Результаты: 400 км «Хомутовский» 14.06.2014 +отчеты

Андрей Кузнецов, Белгород
Было здорово! Этот раз ехал, как говориться, по плану. Придерживался намеченной стратегии марафона. Хотел опробовать некоторые соображения на практике и для использования в дальнейшем, в частности, на 600-ке. Правда из-за этого ехал всю дистанцию один. Планировал проехать бревет не более чем за 21 час, а получилось даже быстрее — практически за 20 часов, так это включая долгий обед в Хомутовке, посещение пиццерии «Венеция» и прогулку по Рыльску.
Но не все так радужно — омрачило падение за 12 км до финиша. Получилось так, что заезжал в город через Селиховы дворы. Затем по неразмеченному новому асфальту сдобренному дождиком. Был ослеплен дальним светом очередного эгоиста водителя и … цепанул обочину. Главное вел не пострадал и я смог финишировать. А вот у меня несколько ушибов и самое фиговое — что-то с плечом. Трудно было даже руль держать пока ехал эти 12 км, а держать нужно было — ибо дороги г.Курска ….. (дальше следует непереводимая игра слов с использованием местных диалектов). Затем кое-как в машине переоделся и кое-как дорулил одной рукой до дома. Уж очень резкая боль.
После ночной езды (столько вподряд часов ночью я вообще не ездил никогда) сделал следующие выводы: многочасовая езда в ночи (да еще по мокрому асфальту) вещь весьма опасная. Половина водителей не считает нужным переключаться на ближний. А некоторые индивидумы так вообще что творили — издалека выключали дальний, а подъехав по-ближе и увидев, что едет велосипедист включали опять дальний и такая черная дыра наступает в глазах, что пару секунд едешь реально в слепую.
Особая благодарность Николаю и его дамам за организацию КП. Реально было комфортно. Наилучшие похвалы. А вот крыша все-таки бирюзового цвета :-) (для сомневающихся: в гугле набрать бирюзовый цвет и сравнить)
Маршрут, кстати, действительно хороший.

Владимир Семенов, Нижний Тагил
У меня с самого начала как-то занепоехалось, отпал от группы буквально через 20 км. Поплёлся тихохонько. Незадолго до Дмитриева дядько на машине предложил подвезти, чтобы я точно выиграл гонку. Потом этот же добрый человек попался уже в самом Дмитриеве и показал дорогу скрозь город. А ещё двое мужиков остановились и сообщили, что группа «таких же» проехала вон туда буквально минуту назад. Удивительно душевные люди в этом бетоннодорожном городе!
Продолжил неспешно крутить по бетонке — тык-дык……тык-дык…..тык-дык…..тык-дык. С обочины, задрав хвосты, снялись два блоховоза и с криками «Кто ж так ездит, мать твою гав-гав!», кинулись ко мне. И правда, что это я, подумал я и поехал так — тыкдыктыкдыктыкдыктыкдык. «Теперь другое дело! Молодец! Гав-гав!» — орали вслед друзья человека.

На выезде из Дмитриева «такие же» стояли на обочине и, конечно же, ждали меня. Ну это я так высказался вслух.

Потом я опять отстал.

Потом опять догнал «таких же», которые ждали автобус на остановке, чтобы сократить маршрут, и, для отвода глаз, меняли камеру.
Не стал смущать компанию и поехал дальше.

Через некоторое время угодил в кооперацию к YO-Ванычу.

Спасибо Александру YO-Ванычу за компанию! Чудесно прокатились вместе от Дмитриева до Суджи. Благодаря слабому трафику катили рядом и общались, при этом темп был вполне синхронный и не напряжный.

В Судже Николай окружил нас заботой и колбасой. Съев Доширак, с ужасом обнаружил, что прошёл почти час.
Показав всей честн’ой компании «Рот Фронт», кинулся на финиш.
Благодаря широкой фигуре вкупе с попутным ветром среднюю держал под 30. Докатил за 03:40, это с остановками.
На кольце с заправкой прилепил фару, в Дъяконово въехал по совсем уже темноте. За железной дорогой вдруг забахало и в ночном небе распустился салют! Вопрос, как они узнали, что я еду первый и во сколько я буду проезжать через их деревню?
Заехал к Линии, сделал круг по парковке. Подождал 5 минут и поехал к машине.
Виталий подкатил через некоторое время и объявил, что они меня потеряли. Очевидно, выехав через 20 минут после меня, они рассчитывали настичь меня максимум на втором Суджанском кольце. :-D
Особая уважуха самым сильным и самым красивым участникам марафона — Людмиле и Ксю. Всегда бодры, всегда с улыбкой, прям, как с дискотеки едут.

Александр Мезенцев, Суджа

А вы заметили, что очертания маршрута на карте напоминают сердце? С оторванным куском.

Анадысь проехали трехсотку, так я чуть не помер.
Вчера поехали четыреста, так лучше бы я помер анадысь.
(RD3WAE)

На фоне прошлого года этот сезон как-то коряво идет. Тогда бреветы как-то слишком легко проезжались, причем каждый последующий лучше предыдущего. Теперь – непонятный Марьинский, весьма тяжело далась трехсотка. Поселились возникающие в самые неожиданные моменты боли в левом колене и ахилле. Поэтому, выходя на старт, пуще прежнего давал себе обещание экономить силы.

Но опять не получилось. На двух ж/д переездах немного позже старта предательские поезда дважды собирали нас всех вместе. Потом наши передовики поехали не очень быстро, как бы заманивая за собой в западню, а потом потихонечку, незаметно, стали наращивать темп. Когда скорость превысила допустимые значения, было уже поздно – захватил азарт. Еще бы, ехать в пелотоне с такими достойными людьми, вдевятером-вдесятером, занимая порой в два ряда всю полосу, да еще и с такой скоростью – как же тут не забыть об осторожности! Помню, сказал Антону – как во Франции едем, на что он ответил – да ну, мол, там рандоннеры пол-страны на несколько дней занимают…

Таким образом, до Дмитриева езда была абсолютно мажорно-феерической. Пока заправлялись углеводами у Дмитриевского «Магнита», начался дождь, который вместе с бетонкой добавил к нашей прогулке садомазахического перчику. Поехали значительно медленней в режиме «тыдыщ-тыдыщ», растянулись – рядом ехать было просто опасно – Оксана даже упала раз, попав колесом в продольный шов. Хорошо, без последствий. Не знаю, как кто, но я относился к неприятным нюансам достаточно спокойно. К бетонке я был морально готов, т к уже ездил по ней, а дождь… Ну, подумаешь, барабанит по шлему, протекая к волосам, делая их мокрыми и липкими, и стекает дальше горячими сруйками по шее под одежду, в которой и без того сухой нитки нет. Подумаешь, все прилипло к телу, памперс чавкает водой в такт движениям, застегнешься – жарко, расстегнешься – холодно, а согреться мышечной работой нельзя – вынужден ехать медленно… А если остановиться, так вообще колотун, и потом долго не согреться… И так несколько часов. Зато как красиво падали с локтей и кончиков руля на дорогу капли, как бодряще время от времени ударяли в морду иголочки восходящего душа из-под колеса впередиидущего и как впечатляли стремительно меняющиеся облака, серые, свинцовые, белые, низкие настолько, что иногда казались рваными клочьями дыма, закрывающего верхушки деревьев.

Не доезжая Березы, объехали пешего паренька в салатовой куртке. После Березы с появлением асфальта Бочаров, а за ним Антон, Виталий и Андрей решили наверстывать и оторвались довольно далеко от группы, частью которой тогда еще был я – Евгений, Людмила, Оксана. Началась гонка за лидерами, я зачем-то ей подчинился. «А где Ио-Ваныч?» — «Он сказал, что по бетонке поедет помедленней». Гонка продолжалась километров десять. Догнали, блин. Еще километров через пять прокололся Бочаров. Нашли остановку, все спешились. Ремонт почему-то продолжался долго, были задействованы две запасные камеры и покрышка, а старую он потом вез до Суджи, свернутую восьмеркой вокруг плеч.
Тем временем мимо прошел тот самый парнишка. Слегка охренев, мы спросили: «Ты откуда идешь?» «Из Фатежа», — ответил он. «Э, да он тоже из наших!»-засмеялись мы… Тут мимо проехал Ио-Ваныч. Еще минут через десять проехал Otool, остановившись ненадолго. Еще минут двадцать спустя, уже давно стуча зубами, тронулись и мы.
Дождь продолжался. Ехали недолго – прокололась Оксана. Пока ремонтировались, нас добрали Andr, Sparven и Борменталь. Починились, поехали. Через пару километров Женя Магнус сказал, что у меня болтается шнурок, грозя замотаться в систему. Я остановился. Не торопясь устранил лажу. Тут назад проехал Борменталь – искал потерянный аккумулятор. Когда я поехал снова, то добрал Андра. В Хомутовке не проехал мимо столовки благодаря Алексею – окликнул.

Благословенная столовка. Приветливые, отзывчивые служащие. Казалось бы, ну на кой им одиннадцать грязных, мокрых велосипедистов в подготовленном к приему свадебного торжества помещении? Однако разместили, умыли, обогрели и накормили весьма годным борщом с мясом, и картохой с мясом, и чаем, да еще и кабинет Хрущева показали… Есть в мире добро.

Сборы затянулись. Очень не хотелось из тепла и уюта в усилившийся до безобразного дождь. Кто-то мазал коленки, кто-то возился с велосипедом, кто-то перебирал рюкзаки, кто-то устроил фотосессию в зале для торжества… Нам предложили остановиться в номерах. Было очень трудно отказаться от столь заманчивого предолжения.
Поехали. Выехав из Хомутовки, Виталий сказал: «Ну что, валим?» И повалил. А за ним все остальные – Антон, Андрей, Бочаров, Магнус, Людмила, Оксана. (Спарвен, Борменталь и Андр стартовали из Хомутовки позже). А у меня кто-то нажал кнопку «OFF». Просто перестали работать ноги. Ничего не болело. Не задыхался. Просто ноги перестали работать. Мысленно козырнул быстро удаляющейся группе и поблагодарил, что помогли так достойно ехать без малого двести километров… Чего еще желать?

Очень скоро я увидел, как от них отвалилась Странница. Поравнявшись со мной, сказала, что не может поддерживать их темп. Я принял на веру. Так дальше и поползли-потошнили вдвоем. Кнопка «OFF» оставалась утопленной до Рыльска, приходилось применять значительные волевые усилия. Часто останавливались. Когда стало совсем херово, Странница отработала смену, всего один раз, но это возымело просто чудодейственный эффект. Так что зря она думает, что у нее из-за роста никакой «воздушный мешок». Очень даже какой.
Тем временем тучи выстроились в ряды, разделенные полосами голубого неба. Так что периодически то сверху побрызгает, стоит под ряд туч заехать, то снизу, когда заедешь на только что смоченный дождем участок дороги. А еще интересный эффект – проезжаешь мимо разрыва в лесополосе, становишься доступен солнцу, и как теплым ветром тебя обдует…

В Рыльске сомнений не было, что надо в «Венецию». Молочный коктейль, два чая и порция пиццы – и включилась кнопка «ON». Правда, где-то на треть мощности. Но этого хватило, чтобы ехать, не испытывая ежесекундно стыд и не мучаясь мыслями типа «да где ж там это гребаное Жадино (Пушкарное, Коренево). Даже вполне весело и душевно до Суджи ехалось…

Суджа… Супер-КП… Тепло… Вкусно… Сытно… Какой Коля молодец… Ио-Ваныч еще здесь! И все уехавшие вперед, кроме Отула… Снять мокрую одежду, вытянуть ноги, развалиться в удобной позе, жрать заварную лапшу с таким чувством, что это верх кулинарного искусства, пить чай, море чая и вести неторопливые беседы… Чтобы получать кайф от таких простых вещей, надо себя сначала хорошенько измучить.
Год назад я добрался до КП на четырехсотке в совсем другом состоянии. И ни от кого не отваливался. Сейчас я был куда сильнее потрепан. И несмотря на то, что я был практически дома, рядом была жена с машиной, а тепло и сытность КП совсем не располагали к продолжению пути, тем более в сгущающихся сумерках и холоде, я ни на секунду даже тени мысли не допускал о сходе с маршрута. Даже возмутился в душе, когда мне на это намекали.

Полтора часа на КП пролетели незаметно. Подкачали колеса, смазали цепи, поехали. Спарвен, Борменталь, Странница и я. Дождя не было, ветер производил впечатление попутного и закат был красив. Первые 25 км пролетели на одном дыхании. Потом стали немного замедляться. Ближе к 35-40 км Борменталем завладел Морфей, и он со Спарвеном остались с ним разбираться, отпустив нас с Оксаной. В этот же момент при встегивании в педаль резко напомнило о себе левое колено прострелом острой боли. С пущими мерами предосторожности поехал дальше. На мою любимую Тарасовскую (Любимовскую) горку, последнюю на маршруте, забрались без проблем. Постояли традиционно на вершине подъема в темноте, смакуя только что совершенную победу и сникерс.

В Анахино снова нажали кнопку «OFF». Выключить эмоции. Выключить мысли. Не думать о ногах. Не думать об оставшейся дистанции. Просто крутить, не думая. Ведь мы не думаем о биении сердца. Или о дыхании… Наверное, мне было в самом деле тяжко, и Оксана это чувствовала, потому что она то и дело повторяла: «Еще чуть-чуть осталось потерпеть…» Или в самый нужный момент предлагала сделать остановку. Ямы на ПЛК отвлекали от грустных мыслей и разнообразили печаль. Возле Горбольницы №4 Оксана снова прокололась. Остановились. На другой стороне дороги в кустах возился человек в велошлеме, рядом с ним стоял опрокинутый велосипед. Крассер. Помог нам заменить камеру (у меня в предыдущий раз это как-то плохо получилось), а я ее потом накачал.

Остаток дистанции домучили вместе. Эта победа оказалась гораздо дороже и слаще прошлогодней.
Я морально был готов ехать еще до мурыновки. Но мне любезно предложили помощь Оксана и ее папа и довезли до дома.За что им низкий поклон. Прощаясь, Оксана поблагодарила меня «за колесо». Кто еще кого благодарить должен…

Колено на утро практически о себе не напоминало, зато расцвел «крепитирующий ахиллит слева. С признаками ахиллобурсита». И впервые – болезненная интимная потертость. Пардон.

Вот сижу, потягиваю горячий Нимесил, нашептываю под нос диагнозы и размышляю – как бы это не выйти на шестисотку?

Итак, спасибо всем, с кем ехал я и кто ехал со мной. Спасибо организаторам бревета и КП Суджа (Коля, Оля и команда). Спасибо работникам заведений общепита, особенно Хомутовской столовой. Спасибо фирме Deuter за то, что сшили хороший дождевик, благодаря которому в рюкзаке сохранился островок сухого уюта во всем этом океане промозглой сырости. И отдельное спасибо Оксане.

(586)

Поделиться
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники

Комментарии запрещены.