится Олег третьим, и все - построение готово, можно давить.
Дорога в Лучистое неспроста. Подъем туда с трассы Алушта-Судак хоть не не длинный, но обладает пиковым градиентом в 18%, в прошлом году мы с Алексеем туда смогли заехать только с отдыхом посредине, по ходу выжимая каски от пота. Олег, Андрей и Саша там не были, и я надеялся их удивить.
Не скажу, что получилось. Ртищеву, с его ляжками молодого дуба, было вообще пофиг на градиент. Колтырин, не смотря на чудовищную передачу 39х25, стоя на педалях сидел на колесе у Саши, и плевать он хотел на законы аэродинамики. Я пытался удержаться за ними, но, естественно, не смог - на меня-то законы физики распространяются! И так чуть сердце не выплюнул. Тем не менее, заехал без остановок, и стал третьим. Уже в Лучистом Колтырин признался, что еще бы метров 100, и он бы не удержался. Ну а у Олега и Алексея были передачки полегче, так что и заехали они помедленнее. Вообще, странная зависимость - Ртищев с самой легкой передачей заехал первым, за ним шоссеры по нисходящей, т.е. чем легче передачи, тем меньше скорость в гору. Умение подниматься куда угодно на передаче 42х17 современное поколение шоссейников утратило :(.
Изображение
В Лучистом
Однако, и техника Ртищева, когда подъем проходится с максимальным усилием, но быстро, здесь не работала - усилие кончалось, а подъем еще нет. Поэтому в дальнейшем иногда можно было видеть, как Саша, стремительно уходящий вперед в начале подъема, практически вставал где-то в его середине, и, с некоторым усилием, его можно было даже добрать. Смысла, правда, никакого - он потом восстановится и уедет, а вот догоняющий уже нет :suicide:
В Лучистом фотографировались на фоне того, что Колтырин упорно называл долиной фаллосов. Не знаю, почему. Он даже пытался вспомнить называния фильмов, которые там снимались, описывал сцены из них. Мы тоже поучаствовали в определении стиля этих фильмов, нимало этим веселясь :).
Изображение
Я не смог придумать название к этой фотографии. Все какие-то неприличные получаются :)
Затем, через Лаванду, выехали на шоссе. По пути впервые встретились с местным сильно второстепенным асфальтом повышенного сцепления, которому удалось отцепить Колтырина от Ртищева, т.к. от вибрации велосипед просто встает, а у Ртищева низкое давление в колесах, и вообще амовилка.
Короткий спуск - и снова вверх, к Изобильному. Фотосессия на фоне красивейшего водохранилища, и дальше, по Романовскому шоссе, до первого кордона.
Изображение
Водохранилище в Изобильном
Вот это уже понравилось всем - умеренный градиент, лес. Остановились возле горной речки, где Саша и Андрей устроили омовение. Олег решил поправить плохо вставший соединительный пин в цепи, а тут еще солнце и полное отсутствие ветра, так что зависли надолго. Там же и встретили местного велосипедиста, Виктора из Алушты, который был очень рад видеть коллег. Он звал к приезжать к нему, обещал показать объезды кордона и местные грунтовые трассы, что сильно заинтересовало Ртищева. Я ничем не мог помочь ему в плане грунтовых маршрутов, т.к. вообще ничего о них не знаю. Телефон Виктора мы на будущее записали.
Доехали до кордона, сфотографировались. Саша о чем-то поговорил со смотрительницей, но, как и предполагалось, шансов более-менее легально пробиться в заповедник нет никаких. Виктор сказал, что это можно сделать только в день Косьмы и Дамиана, когда открывается доступ в монастырь, находящийся в заповеднике. Я еще слышал, что дорога открывается на Пасху.
Изображение
Кордон Садовый
Перекусили, и назад. По пути начали осваивать технику прохождения серпантинов - в одном месте меня от срезки пары петель спас только занос - велосипед уже съехал с асфальта, и заднее колесо скользнуло по прошлогодней листве в нужную сторону.
На обратном пути, по настоянию Ртищева, заехали на набережную в Алушту. Я возражал, что делать там нечего, но Саша имел непробиваемый аргумент: "верю, но хочу сам увидеть". Убедился, заодно и сбил среднюю скорость, которая опустилась ниже 20 км/ч.
По дороге обсуждали планы следующего дня. Я запланировал бревет, Саша принципиально не разделяет идею марафонов (хотя как раз мне такой попутчик, которого увидишь только на старте, и не требовался). Андрей настаивал, что рано, и вообще надо отдохнуть предварительно. Сам при этом ехать не планировал, ссылаясь, опять же, на многострадальный позвоночник. [Как выяснилось в дальнейшем, его концепция предбреветного отдыха вообще исключает какой-либо бревет. Для нормального человека.] Олег и Алексей отмалчивались, понимая, что за них уже все решено :).
Затем, Андрей с Сашей стали решать, что делать им. Выдвигались идеи съездить в Севастополь, Бахчисарай, причем вопросы о расстоянии дотуда задавались мне. Обоими. Последовательно. Неоднократно. Разумеется, точной цифры я не помнил. Поэтому сначала честно пытался вспомнить атлас автодорог, потом стал называть первые пришедшие в голову, ну а на -дцатый вопрос "Сколько до Бахчисарая?", выпавший Колтырину, пришлось отвечать в свойственной мне интеллигентной манере, чтобы, наконец-то, выработали рефлекс и не задавали один и тот же вопрос несколько раз. Естественно, не помогло, но впредь на второй вопрос достаточно было напомнить, что этот вопрос уже давался ответ. Третьего обычно не задавали :)
Дома моем велосипеды и мажем цепи перед завтрашним днем.
Вечер встретили за как всегда великолепным ужином с бутылочкой какого-то массандровского вина. Пусть на меня обижаются эксперты, но я чувствую разницу во вкусе вин, произведенных только в разных частях Крыма, хотя и не различу их с завязанными глазами. Продукция же Массандры, хоть и всячески мной уважаема, между собой мной вообще не различается, так что мне хоть вино, хоть портвейн - один хрен. Вкусно, но не до особенностей букета. Поэтому закупками занимался Андрей, хотя, по идее, с его алкостажем такие тонкости тоже не должны быть заметными. Пиво также входило в список закупаемого, тут уже выпендривался Олег, пользующийся агентурными сведениями от своих украинских друзей.
Тогда же родился термин "питье кварками". Уж не знаю, чем это объясняется, но Колтырин принципиально игнорирует всяческие просьбы наливать меньше краев стопки. Т.е. стопка - это мельчайшая неделимая частица, на которые распадается бутылка, кварк :). Так что перспектива накваркаться возникала всегда, когда на разливе был Андрей.
Итого 69,18 км.

День 3, 19 апреля.
Проколы, поломки, энтузиазм населения...
С этого дня программы мероприятий разделились согласно интересам участников.
Секта БП поднялась в 5 утра, чтобы в шесть отправиться лосить на 200 км, Андрей и Саша решили двигаться по своей программе, за что были прозваны матрасниками. Обиделись, видимо, т.к. их матрас получился не сильно легче нашего лосизма.
Тут следует небольшое отступление. Не расчитывая на внутренние резервы, я запасся изотоником отечественным "Энергия", который, по заверению продавца, не уступает импортному "Изостару", только значительно дешевле. Похоже, так и есть - при сравнимой цене значительно меньший расход, и весьма ощутимый эффект. Кроме того, купил еще спортивный комплекс витаминов группы В. Их спортивность заключается в зверских дозах - в порции (2 капсулы) содержится до 3000% суточной нормы отдельных витаминов группы! Они очень полезны при спортивных нагрузках, однако, в организме не накапливаются, и их запас надо пополнять ежедневно. При этом, излишки выводятся из организма, поэтому гипервитаминоз не грозит. Ну и, скорее с целью самовнушения, был взят протеин с коллагеном - растить мышцы и лечить колени :). Витаминами были накормлены и соратники. Не знаю, помогло ли им, но мне эффект понравился.
И еще одно отступление. Как известно, темнеет на юге (да и вообще на Украине) рано. Заход солнца - 19.30, еще через 20-30 минут будет совсем темно. Так что при старте в 6.00 норматив 13.30 обретает вполне реальные очертания - не уложишься, придется ехать в темноте и холоде. Это стимулирует.
Изображение
Маршрут
Утро встретило прохладой, но чистым небом. Плотно позавтракав, в 6.07, с первыми лучами солнца мы стартовали в сторону Ялты. По пути разделись - воздух и организмы нагрелись еще до начала серьезных подъемов. 30 км до начала подъема на Ай-Петри преодолели за 1,5 часа. Ну а затем - 20 км до Ай-Петри. Подъем и раньше доставлял, а сейчас, ранним утром, когда за все время встретилось 3-4 машины, он просто шикарен. Можно было даже свободно срезать петли по встречке. Заехали еще и на водопад Учан-Су, который не осмотрели в прошлый раз. Вода, льется, вниз. Прикольно, но так себе. Хорошо хоть бесплатно, хотя, говорят, собираются сделать платным. Удивительно, что до сих пор не сделали.
Изображение
Учан-Су весной
Алексей пугал Олега скоростью моего подъема, просил подождать наверху, и вообще всячески издевался. Сам при этом, хоть и отставал периодически, больше чем на минуту от меня не отваливался, а приехали мы вообще вместе, по пути попытавшись подождать Олега.
Изображение
В ожидании Олега можно и поспать
Потом, созвонившись с ним, решили ехать вверх, в кафе, чтобы там второй раз позавтракать. От старта до Ай-Петри вышло 50 км, пройденных на примерно 3:50. Не быстро, я рассчитывал 6 часов на первую сотню, так что идея траты времени не нравилась, но от перекуса при наличии аппетита отказываться не стал. Так что приехали, заказали, умылись - а тут и Олег подъехал. Лагман, лаваш, чай на горных травах, так что время хоть и потрачено, но со вкусом. Собственно, на завтраке, втором завтраке, виноградном соке и изотонике я весь маршрут и проехал, перекусывал потом только по-мелочи - мороженным, печеньками.
Изображение
Второй завтрак на Ай-Петри
Изображение
Очередное традиционное фото
Дальнейшая дорога была в новинку. Я по ней никогда не ездил, и что от нее ожидать, не знал. За это и люблю новые дороги. В кафе нам рассказали, что впереди 26 км серпантина, затем - равнина. Хардиков когда-то рассказывал, что спуск почти до самого Симферополя. Впрочем, пара обломов заставляет меня с настороженностью относиться к его словам, ведь там, где для него спуск, для остальных вполне может оказаться и подъем.
Ну что ж, спуск так спуск. Утеплились, чтобы не продуло, и поехали. Сначала по плоской яйле, затем немного в подъем - и вни-и-и-и-и-з!!!
Убивать надо тех, кто придумал такие спуски. Закрытые повороты даже на "полочках", не говоря уже о петлях, неизвестно куда и зачем ползущие навстречу машины (хорошо хоть редко, но, перестраховываясь, перед каждым закрытым поворотом приходится оттормаживаться практически в ноль), валяющиеся прямо на дороге камни размером с велосипед, убитый асфальт и игра света и тени, т.е. вообще непонятно, это яма, или так тень падает. Руки сводит на тормозных ручках, ноги, не сделавшие ни одного оборота, сводит от стояния на педалях и вибрации. На середине спуска пришлось даже сделать остановку, чтобы отпустило. В Большой Каньон заезжать не стали, время. На спуске обогнали скутер.
Наконец, серпантин кончился, мы спустились в долину, с трех сторон окруженную горами. Ветра практически нет, жара, раздеваемся. Дорога прекрасна - средней убитости асфальт, небольшие спуски-подъемы, горы, куда ни посмотри. И цветущие сады, наполняющие воздух великолепным ароматом (впрочем, пчелами и всякой прочей влетающей в каску дрянью тоже). Стоило Алексею обратить внимание на запах, как оказалось, что мы едем по селу с названием Аромат :).
Пытаемся настроить работу сменами, получается не очень, асфальт все же слишком разбитый, чтобы не думать о ямах и трещинах. Олег периодически пытается занять разделительную, в свойственной мне интеллигентной манере… Ну вы поняли :)
Но в Куйбышево случаются сразу два ЧП. Пробивается Алексей, мне, ведущему, кричат тормозить, и в это время у Олега лопается вынос. Счастье, что произошло это не на спуске, а то б искали мы его по лесу долго и с вертолетами.
Нам повезло - только остановились, и решили, что подручными средствами здесь не справиться, рядом оказался минивэн, водитель которого согласился подвезти Олега до Симферополя. В Симферополе Олег купил новый вынос, но об этом в следующем дне.
Мы же остались вдвоем. А время уже начинало поджимать. Замена камеры, крутим дальше. Выезжаем на трассу Симферополь-Севастополь, чуть дальше Бахчисарая. На спидометрах - 100 км.
Изображение
Фотосессия у знака, дальше. У меня первый кризисный момент - ваще не катит. Километров через 10 отпускает.
Трасса загруженная, машин много, фуры. Но достаточно широкая, так что они не мешают. Ветер, сначала непонятного направления из-за изгибов дороги, становится четко попутно-боковым, так что едем не быстро, но легко. По дороге встречаем велосипедистов. Мы их почти каждый день встречали, причем, со слов более зрячих товарищей, одних и тех же. Впрочем, когда Алексей стал утверждать, что встреченная тройка - это те же самые, кого утром мы встретили на встречном курсе, поднимаясь на Ай-Петри, я засомневался. Не может такого быть, чтобы в один день 6 человек решили проехать один и тот же маршрут, только в разных направлениях. В общем, списал на глюки. Леша не возражал :). Вел в основном я, на колесе, видимо, было хорошо - судя по периодически раздававшемуся сзади "бу-бух", Леха там спал. Но мне катило, и смена не требовалась.
Едем, перекусываем, фотографируемся.
Изображение
Пока все неплохо, хотя время не радует. Еще напрягают показания спидометра - по нему 200 на круг никак не получается. Наконец, финальный подъем - и Симферополь.
Изображение
В таком виде велосипеды надо было на предыдущей фотографии расставлять
Как через него ехать, неизвестно. Опрошенный мужчина предлагает срезку через старый город, отказываемся - недобор будет. Едем по знакам. Объездной с этой стороны у Симферополя нет, так что поток идет через город. Традиционно убитый асфальт, частный сектор, какие-то мусорки, летающие в воздухе пакеты... Особенно смущает, что знаки указывают одно направление в Феодосию и Ялту - я ведь знаю, что это вообще разные дороги. Однако, 10 км городского ада, и мы на Ялтинском шоссе. До 200 осталось 50 с лишним км, фигня! До дома меньше, это проблема. 200 на круг очевидно не выходит.
Леша голодает, решаем остановиться у рекомендованной Людмилой Михайловны забегаловки, где готовят отличную самсу. Что такое самса, понятия не имею, но надеюсь, что это с мясом. Мысленно называю это место "самсисочной", и, имея цель, вкручиваю так, что теряю Лешу. Катит зверски, гоняюсь за троллейбусами - трусливо убегают. Однако, впереди облом - самсисочная уже все распродала. Жалуюсь отзывчивому татарину, что 150 км ехали, мечтая о самсе, он сочувствует, но помочь ничем не может.
Решаем ехать до магазина в Перевальном. Новая проблема - встречный ветер с гор. 15 км/ч тяжело. Дотягиваем до магазина, Алексей бросается туда, я подъедаю оставшиеся печеньки. Впереди два перевала, у меня есть изотоник и сок - хватит. Алексей отпускает меня, т.к. сам считает, что в норматив не уложится. Уезжаю один.
К счастью, когда начинается лес, ветер стихает. Еду в перевал. Уже упоминавшаяся собачка наконец-то находит выход за пределы забора, и придает мгновенное ускорение с 9 до 25 км/ч. Хорошо хоть собака еще не натренировалась бегать в подъем за велосипедистами, поэтому долго гнаться не в состоянии. Я выдавать такую мощность тоже могу считанные секунды, уйдя от собаки, чуть не падаю с велосипеда. Тем не менее, перевал взят без единой остановки. На вершине не трачу время на переодевания, валю как есть - отогреюсь на следующем подъеме. Азарт, страх отключается - за весь спуск ни разу не нажал на тормоза, плевать на тех, кто сзади - все равно не слышу. Надо - обгоняй, боишься - сиди и жди. А у меня время. Прикидываю - успеваю, с запасом!
Но возле поворота на Изобильное понимаю, что на заднем колесе прокол. Самого трясет - холодно, солнце уже практически село. Обидно, осталось меньше 20 км, какого хрена, хваленые континенталь GP 4000, пара стоила как комплект колес! Разбортирую, и с трудом нахожу малюсенькую проволочку - от такого никакой вектран не спасет.
Меняю камеру, начинаю накачивать - больше 90 пси не получается, насос травит. А вот хрен, думаю, так поеду. А тут и Леша догоняет. В спешке забываю закрутить "вентиль" на ниппеле и закрыть подседельную сумку. Утром колесо оказалось полностью спущеным, потерял одну монтажку. Но самое ценное - набор ключей и фонарь - ухитрились не вывалиться. Заодно согрелся.
Продолжаем дальше. Кручу на спуске, пролетаю Алушту - подъем. Состояние, близкое к дзену - кроме ног, работает еще и мозг, а вот всего остального не чувствую. Километров не хватит, это понятно. Но время еще есть. Наконец, дом. 197,8 км. Вообще, юридически бревет выполнен - дистанция, определенная с помощью картографического программного обеспечения, определена как 203 км на круг, погрешность 1% более чем допустимо. Но вчерашние издевательства со стороны тех, кому не понять, заставляют ехать дальше, чтобы показать велокомп с красивой цифрой. Разделка на финише двухсотки, очень в тему. Однако, Кипарисное-Ялта-Ай-Петри-Бахчисарай-Симферополь-Ангарский перевал-Алушта-Кипарисное, 200,74 км, 13с 17м 30с общего, 10.03 в седле, средняя 19,95!
А дома нет никто. Андрей с Сашей куда-то уехали, вроде как по нашим следам, но куда конкретно - хз. Телефонов их у нас нет. Ужинаем не дожидаясь, в магазин не идем, допиваем подаренное домашнее. Темно, холодно, у Колтырина фонарей нет в принципе. Хотя лично мне, уж извините, в тот момент было пофиг. Какой-то усталости особой не испытывал, ничего не болит, но эмоций уже никаких. С тем и расползаемся спать. Сквозь сон слышу, что парни приехали, и отрубаюсь окончательно.
Уже утром разобрались. Саша с Андреем, действительно, поехали по нашим следам, только выехали значительно позже. Поднялись на Ай-Петри, перекусили там, и спустились с обратной стороны до Большого Каньона, где и бродили. Обратно поехали той же дорогой, т.е. снова на Ай-Петри, а спуск оттуда уже в темноте. И фонарей нет вообще, кроме заднего маячка у Ртищева. Как и теплой одежды, а температура в это время наверху близка к минусовой. В общем, впечатлений у них тоже много, да и километров не мало - 150. По времени тоже не сильно быстрее нас, так что могли бы уже и на бревет ехать - все то же самое, только число красивше :)

День 4, 20 апреля.
За вкусной и нездоровой пищей
Утром, как ни странно, ничего не болело. Это внушало опасения, т.к. все больное могло за ночь отвалиться. Но нет, все на месте.
Завтракаем, делимся впечатлениями, и приступаем с разбору полетов. Перекушеный вынос Олега, спущенное заднее колесо у меня, по пробитой камере у меня и Алексея. Приступаем к ремонту.
Заклеить камеры, понятно, не вопрос. Правда, ни клея, ни латок - беру у Андрея. Латки с рынка, т.е. здоровые и жесткие, вырезаю маленькую. Зато клей нормальный.
А вот с насосом засада. Хваленый, в том числе и мной, Crank Brothers Power Pump, как оказалось, недолговечен - от частого вращения головки протирается уплотнительная резинка, и все - 90 пси предел, дальше травит быстрее, чем качаешь. Прожил насос один сезон :(. Так что подумайте, прежде чем раздавать свой насос играться всем желающим. По приезду, заказал себе новый, но не Кренк Бразерс. Приедет, отпишусь. А 1000+ рублевый кренк пойдет на байк, хотя там 40-60 пси способен накачать любой 300-500 рублевый :(.
У Олега все было значительно веселее. Интернет помог ему раздобыть новый вынос, что само по себе везенье, но это только полбеды. Вторая половина заключалась в том, что купленный вынос, мало того, что не подходил по длине, так еще и по диаметру - он под руль 25,4, а у Олега - 26, так что задача свелась к классическому "впихнуть невпихуемое". Первая же высказанная идея оказалась верной - нужно просто рассверлить дырку до нужного диаметра! 0,3 мм со стенки, фигня! Оставалось только решить, как. Круглый напильник, автомастерские, звонок Виктору в Алушту были отклонены. Выручил хозяин, Владимир Ефимович, предложивший шуруповерт. На шуруповерт насажена круглая деревяшка, обмотанная наждачкой, и вперед! Благо, строительные магазины в Крыму едва ли не чаще продуктовых. Правда, китайская наждачка оказалась УГ, но, как и положено китайцам, взяла количеством. Пара перезарядок шуруповерта - и нужный диаметр получен!
Ну а тем временем я, Андрей и Алексей отправились в Ялту. Этот проект тоже был озвучен еще в поезде - после бревета отправиться отъедаться в Макдональдс на набережной. Выступления о вреде тамошней еды были пресечены - мы ж не каждый день, а после бревета легкая, но калорийная тамошняя пища очень в тему.
Ехалось, честно говоря, не очень - без энтузиазма. Но там меньше 25 км в одну сторону, опять же фигня. Вот только на тучки на небе никто внимания особого не обратил. Доехали, набрали еды, и пообедали с видом на море. Затем пофотографировались на фоне моря, а тут и Олег догнал. Поесть он, правда, уже не успел :)
Изображение
Ну прямо сплошные стереотипы
Дальше компания разделилась. Андрей хотел сходить на рынок, и вообще покататься по набережной, Олег и Алексей остались с ним, ну а я поехал домой - ничего нового в Ялте я бы все равно не увидел, а толкаться по рынку с велосипедом вообще за пределами моего понимания. В общем, я удачно свалил.
Встретил Сашу, который тоже ехал в Ялту, сориентировал его по народу. Сам же воспользовался тем, что день был хоть и пасмурный, но теплый. В кустах переоделся в летнее короткое, в чем и встретил начавшийся дождь.
Дождь, однако, тоже был не холодный, да и поначалу весьма хиленький. Так что не переодевался, и, стараясь не разгоняться на спусках, вернулся домой. Пока перекусил, послушал мировые хиты на украинском языке (какой-то детский конкурс, где пели только на украинском, но не украинские песни), тут и остальные подтянулись. Им повезло меньше.
Изображение
Фанаты
Изображение
Нужен комментарий?
Сначала Андрей своим сусанинским чутьем завел их куда-то, откуда они еле нашли, как выбраться из города, и дождь застал их еще в Ялте, так что мокнуть пришлось всю дорогу. Асфальт же, к тому времени, успел основательно "пропитаться", и обрел те самые чудесные свойства, предупреждения о которых висят на каждом столбе - стал зверски скользким в дождь. Я это почувствовал еще в первый день, когда подскользнулся во дворе дома в велотуфлях. Ну а Леша попробовал это дело велосипедом - по тормозам, колеса теряют сцепление, и начинаются санки. Особо не пострадал, но зеленкой намазался :)
Пиво, рыба, и все такое. Ужин, портвейн, и еле разогнали народ спать. Вообще, каждый вечер был у нас спектаклем одного актера - Андрея Колтырина. Как уже отмечено вначале, говорить он способен долго и много. Так что рассказы из тренировочного детства, армейской юности и шоферской зрелости сыпались на нас непрерывным потоком. Впрочем, Саша Ртищев мало отстал от Андрея, разве что его рассказы были пореже и покороче. Оставалось только радоваться, что не поселился в одной комнате с Андреем и Олегом - друг другу они не мешают, долбожаворонок способен спать везде, невзирая на телевизор и Андрея, зато уже с шести утра начинал играться с телефоном, открывать окна (при забортной температуре +6 градусов), бродить и вообще всячески раздражать пытающихся поспать после вечерних излияний. Ну и, конечно, идея диктофона для протоколирования заседаний в очередной раз была признана рациональной - сейчас вообще не помню, что мы там несли, но было весело.
Итого 47,9 км.

День 5, 21 апреля.
Война в Крыму, все в дыму
Утро началось с того, что море скрыл туман. Затем туман быстро поднялся выше, и вскоре скрыл все обозримое пространство. В таких условиях ехать куда-либо было опасно, что не остановило Андрея и Олега, решивших непременно увидеть водопад Джур-Джур. Что они там увидели - большой вопрос, ведь даже телефонофотообмылке видно, как туман клубится даже над водопадом. На трассе, естественно, было не лучше.
Изображение
Изображение
Босяки
Саша уехал гулять по Ялте - на троллейбусе. Ну а мы с Лешей устроили день отдыха - ели, спали. Когда выходил в магазин, офигел - не было видно противоположной стороны дороги. Туман струями вился за проезжающими автомобилями, далеко не все из которых ехали с включенными фарами. Дорогу переходил буквально по звуку.
Рассеялся туман только часа в три дня. Была мысль прокатиться недалеко и ненадолго, чтобы день не пропадал, но Алексей заверял, что завтра ему обещали хорошую, теплую и солнечную погоду. Так что возложил ответственность за завтрашнюю погоду на него лично, и продолжил отдыхать.
О впечатлениях Саши, Олега и Андрея пускай рассказывают сами.
Итого 0,00 км.

День 6, 22 апреля.
Водопад невинных детских глаз
Ночью и утром опять было мокро, поэтому Леха отгреб заслуженного ворчания. Однако, перспектива второй день сидеть дома совершенно не радовала. Поэтому мы нервно оглядывали небо, и боялись тумана. Часам к 12 дня стало ясно, что погода исправляется, так что мы с Алексеем решили посетить водопад Джур-Джур. Собственно, я туда не хотел - мне "для отчетности" надо было закрыть кусок Алушта-Малореченское, только по нему я не ездил на велосипеде. А на водопад дорога сворачивала раньше, в Солнечногорском, так что оставался непройденный участок Солнечногорское-Малореченское.
Но Леха опять меня убедил. Хотя я, опять же, ворчал по поводу того, что во всех водопадах вода падает вниз, и что ничего принципиально нового мы там не увидим.
Дорога Алушта-Судак представляет собой относительно короткие, но крутые спуски и подъемы, на всех знаках градиент указан в 10%, так что фактически ехать тяжелее, чем длинные подъемы на Ай-Петри или Ангарский перевал. Впрочем, есть подозрение, что у крымских дорожных служб просто нет других знаков, потому что там на всех подъемах стоит 10%.
Т.к. выдвинулись мы поздновато, приходилось спешить. Однако уже в Алуште начало стремительно теплеть, и опять пришлось останавливаться, чтобы снять теплую одежду. А вот Леха поленился везти сменную одежду, так и ездил в мембранных штанах.
Из вчерашней покатушки Олега и Андрея мы знали, что там подниматься, подниматься и подниматься, частично пешком.
Добрались до Генеральского, сфотографировались, и поехали искать водопад.
Изображение
Ехать далеко не пришлось - асфальт закончился. Форсировали речку по бревну, переходить вброд не решились. Затем пришлось идти пешком по мокрой глине. Андрюха, в шоссейных контактах, вчера шел там вообще босиком, нам в байковских, конечно, было попроще. Хотя шоссейные тормоза мгновенно забились. Я пешком по Крыму с 2007 года не ходил, когда еще матрасником считался, так что это дело меня откровенно раздражает. И ради чего? Я что, воду не видел???
А еще проход на водопад платный, стоит 20 гривен. Но вчерашние двое прошли за 15, по детскому билету. Как - не признались, но билеты привезли действительно детские. Когда мы добрались до платежного терминала в лице двух мужиков, охраняющих вход, за детей нас не приняли. Аргумент о том, что взрослые люди на велосипедах не ездят, не прошел. Наверное, надо было еще и босиком идти, но не за 5 гривен. Так что невинные детские глаза, не иначе.
Вот тут стоит признаться, что водопад мне понравился. Как нам сказали охранники, этот водопад не пересыхает даже летом, поэтому на нем и стоит водозабор.
Изображение
Водопад не в тумане
Время поджимало, однако поесть перед обратными 45 километрами надо было. Вот только есть у нас нечего, у меня кроме изотоника вообще ничего. Заскочили в кафешку, поинтересовались, чем кормят, чтобы "прям щас". Нам предложили блюдо, название которого мы забыли практически мгновенно. Это такие маленькие пельмешки, буквально с ноготь размером, в бульоне. Прикольно. Еще чай на травах, как обычно, и можно домой.
И тут мне как вкрутило! Спуск из Генеральского, собачки в Солнечногорском - и 45 км до дома я проехал без единой остановки. Причем опять в состоянии, близком к дзену, только теперь отдыхал уже мозг - когда в подъеме я вдруг понял, что издыхаю, оказалось, что тупо забыл переключиться. А после спуска к Алуште выяснилось, что за мной едет колонна автомобилей - оказалось, я их не пропускал. Ибо нефиг.
Ну а дома ждал сюрприз. Андрей с Олегом никуда не поехали, выпили 0,7 коньяка на двоих для храбрости, и решили назавтра проехать 200-ку. Причем до Бахчисарая и обратно, т.е. два раза проходить Ай-Петринский перевал. Я пытался им объяснить, что в нынешнем функциональном состоянии это невозможно, что оттуда их некому будет эвакуировать, а эвакуатор им понадобится примерно после второго подъема на Ай-Петри. Но что я, рассчитывавший маршрут с прошлого года, с учетом весеннего небольшого наката и возможностей эвакуироваться в случае чего (и ведь понадобилось!), могу поделать против двух алкобайкеров?
"— Молодые люди, а вы не пьяны?
— Только не мы, мы же ответственные люди." (Страх и ненависть в Лас-Вегасе)
Им вообще все херня, поэтому выпив еще пива и портвейна, претенденты на звание "Дохлая собака" (это не я придумал, Колтырин сам это так назвал!), шатаясь, пошли спать часов в 11 вечера, назначив подъем на 5 утра. Нормальный день отдыха спортсменов, ага. Разумеется, никакого сочувствия к ним - каждый сам себе злобный Буратино. На ночь развлекались подсчетом объема алкоголя, который нужен для того, чтобы проехать по Крыму 300. Дозы получались несовместимые с жизнью. По крайней мере на следующий день.
Где был Ртищев - не помню.
Итого 91,96 км.

День 7, 23 апреля.
ТурЫсты
Утро началось с рождения очередного термина. Родителем стал Олег, который таки очнулся в 5 утра (подъем после вчерашних возлияний никаким другим словом не назовешь). Атмосферу в нашем домике, естественно, сложно было назвать кислородной, поэтому он открыл окно, что тоже можно понять. Но какого хрена он его не закрыл, когда свалил??? Так что я проснулся от холода, обнаружил открытое окно, тут и нарек его долбожаворонком, заодно пожелал приятно провести время на бревете. Интимная связь с выносом, кажется, тоже упоминалась.
Ну а оставшиеся решили прокатиться с туристическими целями - посмотреть Ласточкино гнездо, может быть, доехать до Воронцовского дворца. Выехали очень не спеша, ехали тоже не быстро - мы с Алексеем, Ртищев, естественно, свалил вперед. Впрочем, он останавливался, чтобы снять наш проезд на камеру. Я тоже попробовал снимать на ходу, но осваивать эту технику в горах оказалось неудобно - на спуске одной рукой тормозить стремно, на подъеме переключаться нечем. Так что затея была оставлена после пары кадров.
Где находится Ласточкино гнездо, никто не знал, решили ориентироваться по знакам. Мне надо было еще заехать в Ялту, поменять немного денег, т.к. запас гривен, которого мне бы хватило до конца отдыха, был несколько подорван ежедневными закупками (в прошлый раз мы выпили бутылку вина и две коньяка, причем вторую даже не допили!), а также внеплановыми кафешками и Макдональдсом. Так что я отстал, попросив парней подождать на повороте с трассы, когда они его найдут.
Они его нашли, но частями. Саша поставил рекорд скорости, на байке раскатившись до 71 км/ч, причем естественно не раскручиваясь - байковских передач бы не хватило. Ну и на радостях улетел достаточно далеко. К счастью, он остановился, чтобы снять очередное видео с нашим проездом.
Леша, тем временем, остановился у правильного поворота, и, не обнаружив там Ртищева, подрядил вовремя оказавшегося рядом донецкого шоссера вернуть Сашу обратно. Ему это удалось, Ртищев долго восторгался таким курьером. Ну а тут и я подъехал.
Спустились с трассы, как оказалось, на старую ялтинскую дорогу, которую я давно искал - кстати, это не так просто сделать со стороны Ялты, там такие переплетения улиц, что выезд из города хрен найдешь.
Ласточкино гнездо обнаружилось сразу. Вот только подход к нему по лестницам как-то не впечатлял. Потолкались по окрестностям, узнали, что официальный въезд через санаторий. Поехали туда - а там очередной то ли заповедник, то ли заказник, короче, проезд запрещен. Ну и ладно, не очень-то и хотелось. Сфотографировались на обзорной площадке, перекусили овсянкой, решили, что оставим Воронцовский дворец на следующий приезд. Прошлись по сувенирам, купили всякой мелочевки.
Изображение
Мелкое за заднем плане - гнездо
Возвращаться решили по нижнему шоссе, с заездом в Ливадийский дворец. Дорожка занятная - если верхнее шоссе, хоть и холмистое, но достаточно прямое, то нижнее извивается серпантинами, местами довольно узкое, а машины по нему ездят весьма немаленькие. К счастью, не быстро, так что ехалось достаточно спокойно.
Въезд во дворец нашли почти случайно, как-то с тыла. Походили, пофотографировались, поискали памятник Сталину, Черчилю и Рузвельту, не нашли - его там вообще нет, как оказалось, и двинулись в сторону Ялты.
Изображение
Оператор
Изображение
Я в Ливадии на велосипеде в третий раз, но как выбраться оттуда в Ялту, так толком и не запомнил. А вот Саша дорогу и не знал, что не мешало ему уезжать вперед. Кого б другого - загрыз на месте, но Саша так мило удивился, когда я поинтересовался, куда он едет, если дороги не знает, что на него просто невозможно было рычать :). В общем, я не сильно заблудился, и дорогу мы нашли, проехав лишний километр, не больше.
А вот в Ялте практически не блудили. Я даже помнил, где мы ехали в прошлом году. Правда, эта улица оказалась односторонней, а в прошлом году мы ехали по ходу движения, но никого не задавили, так что все нормально. Выехали на набережную, по которой ездить на велосипедах запрещено. Саша показал решетку, где он сделал чересруль и погнул колесо, на радость гуляющим. Забыл он, что на сликах, которые узкие.
Выехали из города, Саша помахал ручкой, и улетел.
Ну а нашей целью был магазин в Никите, где надо было купить пленку, упаковывать велосипеды. Облом - пленки не оказалось, не смотря на поиски ее всем личным составом магазина. Так что закупки пришлось отложить на день отъезда, что напрягало.
На обратной дороге я рассказал Лехе секрет, как определяю его наличие на колесе. Если Ртищев опознавался по треску втулок ДТ, то Леха - по пистолетному звуку ручек Sora. От его переключений я даже вздрагивал.
Ну а часов в шесть вернулись бреведчики. Разумеется, за ночь идея двухкратного прохождения Ай-Петри у них выветрилась (для такого пить надо было с утра!), так что поехали они тем же маршрутом, что и мы, разве что заехали еще в ханский дворец, где, как и предполагалось, делать нечего. Их время - 11.55, ходовое - 10.02, т.е. то же самое, что и у нас. Разница в общем времени получилась за счет того, что не было проколов, и они не останавливались в кафе на Ай-Петри. Последнее вообще расцениваю как диверсию, ведь именно Олег настаивал на кафе, а потом сам на этом время сэкономил. Но искать справедливость с этими людьми бесполезно :(
Изображение
На дороге Ай-Петри - Бахчисарай
Вечером был праздничный ужин.
Изображение
Четверка покорителей крымской двухсотки
Итого 79,53 км.

День 8, 24 апреля.
Кавказское "гостеприимство"
Утром начались сборы домой. Поезд у нас был аж вечером, так что спешить было некуда. Решили выехать с запасом, в 12. Выезжать решили я, Алексей и Олег, Андрей и Саша что-то изобретали на тему троллейбуса и рюкзаков друг друга, так что на них мы не ориентировались.
Изображение
Сборы
Позавтракали, собрали вещи, попили чаю на дорожку, и двинулись.
Остановились в Алуште - Олегу надо было купить сувениров, чем он раньше не озаботился, а нам - пленку. Пленку нашли, а вот какие могли быть сувениры для туристов на рынке для местных - непонятно. Разумеется, ничего мы не нашли.
Опять началось нытье, что, мол, вообще все болит, поедем "с чувством, толком и расстановкой", "увидимся на перевале", и прочие почти предсмертные судороги. 10% на знаках, и 9 км подъема - я почти поверил. Ага, щаз. Сначала Олег свалил вперед, утверждая, что там где-то площадка с торгашами (как он ее углядел - ХЗ), потом Леха, смирно сидевший у меня на колесе, вдруг решил показать класс, и оторвался далеко вперед. Плюнул, остановился, попил водички, и, громко матерясь (интеллигентские замашки не к чему, когда один :)), бросился догонять. Леху догнал почти перед концом подъема, Олег отстал минуты на 2, не больше. Инвалиды, короче.
На перевале немного отдохнули, и поехали дальше - опять в Перевальное, и опять до магазина. Но тут уж я верить калекам перестал, поэтому вкручивал по полной, не оглядываясь, гонялся за троллейбусами, и даже поставил личный рекорд скорости в этой поездке - 68,2 км/ч. И все равно далеко оторваться не удалось.
В магазине купили водички, и приготовились к последнему рывку, на Симферополь. Дорога там располагает к скоростям (плавный спуск и попутный ветер), но попытки опять устроить сеанс нытья меня уже не впечатляли. 45 км/ч - Леха на колесе. Олег, правда, зацепиться не успел, но все равно далеко не отстал.
А тут и цель появилась - проехать обратный путь не медленнее, чем в прошлом году. И получилось, хотя Олега пришлось оставить наедине с дорожными развязками Симферополя. 3.52 в любую сторону!
Засели в Макдональдсе на привокзальной площади. Олег решил приобщиться к культуре фастфуда, и заказал Бикмак и колу. Кола оказалась со льдом, поэтому праведному гневу не было предела. И на то, что холодная, и на то, что разбавляют. Я, не искушая организм, взял чай и чизбургер, а Леха - полноценный обед из трех блюд :)
Посидели, и двинулись в здание вокзала, собирать вещи. По пути подобрали Колтырина, который сидел на остановке троллейбуса с велосипедом и рюкзаками - двумя своими (один подозрительно звякал) и Ртищева. Саша же налегке поехал своим ходом, еще и прокол перед стартом заклеивал. С нашей скоростью он должен был приехать впритык к поезду, вот только до нашей скорости ему далеко. Назад. 2.28, и это с одной остановкой! По-моему, троллейбус не намного быстрее идет.
Разместившись в зале ожидания, мы с Лешей стали упаковывать велы. Но пленки в рулоне, на котором было написано 20 м, оказалось от силы метров пять, так что пришлось просить Олега и Андрея, отправившихся за сувенирами и продуктами (читать как "пивом и колбасой") на дорогу, купить нам еще пленки. Так что велы упаковали нормально, как всегда - цепи укрыты, ничего не пачкается.
Но, блин, это не устроило проводников-грузин! Повезло ж, блин, нарваться на этих представителей когда-то братского народа. В вагон они отказались пускать наотрез, мгновенно начав орать, требуя тканевые чехлы, и не признавая за полиэтиленом упаковочные свойства. Тут еще невовремя на нашей стороне подключился один пассажир, и начался вестерн :). Тому пассажиру вообще грозят высадить, я пытаюсь как-то договориться с одним из проводников, показавшимся более адекватным, объясняю, что тот парень не с нами, ор, мат, пена. И вдруг, неожиданно, их выключило. Вот реально выключило - только что кровь в глазах, пена изо рта, и резко "проходите, только с пассажирами договаривайтесь сами". И денег не взяли.
Мы, соответственно, залетаем, сразу же заручаемся согласием соседей (у нас трое в первом купе рядом с проводниками, Олег - дальше, в середине вагона), мгновенно укладываем велосипеды, и поезд трогается. Проводники скандалят с уже другим пьяненьким пассажиром о чем-то своем, тот тоже рад стараться - красота. Проводников опять выключает, самый резкий подходит к нам, и сам предлагает девушке - нашей соседке переехать на место Олега, чтобы тот ехал с нами. Мы сначала оторопеваем, потом быстро переселяем девушку, оставив ей на хранение велосипед Олега. Собравшись, эти двое с примкнувшим Лехой начинают снимать стресс пивом с каким-то бальзамом. Я прошу хоть крепким алкоголем особо не светить - хрен знает, на что у проводников окажется очередная неадекватная реакция. Проводники тем временем ругаются с ребятами-моряками, один из которых потом вышел в Курске - видимо, дембеля или отпускники. Они в разных вагонах, ходят туда-сюда, а тут еще сотовый зарядить попросили - за это в Грузии вообще расстреливают, видимо. Или как там, в демократиях, карают за мелкие просьбы? Боюсь, что за Сашу, который пришел к нам, за компанию и нас порвут. Но нет - к нам они добры и веселы, ходят, шутят. Угодливо смеемся. Чай наливают без проблем.
Олег с Андреем вконец совеют, тут еще Саша поддает жару. Он на вокзале в Симферополе познакомился с девчонками, которые полтора месяца по Индии путешествовали, у него туда тоже какие-то планы, в общем, есть тема. Гасится свет, и к нам подходят менты-транспортники. К счастью, пиво уже кончилось, а бальзам под столом, они его не видят. Требуют документы. Андрюха даже не вынул паспорт из рюкзака под полкой, пытается встать. Мой паспорт ближе всех, проверяют его. Интересуются запрещенными препаратами. Чуть не ляпаю про то, что пока ехали 200 по Крыму, все кончилось :). Тем не менее, про 200 хвастаюсь, типа мы спортсмены и нам не надо. Верят, и больше ни у кого документы не проверяют. Хотя из всех вообще не пил один я, Саша к тому времени ушел к себе. Второй раз в жизни у меня проверили паспорт просто так, без официального повода! И это при наличии здесь же людей, которых даже нюхать не надо, и так видно, что коктейлями с пивом баловались! Буду требовать возмещения морального ущерба, готовьтесь!
Ладно, расходимся спать. Но не тут-то было. Пиво-то они взяли, а вот воду обычную - нет. Наблюдаю, как Олег ползает к баку за водой, попутно втирая проводникам что-то про дорогу, жару и соленую кепку. В общем, проводники начинают думать, что у него сушняк от езды на велосипеде, а не от бухания в поезде, это радует. Предусмотрительно набирает стакан кипятка на утро.
Ночью на боковую полку напротив подсаживается тетка с пакетами какой-то контрабанды. Шуму - на весь вагон, особенно когда они, совместно с проводниками (видимо, давно знакомыми) начинают распихивать ее добро по чужим полкам, подальше от глаз таможенников. Украинские, однако, обнаруживают, но вопрос как-то улаживается. Все это время я честно пытаюсь уснуть, что вообще сложно людям с моим ростом - вытянуться на полке, чтобы бродящие по проходу не цепляли за ноги, нереально. Вагоны, кстати, новые, хоть это радует. Хотя в новых отечественных вагонах, даже плацкартных, уже биотуалеты (хоть и не во всех).
В Белгороде, подавая паспорт нашему погранцу, встречаю головой угол окна, ну и на радостях высказываю что думаю о плацкартных вагонах. Веселый белгородский таможенник, улыбаясь, передает мои слова проводнику. Тот немедленно подрывается, "че ты сказал?!" Высадит, думаю. За нарушение законов гостеприимства. Сильно смягчаю и так не суровый первый вариант, улыбается. Пронесло.
Вот честное слово, всю дорогу как на велосипеде мимо непривязанной овчарки. Хрен ее знает, что у нее на уме - то ли пропустит, то ли облает, то ли вообще жопу откусит. Так что теперь только чехол, и, по возможности, российские поезда.
Ну а после Белгорода - уже дом, так что рассказ окончен :)

Выводы.
Во-первых, никому нельзя верить. Мне - можно. Когда Колтырин, Леха или Олег говорят, что ехать не могут - сваливайте стремительно, потому что догонят и обгонят. Можно для гарантии проколоть им что-нибудь - шину там, или артерию какую ненужную... Ртищева не касается, его все равно нет в пределах видимости. Мне же плохо только тогда, когда действительно плохо - нельзя злоупотреблять жалостью, как делают эти три калеки.
Во-вторых, всем все опять понравилось. Как бороться - пока не решил. Может, на следующий год наберу отряд матрасников, и укатаю их там вусмерть?
В-третьих, шота дохрена мы там пропили. Бюджет мой как-то сильно пострадал :(
В-четвертых, не смотря на три первых, программа выполнена. И максимум, и минимум. 613 км на 8 дней, бревет 200 км, даже с укладкой в норматив. Очень неплохо. У инвалида Колтырина, правда, больше всех - и это с двумя днями без велосипеда. См. п. 1.
Ну а серьезно - было здорово. Отличная компания, красивые маршруты, теплый климат - прекрасно погуляли.
Можно начинать завидовать ::yaz-yk:

ЗЫ. Олег, с днюхой :) Вот, как обещал, в подарок :poz_drav_liayu:
Нужен будет печатный экземпляр с автографом, обращайся :-D:
Ширится ганебная зрада. Зреет генотьба против боротьбы.
Bad_Admin
Randonneur
Аватара
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)

Вернуться в Отчеты о бреветах

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя

cron