Обновились правила проведения бреветов. Главное - добавлена возможность электронного контроля.
validate her/his passage by an electronic control (reading of QR code, electronic chip, etc …).
Также организаторам официально предоставлена возможность регистрировать бреветы на основании GPS-трека.
The homologation of a BRM by a GPS track can be a solution adopted by an organizer for all or part of the course. Nevertheless, the organizer must always leave the possibility of using a brevet card.
Причем организаторы вправе по своему усмотрению определять, какой способ отметки используется на контрольном пункте.
The organizer has the discretion to determine which option is to be allowed for a given checkpoint.
https://www.audax-club-parisien.com/en/our-organizations/brm-world/#rulesРусской версии пока нет, в подробностях английский текст я еще не изучал.
Исходя из этого, я хочу подробно прописать в наших правилах все доступные способы отметок.
Чтобы без вот этого вот "приложение заглючило". Впредь это выражение будет трактоваться как "я ленивая скотина, и мне пофигу на организаторов", с соответствующими последствиями.
В КБП-Курск используются следующие способы отметок (в порядке убывания предпочтительности):
1. Приложение https://app.kbp-kursk.ru/
Приложение позволяет отмечаться на КП с помощью GPS. Достаточно запустить приложение на КП, при совпадении координат автоматически сформируется отметка с координатами и временем, и при наличии интернета отправится на сервер. Можно отслеживать перемещение участников по КП, итоговый протокол формируется автоматически. При отсутствии доступа в интернет приложение сохраняет данные в телефоне, и отправляет их когда доступ появляется.
Инструкция по использованию приложения https://vk.com/@kbpkursk-instrukciya-po-ispolzovaniu-novogo-veb-prilozheniya-dlya-otm.
Незнание, непонимание, или принципиальное несогласие с данной инструкцией не освобождает от последствий ее невыполнения. В случае, если приложение по мнению участника работает некорректно, выдает ошибку, или не отправляет данные, необходимо сделать скриншот ошибки, и продолжать отмечаться, используя другие разрешенные способы.
Без приложения скриншота с ошибкой никакие претензии к работе приложения не принимаются и не рассматриваются, при отсутствии отметок участника другим способом бревет не будет зарегистрирован.
2. Трек в приложении strava, с включенной функцией strava flyby.
Организатор не гарантирует точность указания времени на контрольных пунктах, время на финише - последнее из трека.
В случае большого количества участников организатор вправе проверить прохождение маршрута и время финиша, без переноса данных о времени на КП в итоговый протокол.
При этом организатор вправе проверить соответствие трека заявленному, и в случае несоответствия, оштрафовать участника за нарушение маршрута (от 30 минут до дисквалификации, на усмотрение организатора).
Трек в других приложениях, не предоставляющих возможность увидеть дату и время суток в любой точке маршрута, может быть использован в спорных ситуациях, для контроля прохождения маршрута, но не для определения времени на старте/КП/финише. При отсутствии отметок другими способами или трека в strava flyby, результат участника может быть зарегистрирован с общим временем, максимально допустимым для данной дистанции.
Ошибки записи трека, пропуски, сбои и т.п., повлекшие невозможность определения времени или факта пребывания участника в контрольных точках маршрута, ведут к дисквалификации участника.
Ник участника в страве должен совпадать с реальным именем участника, или ником, указанным при регистрации на бревет! При несовпадении этих данных организаторы не имеют возможности установить соответствие трека и участника.
3. Фотографии ключевых точек маршрута.
Это могут быть дорожные знаки (названия населенных пунктов, других объектов, указатели направлений), здания или объекты (магазины, памятники, мосты, и т.д.) Например, если КП называется "Солнцево", то подойдет фотография у знака "Солнцево", но если КП называется "Развилка Солнцево-Мантурово", то фотография должна быть именно у указателя на развилке. При отсутствии указателей и/или дорожных знаков, необходимо сделать фотографию с общим видом места КП, или в EXIF фотографии должны быть координаты места съемки.
На фотографии должен быть виден велосипед участника и ключевой объект, или селфи на его фоне. После бревета фотографии должны быть размещены на сервисе, сохраняющем EXIF файла (дату и время съемки, GPS координаты при наличии), ссылка предоставляется организатору. Рекомендуемый сервис - https://photos.google.com/.
4. Чеки (справки об операциях по карте) из магазинов по маршруту.
Использование только этого способа отметок не рекомендуется, т.к. на маршруте может не оказаться круглосуточных магазинов в точках КП. Им следует пользоваться как исключительным, при невозможности делать отметки другим способом. При отсутствии магазина/АЗС в точке КП необходимо взять чек в ближайшем магазине по маршруту. После бревета чеки должны быть предоставлены организатору электронно в виде фотографий или файлов справок об операциях по карте, или доставлены лично.
5. Бумажная маршрутная карточка.
Данный способ морально устарел, и фактически невозможен, т.к. почти все бреветы КБП-Курск проводятся без присутствия персонала организаторов (что допускается правилами ACP), и получить штамп/подпись в маршрутной карточке по всему маршруту затруднительно.
Участник может получить и оплатить бумажную маршрутную карточку (заявив о своем желании заранее, не позднее чем за 24 часа до старта). Затем он должен самостоятельно штамповать маршрутную карточку в магазинах или АЗС по маршруту (в точках КП или ближайших к ним, а после финиша вернуть маршрутную карточку организатору.
Отправка почтовой карточки на адрес организатора в КБП-Курск не используется.
Невозможность сделать отметку в приложении (зависания телефона, участника, случайное нажатие кнопки "Завершить бревет", и др.) не освобождает участника от необходимости делать отметки! Нужно отмечаться другим предусмотренным способом - фотографии, чеки (в т.ч. справки об операциях из интернет-банка), GPS-трек. Отсутствие отметки, или данных об отметке другим способом в течение 24 часов после бревета равнозначно сходу. Отметка вручную также должна сопровождаться предъявлением трека или иного доказательства пребывания на КП, особенно если она сделана из места, где была возможна срезка.
"Свидетельские показания" других участников не являются предусмотренным правилами способом отметки на КП.
Способ предоставления данных об отметках, указанных в пунктах 2, 3, 4, определяется организатором._____________________
Еще я хочу немного актуализировать положение (там есть пункты, в реальности не используемые), и дополнить по итогам спорных моментов прошедшего сезона.
Например:
- В случае общего старта запрещается стартовать без разрешения, т.к. организатор должен зафиксировать время старта. В случае старта без разрешения организатор вправе поставить участнику время старта на свое усмотрение, а если участник ранее уже нарушал требования и правила, оштрафовать его за некорректность по отношению к организатору (до 5 часов).
При индивидуальном старте (когда это прямо разрешено организатором) время старта соответствует времени отметки на старте любым из предусмотренных способов.
- В отдельных случаях, когда между точками маршрута можно проехать разными способами, а расположение точек КП невозможно определить на карте (например, в случае грунтовых маршрутов, или отсутствия нужного объекта на карте) организатор вправе требовать от участников предоставления треков для обязательного контроля прохождения маршрута бревета. При этом организатор должен заранее проинформировать потенциальных участниках о специальных требованиях и возможных ограничениях, а также прямо прописать возможность проезда бревета по альтернативному маршруту (полностью или частично), или ее отсутствие. Альтернативным вариантом может являться другой бревет на аналогичную дистанцию, проводимый клубом в эту же дату, или объединенный в одном протоколе для ACP.
- Организатор вправе указать альтернативные способы проезда отдельных участков бревета, если это позволяет дорожная сеть. При этом альтернативный маршрут не может быть меньше основного, но может быть хуже по качеству покрытия, более рельефным, или быть сложнее по любым другим обстоятельствам. Организатор должен, по возможности, описать особенности альтернативного маршрута. Участник самостоятельно выбирает вариант маршрута, и несет ответственность за последствия выбора._____________
Важно понимать, что все простые маршруты у нас уже закончились.
В дальнейшем, с новыми маршрутами по интересным дорогам, могут и будут возникать вопросы в части навигации, альтернативных маршрутов, объездов и т.п. Маршруты будут становиться сложнее и вариативнее, участники будут уезжать не туда (тут даже GPS не помогает), забывать отмечаться, а особо одаренные будут обвинять во всём этом организаторов
Но и организаторы, в свою очередь, должны максимально полно формулировать правила, условия, и особенности, чтобы потом, когда участники соблаговолят с ними ознакомиться, не оставалось неоднозначностей и поводов для разборок.
Спрашивайте, если что-то непонятно.
Если вы сталкивались, или можете смоделировать ситуацию, не описанную
в положении и французских правилах - выкладывайте.
Или потом не обижайтесь. Или обижайтесь