400 Курская дуга

Последнее изменение: 27.01.2012

400 км, норматив – 27 ч.

Бревет посвящен одному из ключевых сражений Великой Отечественной войны – Битве на Курской дуге (5 июля 1943 – 23 августа 1943), и проходит по ее памятным местам.

Маршрут: Курск (танк) – Обоянь – Яковлево – Прохоровка – Бобровы дворы – Мантурово – Солнцево – Мещерские дворы – пов. на Защитное – ст. Охочевка – Воробьевка – Свобода – Курск (АЗС ТНК на въезде в город)
Старт: г. Курск, пл. Дзержинского, у танка
Финиш: АЗС ТНК на въезде в Курск со стороны Свободы
Уровень сложности: для подготовленных.
Сложный маршрут, выраженный рельеф, участки с загруженными шоссе и/или разбитым асфальтом, ночная езда по сельским дорогам, со сложной навигацией.
На маршруте будут проезжаться мемориальные комплексы в Яковлево и Прохоровке, музей-усадьба А. Фета в с. Воробьевка, монастырь Коренная пустынь и КП Рокоссовского в м. Свобода.
Описание маршрута:
Курск-Яковлево – холмистый рельеф, постепенно усиливающийся ближе к Яковлево. От Высоконских дворов и почти до Обояни (25 км) – узкая дорога без обочины, разбитый асфальт, и ремонтные работы. Предельное внимание!!! Трафик, в т.ч. грузовой. Внимание ко встречным – могут обгонять в два ряда. Магазины, кафе, заправки с магазинами, но рано утром могут не работать. Источников воды с дороги не видно, населенные пункты чаще всего за посадкой.
Яковлево-Прохоровка (КП1) – равнина с небольшими перепадами, хороший и отличный асфальт. Населенки и воды до самой Прохоровки нет. В Яковлево два кафе (слева перед спуском и справа после подъема). В Прохоровке вода в колонках плохая.
Прохоровка-Скородное – тягуны, узкая дорога, асфальт с выбоинами, грузовой трафик сельхозназначения, водители сигналят «чисто попугать», уже поравнявшись. Колонок мало (найдена только одна в Сагайдачном, слева у домов), вода ржавая до мутности. Есть магазины.
Скородное-Бобровы дворы (КП2) – средний асфальт, тягуны, трафик, в т.ч. грузовой. Магазины в конечных пунктах, колонки, вода с привкусом ржавчины. Есть кафе в Бобровых дворах, но в субботу может быть занято обслуживанием свадеб.
Бобровы дворы – Мантурово (КП3). Второстепенные дороги с минимальным трафиком, асфальт в целом хороший. Рельеф! Есть крутые короткие спуски и подъемы, есть длинные многокилометровые. Вода и магазины в Архангельском, Кривце.
Мантурово – Мещерские дворы – КП4 (поворот на Защитное). Минимальный трафик, хороший и отличный асфальт. Плавные спуски и подъемы, с финальным подъемом к Мещерским дворам ~1 км 6-8%. Магазины есть, но допоздна работает только один в Мантурово. Ориентировочно после 19.00 следующий работающий магазин будет только в Свободе (130 км!), не считая КП. На воронежской трассе трафик.
КП4 – ст. Охочевка. Длинный плавный спуск, затем длинный подъем. Минимальный трафик, асфальт с латками. Магазин примерно посредине, ночью не работает. Воды с дороги не видно. Есть съезды на второстепенные дороги, но главная всегда отличается наличием осевой разметки.
ст. Охочевка – Свобода (КП5). В целом хороший асфальт, но между д. Луганка и Воробьевка 1-я предельное внимание – периодически возникают ямы почти на всю ширину покрытия, засыпанные щебнем. Их латают, но они появляются снова. Минимальный трафик, но на дороге платный пруд – попадаются рыбаки на машинах. В Сидоровке крутой спуск с поворотом, колонка с хорошей водой справа после подъема на въезде. В Свободе после р. Тускарь крутой подъем. Магазины в Воробьевке, Будановке, ночью не работают.
Свобода-Курск. Отличное покрытие, широкая дорога, равнина. Вода в колонках ржавая, работают не все. Магазины есть, круглосуточные неизвестны. Присутствует трафик даже глубокой ночью.

Карта

Легенда (версия 2011 г.) Для ознакомления, окончательная версия выдается на старте.

Сопровождение и отметки
На КП4 (пов. на Защитное) участников будет ждать автомобиль поддержки (судейское КП), отметку в карточке проставят судьи. На КП1 (“Прохоровское поле”), КП2 (Бобровы дворы), КП3 (Мантурово) и КП5 (Свобода) надо будет взять чек в указанных в легенде местах.
Время отметки на КП должно быть в коридоре между открытием и закрытием КП (указано в легенде)
На чеке должно быть указано время. Соответствие времени на чеке фактическому – забота участника.
Внимательно следите за наличием чеков! Отсутствие хотя бы одного чека с любого КП – основание для дисквалификации!
На финише участник сдает карточку вместе с чеком судье. Судья ставит отметку о времени финиша.
При отсутствии судьи на финише участник оставляет карточку у себя и сообщает время финиша организатору посредством СМС или сообщения через форум. Не сообщившие время финиша в течение суток считаются не финишировавшими!
На основании карточек составляется финишный протокол. После регистрации бревета (получения регистрационной марки) карточка возвращается участнику. В случае, если карточка осталась у участника будет возвращена только регистрационная марка.
Автомобиль сопровождения будет оборудован велобагажником для перевозки 3 велосипедов, и иметь 2 свободных пассажирских места, поэтому будет возможность воспользоваться им для эвакуации в случае проблем на маршруте.

Сход с маршрута
На судейских КП можно сойти с маршрута и быть эвакуированным в Курск на машине бесплатно. В случае схода за пределами КП (или маршрута движения автомобиля) и невозможности самостоятельно добраться до судейского КП, автомобиль подъедет и заберет, но не в ущерб интересам остальных участников (не прерывая работу КП), а также нужно будет оплатить стоимость бензина за внеплановый пробег. Самостоятельно можно уехать на автобусах на участке Курск-Яковлево, электрички из Прохоровки и Солнцево.

Как это было: 2010, 2011

Рандоннерский клуб