400 Курская Дуга – Юг

400 км, норматив — 27 ч.

Бревет посвящен одному из ключевых сражений Великой Отечественной войны — Битве на Курской дуге (5 июля 1943 — 23 августа 1943), и проходит по ее памятным местам.

Маршрут: Курск  — Солнцево – Пристень (КП Воронежского фронта) – Прохоровка (мемориал “Прохоровское поле”) – Яковлево (мемориальный комплекс “Курская дуга”) – Верхопенье – Ивня – Ракитное – Белая – Суджа – Курск (въезд в город)
Старт: г. Курск, ТЦ “Европа” на выезде из города в сторону Воронежа
Финиш: г. Курск, въезд в город со стороны Курчатова
Уровень сложности: для подготовленных.
Сложный маршрут, выраженный рельеф, участки с загруженными шоссе и/или разбитым асфальтом, ночная езда по шоссе с трафиком.
На маршруте будут проезжаться мемориальные комплексы в Прохоровке и Яковлево, КП Воронежского фронта в Пристени
Описание маршрута:
Курск-Солнцево. До Мещерских дворов узкая дорога с трафиком, асфальт удовлетворительного качества. После поворота на Солнцево трафик исчезает, асфальт улучшается. Магазины в Беседино, деревнях после Мещерских дворов. Вода в колодцах и колонках.
Солнцево-Пристень. Хорошее шоссе с минимальным трафиком. Между пунктами вода и магазины отсутствуют.
Пристень-Прохоровка. Ремонтный участок после Пристени 10 км. Затруднена навигация (отсутствуют указатели). Населенные пункты присутствуют в минимальном количестве, магазинов с дороги не заметно. В Прохоровке у мемориального комплекса есть кафе.
Прохоровка-Яковлево. Узкая дорога с хорошим покрытием, но большим трафиком. Вода и магазины отсутствуют. В Яковлево несколько кафе.
Яковлево-Верхопенье-Ивня. До поворота на Верхопенье трасса М2 – широкая, но трафик очень большой. Магазины в Верхопенье и Ивне.
Ивня-Ракитное-Белая-Суджа. Минимальный трафик, хорошее покрытие, за исключением отдельных участков. Затруднена навигация (отсутствуют указатели). Магазины и вода в населенных пунктах.
Суджа-Курск. Хорошее шоссе с встречающимися участками ремонта. Возможен трафик. Более 60 км населенных пунктов, а также воды и магазинов, на трассе нет!

Карта

GPS-трек

Легенда 400 “Курская Дуга – Юг”. Предварительная версия, окончательная будет выдаваться на старте.

Сопровождение и отметки
На КП1 («Прохоровское поле»), КП2 (Ивня), КП3 (Ракитное) надо будет взять чек в указанных в легенде местах.
На КП4 (Суджа) предполагается судейская машина и питание. Будет сообщено дополнительно.
Время отметки на КП должно быть в коридоре между открытием и закрытием КП (указано в легенде)
На чеке должно быть указано время. Соответствие времени на чеке фактическому — забота участника.
Внимательно следите за наличием чеков! Отсутствие хотя бы одного чека с любого КП — основание для дисквалификации!
На финише участник сдает карточку вместе с чеком судье. Судья ставит отметку о времени финиша.
При отсутствии судьи на финише участник оставляет карточку у себя и сообщает время финиша организатору посредством СМС или сообщения через форум. Не сообщившие время финиша в течение суток считаются не финишировавшими!
На основании карточек составляется финишный протокол. После регистрации бревета (получения регистрационной марки) карточка возвращается участнику. В случае, если карточка осталась у участника будет возвращена только регистрационная марка.

Сход с маршрута
На судейских КП можно сойти с маршрута и быть эвакуированным в Курск на машине. В случае схода за пределами КП (или маршрута движения автомобиля) и невозможности самостоятельно добраться до судейского КП, автомобиль подъедет и заберет, но не в ущерб интересам остальных участников (не прерывая работу КП), а также нужно будет оплатить стоимость бензина за внеплановый пробег. Самостоятельно можно уехать на электричках из Солнцево, Пристени, Прохоровки, автобусы из Яковлево, Ивни, Белой и Суджи. В ночное время эвакуация с маршрута общественным транспортом невозможна.

Рандоннерский клуб